{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как мы в Тануки заставили вас оторваться от смартфонов

Привет! Меня зовут Катя, и я креативный директор «Тануки». Сегодня я расскажу, почему нам захотелось отобрать телефоны у посетителей наших ресторанов.

Знаете что такое «фаббинг»? Нет? Вот и мы не знали, пока однажды в очередной раз не задумались, что залипание в телефон в любую свободную от других дел минуту, превратилось у большинства в реальную зависимость.

Но давайте по порядку. Что же это за слово такое?

Phubbing (от англ. phone (телефон) + snubbing (относиться с пренебрежением)). То есть фаббинг — это пренебрежительное отношение к собеседнику, которое выражается в постоянном отвлечении от разговора ради того, чтобы «быстренько заглянуть в телефон».

Немного статистики. По данным австралийской организации по борьбе с фаббингом, во время ужина в ресторане у пары в среднем можно насчитать до 36 случаев проявления вредной привычки. Кроме того, 97% опрошенных ответили, что еда кажется им менее вкусной, когда они едят с телефоном в руках. На сегодняшний день Москва занимает 12-е место в двадцатке самых фабберских городов мира. Кроме того, фаббинг разрушительно влияет на психику, социальные отношения, может привести к набору лишнего веса...

Не то чтобы мы тут же решили мир спасать от страшной напасти. Но статистика, касающаяся потери вкуса, не могла нас не огорчить. 97% фабберов не знают, что в «Тануки» вкусно!) Сначала мы решили экспериментировать на себе. Пошли на обед, сложили телефоны в стопочку. Действительно, как будто вкуснее. Потом мы спросили наших подписчиков в Инстаграм, что мы можем вам дать, чтобы отвлечь от смартфонов? Имели в виду, конечно, какие-то подарочные роллы или напитки. Но неожиданно нас завалило сообщениями с просьбами дать какие-нибудь коробки, чтобы сложить в них телефоны. Причем многим даже скидка не нужна была. Люди и сами хотели оторваться от виртуальной жизни и побыть немного в реальной наедине друг с другом (и едой :)).

Мы сложили всю эту информацию у себя в голове, переварили и придумали следующий социальный эксперимент:
1. Поставили в 10 ресторанах в Москве книги-сейфы на столы. Ключ от сейфа после приема заказа уносил с собой официант.
2. После окончания трапезы возвращали ключ гостям и с помощью google-анкеты просили ответить было ли им вкуснее, веселее и вообще считают ли они фаббинг проблемой.
3. Тем, кто выполнил оба наших условия, давали скидку 15% на основное меню.
Ну а дальше просто ждали итогов эксперимента, чтобы посмотреть, как наша внутренняя статистика будет отличаться от мировой.

Сразу оговорюсь, что мы намерено не пиарили масштабно проект и не проводили его во всех ресторанах, так как нашей главной целью была не рекламная акция, а именно желание понять: как отсутствие телефонов повлияет на восприятие вкуса участниками эксперимента.
Некоторые итоги нас удивили, а некоторые полностью совпали с нашими ожиданиями.

Итак. Мы получили более 1000 анкет и вот что нам рассказали участники эксперимента.

Сначала про вкус. 66,8% признали, что еда была вкуснее. Не 97%, конечно, как у австралийцев, но все равно много. Если не знать, в чем смысл эксперимента, можно было бы подумать, что просто повар постарался на этот раз. Но эксперимент шел 10 дней и в разных ресторанах. Так что причина явно не в этом. Большинству без телефона было реально вкуснее.

27,4% ответили, что не заметили разницы. Остальные оставляли свои ответы. Кто-то жаловался на обслуживание, кто-то на размер порций. То есть были и те, кто оторвавшись от телефонов обратил внимание на негативные моменты. Но мы обратной связи не боимся и используем ее для собственного роста. :)

Далее был вопрос про осознание проблемы. Мы спросили считают ли наши гости, что телефон ворует их внимание у близких. И вот тут ответы нас прямо удивили. 88,4% согласились с этим утверждением. То есть мы испытываем чувство вины, но все равно сидим в смартфоне. Даже комментировать в общем-то нечего. Вы и сами все понимаете.

И в конце мы спросили хотели бы наши участники повторить такой опыт. Почти 80% ответили, что хотели бы, а остальные признались, что им было некомфортно без телефона. Тут хочу добавить от себя, что мне бы было некомфортно тоже, но исключительно в рабочие дни. В выходные оторвать себя от связи проще.

Что хотелось бы сказать в конце. Проблема отозвалась у многих. Мы не призываем вас идти и лечиться от смартфонозависимости. Но хотели бы попросить откладывать телефон в сторону, хотя бы во время еды. Потому что нам важно, чтобы вам было вкусно. И не забывайте про близких ;) Лучше погладить кошку, чем посмотреть странные тиктоки.)

Кстати, а вы бы хотели, чтобы мы сделали эту акцию постоянной?

0
34 комментария
Написать комментарий...
Dmitry Kiselev

Прочитал "сраные тиктоки", аж захлопал в ладошки. Даже в Тануки захотелось

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лизка Рязанцева

Отвергаешь - предлагай )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Феттучини с Креветкой

Челобрежение.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Чихачева

Простите, а нужно было какое-то исконно-русское слово подобрать? Я вот попыталась, что-то не получается)

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Неуважение вам не подходит?

