{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сервис для оценки и подбора вина Vivino привлёк $155 млн на запуск в новых странах и увеличение штата Статьи редакции

На фоне пандемии продажи вина через приложение выросли более чем вдвое, и компания впервые стала безубыточной.

С момента запуска в 2010 году компания привлекла всего $221 млн. Новый раунд в $155 млн — это в два раза больше, чем все его предыдущее финансирования, пишет TechCrunch.

Лид-инвестором раунда стал шведский Kinnevik, а также фонды Sprints Capital, GP BullHound, вложился и существующий инвестор Creandum.

Vivino позволяет пользователям узнать всю информацию о винах: для этого им нужно навести камеру внутри приложении на этикетку на бутылке или винную карту, после чего сервис покажет среднюю оценку, цены в магазинах и отзывы пользователей. Сервис работает в 17 странах, в том числе в России.

Через сервис также можно купить вино — продажи в 2020 году на фоне пандемии выросли более чем вдвое — до $265 млн, и компания впервые стала безубыточной, отмечает Bloomberg.

Сейчас в базе приложения 1,5 млрд изображений винных этикеток. У сервиса сейчас 50 млн пользователей по всему миру и всего 200 сотрудников, пишет издание. Компания использует инвестиции для запуска в Мексике, Японии, Португалии и Польше, а также увеличит штат до 300 человек.

Основатель и генеральный директор Vivino Хейни Захариассен рассказал TechCrunch, что планирует использовать деньги для развития своих основных технологий и механизма персонализированных рекомендаций. Он добавил, что компания очень мало тратит на маркетинг, поэтому она увеличит эту сумму.

0
156 комментариев
Написать комментарий...
Грек Мудрозвонис

К сожалению, за последние пару лет российские импортеры вин загадили Vivino своими фейковыми 4-5* оценками продаваемых ими шмурдяков. Подчас глаза на лоб лезут от какого-нибудь рыгалова, записанного в лучшие 2%. В результате сначала я вообще перестал читать отзывы по винам, где явное засилье русскоязычных отзывов, а потом вообще нафиг снес это Vivino к чертям собачьим.
Верю, что на западных рынках репутация Vivino оправдывает привлечение 155 млн, но русские купцы, как обычно, довели на местном рынке хорошую идею до абсурда и затоптали приложение в грязь засильем фейковых отзывов по винам, как минимум, до 20 евро.

Близкую к истине оценку в Vivino теперь можно найти только для вин, которые не импортируют в РФ. И, возможно, для бутылок от 20 евро (по европейской цене), но в этом не уверен

Ответить
Развернуть ветку
Pushkareva Ekaterina

Поддерживаю. Тоже пришлось снести. Помойка из странных отзывов. Но пару лет назад вполне себе ок было.

Ответить
Развернуть ветку
153 комментария
Раскрывать всегда