Еда
Сергей Поярков
296

Зачем нужен акселератор? Серьёзная статья без картинок

На самом деле мы с вами имеем дело не с живыми людьми и объектами реального мира, а интеллектуальными моделями людей и объектов построенными в нашем мозге. Мы постоянно ведём внутренние диалоги с моделями людей, придавая им определённые качества, которых в реальности у человека может и не быть. Успех нашего взаимодействия с реальным миром зависит от того насколько точны наши модели и насколько детально мы понимаем процессы и явления происходящие вокруг.

В закладки

Изначально планировалось, что Фудово начнёт работать только в малых городах. Но пандемия ускорила развитие во многих отраслях на несколько лет вперёд и крупные агрегаторы имея мощные армии не давали им скучать, например Яндекс.Еда начал работу в 79 новых городах, сделав курьерами водителей такси, а ещё в 600 будет работать как витрина.
Можно сказать экспансия Фудово в малые города провалилась не начавшись. Стало понятно, что либо нужно всё прекратить как бесперспективное занятие, либо стать партизаном и учиться выживать среди гигантов. Найти такие преимущества, которые помогут это сделать.

Подав заявку в акселератор United Investors я преследовал две цели — понять есть ли хоть какие-то перспективы(если инвесторы увидят в этом «деньги» значит и мне есть смысл продолжать инвестировать в Фудово своё время, силы и ресурсы.) у моего начинания и найти путь который позволит наконец-то начать расти. Мою заявку на удивление приняли.

Работа в акселераторе строится на основе заданий, которые нужно сдавать к определённому дедлайну. Их задача произвести в голове основателя проекта мини-революцию, другими словами их итогом должна быть лёгкая улыбка на вашем лице, по поводу того как наивны вы были неделю, месяц или год назад.
Например в одном из первых заданий нужно было представить где будет ваш проект через 7 лет, какую долю рынка он будет занимать и экстраполировать всё это в обратном порядке, что бы посчитать где проект должен быть через год, два, три. С виду чистой воды фантазия…
На самом деле во время выполнения задания меня взяла оторопь… Я вдруг осознал: чтобы добиться того прогресса за 7 лет в который я нацелился нужно за ближайшие 1.5 года вырасти в 200 раз. В 200 раз Карл!
Когда такое осознаёшь, понимаешь, что всё, что ты до этого делал была мелкая херня, которая и близко не приведёт к поставленным целям и более нет смысла тратить на это время, нужно действовать иначе. Хотя по инерции ты ещё какое-то время продолжаешь делать, то что привык.

Другим базовым «открытием» и результатом другого задания для меня стало осознание отсутствия «лучшести» Фудово перед другими агрегаторами как для конечных клиентов, так и для потенциальных-партнёров рестораторов.
Это заставило задуматься, о том как всё таки найти ту самую «лучшесть», при том, что у Фудово нет сильного бренда, мощного ИТ и бесконечных финансовых ресурсов.
Появились идеи о полном отказе от комиссии, что в теории придаст ценности в глазах потенциальных партнёров и монетизации за счёт клиента, частично или полностью. Спорная гипотеза, но я намерен проверить её уже в ближайшие дни.
С «лучшестью» для конечных клиентов пока большие проблемы, конечно есть 2-3 идеи которые смогут в теории повысить ценность приложения в их глазах, но всё это требует проверки, времени и денег.

Эта короткая статья одно из заданий акселератора. Я решил сделать её публичной, чтобы поделиться с миром своими «открытиями».
Если вы хотите запустить свой стартап или у вас есть проект, который как вам кажется упёрся «в потолок» и не растёт, я настоятельно рекомендую вам пойти в любой доступный акселератор, вы закончите его другим человеком.
В моём случае итогом может стать полный отказ от развития Фудово или рост проекта.
Я готов к любому раскладу и не вижу проблемы ни в одном из сценариев, в любом случае в итоге со мной останутся более близкие к реальности интеллектуальные модели.

{ "author_name": "Сергей Поярков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 137946, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 29 Jun 2020 11:13:33 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Блоги компаний

Показать еще

Комментарии