Как мы в Тануки заставили вас оторваться от смартфонов
Привет! Меня зовут Катя, и я креативный директор «Тануки». Сегодня я расскажу, почему нам захотелось отобрать телефоны у посетителей наших ресторанов.
Знаете что такое «фаббинг»? Нет? Вот и мы не знали, пока однажды в очередной раз не задумались, что залипание в телефон в любую свободную от других дел минуту, превратилось у большинства в реальную зависимость.
Но давайте по порядку. Что же это за слово такое?
Phubbing (от англ. phone (телефон) + snubbing (относиться с пренебрежением)). То есть фаббинг — это пренебрежительное отношение к собеседнику, которое выражается в постоянном отвлечении от разговора ради того, чтобы «быстренько заглянуть в телефон».
Немного статистики. По данным австралийской организации по борьбе с фаббингом, во время ужина в ресторане у пары в среднем можно насчитать до 36 случаев проявления вредной привычки. Кроме того, 97% опрошенных ответили, что еда кажется им менее вкусной, когда они едят с телефоном в руках. На сегодняшний день Москва занимает 12-е место в двадцатке самых фабберских городов мира. Кроме того, фаббинг разрушительно влияет на психику, социальные отношения, может привести к набору лишнего веса...
Не то чтобы мы тут же решили мир спасать от страшной напасти. Но статистика, касающаяся потери вкуса, не могла нас не огорчить. 97% фабберов не знают, что в «Тануки» вкусно!) Сначала мы решили экспериментировать на себе. Пошли на обед, сложили телефоны в стопочку. Действительно, как будто вкуснее. Потом мы спросили наших подписчиков в Инстаграм, что мы можем вам дать, чтобы отвлечь от смартфонов? Имели в виду, конечно, какие-то подарочные роллы или напитки. Но неожиданно нас завалило сообщениями с просьбами дать какие-нибудь коробки, чтобы сложить в них телефоны. Причем многим даже скидка не нужна была. Люди и сами хотели оторваться от виртуальной жизни и побыть немного в реальной наедине друг с другом (и едой :)).
Мы сложили всю эту информацию у себя в голове, переварили и придумали следующий социальный эксперимент:
1. Поставили в 10 ресторанах в Москве книги-сейфы на столы. Ключ от сейфа после приема заказа уносил с собой официант.
2. После окончания трапезы возвращали ключ гостям и с помощью google-анкеты просили ответить было ли им вкуснее, веселее и вообще считают ли они фаббинг проблемой.
3. Тем, кто выполнил оба наших условия, давали скидку 15% на основное меню.
Ну а дальше просто ждали итогов эксперимента, чтобы посмотреть, как наша внутренняя статистика будет отличаться от мировой.
Сразу оговорюсь, что мы намерено не пиарили масштабно проект и не проводили его во всех ресторанах, так как нашей главной целью была не рекламная акция, а именно желание понять: как отсутствие телефонов повлияет на восприятие вкуса участниками эксперимента.
Некоторые итоги нас удивили, а некоторые полностью совпали с нашими ожиданиями.
Итак. Мы получили более 1000 анкет и вот что нам рассказали участники эксперимента.
Сначала про вкус. 66,8% признали, что еда была вкуснее. Не 97%, конечно, как у австралийцев, но все равно много. Если не знать, в чем смысл эксперимента, можно было бы подумать, что просто повар постарался на этот раз. Но эксперимент шел 10 дней и в разных ресторанах. Так что причина явно не в этом. Большинству без телефона было реально вкуснее.
27,4% ответили, что не заметили разницы. Остальные оставляли свои ответы. Кто-то жаловался на обслуживание, кто-то на размер порций. То есть были и те, кто оторвавшись от телефонов обратил внимание на негативные моменты. Но мы обратной связи не боимся и используем ее для собственного роста. :)
Далее был вопрос про осознание проблемы. Мы спросили считают ли наши гости, что телефон ворует их внимание у близких. И вот тут ответы нас прямо удивили. 88,4% согласились с этим утверждением. То есть мы испытываем чувство вины, но все равно сидим в смартфоне. Даже комментировать в общем-то нечего. Вы и сами все понимаете.
И в конце мы спросили хотели бы наши участники повторить такой опыт. Почти 80% ответили, что хотели бы, а остальные признались, что им было некомфортно без телефона. Тут хочу добавить от себя, что мне бы было некомфортно тоже, но исключительно в рабочие дни. В выходные оторвать себя от связи проще.
Что хотелось бы сказать в конце. Проблема отозвалась у многих. Мы не призываем вас идти и лечиться от смартфонозависимости. Но хотели бы попросить откладывать телефон в сторону, хотя бы во время еды. Потому что нам важно, чтобы вам было вкусно. И не забывайте про близких ;) Лучше погладить кошку, чем посмотреть странные тиктоки.)
Кстати, а вы бы хотели, чтобы мы сделали эту акцию постоянной?
Прочитал "сраные тиктоки", аж захлопал в ладошки. Даже в Тануки захотелось
Комментарий недоступен
Отвергаешь - предлагай )
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Челобрежение.
