Владелец «Додо пиццы» открыл в Москве первое кафе-донерную «Донер 42» с приёмом заказов через приложение Статьи редакции

Первая точка открылась у метро «Октябрьское поле».

Dodo Brands (включает «Додо пицца» и «Дринкит») Фёдора Овчинникова запустила сеть кафе-донерных «Донер 42», сообщил vc.ru представитель компании. Первая точка открылась в Москве у метро «Октябрьское поле».

Заказы в новой сети будут приниматься как через обычные кассы, так и через мобильное приложение на базе Dodo IS — информационной системы, которая управляет всем бизнесом «Додо».

В приложении можно самому выбирать ингредиенты для шавермы, посыпку картофеля фри, другие блюда и оплатить заказ. В приложении также будут акции и скидки, которые можно получить только через него. Скачать его можно в Google Play и App Store.

В недалеком будущем у нас появятся кэшбек, чат и видеотрансляция кухни. В одном из следующих релизов добавим интеграцию с Apple Health для гостей, которые следят за питанием с помощью этого сервиса.

Арсений Васильев, product owner «Донер 42»

В будущем компания хочет отказаться от обычных касс и оставить только возможность заказа в приложении.

Как говорят в Dodo Brands, важное отличие сети в способе приготовления мяса — в печи, а не на бобине.

Мясо — куриное бедро — поступает на точку уже порезанным и замаринованным. Работнику кухни остается запечь мясо на определенной программе в пароконвектомате, который, кстати, выкидывает телеметрию в «облако». У нас и кофемашины, и холодильники с телеметрией.

Телеметрия — это не модная ИТ-штука, а реальный инструмент, который поможет сделать бизнес максимально простым с точки зрения операционного управления и избежать проблемы с качеством при масштабировании сети.

Магомед Костоев

, глава «Донер 42»

В меню кафе будет четыре вида шавермы, компоты, морсы, турецкий айран, кофе, круассаны, розаны, пеканы и сырники.

К 2023 году компания планирует открыть до 300 собственных и франчайзинговых донерных. Открытие одной точки обойдётся в сумму до 10 млн рублей, планируемый показатель EBITDA — 15%, рассказал Костоев.

Dodo Brands пообещала открыто публиковать финансовые показатели каждой точки на сайте dodobrands.io. «Мы планируем вырастить из "Донер 42" международную сеть. Выходить с ней в Европу, в Германию, Румынию, Болгарию, Сербию, Великобританию, на Ближний Восток», — добавил основатель группы Фёдор Овчинников.

0
286 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Belkin

Вот-вот, смешно стало после прочтения. Единственное, чем они могли бы взять свою долю — это диджитализация процесса заказа, но тут ньюанс: в Германии боятся технологий, и цифровые сервисы (особенно работающие через приложения) никому не нужны. Так что вдвойне провальная идея.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

В Германии один из самых продвинутых фуд-тех в мире. Одни HelloFresh и DeliveroHero чего стоят.

Ответить
Развернуть ветку
Yevgeniy Rozenblat

Ничего они не стоят для Германии в целом. Огромное количество людей живет в небольших городах, где даже 3G не на каждой улице доступен. Заказывают еду в основном по телефону, а доставляет сын владельца ресторана. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Логично, что в небольших городах сервисы такие не востребованы, кому и что доставлять?
Но в крупных городах Германии фуд-деливери пользуется популярностью. Крупнейший на рынке, после поглощения местного филиала DeliveroHero в 2018, Lieferando.de за первое полугодие 2020 года выполнил 50 млн заказов, к нему подключены около 30К общепита. И это хороший показатель, хотя и до рекордных цифр UK не дотягивает.
Таким образом, то что делает в маленьких городах телефон, берет на себя фуд-тех в крупных. Тут нет никакого противоречия, наоборот, говорит о популярности доставок, как услуги, даже в небольших населенных пунктах

