IT-технологии в FoodTech индустрии: когда холодильник сам начнет заказывать еду ?

Каких-то пять лет назад рынок еды представлял собой бронь в любимом ресторане, редкую доставку, которую мы видели в основном в американских комедиях и чизбургер по выходным – им можно было насладиться, пока дети испытывают нервы аниматора за стеклом. Сегодня онлайн-агрегаторы позволяют заказывать доставку на дом блюд из ресторанов класса «люкс», забронировать столик можно в Инстаграм, а если меню не из фермерских продуктов, то мы еще подумаем идти ли туда. Рынок перестал быть вялым, он растет, дышит и как самый показательный «зумер» хочет все больше технологических примочек. В этой статье поговорим об IT-технологиях в FoodTech, чтобы прикинуть, когда все-таки поке с лососем можно будет заказать у робота.

О роботизации

Роботы, кстати, не шутка. Пока в аэропорту Казани их металлический коллега размахивает флагом, терминалы KFC просят пройти биометрическую идентификацию и насладиться курочкой в панировке. Такая роботизация случилась в начале лета 2020 года в одном из ресторанов в Москве. Отсюда рукой подать до в целом дистанционного управления производственными процессами и анализа больших данных. Серьезно к такому ноу-хау подтолкнула и пандемия, которая в 2020 году заставила попотеть бизнес самого разного уровня.

Персонализация доставки

Если вы за время карантина стали узнавать курьеров в лицо, готовьтесь к тому, что они станут еще роднее. Все потому, что доставка в ближайшие годы выйдет на новый уровень анализа персонализированных данных. У вас аллергия на желток, в сентябре вы едите только тыкву, а по словам свекрови обладаете медленным метаболизмом? Тогда в вашей корзине уже белковый омлет, мусс из тыквы и ссылочка на лучшие протеиновые коктейли. Если это еще не предсказывал Гомер Симпсон, то в Bon Ration мы уже отфильтровали компании по времени приема заявок и доставки заказа, разделили веганскую, вегетарианскую еду и халяль, сделали уведомления о рационах, а сейчас изучаем фильтрацию по параметрам ДНК и индивидуальные планы питания на основе Big Data.

Если же заглянуть чуть дальше отечественного FoodTech-рынка, то на мировой арене в трендах:

· интеграция сервисов персонализированного питания в систему здравоохранения,

· развитие сервисов персонализированного питания для очень узких групп потребителеи (учитывает хронические болезни, например),

· развитие интегрированных платформенных решении.

А когда холодильник сам начнет заказывать еду?

В начале нулевых это был бы неплохой сюжет к анекдоту, сейчас поводов для смеха нет, вопрос лишь в инвестициях. Модульные кухни, где у холодильника есть меню, созданное владельцем, возможность определять какие ингредиенты для этих блюд закончились и делать заказ в магазине или у агрегатора доставок готового питания – вполне ощутимое будущее в ближайшем десятилетии.

Инвестиции в интеллектуальные решения для FoodTech

В России понятие FoodTech четко закрепилось за стартапами, которые занимаются доставкой еды разной степени готовности. Но на деле рынок FoodTech огромен и состоит из компаний, которые балансируют на стыке рынка питания и технологической отрасли. В России растет количество жителей больших городов, а значит и число людей, экономящих время – FoodTech прирастает в год в среднем на 30%. К сожалению, объемы инвестирования западных стартапов в десятки раз выше российских, но в отрасль уже заглядывают хотя пока и одним глазом, как частные инвесторы, так и государственные фонды.

Больше доверия

Пока инвесторы присматриваются к фуд-игрокам, последние завоевывают доверие клиентов, что не так-то просто с отечественным менталитетом. В приложениях вас все меньше просят зарегистрироваться с первым заказом. Вместо этого вы делаете заказ без назойливых анкет, а при повторной доставке вводите больше данных, создаете личный аккаунт, чтобы копить баллы или кэшбэки, но опять-таки – если есть желание. В описании блюд можно заметить все больше конкретики: уже не только ингредиенты и КБЖУ, но и кастомизация. С ее помощью вы становитесь виртуальным шефом, который сам составляет салат и может убрать оттуда черный перец и рукколу, даже если они есть в рецепте.

Немного статистики

В прошлом году средние чеки ресторанов и доставок сравнялись, а по данным «Яндекса», 60% запросов о доставке блюд происходило со смартфонов. Сегодня все больше ресторанов нуждаются в приложениях, хотя доставку в феврале 2020 года по всей стране имели только 42%. Пока вы читали этот материал, число онлайн-покупателей еды выросло кратно к 2018 году, но не волнуйтесь – мы будем держать вас в курсе трендов и оповестим, если на рынке появится «самозаполняющийся» холодильник.

33 показа
291291 открытие
5 комментариев

Ждём летающих курьеров )

Ответить

или телепорт еды

Ответить

Постоянно пользуюсь доставкой еды(пиццы или роллов), но вот за продуктами до сих пор хожу сама. Было бы неплохо, если в ближайшем будущем люди будут пополнять холодильники таким образом. Это и время сэкономит, и деньги. Потому что когда ходишь с тележкой и видишь кучу акций, обязательно что-то возьмешь внепланово. В итоге и переплачиваешь постоянно, хотя изначально хотел купить только товары первой необходимости

Ответить
Комментарий удалён модератором