{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Неделя foodtech за 5 минут: Исследование об онлайн-заказах, рестораны на колесах от KFC, громкая сделка от HelloFresh

В 2020 году диджитализация ресторанной сферы ускорилась в 3 раза, а к 2025 году каждый второй заказ будет сделан онлайн. Читайте выжимку из нового исследования в этом обзоре, так же как и новости про самоуправляемые фудтраки от KFC и многомиллионную сделку в сфере доставки еды.

Более половины продаж в ресторанах перетекут в онлайн к 2025 году

На прошлой неделе компания Incisiv выпустила отчет, который посвящен диджитализации работы ресторанов быстрого питания в США и Канаде. И вот его ключевые выводы.

  • К 2025 году 54% выручки заведений будет приходиться на заказы, сделанные онлайн. 2020 год стал переломным в контексте перехода ресторанной отрасли в диджитал. Этот процесс ускорился в 3 раза по сравнению с 2019.
  • Через 5 лет доля доставки вырастет до 23%.
  • Рестораны активно инвестируют в IT, но, к сожалению, основное внимание сейчас приходится на онлайн-инструменты как таковые, а не решение конкретных бизнес-задач. В итоге, уровень удовлетворенности пользователей на сегодняшний момент составляет 40% для заказов с собой и всего лишь 25% для заказов на доставку. Цифровая зрелость бизнесов в этом сегменте намного ниже, чем в других областях, таких как e-commerce или travel. Успешными смогут стать те компании, которые сфокусируются на пользовательском опыте, эффективности бизнес-процессов и ROI.

На улицах Шанхая появились автономные фудтраки от KFC

Недавно в твиттере было размещено несколько фотографий самоуправляемых ресторанов KFC на колесах в Китае. Предполагается, что это пилотный проект компании Neolix и Yum Brands (владелец бренда KFC в Китае). Сейчас не до конца понятно, как все работает, но по слова пользователей необходимо сделать заказ на экране, далее оплатить его с помощью QR-кода и потом забрать еду, открыв дверь. Как контролируется соответствие взятых блюд составу заказа пока тоже не ясно. С нетерпением ждем подробностей.

HelloFresh поглощает Factor75 за $277 млн

Мировой лидер в сегменте доставки наборов для приготовления еды, объявил о покупке сервиса Factor75, который специализируется на обеспечении клиентов готовой к употреблению едой. Годовым оборот поглощаемой компании в 2020 году составит $100 млн. Цель приобретения — активное развитие HelloFresh в США и укрепление лидирующих позиций на этом рынке.

Спасибо за внимание! Обзоры прошлых недель и следующие дайждесты вы сможете найти в моем телеграм-канале Foodtech Week или на сайте foodtechweek.info.

0
2 комментария
Leonid Zemskikh

Интересно, какой основной драйвер у клиента для выбора доставки из ресторана? И что именно будет приходится на заказы онлайн кроме доставки (31%, судя по цифрам)?

Про фастфуд верю легко. На него приходится солидная доля рынка, концепции и меню достаточно устоялись и понятно как в этом случае выигрывать на диджитализации. Даже понятно как зарабатывать дополнительную маржу - через кастомизацию блюд, что сейчас активно и происходит. Что же еще попадет на онлайн-выручку, кроме доставки? Заказ в зале со стенда? Предварительный заказ по мобильному приложению (с кастомизацией) для самовывоза?

Про сетевые и крафтовые рестораны верится с большим трудом. Их выбирают, на мой взгляд, не с целью поесть, а из-за атмосферы, модности/престижности, для разного рода общения. Это "на вынос" не продается и невозможно доставить. Еда в таких местах — это лишь повод и приятное дополнение в визиту.

Фудтраки-автоматы - это интересно. Кажется, что основное ограничение там — это меню. Наверняка доступен не весь ассортимент, и все уже загружено в готовом/подогреваемом виде. Больше на имиджевую рекламу похоже, хотя KFC делает большие успехи в развитии автоматизированных сервисов в ресторанах. Например: https://www.kfc.ru/news/sof. Возможно, в Китае техническая и софтовая компонента дешевле для подобного рода пилотов и нас ждет очень интересная ветка развития, которая заткнет за пояс «дроноставку». А может и «дрононосцы» появятся.

И удачи HelloFresh! Эта компания наиболее близка по образу к цифровому будущему всего foodtech, чем кто бы то ни было ещё!

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Такая еда не для меня. Скорее всего для селибатер. 😊

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда