«На открытие точки мы закладываем до 10 млн рублей, хотя некоторые считают, что шаурма столько не стоит» Статьи редакции
Что поняли за первый месяц работы создатели проекта «Донер 42» от «Додо» и как оценивают рынок и конкурентов.
В декабре 2020 года «Додо» открыла первое кафе по продаже шаурмы «Донер 42». У компании амбициозные цели: построить сеть донерных на всю Россию, а затем открывать кафе в других странах.
В отличие от традиционных точек с шаурмой, «Донер 42» старается готовить одинаковый продукт на всех точках, который не зависит от конкретного человека на кухне, и одной из главных метрик считает возвращаемость гостей.
Если компании удастся настроить процессы и избавиться от первых «косяков», то каждый «Донер 42» может приносить по 5 млн рублей выручки в месяц, говорит руководитель проекта «Донер 42» Магомед Костоев. В монологе он рассказал про первые проблемы, полученный опыт и в каких случаях сервису не нужно одобрять просьбы покупателей.
Почему шаурма
Всё очень просто — популярность. Шаурма, шаверма, донер и прочие — понятный продукт. Он может называться по-разному, но формат чего-то мясного или не мясного, завёрнутого в лаваш, есть во всём мире.
Мы хотим продавать наш продукт не только в России, мы планируем выходить в Китай, США, Германию. Собственно, пицца в «Додо» выбрана по этой же причине: пицца — продукт, который знают во всём мире.
Мне говорили: «Но есть же развивающийся формат поке, есть ещё что-то». Есть, но какой в этом смысл? Может быть, за пределами России поке никому не нужен?
Чтобы развивать формат поке в Бангладеш или в Африке, нужно очень много времени и денег. Нужно людям объяснять, что это такое. Когда поке или другой формат станет популярен по всему миру, мы возьмёмся за него.
Что известно о рынке шаурмы и почему на нём до сих пор нет федеральных сетей
Я встречал оценку, что в России около 40 тысяч точек. По приложению «Где шаверма» — 15 тысяч точек. Оценить рынок сложно по двум причинам:
- Нет данных — даже у картографических сервисов. Для «2ГИС», «Google Карт» и «Яндекс.Карт» точки с шаурмой прозрачные, они их не видят. Это, кстати, одна из причин, почему был создан сервис «Где шаверма».
- Это разный бизнес. Палатка с шаурмой это один бизнес. То, что делаем мы на 70 м², это другой бизнес. Да, продукт схожий — шаурма, но нельзя же сравнивать, например, Burger Heroes и McDonald's. И те и те делают бургеры, но формат и целевая аудитория разные.
Наша модель скорее подходит под «большую тройку» — KFC, Burger King, McDonald's, только в миниформате. Мы хотим сделать с шаурмой то, что в своё время сделал McDonald's с бургером — понятным и популярным продуктом.
Есть две очевидные вещи: во-первых, рынок большой, во-вторых, спрос на продукт огромный. Зачем делать оценку, если на каждом углу стоит шаурма, её все любят и хотят? Наша задача этот рынок занять.
У нас куча сфер, в которых нет крупных игроков. Где какая-то известная сеть парикмахерских или мини-фитнес-залов? Но дело в том, что открыть одну точку это одно, а сделать сеть — уже невероятно сложный бизнес. А делать сеть быстрого питания ещё сложнее. Там другие правила, другие проблемы.
Рестораторы, у которых от одного до пяти заведений, о таких проблемах даже не знают. Хотя и рестораны и быстрое питание продают еду, но это кардинально разный бизнес.
Основная проблема — контроль качества при масштабировании. Как ты проконтролируешь качество на десяти точках? У многих уже на двух точках всё сыпется: ингредиенты нарезают по-разному, готовят по-разному.
Почему у «большой тройки» почти все ингредиенты приходят уже готовыми с фабрики-кухни? Потому что, если внедрять ручную нарезку салатов или жарку на сковороде — элементы ресторанного бизнеса — у тебя на каждой точке повар будет жарить по-разному. В формате быстрого питания такая модель не работает, нужно на сотни точек сделать одинаковый соус и пожарить одинаковые котлеты.
Поэтому мы отказались от готовки мяса на вертеле (шише) — можно получить сырой кусок, а можно получить пересушенный. В нашем случае это невозможно, потому что мясо приезжает от поставщика уже замаринованное, порезанное на кусочки и упакованное в килограммовые вакуумные пакеты.
Повар достаёт мясо из холодильника, раскидывает по противню и отправляет в печь (пароконвектомат), где при температуре 260 градусов оно семь минут запекается и получается всегда одинаковое.
Вообще, Роспотребнадзор по закону может закрыть любую точку, где есть шиша или бобина, которую многие считают обязательным элементом шаурмы. Любую точку можно закрыть, потому что они нарушают требования СанПиНа.
Можно больше не обсуждать, почему мы не используем бобину.
