Почему паназиатская еда завоевала сердца россиян? Инсайты от «Ёбидоёби»
Поделимся небольшим исследованием паназиатской/японской кухни
Всем привет! Это Костя Зимен, основатель сети доставки суши и роллов «Ёбидоёби». Сейчас у нас 230+ филиалов в 150+ городах РФ и ещё несколько точек в ОАЭ и Казахстане.
Сегодня я поделюсь с вами исследованием, насколько популярна паназиатская еда в России, кто её любит и почему. Здесь цифры и выводы, которые будут полезны для тех, кто подумывает зайти в сегмент азиатской/японской еды: присоединиться к нашей франшизе или открыть свой собственный ресторан.
Не мода, а повседневность
Когда мы говорим о паназиатской кухне, мы имеем в виду корейскую, китайскую и японскую кухни, хотя обычно к ней относят и тайскую, и филиппинскую, индонезийскую и т.д. Так или иначе, паназиатская еда готовится из трёх ключевых ингредиентов: это рис, лапша и морепродукты.
Если говорить о популярности «паназии»: опрос компании Absolut POS показал, что она уверенно держится в топе-3 самых популярных кухонь у россиян — за неё проголосовали 19% респондентов.
Что касается непосредственно японской кухни, то спрос на неё тоже стабильно растёт. По сравнению с 2022 годом, количество заказов суши и роллов в России в 2023 году выросло на 9%. Средний чек в Москве составил 566 рублей — на 11% выше, чем в 2022 году.
Почему люди любят паназиатскую/японскую кухни?
Поделюсь данными опросов покупателей. Сначала — в целом по паназиатской еде.
- Удовольствие — главный триггер потребления.
- Ассоциируется с хорошим насыщением и яркостью вкусов и при этом с сохранением лёгкости.
- Помогает разнообразить рутину, хотя раньше воспринималась как еда только для особых случаев.
- Для молодой аудитории потребление паназиатской еды считается признаком современного человека, который разбирается в трендах.
Если говорить конкретно о японской кухне:
- Чаще её заказывают для получения пользы, нежели для утоления голода, т.к. она диетическая и низкокалорийная и при этом уникальная и разнообразная, в отличие от повседневной еды.
- Японская еда ассоциируется с особой философией Востока, вызывает умиротворение и спокойствие.
- Людям нравится эстетичный внешний вид еды и изящная подача, уникальный вкус и разнообразие, которого нет в повседневности.
Именно поэтому мы часто экспериментируем со вкусами и наборами. Недавно мы выпустили новые сеты с лемонграссом, манго-чили и трюфелем в сочетании с лососем, крабом и курицей. Они стали одними из самых популярных сетов среди клиентов.
Еще мы выпускали в продажу золотой ролл с черной икрой, икрой алмас и лососем и сделали из этого интерактив — клиентам он мог прийти случайно вместе с заказом. Такие новинки и форматы помогают разнообразить взаимодействие с клиентом и привлечь его внимание.
Кто любит паназиатскую/японскую еду?
Есть несколько профилей потребителей: гурманы, молодёжь, любители вкусно поесть и ЗОЖники.
Гурманы (25-40 лет). Много путешествуют, поэтому хорошо разбираются в азиатской еде: пробовали десятки блюд, поэтому с удовольствием познакомятся с чем-то новым. Ценят особую азиатскую атмосферу, поэтому ходят в рестораны или заказывают доставку вместо дешёвых суши-баров.
Молодая аудитория (18-25 лет) пришли к азиатской еде после K-pop, аниме и т.д. Молодёжь посещает как недорогие суши-бары, так и модные рестораны, фудмаркеты. Любят «паназию» за экзотичность, разнообразие и уникальность. Их привлекают необычные названия блюд и яркая картинка.
Любители вкусно поесть — представители всех возрастов. У них всё просто: главное, чтобы еда насыщала. Азиатскую еду они воспринимают как самый доступный способ попробовать экзотику. Обычно покупают то, что уже пробовали, поэтому не готовы к экспериментам.
ЗОЖники (люди всех возрастов, чаще женщины). Воспринимают паназиатскую кухню как что-то натуральное, полезное и диетическое. Часто берут вегетарианские блюда. Тщательно проверяют состав, энергетическую ценность.
Из наблюдений «Ёбидоёби»
Цифры «Ёбидоёби» подтверждают популярность азиатской кухни в России и тот факт, что люди давно перестали воспринимать суши, роллы, лапшу и всё остальное как еду для особого случая. Сейчас это стало тем, что можно спокойно заказать для перекуса в обед или вечером.
В день мы получаем от 100 до 800 заказов — в зависимости от города. С каждым годом мы наблюдаем, как растёт выручка. В 2022 году она составляла 4,3 млрд рублей, в 2023 — 6,5 млрд рублей, в 2024 планируем получить 12 млрд рублей.
Если сравнивать показатели по выручке конкретно за февральские праздники (14 и 23 февраля) в этом и прошлом году, то получаются такие цифры: в прошлом году мы заработали 67+ млн рублей, в этом — уже 102,8 млн. Это рекорд. Помимо этого, выросло количество брендовых запросов (+40%) и визитов на сайт (+47%).
В целом, весь 2023 год мы закрыли очень круто: получили +283% к количеству установок приложения, +44% к визитам на сайт, +246% к доходу e-com, +21% к выручке с приложения. В 2024 спадов пока не наблюдается.
Как говорится, думайте:) Ещё не поздно ворваться в рынок паназиатской еды и построить прибыльный бизнес, например, с нами.
Что мы предлагаем? Крутой маркетинг, полное сопровождение на старте, поиск, обучение персонала и многое другое. Подробнее здесь.
Кого она завоевала? Этот сервис большинство людей переносить не могут, еда не вкусная и кучу еще минусов, что за тупая реклама!
Комментарий удалён модератором
Вы специально зарегистрировались, чтобы это написать?
А так - поздравляю с регистрацией
Красавчики! Приятно наблюдать за вами, маркетинг на топовом уровне
нда, ну наш народ видимо заслужил такой фастфуд с таким названием)
Не скажите, народ голосует рублем. Я периодически проезжаю мимо одного такого "заведения", нет там народа, сидят обычно пару фриков, подростки, да откровенный быдляк. А у таких бабла на стакан чая в складчину. У них по моему франчайзи мрут быстрее чем мухи
Захотелось роллов блин..