Повышаем лояльность гостей: 4 сервиса для рестораторов

Повышаем лояльность гостей: 4 сервиса для рестораторов

Привлечение и удержание клиентов — задача, с которой ежедневно сталкиваются все рестораторы. Сегодня гости ждут индивидуального подхода и быстро теряют интерес к традиционным скидкам. Важно не просто «добавить» лояльности, но и помочь клиенту почувствовать себя особенным. Мы изучили, как работают системы лояльности, которые можно интегрировать с iiko, какие «фишки» предлагают и чем отличаются друг от друга.

«Премиум Бонус»

«Премиум Бонус» — CRM-решение для автоматизации маркетинга и повышения лояльности клиентов в ресторанном бизнесе. Платформа не требует дополнительных модулей (например, OSMICards или iikoCard) и может быть настроена под индивидуальные требования ресторана.

Как это работает

Система предлагает комплексный подход: использует инструменты электронной коммерции (виджеты, систему рекомендаций, оптимизацию бюджета), автоматизирует маркетинг, контролирует работу персонала. Есть возможность запустить мобильное приложение, настроить интеграции с CRM и программами лояльности.

Приложение поддерживает заказы на доставку, онлайн-оплату, push-уведомления и реферальные механики. Это позволяет ресторанам управлять всеми аспектами взаимодействия с клиентами — от регистрации и идентификации до заказов и отзывов.

Особенности

Доступны любые решения системы лояльности — скидки, бонусы, подарки, абонементы, игровые механики. О том, что выгоднее предлагать — скидки, бонусы или подарочные блюда, — мы рассказывали здесь.

Представлены расширенные возможности для автоматизации маркетинга: запуск акций, рассылки, промокоды и геймификация. При этом система поддерживает различные рассылки (ручные, триггерные, каскадные), настраиваемые под предпочтения клиентов. Например, рассылки идут разным гостям с учетом того, к какому сегменту они относятся, как часто открывают уведомления, что чаще заказывают.

Кроме того, платформа позволяет проводить опросы и получать обратную связь от гостей. Довольных клиентов система мотивирует оставить положительный отзыв на онлайн-площадке, а при негативных оценках предлагает компенсацию, например, бонусы.

Дополнительные возможности

  • Аналитика продаж: конверсионные модули, сквозная аналитика, ремаркетинг и RFM-анализ для сегментации клиентов
  • Интеграции с iiko, R_keeper и другими системами
  • Обучение по работе с системой для персонала, маркетинговая поддержка
  • 200 рабочих механик акций
  • Реализация коммуникационных стратегий через SMS, Email, Push Wallet, Push Mobile, мессенджеры и другие каналы

Хотите подобрать систему лояльности для решения задач вашего заведения? Напишите нам!

GetMeBack

GetMeBack — комплексная система лояльности для ресторанов, которая помогает возвращать потерянных гостей и удерживать текущих клиентов. Доступна интеграция с iiko, R_keeper, 1С и пр.

Как это работает

Система GetMeBack позволяет рестораторам запускать различные программы лояльности с настройкой бонусов, электронных карт, push-уведомлений и работы с отзывами. Основные возможности:

  • Мобильное приложение с бонусной и реферальной системами, сбором отзывов, доставкой
  • Бонусная программа: клиенты получают баллы за заказы, регистрацию, в подарок на праздники и после длительного отсутствия
  • Электронная карта лояльности позволяет гостям видеть баланс, получать скидки и новости
  • Автоматизация маркетинга: push-уведомления сегментируются по аудитории и отправляются на основе предпочтений гостей.

Особенности

Интерфейс интуитивный: маркетолог может самостоятельно, без поддержки IT-специалиста, управлять программой лояльности и настраивать ее под цели бизнеса.

Система предлагает встроенные шаблоны для удержания клиентов, например, возврат бонусов, поздравления с праздниками или специальные акции для возвращения гостей. Также GetMeBack автоматически запрашивает отзыв и предлагает поощрения за положительные отклики. Отрицательные отзывы остаются для внутреннего анализа, а положительные можно размещать на картах и онлайн-платформах.

Через электронные карты можно отправлять неограниченное количество сообщений: они бесплатны. Также есть возможность зарегистрировать гостя в программе лояльности через Телеграм, и гостю не придется скачивать мобильное приложение или Wallet.

Дополнительные возможности

  • Аналитика и сегментация: GetMeBack предоставляет данные о среднем чеке, повторных продажах, активности клиентов, а также инструменты для RFM-анализа
  • В подписку включен модуль доставки, который позволяет обходиться без агрегаторов
  • Настройка реферальной программы

Фабрика лояльности (LoyaltyPlant)

Система LoyaltyPlant предлагает интерфейс взаимодействия с гостями – мобильное приложение. которое включает доставку, программу лояльности и push-рассылки.

Как это работает

Работа LoyaltyPlant строится на фирменном приложении, в котором гости оформляют заказы, копят бонусы, получают персонализированные предложения и сообщения. Приложение мотивирует к повторным заказам через бонусные программы, а также позволяет рестораторам экономить на комиссиях агрегаторов, формируя у гостей привычку заказывать напрямую.

Особенности

Само приложение шаблонное: оно создается на конструкторе, что ускоряет его внедрение. Баллы у гостей не сгорают никогда, что отличает сервис от других систем, которые допускают обнуление. При желании можно воспользоваться услугами удаленного маркетолога для настройки акций, хотя интерфейс управления прост.

Программа автоматически сегментирует гостей на случайных, активных и постоянных, позволяя настраивать акции под каждую группу. LoyaltyPlant не поддерживает импорт старой базы клиентов — если гость привык пользоваться пластиковой картой, теперь ему придется установить мобильное приложение. Без него он не сможет получать уведомления о бонусах и акциях.

Платформа создает приложение в фирменном стиле ресторана и собирает данные о предпочтениях гостей, позволяя делать персонализированные предложения.

Дополнительные возможности

  • Настройка реферальных программы
  • Возможность привлекать внешние курьерские службы
  • Инструменты для акций и маркетинговых кампаний

Rubeacon

Rubeacon — это мобильное приложение и сайт для ресторанов. Гости могут заказывать еду с доставкой, делать предзаказы, регистрироваться в программе лояльности. Платформа интегрируется с системой iiko.

Как это работает

Приложение и сайт Rubeacon работают по принципу полного цикла: рестораны могут подключить меню, модификаторы, стоп-листы, зоны и цены, а клиенты — заказать и оплатить еду, получая электронный чек. Интеграция с iiko позволяет управлять акциями, часами работы, логистикой в реальном времени. Поддерживаются все этапы заказа, от оплаты до учета бонусов.

Собственная программа лояльности включает в себя геолокационные уведомления, рассылку push-уведомлений, проведение персонализированных акций.

Особенности

Все легко подключается: на запуск приложения уйдет две недели, на сайт — до пяти дней. Акции, настроенные через iikoCard, доступны клиентам через приложение. Rubeacon подходит для любых заведений: от ресторанов с доставкой и самовывозом до заведений быстрого обслуживания.

Дополнительные возможности

  • Рассылка новостей и акций
  • Дополнительные продажи: система предлагает клиентам дозаказать блюда и напитки
  • Инструменты для когортного анализа, прогнозирования спроса, составление графиков и отчетов по заказам
  • Управление позициями в меню

Системы лояльности, которые мы рассмотрели, помогают рестораторам выстраивать по-настоящему близкие и устойчивые отношения с клиентами. Каждая из них предлагает свой набор инструментов, который можно адаптировать под специфику заведения и ожидания гостей. Кроме того, можно настроить систему лояльности через iiko —без подключения сторонних решений.

Если выбрать и настроить то, что подходит именно вашему ресторану, можно не только привлекать и удерживать клиентов, но и автоматизировать маркетинг, улучшать качество обслуживания и отзывы. Напишите нашим специалистам, чтобы получить рекомендации по выбору системы, и ваши гости станут настоящими амбассадорами вашего заведения!

Начать дискуссию