Кейс: покупка продуктов из рецепта в один клик!

В начале 2020 года на российском рынке появилась компания KitchenHub, которая предложила пользователям не просто заказывать продукты онлайн, а делать это в тандеме с домашним меню. Новая технология позволяет заказывать продукты прямо из рецепта с кулинарного сайта.

Главная идея компании - обратить внимание россиян на рациональное потребление продуктов, не выкидывать еженедельно килограммы несъеденной еды, покупать столько, сколько нужно для семьи и ежедневного меню.

Кейс: покупка продуктов из рецепта в один клик!

Сегодня мы готовы рассказать подробнее о нашей работе, первых успехах и неудачах.

Согласитесь, что 2020 год - это лучшее время для развития онлайн ритейла. Сегодня за 15 минут “Самокат” или “Яндекс лавка” обещают привезти самое необходимое. Перекресток Впрок готов доставить большие заказы, которые не под силу курьерам на самокатах. Сбер Маркет активно работает уже по всей России.

Как нам показалось, следующий очевидный шаг в развитии - это создать взаимосвязь между доставкой продуктов и домашним меню. Как заказывать ровно столько, сколько необходимо для приготовления того или иного блюда? Как это подсчитать быстро и сравнить цены на продукты в разных магазинах? И при этом не тратить время на сбор корзины и подсчет стоимости.

Зарубежные коллеги (например, https://www.delish.com/) уже реализовали то, что только зарождается на российском рынке. На сайтах рецептов вшита кнопка с заказом продуктов. Заходишь в любой рецепт, и сразу же можешь купить в магазине все ингредиенты, которые необходимы для блюда. Удобно? Однозначно. Не нужно выписывать длинный список на листочке, идти в магазин и проводить несколько часов в поиске нужных ингредиентов.

Кейс: покупка продуктов из рецепта в один клик!

Технология

Идея покупки продуктов из рецепта совсем не новая, однако успешно реализовать ее в России пока никому не удалось, хотя не будем отрицать, что попытки были. Компания KitchenHub разработала собственную технологию, которая соединяет ингредиенты из рецепта с продуктами в магазине. Дмитрий Фостиропуло, основатель проекта KitchenHub пояснил: “Мы видим свою полезность в том, что экономим время на сравнение цен в разных магазинах, на планирование меню, ведь мы помогаем связать приобретение продуктов с их потреблением, чтобы люди не покупали лишнего, а только то, из чего собираются готовить. Но в то же время мы оставляем и место для импровизации, всегда можно докинуть в корзину что угодно вне рецепта”.

К ноябрю 2020 виджет KitchenHub стоит на четырех российских сайтах с рецептами: Едим дома, На меню, Готовим дома, Калоризатор. Под каждым рецептом расположено окно с предложением заказать продукты из рецепта.

Остается нажать кнопку “В корзину”, и пользователь окажется на сайте магазина с собранной корзиной продуктов для приготовления рецепта. Дальше оформляем заказ, ждем доставку и можно приступать к готовке.

На сегодняшний день KitchenHub сотрудничает с “Перекрестком”, “Азбукой вкуса”, “Ecomarket”, “Ешь деревенское”, “Дорогомиловским рынком” и магазином “Bringston”. Зона доставки - Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области.

Посмотреть виджет в работе можно здесь.

Алексей Верховых, основатель, главный разработчик рассказал: “Мы создали нейросеть, которая постоянно развивается и обучается, например, скоро будет распознавать даже такие редкие единицы измерения, как “жменька”, которые сложно перевести быстро в граммы. Мы работаем над возможностью пользоваться нашим сервисом в социальных сетях, постоянно добавляем новый функционал”.

Второй этап развития проекта - интеграция с блогерами

После запуска виджета с кулинарными сайтами мы поняли, что эта технология может отлично работать в инстаграме. Кулинарные блогеры постоянно выставляют рецепты в сториз. И у нас возникла идея: а что, если к каждому рецепту будет прикрепляться ссылка на виджет KitchenHub, где уже показана стоимость собранной продуктовой корзины в разных магазинах. Пользователям останется только выбрать магазин, оформить доставку и можно готовить вместе с любимым блогером. Не нужно писать список продуктов, идти в магазин и искать нужные ингредиенты. Все уже сделано за них.

Мы сразу же решили протестировать нашу гипотезу, отобрали 100 блогеров и сделали им предложение о сотрудничестве. Здесь у нас возникли первые трудности. Во-первых, сервис работает только в Москве и Санкт-Петербурге, а аудитория у блогеров обычно очень разная. Во-вторых, блогеры не соглашались сотрудничать за % от продаж. Мы планировали платить им комиссию с каждого оформленного заказа.

Такая схема с треском провалилась, и мы пересмотрели коммерческое предложение. Второе предложение предусматривало оплату за переходы. Блогер прикрепляет к своему рецепту ссылку и получает деньги за каждый переход подписчика из сториз на наш виджет. Такая система работы откликнулась блогерам больше, однако мы до сих пор тестируем эту гипотезу. Проблема заключается в том, что люди пока не знают, что так можно делать, что это удобно и выгодно. Необходимо время, чтобы подписчики привыкли к новому функционалу и начали им пользоваться. Поэтому первое время мы не рассчитываем на большое количество кликов и покупок.

Развитие проекта

С 16 ноября наши партнеры повесили на своих сайтах баннеры, которые побуждают сделать заказ через виджет и получить скидку от магазина. На сайте “Едим дома” вышла статья про новый функционал.

Реклама на сайтах-партнерах должна увеличить общую конверсию. Пока по переходам из магазинов лидируют “Перекресток” и “Азбука вкуса”.

Сейчас команда KitchenHub открыта для сотрудничества и новых инвестиций. Мы все делаем ставки, сколько потребуется времени и усилий, чтобы у людей появилась новая привычка - заказывать продукты под конкретное меню. Вы как думаете, за год справимся с такой задачей?

11
4 комментария

Очень интересно, почему проект не пошел. Поговорите со мной пожалуйста об этом)

Ответить

Скорее всего, порталы с рецептами решили реализовать это самостоятельно и напрямую с каждым магазином.
Возможно это надо было реализовывать не с магазинами, а с сервисами которые сравнивают цены различных магазинов, таким как Едадил. 
Но тут возникает проблема синхронизации матриц поставщиков и рецепта... 
Автор проекта это знает лучше.
Может прокомментируете (обращение к автору)?

1
Ответить

У меня у самого был такой стартап Готовимсами (https://medium.com/@gotovimsamirus ). Реализовал в Казани для компании Бахетле - для развертывания в Москве на базе их супермаркетов. В Казани были продажи, но недостаточные - не было потребности в таком сервисе. На финальной стадии переговоров сеть не стала входить в проект - решила сделать сама, как я понял. Но так и не сделала. Ну а я закрыл проект. Вот такой факап.

Но так как сам в общественном питании и сфере услуг для населения - запустил недавно другой стартап, но уже с рецептами для ресторанов. Пока кодим MVP.

Домохозяек тяжело монетизировать. Только через продавцов продуктов питания, мое мнение.

Ответить