Как отстроиться от конкурентов в HoReCa

Привет! С вами бренд-стратег студии Restobrand.pro. Мы занимаемся созданием логотипов, фирменных стилей и прорабатываем бренд-смыслы в сфере HoReCa.

В мире, где на каждом углу открываются новые заведения, важно выделяться и привлекать внимание гостей. Итак, как же отстроиться от конкурентов?

1. Найдите свою фишку (USP)

Каждое успешное заведение имеет свою уникальную черту, которая отличает его от других. Вот несколько идей:

1.1. Фирменное блюдо:

Создайте что-то такое, что станет визитной карточкой вашего заведения. Либо же, вы можете искать/ создавать инфоповоды и создавать под них спешл-меню.

В пример хочется привести RA'MEN, который всегда держит руку на пульсе. Они берут за инфоповоды аниме и создают под них спешлы. В "Атака титанов" вышла финальная серия? – береееем. Завирусилось аниме "Магическая битва"? – вот и еще один инфоповод.

Кстати, на магичку даже удалось попасть))

1.2. Необычная атмосфера:

Как насчет ресторана, стилизованного под библиотеку или кафе в стиле ретро? Создайте пространство, куда люди будут приходить не только ради еды, но и ради атмосферы.

Например, ресторан Бункер-42. Тяжело забыть посещение ресторана, который находится на 65-м под землей в настоящем советском бункере. В нем 11 залов с разной стилистикой, в которых современный стиль совмещен с советской архитектурой.

1.3. Уникальные услуги: Например, кулинарные мастер-классы от шеф-повара или винные дегустации с сомелье. Это поможет вам не только привлечь, но и удержать клиентов.

Razgar – проект от команды Vams Family. В нем можно не только поесть, но и увидеть шоу-программу в стиле современного бурлеска.

2. Исследуйте рынок и конкурентов

Исследование советую начинать со SWOT анализа. В нем конкуренты анализируются всего по 4 пунктам:

– сильные стороны

– слабые стороны

– риски

– возможности

В своей работе я также провожу аудит брендов конкурентов, он помогает более глубоко и детально взглянуть на них.

3. Разработайте сильный бренд

Ваш бренд — это не просто логотип, это вся атмосфера и ощущение, которые получают ваши клиенты. Включите в работу следующие элементы:

3.1. Айдентика:

Создайте запоминающийся логотип, цветовую палитру и шрифты, которые будут ассоциироваться с вашим заведением. Например, красный цвет вызывает аппетит, а синий ассоциируется с доверием и стабильностью.

В пример приведу проект студии Restobrand Thali & Dosa. Ресторан имеет свои филиалы в трех популярных фудкортах города: Депо, Усачевский рынок и Eatmarket. Запоминается? Еще как! Современная айдентика, с использованием шрифта Base&Bloom, не имеет явных индийских мотивов, но создает этнический вайб, который прекрасно сочетается с атмосферой ресторана. Фирменный стиль строится на акцидентной типографике, цветовой палитре и иллюстративном стиле.

Как отстроиться от конкурентов в HoReCa

3.2. Слоган:

Придумайте короткий и запоминающийся слоган, который передаст суть вашего бренда.

«I'm Lovin' It» ("То, что я люблю") – именно так, звучит слоган Макдональдса. Он был придуман агентством Неуе & Partner в 2003 году, и практически каждый человек его узнает.

Как отстроиться от конкурентов в HoReCa

3.3. История:

Расскажите историю вашего заведения — как оно появилось, какие ценности вы преследуете. Люди любят истории, и это поможет установить эмоциональную связь с клиентами.

Первым в голову мне пришел лаунж-бар в Казани под названием District. Прийдя в это заведение ты погружаешься в мир постапокалипсиса. District рассказывает историю о последнем безопасном месте на Земле, после крушения высокотехнологичной цивилизации.

4. Внедряйте инновации

Технологии постоянно развиваются, и их внедрение может значительно повысить конкурентоспособность вашего заведения:

4.1. Система управления заказами:

Современные POS-системы ускоряют обслуживание и улучшают качество сервиса. Больше никаких запутанных чеков и долгих ожиданий.

4.2. Приложения для заказов:

Разработайте мобильное приложение для удобного заказа еды и напитков. Пусть ваши клиенты делают заказы, не вставая с дивана.

4.3. Интерактивные меню:

Внедрите QR-коды для доступа к меню. Это сделает процесс заказа более удобным и быстрым, плюс можно менять меню в реальном времени.

5. Работайте над клиентским опытом

Клиентский опыт — это ключевой фактор успеха вашего бизнеса. Сделайте так, чтобы каждый гость чувствовал себя особенным:

5.1. Персонализация:

Помните имена постоянных клиентов. Люди любят, когда их называют по имени.

5.2. Обратная связь:

Регулярно собирайте отзывы клиентов и быстро реагируйте на них. Это покажет, что вам важно их мнение и вы готовы улучшаться.

5.3. Программы лояльности:

Внедрите программы лояльности, которые будут мотивировать клиентов возвращаться снова и снова. Бесплатный кофе за каждые десять посещений — маленький, но приятный бонус.

6. Активное присутствие в социальных сетях

Социальные сети — это мощный инструмент для продвижения вашего бренда:

6.1. Контент:

Публикуйте качественные фотографии ваших блюд, рассказывайте о мероприятиях и акциях, делитесь интересными историями. Проводите конкурсы и розыгрыши, чтобы активизировать подписчиков.

6.2. Взаимодействие:

Отвечайте на комментарии и сообщения. Людям важно чувствовать, что их слышат.

(Небольшой совет: внедряйте свой голос бренда в соц.сети. Вы можете не только придерживаться определенной текстовой подачи, но и "заякорить" за своим заведением определенные эмодзи, которые будут использоваться и в постах, и в ответах гостям).

Кафе и ресторанам недостаточно просто открыться, они должны внедрять что-то новое и отстраиваться от конкурентов. Грамотная отстройка требует комплексного подхода: от создания уникального предложения до постоянного улучшения клиентского опыта и активного присутствия в социальных сетях. Следуя этим пунктам, вы сможете привлечь больше гостей и сделать ваш бренд действительно запоминающимся.

Вы работаете в сфере HoReCa и вам нужен брендинг? Будем рады знакомству!

Посмотреть больше работ студии: Restobrand.pro

3
Начать дискуссию