{"id":13655,"url":"\/distributions\/13655\/click?bit=1&hash=17a0e55a63bd0960d466baff29be5a6a830a9ecab9cb1a490f31f5267724efbf","title":"\u041a\u0430\u043a \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0435\u0440\u043c\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u044b \u043e\u0442 \u00ab\u043f\u0441\u0435\u0432\u0434\u043e\u0444\u0435\u0440\u043c\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0445\u00bb?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"43a94a7a-c975-5627-8453-c0ce96e38181","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Nik Moroz

«Тётка» зашла чётко

Кризис в пищевой индустрии, вызванный пандемией, способствовал преобразованию Краснодарского стартапа «Тётка Zапеканка» из фаст-фуда в фуд-тех.

На войне, как на войне. Забегая вперёд скажу, что битва за жизнь Тётки продолжается, но пациента перевели из отделения реанимации в палату общей терапии.

Фудтрак TZ Nik Moroz

Май 2020 года для ТZ выдался лютым. После скитаний по широтам гипотез - то погружаясь на дно бездны "Челленджера", то поднимаясь на стратовулкан "Казбек", потеряв уверенность в успех, соучредители вместе с ключевыми сотрудниками покинули проект.

Я не чувствовал себя одиноким, каждый день приходя на фабрику, ведь к этому времени нам удалось освоить технологии бережной заморозки продукции и морозильные камеры были набиты Тётками, которые можно было использовать в опытных разработках.

Стало очевидно, что прежняя работа "из-под ножа" экономически не выгодна, а в моём случае и вовсе невозможна. Выплачивать заработную плату повару, сборщикам продукции вместе с кассиром-продавцом в настоящих реалиях я не мог. Продаж не было, доставка как инструмент продаж оказалась не эффективным способом. Потребители выживали как могли, питаясь гречкой, макаронными изделиями из "Пятёрочки". Тогда-то пришло понимание, что в России мы обязаны стать производителями фаст-фуда новой эпохи, а сам продукт должен отвечать современным требованиям - быть удобным, практичным, выгодным для бизнеса, быстрым, вкусным, доступным для потребителя. При этом на этапе планирования мы зарядили Тётку национальной идеей (ведь тётка и голод понятие несовместимые, и на Руси в 19-м веке популярный пирог "Тётка", подавали дорогим гостям), поэтому с точки зрения эмоционального восприятия и философии продукта меня всё устраивало.

Тётка "Курица с грибами со шпинатом" Яна Васильева

Были сомнения насчёт креатива с названием бренда "Тётка Zапеканка". Часто возникали ассоциации Тётки связанные с творожником из детского сада или польским стрит-фудом "Zapiekanka". Но я решил ничего не менять - рубиться так рубиться! Моя Тётка - Zапеканка, потому что блюдо запекается на гриле и точка.

Тётка "Гализея" Nik Moroz

Оценив положение вещей, я принял решение остановить работу предприятия, стабилизировать силы, экономить ресурсы.

Фабрика ТZ в Краснодаре Nik Moroz

Всё внимание было направлено на разработку печи (при помощи которой за максимально короткое время можно было бы приготовить аппетитную Тётку с хрустящей корочкой из глубокой заморозки), доработать позиции меню, адаптировать продукт под продажи через ритейл. На разработку и производство печи ушло три месяца. Сейчас мы располагаем собственными печами размеров обычной микроволновки, способными за 2 минуты приготовить сочную Тётку из замороженного состояния.

Печь для приготовления продукции ТZ Nik Moroz

Помимо разработки новых технологий нужно было расширять мир Тётки, получая полезные знания в области экономики, планирования, продаж. С проектом ТZ принял участие в бизнес-акселераторе ISLA, в результате чего получил статус инноватора Кубани 2020.

Презентация проекта Артём Никитин

Тётку заметили в руководстве Администрации Краснодарского края и предложили поддержку в развитии бизнеса. К тому времени сформировалось чёткое понимание, где будет востребован наш продукт. Я понимал, что при всех достоинствах Тётки, мы не создали гастрономическое чудо, а вот с хот-догом на АЗС и сэндвичем в электропоездах вполне способны пободаться. После дегустации представители сети АЗС определили четыре АЗК, на которых в мае запускаем пилот.

Тётка с клубникой Nik Moroz

Наладить продажи через сеть заправочных сети АЗС, безусловно, признание и успех, но для того, чтобы по праву стать национальным продуктом, мы должны быть представлены в сетевом ритейле, сформировать супер выгодное предложение партнёрам франчайзи, ну и как минимум - загрузить Тёткой Ласточкой электропоезда РЖД.

Тётка с смородиной Nik Moroz

Похоже, что с решением задачи выгодного предложения для партнёров франчайзи мы справились. Чтобы с нами работать необходимо инвестировать в торгово-кассовое оборудование 200 000 рублей, иметь три квадратных метра площади на трафике и продавца-кассира. Всё.

Посылаю пламенный привет стае птиц До-До летящей на юг.

В отличие от коллег, считающих что сама еда вторична после информационной системы, я лично принимаю участие в разработке меню, отвечаю за эстетику продукта. Тётка должна быть безупречна, в связи с чем к проекту были подключены лучшие специалисты в области разработки хлеба и профессиональный бренд-шеф.

Бренд-шеф ТZ Егоров Алексей Яна Васильева

После презентации Тётки сети супермаркетов "Табрис" и организации поставок в ритейл, мы определили свою нишу в middle + премиум классе, хотя как и прежде остались доступны по цене общей массе потребителя.

Ассортимент супов ТZ Яна Васильева

Специально для ритейла разработали линейку крем-супов в эко-упаковке на основе 33% сливок и кокосового молока, которые хранятся в морозильной камере и разогреваются в домашней микроволновке за 4-6 минут. А от наших напитков, сваренных под трели фабричного скворца, хочется любить и быть любимым, дарить людям радость и получать счастливые улыбки.

Тёткина "Какава" Яна Васильева

Сейчас главная задача - продавать. Чему мы и планируем посвятить большую часть своей работы. На решение поставленных задач отвожу два месяца. Вернусь с результатами в августе.

Терраса фабрики ТZ Кукарских Роман

Благодарю за внимание.

С уважением,

founder TZ

Nik Moroz.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null