«Яндекс.Еда» и «Лавка» начнут блокировать пользователей за неуважение к курьерам

Компания может запустить в приложениях рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов.

«Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» смогут блокировать или ограничивать доступ пользователей к отдельным функциям сервисов за агрессию и грубое отношение к курьерам, сообщили vc.ru в компании. Такой пункт появился в пользовательском соглашении сервисов.

«Грубое, почеркнуто неуважительное отношение к курьерам абсолютно недопустимо, в таких ситуациях мы на их стороне», — заявили в «Яндексе».

Компания планирует в ближайшем будущем предложить курьерам, столкнувшимся с агрессивными клиентами, юридическую консультацию, добавили в компании. «Яндекс» также рассматривает рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов, как водители в «Такси». Сейчас оценивать доставку могут только пользователи, они также могут добавить комментарий и оставить чаевые.

В компании заявили, что приняли решение после консультаций с курьерским сообществом и организациями, представляющими интересы доставщиков. Причиной стал «эпизод с топовым блогером, плеснувшей в курьера помоями». Речь идет об Instagram-блогере Дарье Зотеевой, известной под псевдонимом «Инстасамка», пишет Telegram-канал «Русский маркетинг». Ее аккаунт в приложении «Еды» навсегда заблокировали, добавили в компании.

На вопросы vc.ru о том, есть или будут ли предприняты такие же меры в Delivery Club, на момент написания заметки в компании не ответили.

1818 показов
40K40K открытий
11 репост
375 комментариев

Чувствую, рейтинг будут снижать в основном за то, что не оставил чаевые. Впрочем, это неплохой повод наконец удалить Яндекс.Еду

Ответить

Не будут, потому что курьер получает электронные чаевые не сразу, а по истечении нескольких дней, и то, приходит одна общая сумма от всех чаевых. То есть он даже не знает, кто, когда и сколько ему оставлял. Остаются только наличные, но думаю, что сейчас их мало кто использует из-за мер дистанцирования.

Ответить

Да ладно, вы видно никогда не работали на заре карьеры с клиентами. 
В юности поработав продавцом в крупном и очень уважаемом универмаге, даже там наелся хамства типа "Мальчик водочки нам принеси.." .
 Для процентов 20-30 (сейчас может меньше) пока еще даже не покупателей, просто интересующихся, продавцы, официанты, курьеры просто холопы которые должны хлопаться в пол и просить хозяина смилостивиться и дать слово молвить. Правда такие люди и консультации получали соответствующие, (не то что им больше подходит, а то что  надо продать). Есть конечно и обратные случаи, но здесь говорю про только то что видел сам
Так что будьте уважительнее  к персоналу вам ответят взаимностью.

Ответить

Те самые чаевые, что дают за доставку позднее на 5, а не 60 минут?)

Ответить

Интересно, как блокировка выглядит с юридической точки зрения?
Насколько я знаю, это незаконно с точки зрения ЗПП, по нему нельзя отказать в обслуживании.

Ответить

не думаю, что такие схемы будут проходить. А если и пройдут, то это будут случаи единичные. Хамов среди клиентов всегда на порядок больше, чем среди работников. У работника цена ошибки, хамства - увольнение, у клиента практически ничего. И это очень хорошо, что компании наконец начинают уходить от ущербной унизительной логики "клиент всегда прав".

Ответить

Охблин, чего все так боятся этих оценок? Когдатв Яндекс.Такси их запускали, тоже воплей было «Всё, капец, ещё меня тут водилы оценивать будут!» 
И что? И ничего — какая разница какую циферку поставил тебе человек, которого ты увидел в первый и в последний раз в жизни, если в отличие от него, на тебя эта циферка никак не влияет (при условии, что ты просто адекватный человек)? 

Ответить