Проблему жарки мяса мы закрыли за счёт технологии приготовления, а таких процессов ещё много. Мы над ними работаем, чтобы на энном количестве точек не посыпалось качество продукта.
Сложности первого месяца
Мы занимались двумя разными процессами параллельно. Первый — создание концепции и её подготовка к масштабированию, второй — открытие новой точки. Сложно делать эти процессы одновременно, конечно, повылезали баги.
Персонал
Когда в первые дни ринулся народ, персонал, естественно, много косячил, хотя мы всё прорабатывали перед запуском. 30% персонала ушло после первых трёх дней работы. Кто-то оказался не готов к агрессивному быстрому темпу. Но с этим сталкивался любой, кто открывал заведение общепита.
Мы набирали избыточное количество работников. У нас и сейчас их избыточное число, мы постепенно сокращаем количество персонала на смене. Избыточное количество нужно, чтобы понимать, как расставлять людей по цехам, чтобы дать лучший сервис, лучшую скорость.
Затраты на персонал в первый месяц вообще не важны. Потому что ты можешь получить негативный сервис от нехватки персонала. Когда ты налаживаешь все процессы, ты уменьшаешь количество людей на смене, и они уже не мешают друг другу, а работают слаженно.
Высокий интерес был первые три дня. Потом хайп стих, все, кто хотел приехать попробовать, приехали. Уже не было такого, что за раз прилетает 15 заказов, сейчас они равномерно распределяются по времени, идёт чёткая стабильная работа.
Ожидания клиентов
Интересно было наблюдать за комментариями первых посетителей. На некоторые из них я не понимаю, как реагировать. Например, была серия комментариев в духе: «Это не берлинский донер, я был в Берлине, там он другой». Я тоже был в Берлине, он действительно другой, но в Берлине донер стоит пять евро.
Наша команда может сделать настолько вкусный донер, но он уже не будет стоить 180 рублей. Он будет стоить 400 рублей, но людей, готовых покупать шаурму за 400 рублей, сильно меньше. Это уже другой бизнес, другое качество продуктов, другой подход.
Стал бы я что-то делать по-другому, если бы открывал донерную ещё раз? Наверное, не стал. Я считаю, что мы достаточно чётко отработали запуск.
Просто из-за Covid-19 и прочих причин запуск оттягивался, а люди уже хотели открыть и увидеть результат своей работы.
Персонализация
Принято считать, что покупатели хотят кастомизировать. Это неверно. Очень мало людей хотят что-то менять в блюде, они хотят прийти в McDonald's и купить чизбургер или бигмак, что там кастомизировать? Иногда просят убрать лук или что-то добавить, но таких людей немного.
Когда в ларьке по-братски просят убрать томатный соус и добавить картошечки фри, это одно. Когда ты работаешь через приложение и у тебя заказы сыпятся один за другим, что-то перепутать очень легко. У нас до сих пор бывают косяки.
Одно время мы даже отказывались убрать лук. Гости не понимали: в чём проблема убрать лук? А в том, что как только ты это сделаешь, у тебя обязательно случится путаница в заказах. Человек, который хотел донер с луком, получит без лука и наоборот.
После этого гость обязательно пожалуется во всех соцсетях, поставит «единичку» и напишет, что больше к нам не придёт. Поэтому проще иногда отказаться убирать лук, чем сказать, что мы лук уберём, всё перепутать и вызвать гнев.
Сервис — это не удовлетворение всех потребностей всех людей. Иногда сервис это и отказ. Такой вот парадокс.
Сейчас у нас в приложении есть возможность что-то убрать или что-то добавить: например, халапеньо, соус, картошку фри. Скоро появится функция «собери свой донер»: можно будет что угодно убрать и добавить.
Но не думаю, что найдётся много желающих. Если дать гостю возможность смешивать что угодно с чем угодно, он может, сам того не понимая, намешать что-то невкусное. Но он не будет ассоциировать эту комбинацию с тем, что он сам неправильно подобрал ингредиенты. Клиент всегда будет считать, что в вашем заведении готовят невкусно.
Первые результаты и ожидания по развитию
Сейчас наша выручка подошла к 100 тысячам рублей в день, и это только зал, доставки у нас пока нет. Средний чек на кассе составляет от 257 до 300 рублей, в приложении — от 400 до 500 рублей. На мой взгляд, реально выйти на 120–130 тысяч в день без доставки.
После запуска доставки вполне достижима сумма 5 млн рублей в месяц. Для многих 3 млн в месяц на шаурме — уже фантастическая сумма. В регионах, где мы сможем позволить себе пространства 150–200 м², можно выйти за пределы 6 млн рублей в месяц. Результаты зависят от узнаваемости бренда в регионе, маркетинговой активности, менеджмента и качества продукта. Я думаю, что под это надо закладывать полтора-два года.
На открытие одной точки я рассчитываю вкладывать до 10 млн рублей, сумма зависит от региона, от стоимости аренды и ремонтных работ, от площади будущего заведения. Например, в Норильске точка может обойтись в 6–7 млн рублей, и это небольшая сумма.
Некоторые люди считают, что шаурма не может стоить 10 млн рублей, для них это много. Но только это не шаурма стоит 10 млн, это «мини-KFC». В эту сумму входят, например, сама точка и оборудование, которое мы долго подбирали и не раз меняли.
В нашем бизнесе главное — окупаемость. Хорошим общепитом считается точка с окупаемостью до трёх лет и рентабельностью 10%. Раньше хорошим был показатель 15%, ещё раньше 20%, но сейчас мы находимся в более жёстких условиях.
Наша модель очень простая: мы берём небольшое помещение, 65–70 м², встаём на сверхвысокий трафик с высокой арендой и учимся его конвертировать. Так гораздо проще, чем встать на слабую точку, вкладывать большие деньги в локальный маркетинг, зазывая клиентов — это отдельный вид искусства. Зачем делать креативные промоакции, когда можно встать на трафик и научиться конвертировать его в покупателей?
Почему для федеральной сети нужно отвечать «за базар»
Если мы говорим о собственных точках, нужно очень много денег. Надо привлекать инвесторов, потому что прибыли не хватит, чтобы масштабироваться. А инвесторов ещё надо убедить вложить деньги, нужны железные аргументы, чтобы убедить вложить в общепит.
Если мы говорим про развитие через франшизу, это уже другой бизнес, и он гораздо сложнее.
Многие думают: «Сейчас напродаю франшизы и пойдёт бабло». Для них это воздушные деньги. Но заработок на франчайзинге начинается не с первой и не со второй точки, их можно открыть больше сотни и только потом начать получать прибыль.
Франшизу надо уметь продать, а после продажи поддерживать партнёров, помогать им зарабатывать. Сейчас слово «франчайзинг» немножко дискредитировало себя из-за большого количества слабых или недобросовестных франшиз, в том числе в общепите.
Некоторые просто зарабатывают на паушальных взносах, продавая франшизу очень дорого, а потом ещё берут роялти. Какое-то время такая схема будет работать, но потом же за базар придётся отвечать — когда франчайзи поймут, что не зарабатывают, что не получают поддержку управляющей компании или не понимают, в чём она заключается. И всё, на пяти-шести точках развитие остановится.
Чем отличается хомяк от крысы? Хомяка покупают, потому что у него пиар лучше. То есть задача — правильно преподнести франшизу, но не за счёт красивого обмана, а за счёт эффективности работы с партнёрами.
Мы чётко понимаем, что дадим нашим партнёрам: ИТ-систему Dodo IS, готовую систему поставок во все города России, удобное мобильное приложение и прозрачность. У нас есть сайт Dodo Brands, на котором можно посмотреть выручку каждого проекта, я про «Донер 42» пишут открыто у себя в канале.
Меня даже можно подловить на слове, если я сперва написал одно, потом другое. Это заставляет быть в тонусе и ответственным перед собой, перед командой, перед будущими партнёрами и перед гостями.
Зачем переводить заказы в приложение и причём здесь возвращаемость
Мы хотим научиться отдавать заказ как можно быстрее, чтобы гости возвращались за нашей шаурмой. Возвращаемость — один из ключевых показателей в любом бизнесе. Человек второй раз не придёт, если ты отдаёшь шаурму за 15–20 минут. Даже при маленькой очереди до пяти человек они могут готовить шаурму так долго.
Наша задача — убедить гостей заказывать через приложение, что так быстрее и выгоднее. И потому что нам через приложение проще отслеживать возвращаемость, средний чек, выручку, LTV. Люди, которые заказывают на кассе, невидимы, так во всём общепите.
35%
Когда кассир рассказывает гостям про приложение, многие отвечают: «Мы знаем, но на кассе быстрее». У людей паттерн в голове, что приложение это что-то тяжеловесное и надо вводить кучу данных, чтобы пользоваться. Хотя в нашем приложении достаточно ввести телефон и можно заказывать.
Пока на приложение приходится от 30% до 35% выручки, этот показатель можно раскачать минимум до 50%. Мы будем стимулировать пользоваться приложением: сделаем цены ниже, чем на кассе, будем давать скидки или бесплатный кофе к первому заказу. У нас будут бонусные баллы, «донеркоины».
За приложениями будущее. Люди всё равно уйдут в digital. Китайская модель — это наше будущее. Китай уже пришёл к тому, что почти 100% заказов идёт через WeChat, и мы обязательно придём. Может, через 5 лет, может, через 10, может, через 15, но обязательно придём. Если делать хороший мобильный сервис, как в Китае, у человека не останется выбора, он начнёт им пользоваться.
Есть ещё одна причина развивать приложение. Стало очень много людей «поколения TikTok», которые не всегда хотят общаться с другими людьми. Сейчас очень много интровертов, которые хотят достать мобильник, сделать заказ и молча его забрать. Для них единственное комфортное решение — мобильное приложение.
Почему McDonald's ставит большие терминалы для заказов? Не только для сокращения очередей — а потому что очень многие не хотят общаться вообще. Даже за собой наблюдаю иногда, что мне не хочется просить меню и говорить, что я хочу заказать. Мне проще достать телефон, нажать пару кнопок и получить свой заказ молча.
МЫ ЕДИМ ШАВЕРМУ ПОТОМУ ЧТО ЭТО ПИЩА АДА, ЛОТЕРЕЯ С БЕСОМ, САЛКИ С ЧЕРТЯМИ, ТАДЖИКСКАЯ АНАЛЬНАЯ РУЛЕТКА! А не потому что это безопасная и здоровая пища!
Комментарий недоступен
Всё, интернет можно закрывать. Лучше таджикской анальной рулетки всё равно уже ничего не будет.
Обожаю vc.ru за каменты :+)
А закладки в туалете будут?
может и русская мошенка тоже)))
- Где работаешь после универа?
- В большой тройке.
Мне это резануло слух, потому что для меня всегда большой тройкой были МТС, Мегафон и Билайн. Именно их обычно указывали в таком контексте
Высший коммент)
Ой не верю я в это( Смысл шавы в том, что она должна быть немножко гаденькая. В рандомном месте ты покупаешь не только еду, но и некий азарт. Слишком хорошая шава без нареканий быстро приедается.
Дак пусть сразу жареное привозят. Свч будет греть))) отлично масштабировать! Можно даже уже готовую! 1 холодос, 1 свч и 1 кассир))))
да и это не шава, весь смысл шавы в вертеле, а это просто запечёное мясо, такое....
Смысл шаурмы в том чтобы быстро, сытно и недорого поесть.
Остальное уже фантазии на тему
Прям вспоминается одна нетленочка (читается олдскульным рэпчиком):
«...Потом с тобой купили шаверму,
Я думал, что ты не умрешь
И я не умру.
Но майонез к утру в животе заиграл,
И ты молча умер, пока я спал...»
Русская рулетка с шаурмой)))
В этом есть некое доисторическое исследование. Думаю поэтому женщины не так часто покупают шавуху как мужчины.
Как же верно сказано. Проверяешь свою удачу, щекочешь себе нервы. Диарею воспринимаешь как наказание за необдуманный риск.
А мне вот интересно, почему донер уровня Германии должен стоить 400р при цене "там" 5 евро?
ЗП персонала в разы меньше, ингридиенты дешевле, почему в РФ этот донер должен стоить всего на 10% меньше?
Комментарий недоступен
Мы кормим людей невкусным говном за 180 рублей, а если хотите вкусно - такое сможем сделать только за 400. Наша бизнес-модель предусматривает строительство шаумячных за 10 миллионов, агрессивный рост и прибыль в сотни процентов, так что извините, надо как-то зарабатывать!
" «Это не берлинский донер, я был в Берлине, там он другой». Я тоже был в Берлине, он действительно другой, но в Берлине донер стоит пять евро." - мне нравятся донеры, которые делают турки в Германии!) Целый донер трудно съесть, можно просто заказывать половину...
ДА просто посчитайте себестоимость :+)
Мы будем
сделаем
У нас будут
это наше будущее
мы обязательно придём
Словно итоговый выпуск новостей за неделю на любом федеральном канале: построим, исправим, победим 🤭
У Додо не хилый рост за 20 год. Да и до этого они росли быстрее всех и вышли на первое место по пиццериям.
Так что сравнение с федеральными каналами не корректное.
Комментарий недоступен
А я люблю блинчики.
У KFC все, что с курицей, просто нЭЭбически вкусно и сочно, все остальные (Маки и Кинги) просто теребят в сторонке.
...и тут такое Тануки - эмм.... роллы?
Но то что они исключили бедра и грудки это удар ниже пояса.
А я люблю вкусную еду. Для этого помимо мяса нужен хороший соус, свежие овощи. У ребят так получилось сделалась.
"почти 100% заказов идёт через WeChat, и мы обязательно придём. Может, через 5 лет, может, через 10, может, через 15, но обязательно придём."
Главное не закрыться в первый год..
да уж, сколько таких "амбициозных" видели
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
А ты азартный
Комментарий удален модератором
В общем такая же безвкусица как и додо пица. Реально полный отстой, пицу можно есть только горячей но без удовольствия, ибо жирно очень из-за дешовых ингредиентов и искусственных жиров. Запеченое мясо? Та блин тогда уже делайте буженину в цеху и развозите по точкам будет веснее, сочитаеться со всеми ингредиентами и испортить трудно. Будет фишка, а так безперспективняк. Выручает только трафик. 2-3 возврата в месяц для шаурмы на проходном месте это провал и полный фейл.
Пицца в российских условиях - набить брюхо дешёвыми калориями из быстрых углеводов жиров.
Додо = помойная еда с дешёвыми ингредиентами. Несколько раз пробовал на днях рождениях. Кусок сухого теста намазанный непонятно чем во всех случаях. Сам бы такое никогда не заказал.
Если додо пицца безвкусная, подскажите, где можно заказать вкусную?
Какой бы хорошей шаурма не была, лично я не буду голосовать рублём за сетевиков, а буду поддерживать местных. Ещё федеральных сетей не хватало в шавухе, ага. И так уже значительную часть микро и малого бизнеса сетевики и маркетплейсы уничтожили
В случае с Додо, сеть основана на партнёрах, как раз таки - мелких предпринимателях региональных. Не согласен с вами)
добавьте в меню вареный шашлык
Вывод из статьи:
Продают за 180р не совсем говно, но очень на это похожее.
Ни шагу на встречу клиенту! Ну и конечно задалбывать халявной рекламой..
Хотят продавать кучу франшизы и знать о каждом шаге клиента.
Спасибо, я пройду мимо..
как писали ниже, это не шаурма и не дёнер, это обычный ролл из большой тройки, без вертела можно проходить мимо
В обычном ролле из большой тройки котлета из фритюра в панировке. Разница есть.
"Наша команда может сделать настолько вкусный донер, но он уже не будет стоить 180 рублей; В нашем бизнесе главное — окупаемость." Выглядит как схема конвертирования говна с прилавков, а не трафика...
Армен рядом с домом готовит вкуснейшую, сочную, Уася, шаверму за 170 рублей, размером с джедайский меч. Тогда зачем мне эти "можем сделать, но не будем"? Они какие-то прохиндеи, эти Донер 42.
Донер даже звучит уебищно, как будто донор тебе своего мяса отрезал.
То ли дело расово верная шаверма. От одного только кислого запаха, когда проходишь мимо ларька, воротит и пробирает до мурашек.
И логотип вы выбрали стремный, кстати.
Воротит, пробирает и ты такой - а, была не была!
Помню как ждал открытия пиццерий в СПб и разочаровался через год. Пока они выпендриваются и ставят овер прайс на свою не такую уж вкусную продукцию, другие молча работают, делают вкусную пиццу и отдают ее за 7 минут, а не 37 как Додо.
Думаю с шавермой будет так же, больше демагогии чем дела. А за лук в шавухе вообще отдельный вопрос — вы чего?
Подскажите, где можно поесть вкусной пиццы? Причём не за оверпрайс. То, что я встречал - это или хуже ДОДО или же за какой-то космический ценник, но по вкусу тоже так себе
В Додо есть стандарт выдачи пиццы в ресторан. Так вот он не выше 12 минут (бывают исключения в пики). В среднем, менее 10 минут. Как сменится тесто, будет около 5 минут.
"«2ГИС» не видит точки шаурмы.." ну здрасьте, ага.
"но в Берлине донер стоит пять евро" - так там и затраты больше, блин, камон.
"Когда ты работаешь через приложение и у тебя заказы сыпятся один за другим, что-то перепутать очень легко." - а панели заказа, ваши технологии хваленые от "Додо", обучение персонала, не? Иной раз (в других точках) просишь не класть эту е****ую картошку фри (которая по мне - так "чтобы казалась побольше шаурма когда мяса и прочего мало") - уже ступор на той сторону прилавка...
Про мясо - сразу подумалось как у многих куски мяса в духовке - "шашлык"...
Что-то надеялся, что они займут место "Дяди Денера", который и так был не ахти, а опустился ниже плинтуса с мясом с гулькин нос и чипсами (чипсами!) вместо и так ненавистной фри, которые тебе впаривают, но, похоже, и эти будут с "одинаково так себе, главное конвейер" качеством и вкусом...
Про новые форматы: я бы очень хотел сеть киосков с нормальной едой быстро и дешево - те же салаты - чтобы как с шаурмой: к "базе" выбирал что положить, а что нет, особенно интересны были бы теплые салаты и не только с зеленью.
Так они уже заплатили возможность удалять ингидиенты + обещают запустить "самосборный" вариант. Про сложность - это объясняли, почему хотели сначала запускаться без этих функций, чтобы не усложнять первые дни обкатки.
Дело не в ТикТоках(
А в том, что мир заточен под людей, которым надо болтать. Наконец-то сервисы стали учитывать комфорт тех, кто не хочет лишний раз разговаривать.
дело в рф, в европе фиг кто станет этим азиатским задротством заниматься, там людям по кайфу общаться и за наличные монетки покупать шаурму в ларьке у дома, они типа не боятся реальной жизни. у нас реальность стремная вот и работают всякие доставки и тд.
Дело в том, что когда ты делаешь заказ у кассира в КФС он тебе 10 соусов картошек и пожертвований допом предложит. И это бесит. Лучше заказать на стойке или в приложении
интересно даже, почему же мир "заточен" под тех, кто разговаривает?
Ага, а ещё стали учитывать интересы тех, кто не хочет выходить из дома и вообще лишний раз двигаться 😏
Комментарий недоступен
Ой ну да, Додо как-то "выходило в Китай", открыв 1 пицерию в какой китайской дыре для того чтобы впечатлить инвесторов :))) надеюсь впечатлили!