Ответить
Развернуть ветку
bzzztomas77

а почему вы решили, что еда "вкуснее" без телефона, а не благодаря "скидке" ?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Batukhtin

Ну тогда уж правильнее спрашивать другой вопрос
Почему вы решили, что клиентам было реально вкуснее, а не они просто дали ожидаемый от них ответ?

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Kozlovskaya
Автор

потому у гостей не было доп.мотивации на "правильные ответы". и люди писали в том числе жалобы. ну и опять же возвращаемся к статистике австралийцев. там вообще 97% ответили, что им с телефоном невкусно. у них какой резон был так отвечать?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bezverkhy

У людей всегда есть мотивация на "правильный ответ", потому что люди — социальные существа.
Нет, ответы-то вы получили, и даже наверняка все сделали правильно, просто это не эксперимент, а пиар-повод.

А что касается 97% австралийцев, у вас в статье вроде бы на исследование ссылки нет, поэтому проверить не получится, а с учетом того, кто организатор — да вопрос легко можно сформулировать так, что хоть 146% подходящих ответов получить можно.

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Kozlovskaya
Автор

Вроде ссылка есть. И при желании можно найти русскоязычные статьи на эту тему. Но давайте поговорим конкретно про вас. Перед вами тарелка вкусной еды. Вы уткнулись в телефон и что-то там увлеченно изучаете. В этот же момент ваш мозг должен воспринимать вкус еды, который ему передают вкусовые рецепторы. Не логично разве, что в момент, когда мозг занят обработкой какой-то другой информации вкусовое восприятие становится притупленным? 
У нас не было цели рассказать как у нас вкусно, иначе мы бы придумали другую механику, которая позволила бы нам заработать, а не опустить чек на 15%. У нас же была цель проверить исследование. Верить или не верить результатам, это уже ваше личное дело. Скептики есть всегда.)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bezverkhy

Вы про эту ссылку? :D 
https://www.stopphubbing.com/
там же куча всего)

Не логично разве, что в момент, когда мозг занят обработкой какой-то другой информации вкусовое восприятие становится притупленным? 

Логично.

мы бы придумали другую механику

Подсказываю: расскажите о своем кейсе на различных площадках. Получится, что выручку разово и немного опустили, а пиар-кейс получили, возможно, даже для найма вайти будет полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Batukhtin

Просто потому что они знали, что от них ждут этот ответ

Вообще это был больше ответ на доёбку сверху, ведь на самом деле не важно реально им вкуснее показалось или нет, а важно, что вы добавили "фичу", которая интересна клиентам)

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Kozlovskaya
Автор

Слушайте, ну таким образом можно любое исследование под сомнение поставить. Но что меня действительно радует, что сама идея зашла практически всем. То есть мы попали в болевую точку ЦА.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Kozlovskaya
Автор

Еще "блогеры" ужасное слово! И вообще все слова, которых нет в словаре Даля сжечь в адском пламени.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Не, блогеры норм слово, куда хуже что блогерами именуют всех подряд, то есть даже если человек тупо сидит вконтактике и ставит лайки котикам - он все равно блогер. По этой логике если я допустим пишу на заборе слово из трех букв, то я, в общем-то, писатель, журналист, колумнист, публицист, а если пишу, что Машка из четвертого подъезда шалава - то и критик!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Смирнов

Ессно что когда человек сидит в телефоне то он заказывает меньше..

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Тоже первым делом подумал об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Kozlovskaya
Автор

это откуда такой вывод? у меня на объем заказа влияет только чувство голода. и к тому же я сначала заказываю, а потом утыкаюсь в телефон. или у вас по-другому?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mayorov

"Мне платят за то, что я кушаю суши. Сначала с телефоном, а потом - без"

Катя, мы с Геннадием немного завидуем.

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Kozlovskaya
Автор

если бы мне платили за это, я была бы счастлива) но мои обязанности немного другие)

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Делаем с друзьями так - все телефоны в корзинку или просто в кучу на стол. Кто хватает первый до окончания посиделок - закрывает весь счет.

Ответить
Развернуть ветку
Лариса Чертырбок

вот это рабочая схема)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dembovski

Катя, расскажите, кому пришла идея раскрасить логотипы Тануки в соцсетях в радужные цвета? Вот уж оторвали от смартфонов так оторвали.

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Kozlovskaya
Автор

к сожалению не могу себе приписывать чужие заслуги.) 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dembovski

Не пойму, то ли вы тонко даёте понять, что к этой идиотии не имели отношения, то ли действительно считаете, что это заслуга. Интересно, кто-нибудь догадался посчитать отток после этого прекрасного хода? Надо иметь особый склад ума, чтобы в России продавать суши, гордо заявляя о поддержке SJW-LGBT в соцсетях. Правда, я слышал, что у вас там акционеры считают, что всё сделали правильно. Наверное, им виднее. 

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Kozlovskaya
Автор

не скажу за акционеров, но выражу свое личное мнение. я так понимаю, что цель была не в пропаганде, а том чтобы показать, что наши гости разные и мы уважаем и принимаем всех. как подобные решения влияют на бизнес уже второй вопрос и так как идея была не моя, я считаю некорректным ее расширенно комментировать.
но, например, точно по такой же схеме "Тануки" в августе поддерживали протестующих белорусов. для вас это могут быть совершенно несовместимые вещи, а для кого-то концептуально одно и тоже. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bezverkhy

Вы так говорите, будто гомофоб Иваныч с завода по переработке говна — ЦА Тануки и приносил им бешеные деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Просто оставлю это здесь)

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда