{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сервис для оценки и подбора вина Vivino привлёк $155 млн на запуск в новых странах и увеличение штата Статьи редакции

На фоне пандемии продажи вина через приложение выросли более чем вдвое, и компания впервые стала безубыточной.

С момента запуска в 2010 году компания привлекла всего $221 млн. Новый раунд в $155 млн — это в два раза больше, чем все его предыдущее финансирования, пишет TechCrunch.

Лид-инвестором раунда стал шведский Kinnevik, а также фонды Sprints Capital, GP BullHound, вложился и существующий инвестор Creandum.

Vivino позволяет пользователям узнать всю информацию о винах: для этого им нужно навести камеру внутри приложении на этикетку на бутылке или винную карту, после чего сервис покажет среднюю оценку, цены в магазинах и отзывы пользователей. Сервис работает в 17 странах, в том числе в России.

Через сервис также можно купить вино — продажи в 2020 году на фоне пандемии выросли более чем вдвое — до $265 млн, и компания впервые стала безубыточной, отмечает Bloomberg.

Сейчас в базе приложения 1,5 млрд изображений винных этикеток. У сервиса сейчас 50 млн пользователей по всему миру и всего 200 сотрудников, пишет издание. Компания использует инвестиции для запуска в Мексике, Японии, Португалии и Польше, а также увеличит штат до 300 человек.

Основатель и генеральный директор Vivino Хейни Захариассен рассказал TechCrunch, что планирует использовать деньги для развития своих основных технологий и механизма персонализированных рекомендаций. Он добавил, что компания очень мало тратит на маркетинг, поэтому она увеличит эту сумму.

0
156 комментариев
Написать комментарий...
Vitaliy Bazalyuk

Хмм, я правильно понял, 
Изобретатели электровелосипеда который может проехать 250 миль на одной зарядке привлекли на кикстартере 170к $
Изобретатели перчаток для распознания языка жестов привлекли 150к $
А доставка вина привлекла 256 лямов? 
И приложение для домашних тренировок несколько месяцев назад примерно также? 

Сейчас получается не нужно быть Илоном Маском или Марком Цукербергом с уникальной и полезной идеей? Можно просто копировать функционал уже давно придуманых за нас приложений, менять дизайн, и привлекать 100500 миллиардов?

Если бы я знал это годом ранее - сделал бы на карантине приложение для доставки туалетной бумиги. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bobko

Просто распознаватель языка жестов - уж очень нишевый продукт. А электровелосипедов  самокатов сейчас явно юольше чем нужно.

А пить люди будут всегда. 

Но мысль суть вы уловили верно (хоть и примеры привели неудачные) - ерунду люди любят больше чем нужные и полезные вещи. Этой проблеме 2000 лет (еще Диоген жаловался),решения нет.

Ответить
Развернуть ветку
153 комментария
Раскрывать всегда