Сервис для оценки и подбора вина Vivino привлёк $155 млн на запуск в новых странах и увеличение штата Статьи редакции
На фоне пандемии продажи вина через приложение выросли более чем вдвое, и компания впервые стала безубыточной.
С момента запуска в 2010 году компания привлекла всего $221 млн. Новый раунд в $155 млн — это в два раза больше, чем все его предыдущее финансирования, пишет TechCrunch.
Лид-инвестором раунда стал шведский Kinnevik, а также фонды Sprints Capital, GP BullHound, вложился и существующий инвестор Creandum.
Vivino позволяет пользователям узнать всю информацию о винах: для этого им нужно навести камеру внутри приложении на этикетку на бутылке или винную карту, после чего сервис покажет среднюю оценку, цены в магазинах и отзывы пользователей. Сервис работает в 17 странах, в том числе в России.
Через сервис также можно купить вино — продажи в 2020 году на фоне пандемии выросли более чем вдвое — до $265 млн, и компания впервые стала безубыточной, отмечает Bloomberg.
Сейчас в базе приложения 1,5 млрд изображений винных этикеток. У сервиса сейчас 50 млн пользователей по всему миру и всего 200 сотрудников, пишет издание. Компания использует инвестиции для запуска в Мексике, Японии, Португалии и Польше, а также увеличит штат до 300 человек.
Основатель и генеральный директор Vivino Хейни Захариассен рассказал TechCrunch, что планирует использовать деньги для развития своих основных технологий и механизма персонализированных рекомендаций. Он добавил, что компания очень мало тратит на маркетинг, поэтому она увеличит эту сумму.
Хмм, я правильно понял,
Изобретатели электровелосипеда который может проехать 250 миль на одной зарядке привлекли на кикстартере 170к $
Изобретатели перчаток для распознания языка жестов привлекли 150к $
А доставка вина привлекла 256 лямов?
И приложение для домашних тренировок несколько месяцев назад примерно также?
Сейчас получается не нужно быть Илоном Маском или Марком Цукербергом с уникальной и полезной идеей? Можно просто копировать функционал уже давно придуманых за нас приложений, менять дизайн, и привлекать 100500 миллиардов?
Если бы я знал это годом ранее - сделал бы на карантине приложение для доставки туалетной бумиги.
Просто распознаватель языка жестов - уж очень нишевый продукт. А электровелосипедов самокатов сейчас явно юольше чем нужно.
А пить люди будут всегда.
Но мысль суть вы уловили верно (хоть и примеры привели неудачные) - ерунду люди любят больше чем нужные и полезные вещи. Этой проблеме 2000 лет (еще Диоген жаловался),решения нет.