Привет, меня зовут Иван Емельянов, я родился на Дальнем Востоке и здесь же начал предпринимательскую деятельность. Моя история напоминает череду нескончаемых препятствий. За 13 лет я 14 раз менял сферу деятельности.
Все началось с работы помощника юриста за зарплату в 7 тыс. рублей в месяц, а затем открытия мини-кафе. Теперь я владелец сети пекарен «Машенькины пироги» с выручкой 119 700 593 руб. в год.
Как открыть свой бизнес? С какими неудачами сталкиваются региональные предприниматели? Как преодолеть трудности и не выгореть? Делюсь своим опытом.
Трудности предпринимательства
Открытие сети — это не только моя заслуга, но и моей семьи. Пекарню «Машенькины пироги» я назвал в честь дочки. Мы часто ездим по миру, поэтому решили совместить приятное с полезным — стали собирать лучшие рецепты пирогов по всему миру. Так родилась концепция нашего заведения — гастротуризм.
Я родился в Хабаровске и до 30 лет строил здесь бизнес. Проект «Машенькины пироги» тоже зародился на Дальнем Востоке. Прежде чем сеть пекарен разрослась и стала приносить стабильный доход, я столкнулся с чередой неудач, которые накапливались как снежный ком. Но обо всем по порядку.
Выгорание и поиск себя
За 13 лет моя сфера деятельности сменилась 14 раз. Чего только не было: ночной клуб в Таиланде, перепродажа автомобилей из Японии, поставка икры, строительный бизнес и многое другое.
У меня было много неудачных попыток, проблем и внешних обстоятельств, которые не давали укрепиться на рынке. Из-за того, что я постоянно сталкивался с трудностями, иногда опускались руки.
Несмотря на сложности, я продолжал искать себя. Я взвешивал плюсы и минусы, разбирался, чем мне нравится заниматься, в чем я действительно хорош. Чтобы стать успешным бизнесменом, нужно иметь внутренний стержень. Считаю, что я не боюсь трудностей во многом благодаря родителям. Моя мама была врачом, а отец строителем. В 90-х они начали создавать свой бизнес. Я смотрел на них и восхищался. У родителей были и победы, и неудачи, но они не боялись рисковать.
На самом деле только к 30 годам я понял, чем хочу заниматься. Оказалось, что больше всего мне нравится работать с общепитом. Так я решил открыть первую пекарню.
Человеческий фактор
Бизнес — это прежде всего люди. Но помните — «разводы» здесь на каждом шагу, все хотят получать прибыль. Кто-то за свои счет, а кто-то за чужои. Предпринимательский опыт научил меня четко регулировать рабочие отношения, так как я не раз сталкивался с обманом подрядчиков.
Когда мы только начали запускать проект, то хотели получить небольшой цех и купить 1 печку. Наш минимальный капитал составлял 550 тыс. рублей. Знакомые посоветовали мне шеф-повара, который обещал проработать меню, обустроить цех, достать оборудование с хорошеи скидкои и запустить производство. Через пару недель я передал ему 215.000 рублеи на закуп. Получив оборудование, я обнаружил, что это убитая техника под списание, стоимость которой не превышает 50 тыс. рублей. За это время шеф-повар успел пропасть.
У меня также был опыт работы с друзьями, после которого я окончательно понял, что всеми юридическими вопросами должны заниматься специалисты. Никогда больше не буду сотрудничать с людьми без юридических документов, в которых будет прописано, кто и что делает. Верьте людям на слово, только если оно заверено подписью и печатью.
Благодаря этому опыту я стал более подкованным в юридических вопросах. Поэтому когда начал искать команду и партнеров для сети пекарен, я чувствовал себя уверенно.
Оптимизация бизнес-процессов
От открытия первой пекарни до создания франшизы прошел 1 год и 3 месяца. Основные проблемы, с которыми я столкнулся за это время, — ошибка при выборе сотрудников и слишком большие финансовые затраты.
Когда я набрал первую команду, то быстро понял, что сотрудники не могут работать в условиях жесткой многозадачности. Изначально моими приоритетами были делегирование обязанностей и полное доверие к команде в плане принятия решений. Мне казалось, что я работаю с людьми, которые готовы полностью включиться в рабочий процесс и могут работать самостоятельно. К сожалению, коллеги не справлялись с целями, и это подорвало мое доверие. Я стал принимать большинство решений самостоятельно, и это улучшило ситуацию, но ненадолго.
Сильная команда — это одно из главных условий для развития бизнеса. Поэтому я решил полностью поменять штат сотрудников, и дела пошли в гору. Теперь моя команда состоит из ответственных и целеустремленных людей, за которыми не нужно следить. Они прекрасно справляются.
Я не только нашел других специалистов, но и сократил штат. Оказалось, что 1 человек может заменить 4-5 работников, если правильно распределить обязанности. Это решение также помогло мне снизить инвестиции для будущих франчайзи партнеров в цех пекарен, которые были в районе 5 млн. Конечно, это оказалось очень затратно. Я быстро нашел решение — уменьшил стоимость инвестиций до 950 тыс. рублей и привлек большой объем партнеров, которые готовы были вкладывать эти средства.
Поиск инвесторов
Чтобы масштабировать бизнес, я начал искать инвесторов. Как правило, это долгий процесс, особенно, если у тебя региональный бизнес. Да и вообще, российскому предпринимателю сложно получить помощь от государства, но все-таки я начал пробовать.
Мой совет начинающим бизнесменам — обращайтесь за помощью. Нужно искать хорошие франшизы, ходить на бизнес-форумы, знакомиться с людьми. Я никогда не верил в помощь государства, но когда попробовал обратиться, был удивлен.
Я принял участие в национальной премии «Бизнес-успех”, которая прошла в рамках Дальневосточного форума предпринимателей. Это конкурс для российских бизнесменов, которые представляют свои проекты на государственном уровне. Я решил заявить о сети пекарен “Машенькины пироги».
Так я получил награду в номинации «Лучший проект в сфере торговли и услуг». При выставлении оценок жюри учитывало динамику развития и объем оборота, информацию об уникальных программах лояльности, наличие эффективных инструментов развития персонала. Оценивали даже креативный подход к оформлению торговых точек. Мы выиграли, и это был успех.
Нас заметил центр поддержки предпринимательства «Мой бизнес». Этот проект помогает бизнесменам на всех этапах развития бизнеса. Центр оказывает имущественную и экспортную поддержку, отправляет бизнесменов на форумы и помогает решать вопросы, связанные с развитием бизнес-проектов.
Этот центр оплатил мне участие во франшизной выставке, после которой у меня появились инвесторы из Швейцарии. Они оценили франшизу «Машенькины пироги» в 4 млн долларов и предложили вложить эти средства в обмен на 10% доли бизнеса. Так у меня появились первые международные инвесторы.
География
Я до сих пор считаю, что открыть бизнес в регионе легче чем в Москве или Петербурге. Здесь практически нет конкуренции, а для развития бизнес-идей это просто непаханое поле. Но наличие бизнеса на Дальнем Востоке все-таки имеет свои минусы.
У меня часто мелькала мысль, что переезд в европейскую часть России помог бы мне быстрее расширить бизнес. После участия во франшизной выставке эта мысль окончательно укоренилась в моей голове. Там моим проектом интересовались многие предприниматели, которые хотели стать партнерами и спонсорами. Как только они узнавали, что мы из Хабаровска, их энтузиазм сразу пропадал. Все-таки это и правда слишком далеко.
Я решил перебраться в Санкт-Петербург вместе с семьей. Теперь головной офис и цех находятся здесь. Все пироги сейчас делаются в Петербурге. Работа с региональными заведениями не пострадала. Решение — шоковая заморозка полностью собранных пирогов на современном оборудовании и отправка в другой город. Подрядчикам остается только купить печь и морозильную камеру.
Теперь мы продолжаем развиваться не только на Дальнем Востоке, но и по всей России. Сеть пекарен уже существует в 13 городах.
Ошибки закалили меня и дали бесценный опыт. Оборачиваясь назад, я вижу, что все было не зря. Я рад, что трудности привели к тому, что теперь у меня есть любимое дело, которое приносит стабильный заработок, растет и развивается.
Несмотря на сложный 2020 год, мы продолжаем расширяться. В этом году мы собираемся открыть пекарни в 50-ти городах-партнерах, а также выйти на оборот в 1 000 000 000 руб.
Про бизнес ничего, акцент статьи на впаривание франшизы. Типичная статья на VC, которых тут сотни, главная цель которых - привлечь франчайзи и больше ничего.
Ну слушай, по моему Трибуну для этого и делали. Глобально в материале нет ничего плохого. Пироги сам лопал - вкусные, а уж на сколько выгодная франшиза мы судить, наверное, не можем.
У меня знакомый в регионе из преслоутово Сабвея сделал чуть ли не ресторан правильного питания.
Ну я ж не против существования этой статьи, я просто выразил свое оценочное суждение. Комментарии же в том числе для этого, верно? Пироги не ел, кстати, и про их вкусовые качества ничего сказать вообще не могу. Если попадется где-нибудь на глаза, то из любопытства зайду посмотрю насколько интересный и качественный продукт)
Пироги не ел, статью не читал, но вопит на все комменты про впаривание франшизы. Банить таких комментаторов с "оценочными суждениями"
Всмысле делали не для продажи франшиз, а для рассказа о своем бизнесе
Инфобизнес тоже норм. Просто надо понимать, что покупаешь. А так это у нас и зарождалось как инфобизнес, массово, когда Гандапас с другом инфобизнес из Америки привезли и стали через БМ и прочая масштабировать.
Ну да, ну да, и продавать старушкам китайские мясорубки со сковородками по цене Боша с Тефалем, тоже норм бизнес. Ну ведь никто не заставляет покупать, сами себе злобные буратины.
Часто франшизу продают как "успешный успех". Заплати взнос, плати процент и жди деньги.
Зачем? Я прочитал статью, сформировал мнение на основе статьи, поделился опасениями.
Я не собираюсь покупать франшизу. У меня хороший стабильный доход в своем бизнесе. Иногда за 40к в месяц выходит, живу с комфортом.
Франшиза франшизе рознь, цифр не видно. Пока выглядит как рекламный материал.
Я не про цифры по франшизе имел ввиду. Интересны цифры по истории работы организации, затраты, налоги и прочее.
Покажи плз в тексте статьи, где автор продает франшизу / рекламирует франшизу / впаривает франшизу /... Я нашел лишь несколько мимолетных упоминаний в контексте, не более того.
Всего-то навязчивые ссылки, указание на сайт и "мы планируем расширяться". Или должно быть прямым текстом написано - БУРАТИНЫ НЕСИТЕ ВАШИ ДЕНЕЖКИ? Даже инфоцыгане не так глупы в наши дни.
Сильная команда. Вера в успех. Помощь родных и близких. Умение чётко ставить перед собой цель и идти к ней. Не бойтесь общаться, не бойтесь просить. Без разницы где вы начали, главное - двигаться дальше. Я был никем и посмотрите чего я добился. Моя задача помочь вам стать тем кем я стал сейчас. Вместе мы свернём горы и сделаем этот мир лучше.
Продаю франшизу по ручному пошиву мышей из шерсти и войлока "Мыши ели". Есть выкройки. Выход в плюс через три месяца производства мышей. Цена вопроса 8 тысяч рублей.
Решение — шоковая заморозка полностью собранных пирогов на современном оборудовании и отправка в другой город. Подрядчикам остается только купить печь и морозильную камеру.
Спасибо, что рассказали. Если когда-нибудь на глаза попадется ваша псевдопекарня, ни ногой туда
Как-то удивительно мало конкретики. Сколько вложено? Какое оборудование? Где торговые точки - отдельно стоящие киоски или в ТЦ? Какие пироги заходят, какие нет? Прибыльность? Ответов НОЛЬ. "Я всегда хотел открыть бизнес и открыл, все збс, покупайте франшизу".
Для этого на VC статью выложили, чтобы тех, кто неудобные вопросы задаёт, на юух слать?)
Вот серьезно? Вы здесь рекламируете свою франшизу! При этом конкретики - ноль, хотите конкретики - звоните на телефон и спрашивайте. Должно быть наоборот - вот все наши плюсы, смотрите, и ПОЭТОМУ работайте с нами. А у вас подход инфоцыган - обтекаемые слова, красивые картинки и... все!
Почитал отзывы – доставка работает через пень-колоду, пироги маленькие и не всегда вкусные. Но уже продаем франшизу на vc, да. Я же правильно помню, что у вас в пиарщиках чудо-мальчик из Хабаровска, который запустил стартап про велосипеды с моторчиком и чуть было не захватил мир, но потом рекламный бюджет закончился и он тихонько слился?
"Мы получили награду в номинации “Лучший проект в сфере торговли и услуг” – а кто еще участвовал кроме вас? "Ирон Кабис" может быть? Нет?
Советский хичхакер
такие вкусные, что это ваш второй комментарий с 2019 года.
Все знают, что самые вкусные пироги это Штолле.
Все знают
Дальше можно писать любое субъективное мнение на любой счет
Советский
Все знают, что самый лучший автосервис большегрузов в Тольятти это "Ремсервис+" (с фантазией у учредителя конечно так себе)
Это тот случай когда наименование юрлица вообще не играет никакой роли.
Да уж без ложной скромности скажу, что не только в Тольятти )))
А теперь еще и крупнейший в России(как минимум один из) будет буквально через месяц-два.
Площадь Сервисного центра составит 24 000м2.
Советский
По данным ФНС за прошлый отчетный период, сумма доходов организации составила 60 913 000 руб., сумма расходов составила 54 843 000 руб., таким образом, прибыль составила 6 070 000 руб.
Дядь ты всерьез сейчас попытался выставить так будто я вру что ли?
Приезжай на экскурсию )))
Советский
сдался мне этот сраный Тольятти со всеми его жителями.
Мне и на питерских болотах хорошо.
Советский
неужели увидим Ивахновым на обложке Форбс и в интервью у самого Олега Юриьча?
неужели увидим Ивахновым на обложке Форбс и в интервью у самого Олега Юриьча?
@Олег Тиньков тут люди интересуются.
В Штолле слишком много теста, и да, на рубль слишком мало вкусности (имею в виду, дороговато).
Ел у них + на вынос жена брала со скидкой вечером 50% года 2-3 назад, наелся.
Не покупал, не пробовал, вообще не люблю пироги, пиццу, пельмени, клёцки, манты, чебуреки и всё то, в чём практика учит поваров/раздатчиков шельмовать с соотношением теста и начинки.
А вот про бизнес - интересно, жду дополнений от автора.
Иван вы мой коллега можно сказать) Как лично с вами можно связаться. Ватсап есть?
Вообще, конечно, какую бы франшизу не взял - заработаешь деньги только тогда, когда будешь работать. На блюдечке с голубой каемочкой тебе никто ничего не принесёт. И не важно - кофе ты варишь или пироги печёшь
Это вам так кажется) в смысле- есть реальная прослойка людей, которые покупая франшизу на полном серъезе думают, что это уже бОльшая часть успеха, и напрягаться не надо) это как в аукционах по банкротству, когда люди покупают задолженность в несколько миллионов за 1 рубль и потом пишут: "когда я получу свои деньги?"
Друзья всем привет! С первым днем весны всех. Я собственник сети пекарен "Машенькины пироги". Почитал комментарии. Было приятно слышать от читателей из разных уголков страны восторженные отзывы о пирогах. Кто то писал обьективные замечания, например на счет отсутствующей вывески в одном из городов где клиент забирает напрямую из пекарского цеха заказ (ситуацию поменяем однозначно). На счет отсутствия брендинга на коробках (сейчас разбираемся почему не использовались брендированные коробки) по всей видимости они просто закончилась. Кто то же как и принято в любых подобных пабликах откровенно переходил на личности, полевая грязью, вот это конечно печально. Конечно такие люди будут всегда. Мысль то основная у статьи когда брали интервью, донести до всех, что руки опускать никогда не стоит, надо переть до конца как бы сложно не было. С самого первого дня открытия еще первой пекарни я все выкладываю в совет личном инстаграм все успехи и самое главное поражения и ошибки, уверен, что в моем блоге можно найти много полезной информации. В общем, всем удачи, верти в себя в своих близких и делайте больше добра.