Ответить
Развернуть ветку
Yevgeniy Rozenblat

Германия не Россия. В небольших немецких городках есть хорошие рестораны. Только они настолько боятся технологий, что даже карт не принимают до сих пор. Да и в крупных городах масса ресторанчиков, не подключенных к доставочным сервисам. Бизнес часто семейный, семья пожилая уже, клиенты у ресторана тоже старые и лояльные, им приятнее позвонить и поболтать с ресторатором, которого они 40 лет знают. То, что вам кажется хорошим показателем, на самом деле для Германии только самое начало пути. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Я не сравнивал с РФ. Рынок СНГ не развит, нет никакого смысла сравнивать с ним. Я сравнивал с Азией и СевАмерикой. Действительно, Германия пока проигрывает некоторым странам Азии, западной Европе (Нидерландам, Британии) и США
Не понимаю, зачем вы мне говорите все это? Назовите мне любую дыру и мы легко можем проверить из каких мест можно заказать доставку через Lieferando. Это легко разрешит наш спор или диалог, кому как нравится.
На самом деле, в начале пути в этом сегменте почти все страны, кроме 2-3. Потенциал есть везде.

Ответить
Развернуть ветку
Yevgeniy Rozenblat

Специально взял сейчас и проверил, как раз живу в такой дыре. Лиферандо доставляет из 10 ресторанов на мой адрес. У некоторых из них свои доставщики, то есть лиферандо просто принимает заказы и оплату. Не удивлен, что люди продолжают заказывать по телефону. Особенно если учесть, что тут по-близости еще есть с пару десятков заведений, которые с лиферандо не работают, например мой любимый греческий ресторан. Я не спорю, что в Германии с фудтехом получше будет, чем в России. Я о том, что есть еще куда расти, общепит тут в целом дремучий, многие заведения не принимают карты, не обновляют время работы в гугле, не работают с сервисами доставки. Додо тут не лишний совсем. Только 4G протянут на мою улицу и сразу же закажу додстер.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Т.е. вы вообще не пользовались указанным мною аппом и решили вставить свои 5 копеек, потому что ваш местный любимый ресторанчик не подключен к сервису? Ок

то есть лиферандо просто принимает заказы и оплату

Вы понимаете как растет фуд-тех? Он подключает к своей платформе точки общепита и берет с них комиссию. Комиссия состоит из стоимости софта для приема заказов и оплаты доставщиков сервиса. Знаете почему не набрали популярность Убер и Deliveroo? Потому что большинство точек не готово платить комиссию ни за платформу, ни за курьеров. Убер и Деливероо, как раз, предлагают схему "под ключ" с курьерами сервиса. Но некоторые готовы платить только за платформу для заказа, но не за курьеров, именно поэтому там свои доставщики и именно поэтому так популярна платформа Takeaway.

общепит тут в целом дремучий

Это большая ошибка выдавать свое личное мнение за объективную реальность. Если заведение не принимает карты или не присутствует на платформе, значит ему это просто не нужно. И вы тому пример, потому что вы ходите в любимый греческий ресторанчик и вам плевать на то, что они не принимают карты и их нет на популярной платформе. С другой стороны, элитные рестораны в центре Мск или НЙ тоже брезгуют сервисами доставки, потому что они не могут обеспечить необходимое им качество, как если бы вы ели в ресторане. Поэтому домашних и элитных ресторанов на подобных платформах практически нет в любой стране. 90-95 % клиентов-ресторанов таких служб - это заведения, которые работают на поток.

Только 4G протянут на мою улицу

Для заказа через апп 4G не нужно, даже 3G . Именно поэтому многие в фуд-техе не спешат обновлять дизайн и начинку своих аппов, которые рассчитаны на работу при плохом интернете ещё при выпуске версии 1.0

Додо тут не лишний совсем

Об этом я писал в самом первом посте треда. Привычки из Восточной Европы могут зайти, т.к. народу из Восточной Европы живёт в Германии много. Но к фуд-теху, как основе популярности продукта, это не имеет отношения.

Ответить
Развернуть ветку
Yevgeniy Rozenblat

Спасибо за кучу полезной информации, только о чем мы спорим? Вы утверждаете, что Додо в Германии нечего ловить, потому что в Германии и так блестящий фудтех?

Ответить
Развернуть ветку
283 комментария
Раскрывать всегда