Что ты знаешь про свою целевую аудиторию?
Если при ответе тебя тянет рассказать мне про пол и возраст твоих гостей - то почитай-ка эту статью..
Привет. Меня зовут Сережа Носов. Я - автор телеграм-канала про маркетинг в общепите. Каждый день пишу о том, как ресторану или кафе начать стабильно зарабатывать со своей базы гостей.
Один из первых вопросов, который я задаю владельцу ресторана или кафе: кто целевая аудитория
В ответ часто слышу:
Мужчина (женщина) 24–50 лет..
Иногда добавляют что-то вроде "местный житель", или "работает в ИТ", или "ценит сервис и качество"
(всегда интересно, как это вычисляют, ведь 99% не проводят системных опросов)
Когда мне так описывают ЦА, сразу вспоминаю одну историю.
Генри Форд в 1908 придумал Model T - машину, которая порвала все стереотипы.
Тогда это была настоящая революция: доступная, простая, надёжная и недорогая. Конвейерное производство снижало себестоимость, миллионы американцев покупали эту машину
И казалось, что всё работает идеально.
Потом пришли 1920-е.
Люди стали богаче, их запросы менялись.
Хотели не просто транспорт, хотели комфорт, стиль, мощь, удобства, индивидуальность.
Появились конкуренты, которые быстро подстроились под эти желания новых сегментов.
Скажем, General Motors, выпускали несколько моделей, обновляли дизайн ежегодно, добавляли яркие цвета кузова и разные технические характеристики.
А Генри Форд?
Он упёрся рогом.
"Зачем менять простое и надёжное?" - говорил он.
Забросил идею обновлений, мол, люди хотят машину, которая просто ездит, а не притягивает взгляды.
В итоге - Ford начал терять рынок.
(покупатели уходили к Шевроле, Понтиаку и другим)
И только в 1927 году, когда сменилось руководство, и появилась Model A, Ford смогла вернуть лидирующие позиции. Но годы без развития дорого стоили.
Что это значит?
Форд ошибался, год за годом сегментируя свою ЦА только по "цене и надежности"
Он видел всех клиентов одинаково, под одним углом
(забывая, что люди разные и хотят разные вещи)
Если ты думаешь, что сегментация гостей - это просто выделить возраст и пол (или только размер чека), ты слишком упрощаешь.
Гость - это сложная система со своими мотивами, предпочтениями и эмоциями.
Предлагаешь всем гостям старше 35 лет "Скидку 10% на всё меню"?
(но при этом игнорируешь, скажем, частоту их визитов, предпочтения по меню и давность покупки)
Тогда не удивляйся конверсии в 1,5% и росту отписок.
Цель сегментации - понять особенности поведения гостя
(и найти такие повторяющиеся паттерны для целых групп)
А затем использовать эти особенности..
В своих предложениях и акциях
Тогда твои рассылки начнут работать
И возвращать гостей даже без скидок и кешбэков
Мораль: комбинируй несколько параметров для сегментации
Скажем, время визитов - число позиций в чеке - категории меню - пол - продолжительность визита
Смотри на гостя шире.
Находи закономерности.
Используй их.
И будет тебе счастье!
А какие параметры сегментации базы используешь ты?
Хочешь, чтобы твое кафе всегда было на слуху и гудело от довольных гостей? Пора перестать думать о них, как о наборе "мужчина 24-50 лет", и начать видеть за ними особенности поведения.
Подпишись на мой телеграм-канал и узнай, как правильная сегментация может прокачать твой маркетинг без дополнительных бюджетов. Только то, что сработало у других.
Не оставляй свою базу мертвым грузом. Работай с ней так, как она того заслуживает. Подписывайся и внедряй уже сегодня 👇