У Федора прекрасно получается "впечатлять". Тем и живут.
Открыли пиццерию и потом закрыли. Потом еще раз открыли, потом ещё одну открыли. Сейчас третью готовятся открыть.
По поводу дыры, город Ханчжоу, 10+ млн населения, штаб квартира Alibaba ещё там. Вы подкованы в вопросе :)
Я со всем могу согласиться, кроме цвета мочи, не буду я питаться в месте, где все в цвете мочи. Нормального желтого не завезли?
Это что? Желтый фартук, который постирали тысячу раз порошком "Обычный"?
да и логотип тоже какой то не аппетитный. как будто магазин электронных компонентов
Сначала научились бы шаурму готовить и правильно скручивать, чтобы при поедании она не высыпалась (ребята не умеют снизу закручивать, у них шава как сосиска в тесте, с обоих концов открытая), да лаваш нормальный выбирать, сейчас он у них уникальный: одновременно и трескается, и промокает, в итоге всё сразу вываливается не только снизу - но и по бокам. И потом уж шли бы в рост и расширение. А пока 1 раз побывал - и второй не тянет ну вообще. PS: и да, они еще на кой-то фиг добавляют баклажаны, которые дают горький вкус. А убрать их, как вы догадались, если читали текст - нельзя )) Уж молчу, что там курица не строганая, как в нормальной шаве - а кусками крупными. Мде.. Люди, которые ни разу сами не ели шаурму (может максимум в чайхоне на тарелке) - решили делать шаурму. Успехов. Хайп ассоциации с Додо пройдет достаточно быстро и богодельня закроется. Пусть отследят это по возвратным клиентам, есть же приложение. А вот пицца - нравится.
Насчёт пиццы зря добавили )
Пока по возвратным клиентам у них хорошая статистика.
А почему берлинская шаурма у нас должна стоить 400 руб? Там затраты выше на продукты, аренду, зарплату и др.
Короч если в вашем донере ака шаурме есть лук, да который еще и нельзя убрать, то идите в жопу со своим донером))
Можно уже убрать давно. Они объясняли, почему запускались без этой функции. Ну и как бы вы не факт, что ЦА.
Какой-то устаревший маркетинг. Утомительно.
Впаривают одно и тоже уже лет 10.
интересно, сколько найдется бессмертных, которые вложат 10 лямов, что бы торговать 400р шавухой вне мкад
Цена ресторанного бургера в замкадье.
Сейчас цена донера 180-220₽
Воинственные интроверты, не хочу говорить а молча забрать заказ, непросто с вами работать, наверное.
"почти 100% заказов идёт через WeChat, и мы обязательно придём", конечно придем если Китай сделает ковид 2.0 и поимеет весь мир окончательно. Будем под Китаем ходить, а дворцы находить у Си Цзиньпина.
Лучшая шавуха в Нижнем
Йеп, и в очереди стоят иногда дольше 15 минут.
Ради такой шаурмы я готов ждать)
где?
Целевая аудитория у таких бизнесов одна- это люди, которые относятся к своему желудку как к мусорному ведру, в которое можно кидать, что не попадя.
Как то увидел как в одной из местных точек выпал лаваш из холодильника на пол и продавец отправила его назад, вместо того, чтобы отправить его в мусорку, думая, что этого никто не заметил.
С тех пор подобной едой с человеческим фактором не питаюсь и топлю за домашнюю пищу.
И это логично.
В сущности прием пищи- это священный процесс и в ее приготовлении не должно быть посторонних
прием пищи- это священный процесс
Дядь ну ты либо трусы надень, либо крестик сними.
для этого нужно свободное время
Эта шаурмечка около дома находиться. Могу сказать как человек, который побывал там три раза - очень клёвый проект. Во первых обслуживание, во вторых кухня. Ребята молодцы, делают все качественно.
Стойте. Ребята! Время прошло, и теперь я никому и никогда не порекомендую данное заведение. Цены нереально выросли, порции урезали, штат пересмотрели. Обслуживание сильно упало в качестве. Повторюсь, цены нереально выросли а хочешь более менее сэкономить - бери никому не нужный комплекс, включающий в себя то, что не требуется. Вначале они показали реальный «высший пилотаж» в мире фаст фуда. Сейчас же, все изменилось!!!
Не понятно почему много хейта из за отсутствия вертеля.
Да, так менее аутентично, но при всей моей любви к шаурме - в большинстве донеров мясо то жирное, то зажаренное, то ещё хер пойми какое. + Конечный вкус от настроения шаурмастера зависит.
Поэтому идея стандартизации и контроля качества для шаурмы - круть.
