История запуска Popeyes в Казахстане

История запуска Popeyes в Казахстане

Почему так сложно было запустить первый ресторан 8 марта? Какой заказ самый популярный? И как будет меняться меню в ближайшее время? Об этом и многом другом – в интервью с Галией Балкыбековой (генеральный директор Centras Brands) и Марселем Бамматовым (операционный директор Centras Brands).

О чем говорили в интервью? Вот несколько тезисов:

– Перед запуском бренда в Казахстане проделана огромная работа, ведь сотрудничество с глобальным брендом – это множество процедур и высоких стандартов, которых нужно строго придерживаться. Подготовка команды – отдельная история.

– Бренд POPEYES зашел на казахстанский рынок, где уже обосновались другие международные игроки QSR (Quick Service Restaurants). Команда POPEYES Kazakhstan поставила перед собой амбициозную задачу – добиться максимальной локализации продукции. Это сложно не только с логистической точки зрения, но еще и потому, что корпорация RBI которая владеет брендом POPEYES по всему миру, работает исключительно с Поставщиками, которые соответствуют высочайшим международным стандартам качества безопасности пищи. Тем не менее, на данный момент в продукции POPEYES используется продукция локальных Поставщиков курицы, соусов, которые разработаны по особой рецептуре, вся салатная продукция, овощи, булочки и сыры. На сегодня локализовано около 70% местной продукции, включая упаковку и отделочные материалы. Но впереди еще большие планы по локализации.

– Те, кто стал казахстанским поставщиком для POPEYES, автоматически попадают в единую базу Restaurant Brands International (RBI является управляющей компанией для сетей Tim Hortons, Burger King, Popeyes, Firehouse Subs). То есть, для них теперь открыты новые возможности выхода на международный рынок.

– Команда Food innovation из США и Швейцарии специально приезжали в Казахстан, чтобы передать местным Поставщикам секретную рецептуру продукции POPEYES и добиться именно того уникального вкуса продукции. Чтобы был соответствующий не только вкус, но и текстура, внешний вид. Это касается всей казахстанской продукции Popeyes – она вся тестировалась носителями вкуса.

– В каждой стране продукция POPEYES адаптируется под предпочтения и вкусы местного населения. В результате, в Казахстане был выбран наименьший уровень остроты – таковы наши предпочтения. Исследования агентства BISAM показывают, что POPEYES точно угадал вкусы казахстанцев: больше 80% людей сказали, что им нравится продукция.

– Международные бренды формируют самые высокие стандарты и задают высокие тренды на рынке, показывая пример локальным брендам, которые тоже хотят развиваться. Popeyes для них является хорошим примером, быстро завоевавшим популярность в более чем 30 странах, открыв более 4 000 ресторанов. И это только начало.

– Первый ресторан открылся 8 марта в ТРЦ Dostyk Plaza. Запуск первого ресторана прошел успешно – в день открытия, 8 марта, он обслужил около 1 000 заказов или примерно 2 500 человек. Притом, что ресторан в Dostyk Plaza – небольшой по площади и кухня занимает около 80 кв.м., что ограничивает ее производственную мощность. Тем не менее, аншлаг состоялся и было получено очень много обратной связи и обзоров от фуд-блогеров.

– Самый популярный заказ в Popeyes – комбо с Chicken Sandwich Deluxe, картошкой, соусом и прохладительным напитком

– Сформировать быстро профессиональный состав команды для ресторана – это тот еще труд. Персонал быстро учится, в том числе и за счет обратной связи от клиентов, какой бы критической она ни была. Тем не менее, каждый новый ресторан требует больших усилий по подбору и подготовке команды, соответствующей высоким стандартам POPEYES. Скоро в ресторанах POPEYES появятся амбассадоры по гостеприимству, которые будут коммуницировать с гостями, узнавать их впечатления и создавать дружелюбную атмосферу в ресторанах.

– До конца 2024 года планируется открытие еще 3 ресторанов POPEYES в Алматы.

– В мае начала действовать доставка, посыпалось много заказов, чтобы их качественно обслуживать рестораны POPEYES решили сотрудничать только с Wolt и Glovo, а также сократить зону доставки.

– Казахстанские санитарные нормы в сфере общественного питания очень строгие. Каждый шаг ресторана прописан и контролируется. Команда POPEYES стремится не просто выполнять предписанные правила, но и превосходить требования по безопасности пищи, используя внутренний аудит, чек-листы, контрольные листы наблюдения, программы обучения. Также, внедрен международный стандарт безопасности пищи HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Points — концепция, предусматривающая систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции).

– Команда POPEYES намерена постоянно работать над увеличением линейки меню, чтобы предлагать гостям большое разнообразие. В ближайшее время будут добавлены сезонные продукты: мороженое, коктейли, лимонады, врапы, салаты, в частности, «Цезарь». А также, конечно, долгожданные крылышки в остро-сладком соусе Voodoo.

– Глобальное меню POPEYES очень разнообразно: есть креветки и другие морепродукты, луковые кольца, и много гарниров – картофельное пюре, фасоль, кукуруза, рис… Но в Казахстане меню будет расширяться только исходя из предпочтений местных клиентов.

– Команда POPEYES Kazakhstan планирует расширять свою географию и присутствовать во всех регионах Казахстана.

Смотрите интервью с Галией и Марселем здесь:

Следите за нашими новостями на Instagram, Facebook, YouTube, Telegrame

Всегда Ваш, Centras Group

МЕТКИ:POPEYES, БИЗНЕС

Начать дискуссию