Простите, а нужно было какое-то исконно-русское слово подобрать? Я вот попыталась, что-то не получается)
Неуважение вам не подходит?
а почему вы решили, что еда "вкуснее" без телефона, а не благодаря "скидке" ?
Ну тогда уж правильнее спрашивать другой вопрос
Почему вы решили, что клиентам было реально вкуснее, а не они просто дали ожидаемый от них ответ?
потому у гостей не было доп.мотивации на "правильные ответы". и люди писали в том числе жалобы. ну и опять же возвращаемся к статистике австралийцев. там вообще 97% ответили, что им с телефоном невкусно. у них какой резон был так отвечать?
У людей всегда есть мотивация на "правильный ответ", потому что люди — социальные существа.
Нет, ответы-то вы получили, и даже наверняка все сделали правильно, просто это не эксперимент, а пиар-повод.
А что касается 97% австралийцев, у вас в статье вроде бы на исследование ссылки нет, поэтому проверить не получится, а с учетом того, кто организатор — да вопрос легко можно сформулировать так, что хоть 146% подходящих ответов получить можно.
Вроде ссылка есть. И при желании можно найти русскоязычные статьи на эту тему. Но давайте поговорим конкретно про вас. Перед вами тарелка вкусной еды. Вы уткнулись в телефон и что-то там увлеченно изучаете. В этот же момент ваш мозг должен воспринимать вкус еды, который ему передают вкусовые рецепторы. Не логично разве, что в момент, когда мозг занят обработкой какой-то другой информации вкусовое восприятие становится притупленным?
У нас не было цели рассказать как у нас вкусно, иначе мы бы придумали другую механику, которая позволила бы нам заработать, а не опустить чек на 15%. У нас же была цель проверить исследование. Верить или не верить результатам, это уже ваше личное дело. Скептики есть всегда.)
Вы про эту ссылку? :D
Не логично разве, что в момент, когда мозг занят обработкой какой-то другой информации вкусовое восприятие становится притупленным?https://www.stopphubbing.com/
там же куча всего)
Логично.
мы бы придумали другую механикуПодсказываю: расскажите о своем кейсе на различных площадках. Получится, что выручку разово и немного опустили, а пиар-кейс получили, возможно, даже для найма вайти будет полезно.
Комментарий недоступен
Просто потому что они знали, что от них ждут этот ответ
Вообще это был больше ответ на доёбку сверху, ведь на самом деле не важно реально им вкуснее показалось или нет, а важно, что вы добавили "фичу", которая интересна клиентам)
Слушайте, ну таким образом можно любое исследование под сомнение поставить. Но что меня действительно радует, что сама идея зашла практически всем. То есть мы попали в болевую точку ЦА.
Комментарий недоступен
Еще "блогеры" ужасное слово! И вообще все слова, которых нет в словаре Даля сжечь в адском пламени.
Не, блогеры норм слово, куда хуже что блогерами именуют всех подряд, то есть даже если человек тупо сидит вконтактике и ставит лайки котикам - он все равно блогер. По этой логике если я допустим пишу на заборе слово из трех букв, то я, в общем-то, писатель, журналист, колумнист, публицист, а если пишу, что Машка из четвертого подъезда шалава - то и критик!
Ессно что когда человек сидит в телефоне то он заказывает меньше..
Тоже первым делом подумал об этом.
это откуда такой вывод? у меня на объем заказа влияет только чувство голода. и к тому же я сначала заказываю, а потом утыкаюсь в телефон. или у вас по-другому?
"Мне платят за то, что я кушаю суши. Сначала с телефоном, а потом - без"
Катя, мы с Геннадием немного завидуем.
если бы мне платили за это, я была бы счастлива) но мои обязанности немного другие)
Делаем с друзьями так - все телефоны в корзинку или просто в кучу на стол. Кто хватает первый до окончания посиделок - закрывает весь счет.
вот это рабочая схема)
Катя, расскажите, кому пришла идея раскрасить логотипы Тануки в соцсетях в радужные цвета? Вот уж оторвали от смартфонов так оторвали.
к сожалению не могу себе приписывать чужие заслуги.)
Не пойму, то ли вы тонко даёте понять, что к этой идиотии не имели отношения, то ли действительно считаете, что это заслуга. Интересно, кто-нибудь догадался посчитать отток после этого прекрасного хода? Надо иметь особый склад ума, чтобы в России продавать суши, гордо заявляя о поддержке SJW-LGBT в соцсетях. Правда, я слышал, что у вас там акционеры считают, что всё сделали правильно. Наверное, им виднее.
не скажу за акционеров, но выражу свое личное мнение. я так понимаю, что цель была не в пропаганде, а том чтобы показать, что наши гости разные и мы уважаем и принимаем всех. как подобные решения влияют на бизнес уже второй вопрос и так как идея была не моя, я считаю некорректным ее расширенно комментировать.
но, например, точно по такой же схеме "Тануки" в августе поддерживали протестующих белорусов. для вас это могут быть совершенно несовместимые вещи, а для кого-то концептуально одно и тоже.
Вы так говорите, будто гомофоб Иваныч с завода по переработке говна — ЦА Тануки и приносил им бешеные деньги.
Просто оставлю это здесь)