Донер42 молодчики, у вас правда вкусно и удобно, давно ждал подобного места, и еще повезло что рядом с домом открылись!
p.s. но как то слишком много фольги для заматывания используете, неудобно разматывать:/
Илья, спасибо! Уже думаем как решить эту проблему :+)
В Ростове-на-Дону есть пара точек шаурмы Kick chak. Так же они есть в Элисте (там 4 или 5 точек). По концепции (постоянное качество и одинаковый продукт), они похожи. Хотя развиваются через свои точки. Ну и без мобильного приложения. На мой взгляд шаурма вполне вкусная.
Есть еще одна местная походу сетка. Уже в формате мини-ресторана шаурмы (название не помню)
Я к тому, что идеи сетевой шаурмы уже есть. Посмотрим, что у Донера выйдет
Шаурма-маркет :)
Ох уж эти комменты, про "не взлетит". Читаю их с первой точки в Сыктывкаре.
И что с точкой которая пицца&кофе в Сыктывкаре, взлетело ? Которую открывали экспериментально ? Что там не сделали в своё время шаурму то ? Для чего выделять отдельный бренд ?
Ну правда почему она не взлетела ? Причем там сделали действительно интересный эксперимент во первых пицца кусочками, во вторых падающий ценник ? Казалось бы должно было прям взлететь, но нет, не взлетело...
Я полюбил додо ровно в тот момент, когда много катался по стране.
Получал ровно то, чего ожидал, прогнозируемого, стабильного вкуса, внятной, быстрой доставки и неплохого (не скажу прям отличного) качества ингредиентов. Местные конкуренты гуляли по качеству от полного дна (процентов 80 случаев), до гастро-оргазма.
Когда я пару лет назад ругался с одним из их ресторанов, не поленился и посчитал в скольких городах (а в некоторых и в нескольких разных пиццериях) заказывал додо. На тот момент это был 21 город (без мос области).
Косяки встречаются до сих пор, но в общем и целом (привет Лёха) - я выбираю их, мне нравится "обложка", нравится содержание, нравятся люди, стоящие за компанией (за основателем следил еще с блога сто лет назад).
По шаве ожидания плюс минус такие же, думаю ребята смогут. Плюс Магомед, за ним, так случилось, тоже следил давно, ездил в его рест у олимпийского.
Франшиза не для бедных!
Франшизы для бедных превращают бедных в нищих.
Додо изобрели "Дядя Дёнер"
Джон Донер
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
СВШ можно считать за традиционную точку?
У них сейчас больше 70 точек.
Комментарий недоступен
"одинаковый продукт на всех точках, который не зависит от конкретного человека на кухне"
У крупнейших игроков не получилось, но у нас то получится. Попытка не пытка, но судя по опыту это неосуществимо.
У мака +- одинаково в рамках одной локации. Ну может чутка фритюр передержанный попасться.
Важно позиционирование.
Надо назвать Донер Су вид.
Бывал я в Столице до пандемии и пробовал Шаверму, в разных местах, грустное и печальное впечатление. Лучшая шаверма в ОАЭ или Турции. Если реализуют, как там (что врятли) то будет вкусно.
В ОАЭ ни разу не удалось съесть вкусную шаверму. На вкус и цвет, как говорится...
Счастливые франчайзи Додо пиццы уже стоят в очереди на покупку франшизы Донер 42?
Да.
То есть сейчас шаурма непонятная и непопуляная? (учитывая что это самый популярный фастфуд в мире)
Сперва решил, что у вас глобус России. Но скорее всего даже глобус Москвы.
Поке хрень полная, по сравнению с шавой
Как вы задолбали своими приложениями. Каждая шаурмячная своим долгом считает приложение сделать. Идите в пень. Сделайте бота в телеграмм. А в зале ставьте терминалы как в Макдональдсе
А wechatом китайцы не от хорошей жизни пользуются
А чем лучше куча ботов в телеграм от приложений по доставке еды? Я так же не сторонник того, что у всего и вся будет свое приложение, но в целом нахожу это удобнее бота в ТГ. В конечном итоге будут свои фавориты, а ненужные или не частно используемые легко удалить.
Боты в Telegram - такое УГ на мой вкус.
Столовую сделайте,как в СССР,еду доступную и все будут кушать с удовольствием!!!
Соскучились по котлетам из хлеба и разбавленному компоту? )
Ну ну...
Джон Донер
И Сара Конор
Комментарий недоступен
Получится наверняка очень безвкусно.
Как будто прочитал пересказ фильма про создателей Макдональдса...
Реально размышляет ,правда не как держатель капитала,а как очередной нахлебник,который своей Остаповской речью отожмет своё и не своё,ну а потом извините,пошло что то не так....
«Это не берлинский донер, я был в Берлине, там он другой». Я тоже был в Берлине, он действительно другой, но в Берлине донер стоит пять евро»
Ну так назвать один из ваших донеров берлинским значит было ошибкой. Вы только открылись, а народ уже его сравнивает с тем, что в Берлине пробовал. И вроде как это сравнение не совсем в вашу пользу.
Я например в каждом ресторане или бургерной обговариваю сразу, то что мне обязательно нужно без лука и без молочных продуктов, в т.ч соусов на их базе, не потому что мне не нравится, а то что я просто не могу это есть. Принципиальный отказ убрать тот или иной ингредиент - удачи!
