Как мы нашли малоизвестный способ продвижения общепита, который приводит гостей и заказы даже без бюджета на рекламу

В конце 2023 года я вместе с партнёром запустила своё собственное заведение общепита.

Как мы нашли малоизвестный способ продвижения общепита, который приводит гостей и заказы даже без бюджета на рекламу

У нас небольшая, но уютная точка фастфуда в центре города, которая имеет отдельный вход и располагается недалеко от других мест притяжения людей — ресторанов, кофеен и супермаркетов.

К продвижению начали готовиться заранее. Запустили мобильное приложение и сайт на нашей платформе (4mobile), создали и оформили сообщество в ВК и других соц. сетях, разместились на картах и в агрегаторах. Основной упор на старте был сделан на оффлайн продажи и заказы на самовывоз.

Благо улица проходная и рядом находится крупный ВУЗ. А сам продукт простой и понятный — шаурма и закуски.

От онлайн-продвижения отказываться тоже не стали.
В первую очередь начали действовать в соц. сетях. Создавали вовлекающий, развлекательный и продающий контент. Запустили рекламу набирая подписчиков в группу и в базу рассылки для дальнейшего прогрева акциями.

Хоть это всё и приносило результаты, но требовало определённого бюджета, а так же были ограничения в объёме аудитории. Радиус рекламы был небольшой, чтобы до точки можно было дойти пешком. Аудитория быстро заканчивалась и цена подписчика росла.

Поэтому мы начали искать новые методы привлечения заказов.

В тот момент наша команда по маркетингу как раз тестировала новый способ продвижения на онлайн-картах (яндекс и 2гис). Который позволяет любому бизнесу стать более заметным на картах в своей категории запросов. Причем сделать это можно без бюджета на платную рекламу!

Суть заключается в том, что мы по максимуму подготовили и оформили профили нашего заведения, добавили необходимые «крючки» и продающее описание. А самое главное начали специальную работу над поисковыми запросами, чтобы наше заведение стало продвигаться в поисковой выдаче карт и вышло в ТОП-5 в своей категории.

Кроме того, ТОП карточек заведений крупно показывается и в самой верхней части поиска яндекса, если потенциальный клиент ищет какое-то заведение в обычной версии поисковика (скрин в комментах).

Первые 2 месяца работы были посвящены подготовке карточки и процессу индексации в поисковой системе, но даже тогда мы начали наблюдать прирост переходов х2 в карточку из яндекс поиска и карт. А на третий месяц случилось то, чего никто не ожидал — поисковая выдача выстрелила, словно сжатая пружина!

Количество переходов в профиль нашего заведения выросло в ~15 раз!

Как мы нашли малоизвестный способ продвижения общепита, который приводит гостей и заказы даже без бюджета на рекламу

А всё потому, что благодаря проделанной работе карточка заведения по запросу "Шаурма Новокузнецк" попала в ТОП-3 выдачи в своей категории 😮

Как мы нашли малоизвестный способ продвижения общепита, который приводит гостей и заказы даже без бюджета на рекламу

А на картах заведение теперь показывается выше конкурентов, без рекламы.

Как мы нашли малоизвестный способ продвижения общепита, который приводит гостей и заказы даже без бюджета на рекламу

В результате мы стали получать больше внимания и денег. Люди стали чаще звонить, прокладывать маршруты, переходить на сайт, делать заказы в приложении и посещать точку.

Карточка заведения находится в ТОПе уже 7+ мес, сразу после рекламных позиций. Хотя мы до сих пор не тратим рекламных бюджетов на выкуп места и её продвижение. А результат сохраняется и дальше.

В этом сила правильной поисковой оптимизации, она работает в долгосрок. Даёт охваты и клиентов даже когда вы не вкладываете в неё большие бюджеты.

Эти и другие эффективные способы продвижения, роста и автоматизации заведений общепита мы обсуждаем в нашем закрытом чате владельцев общепита. С нами уже 700+ рестораторов. Присоединяйтесь к тусовке, чтобы быть в курсе того, что происходит в нашей нише 👩‍🍳

10
4
Начать дискуссию