Такие истории вдохновляют. Упереться, сделать, работать - это сложно и почетно. Уважаю таких людей. А в комментариях писать, что все г...о - каждый бездельник может. Не обращайте внимания на них
Да, владелец молодец, большой путь проделал и много работы. Только интересно прочитать про тернии, нюансы, особенности. Ждём развернутую статью в этом направлении 💪
В этой сфере, все тернии в ингредиентах, голове технолога и руках поваров )
То есть, резюмируя; контроль процесса и стабильность качества поставки продуктов. Если вы сегодня используете алтайскую муку, а завтра сыпанули краснодарскую, все может пойти не так для привыкших к вкусам потребителей.
Если повар сунул вместо 1гр, 0,7, все может пойти не так)) Недогрел, пергрел, перестоял, переморозил и пр))
шоковая заморозка полностью собранных пирогов на современном оборудовании и отправка в другой город.
Чё, прям таскаете заморозку из Питера в Хабаровск?
В Хабаровске пироги готовятся с нуля)) там же написано - в Хабаровске пекарня полноценная, которая потребовала много денег на открытие и развитие. А теперь новое предложение, которое позволяет открыть пекарню с меньшими вложениями - шоковая заморозка.
А вы в курсе, что если вы полностью продукт весь морозите. хоть шоково хоть как, это априори качество ниже чем свежая выпечка?
В магазах все в это продается сендвичи всякие замороженные и пр, вы пробовали их?
1. В Старбаксе «выпекают» торты, сендвичи вот эти - нормально вроде всё. У дома пекут (по-настоящему) из замороженных тестяных заготовок - тоже лучше, чем привезённое откуда-то из цехов.
2. Есть баланс между продуктом, доведённым до совершенства, соответствующим всем требованиям и компромиссами реальной жизни. Пирожки в ресторане со звёздами (мишленовскими) тоже заткнуть за пояс любую крафтовую выпечку, высока вероятность. И что?
Полагаю, многим было бы интересно узнать детали получения внешних/швейцарских инвестиций.
И кстати, в этом абзаце вижу ошибку:
Они оценили франшизу “Машенькины пироги” в 4 млн долларов и предложили вложить эти средства в обмен на 10% доли бизнеса.
Если доля франшизы 10% стоит $4 млн., то вся франшиза стоит 40 млн.
Поправьте меня, или у себя.
Может они оценили в 4кк, хотят дать 4кк и при этом получить только 10%. Этакие инвесторы добродетели.
Как говорится, может быть, а может и НЕ быть)))
Автор отмалчивается; лайк мне поставил, а статью не корректирует)))
**За это время шеф-повар успел пропасть.
Я думаю, что в любом бизнесе попадаются такие горе-специалисты, важно научиться их определять и контролировать.
А откуда прибыль 120 млн. в год, если компании только год...
Да и нет среди учредителей Ивана Емельянова..
https://m.zachestnyibiznes.ru/company/ul/1202700000315_2722131278_OOO-HAKIS-FUD
Приветствую!
Не обращайте внимания на комментарии в vc - они в последнее время пропитаны русской грустью несбывшейся мечты и манией видеть во всех людях жуликов.
Добро пожаловать на площадку. Спасибо за статью. У Вас действительно хороший проект. Знаю о вашей компании с 2019 года: был на нескольких Ваших выступлениях на мероприятиях, следил за развитием, покупал продукцию.