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Классная экспертиза про 180₽)))) очень грамотны бизнес-подход!
То есть Вы хотите из своего монобрендового приложения сделать монструозное приложение по типу работы маркетплейса?
Это относительно новый формат сбыта для данной продукции. Имеет право на существование, главное что бы персонал как обычно это бывает не испортили концепцию! Удачи!
Шаурма из запеченного гуляша? Такое себе, конечно. Хотя при грамотной раскрутке ее хоть тушенкой можно начинять - все равно будут покупать.
Два раза к ним заходил, один раз на начальных датах не было лаваша, дали в булке. Шава, точнее правильно в комментах сказали, это ролл, он сочный, объемный, место норм. Брал еще что то вроде кесадильи, но она с картошкой типо ролтоновской была. Вкус перебило.
Как отдельный стритфуд, неплохо!
Ну и чето я не понял по тексту, это же не вы создали приложение, «где шаурма», а банально купили..
Ты не понял, авторы приложения — ведут в додо проект донера.
Таксисты покажут перспективность, во всяком случае в моем замкадье: если много таксистов закупают - значит шаурма хорошая, причём в местах, где начинали косячит их очень быстро становилось меньше, в отличии от обычных покупателей, видимо, сарафанная работает не в пример лучше.
Мы за мосдонер. Там мало что бобина, еще и на углях все жарится :)
Ну неправда. Вкус измеряется не в себестоимости продукта, а в мастерстве шефа.
В Москве лучший донер у foodrec, вот где прямо берлинский, да, немного дороже...
Мудацкое желание "из жирного лавашного кондачка создать глянцевую однообразную сеть". Это как из Есенина пытаться придвороного поэта сделать. Как ни крути, все равно Малахов задом на первом выйдет.
Самую вкусную шаурму в жизни ел в Азербайджане где то недалеко от границы с Грузией остановился в каком горрдке и звбежал в денер где местные чилили.
И она стоила 34р за половинку в толстом.
@Магомед Костоев вы опыт турецких сетей донерных изучали?
Не знаю как там на счёт федеральной, но подозреваю, что и региональной сети шаверм нет.
А причина очень проста: низкое качество.
Почти никогда нельзя быть уверенным в том, что шаверма будет сделана хотя бы средне и ты не траванёшься в итоге. И везде её делают гастарбайтеры с трудом говорящие на русском языке. Полнейшая антисанитария - то, что используют перчатки, никак не гарантирует соблюдение правил.
И даже если один раз сделали хорошо, то не факт, что в следующий раз будет так же.
И мне не очень нравится сетевой фастфуд типа КФС, но у меня к нему нет изначального предубеждения, хотя я и допускаю, что там тоже может быть всё не идеально. Но там по крайней мере есть менеджер, который за всем следит и если что тебе всё заменят\переделают, а не предложат идти на йух.
Мне кажется, или тут подмена понятий?
5 евро в Берлине; это не 5 евро в Москве
Наверное, отзыв имел ввиду «образное понятие», про соотношение доходов / расходов, оно как раз сходится)
Мы были с другом. Я не спец, мне понравилось. Но второй раз я бы не пришёл, по причине не любви к самому продукту. Приятнее съесть Subway и выбор больше или взять Милти (еда готовая), и перекусить в офисе. Друг, айтишник, более чаще ест шаурму, говорит не особо чем то отличается от шаурмы на Районе. Просто хорошая шаурма на Районе.
Из нашего визита:
- еда вкусно, не дорого, понятно за что платишь 130 у метро, и 180 у вас внутри;
- айран дорого, средне по вкусу и качеству; (если вы хотели захватить южный контингент, я родился в Казахстане, г. Шымкент, и пил и айран, и кумыс в деревне, понимание есть какой он должен быть, тут он «фабричный» и дорогой.
- зарядка беспроводная на iPhone 11 не работала на центральном столе на котором мы сидели;
- Шаурма и айран - это была моя покупка, потом увидел что было комбо, но его не предложили;
- Интерьер хорошо, туалет хорошо (и очень дорого, не знаю - обоснованно ли это будет для фин модели, но там очень дорогое оборудование), и ущербная раковина, пользуясь которой невозможно не пролить воду на пол;
Спасибо за проект! Желаю удачи!
И ещё вопрос, относительно не занятых сфер? Какие сферы вы видите свободными для создания федеральных / мировых сетей?
"В Берлине донер стоит пять евро" - NO. В Берлине знаменитая шаурма от Мустафы, одновременно самая вкусная в моей жизни, стоила 3-4 Евро. То есть последний раз в 2019 году в рублях это было 200-250р. Сейчас, наверное, это 250-300р в зависимости от типа. И конечно же в Берлине она больше)
Костоев же какой то фаст кежуал открывал пару лет назад в мск, там в телеге про это были интересные истории. Не помню как место называлось и как канал найти, чем дело то кончилось?