К качеству изделий, вот лично у меня, никогда не возникало никаких претензий. Всё вкусно, всё всегда свежее, ингредиенты подобраны в некоторых случаях нестандартно, что, как мне кажется, только плюс, ведь это даёт уникальность продукции и отличает её на рынке. Персонал доброжелательный, вежливый, люди работаю с энтузиазмом. Здесь Вы не встретите рецепт пирога или десерта, какие штампуют в магазинах пачками или продают в кафе. Это действительно уже совсем другой уровень. Кто бы что там не говорил, а построить и организовать такую компанию сложно, тем более в сфере, где конкуренция не просто большая - она огромна.
Я, как дальневосточник, рад, что наши выбираются на рынок и показывают западникам, что тут тоже есть люди с амбициями и устремлениями, которые готовы работать на образцовом уровне.
Успехов Вам! Надеюсь, в новом году Вы достигнете поставленных целей, хоть это и будет тяжело, но где наша не пропадала!
А мне нравится история успеха франшизы. И она никого ни к чему не обязывает. Хотя для некоторых людей будет примером и источником вдохновения. А пироги у них действительно вкусные.
После прочтения статьи решил найти и попробовать в своем городе (Владивосток) эти чудные пироги )
Что мне понравилось:
1. Огромный размер пирога (почти 1 кг).
2. Неплохая цена за такую порцию.
3. Очень толстый слой вкуснейшей начинки при минимальном слое теста.
4. Забирал самостоятельно с пекарни, заказывая на сайте. Из разговора с оператором понял, что пирог будет готовиться час. Это было невероятно приятно получить только что испекший пирог. Добравшись до дома спустя час, пирог был еще теплым.
5. Приветливый персонал в пекарне.
Что можно было бы улучшить:
1. Упаковку. Не хватает фирменного стиля.
2. Логотип бренда. У вас достаточно подробная схема проезда. Но на здании на вывеске ваше название совсем не читается. Видно только какие-то цветочки.
Автор, вы серьезно читателей за идиотов держите? Где для нас польза от чтения вашего материала? Я понимаю, что вы хотите продать свой бизнес, но с таким подходом я чувствую только разочарование от потраченного времени, которое и переносится на ваш бренд.
Хочу и пишу, высказываю свою личную позицию по поводу опубликованного материала.
Пробовала я эти пироги во Владивостоке. Редкостная гадость. На уровне столовой. Что вас в общепит понесло, заримались всем подряд, вот бы и продолжали бы. Что лезть в сферу, где вы ничего не понимаете, не во вкусе, ни в технологии.
Да ладно вам, пока из Хабаровска доедет, пока разморозят, пока вам привезут...
К сожелению, за последние 3-4 месяца ваши пироги, продаваемые в Челябинске сильно ухудшились: и польский пирог с маком и норвежский КиШ. Последний мы даже не смогли доесть. Жаль. Начиналось все очень круто.
Ждем статьи подробной или ответа, на то как со временем ухудшается качество продуктов. Весьма интересно послушать почему так.
Ну как, сперва есть деньги и нужно привлечь клиента потому технологу даётся задача создать вкусный продукт. Потом деньги заканчиваются, с клиентами плюс-минус понятно, и технологу даётся задача удешевления продукта.
Как странно у вас устроен сайт - кликаешь на карточку пирога, желая получить более подробную информацию, почитать отзывы, а вместо этого просто этот пирог добавляется в корзину. Кликаешь в абсолютно любом месте, даже не на кнопку Купить.
При этом никаких отзывов или более подробного описания пирога нет. Я так понимаю, вы больше на офлайн заточены?
а разве это сайт рецептов? тут чато пытаются раскрутить или продать бизнес, так что не удивляйтесь
Хорошая статья и советы начинающим хорошие. Надо попробовать со своим делом набрать обороты.
Стало очень интересно. Летом собираюсь приехать и обязательно попробую. Если правда вкусные могу предложить интересную идею.
Этот человек знает как правильно делать бизнес. И сейчас многие не понимают этого. Как минимум важно провести маркетинговое исследование для выпуска нового продукта https://gidmark.ru/stati/provedenie-marketingovogo-issledovaniya-pered-vypuskom-novogo-produkta-kompaniya-gidmarket чтобы понять насколько это может быть выгодно и какая прибыль ожидаться.