{"id":13830,"url":"\/distributions\/13830\/click?bit=1&hash=4878b89b224bb086575c116ea9b6933b6e694a2c5e92428b4e5a61e6cb77066c","title":"\u0422\u0435\u0440\u044f\u043b\u0438 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0447\u044c\u0435\u0433\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0435\u043e\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0436\u043d\u043e\u0433\u043e \u0442\u0432\u0438\u0442\u0430? \u0414\u0435\u0440\u0436\u0438\u0442\u0435 \u0430\u0447\u0438\u0432\u043a\u0443","buttonText":"\u0417\u0430\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d39d5c7e-92a7-5f71-b18c-a43719ac9a4e","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Мне хотелось плакать»: Фёдор Овчинников снова раскритиковал работу одной из пиццерий и заявил о «неизбежности» закрытий Статьи редакции

Основатель и глава Dodo Brands рассказал, что будет «освобождать территории» для прихода новых франчайзи и развития проверенных партнёров.

  • Овчинников опубликовал в своём Telegram-канале фотографии игровой комнаты в одной из пиццерий в Москве, работу которой уже приостановили. На фото — ободранные подушки и грязные игрушки.

Это ужасно. Мне хотелось плакать. «Додо» для меня больше чем просто бизнес и цифры. Это в первую очередь дело, которым хочется гордиться.

Я до сих пор не могу поверить, что мы допустили такое. Я часто говорил, что мы хотим делать продукт, который можем предложить друзьям и детям. В каждой нашей пиццерии висит «Клятва качества», которую подписывал партнёр при открытии пиццерии. Когда я написал эту клятву, мне сказали, что это какое-то «сектанство». На самом деле никого сектанства там нет — это публичное обещание перед гостями. Мне было важно, чтобы партнёры искренне разделяли принципы. Похоже, что клятва превратилась в формальность.

Фёдор Овчинников, основатель Dodo Brands
  • По словам Овчинникова, сейчас сеть «выросла» и переживает этап трансформации. Некоторые справляются с регулярным менеджментом и операционным бизнесом, а другие потеряли фокус или интерес к бизнесу, так как не осталось «свободных территорий для развития». Поэтому для «Додо» пришло время менять мышление и приоритеты.
  • Он попросил всех сотрудников и гостей рассказывать о проблемах, чтобы их можно было «отработать».

Мы долго боялись закрывать плохо работающие пиццерии, старались помочь, вытащить, давали отсрочки и амнистии, ведь гости, сотрудники, поставщики, инвесторы этих пиццерий были в «заложниках». Если мы закроем пиццерию, все они пострадают. Теперь мы поняли, что, к сожалению, это неизбежно. Мы будем освобождать территории для прихода в наш бизнес новых партнёров, а также для развития старых проверенных партнёров, сфокусированных на гостях и операциях.

Фёдор Овчинников, основатель Dodo Brands
  • В начале октября Овчинников уже критиковал одну из пиццерий за грязь и скучающих сотрудников. Он отметил, что плохая работа точки — знак того, что команда не понимает, что что-то не так, и никто не требует исправить ошибки системно, но он как глава компании «будет требовать».
  • После этого Овячинников упрекнул партнёров в равнодушии к своей работе и частых просьбах смягчить требования к качеству сервиса в «сложное время». Он заявил, что будет закрывать пиццерии, которые плохо работают.
0
86 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Торанов

PR из нытья. Надоел уже своей показухой трепетного отношения в стиле «А кто это сделал?».

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

А меня больше подбешивает, когда они клиентов называют гостями. Сорян, чуваки, но на гостях бабки не делают.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Иван Касаткин

— Фёдор, вот вы и почините всё

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Мишин
Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов
Это ужасно. Мне хотелось плакать.

Да у меня примерно те же мысли были, когда додо пиццу ел. После одного раза перестал

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Федор, твоя пицца гавно по сравнению с Папа Джонс за такой же ценник. Проблема в этом

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Пономарев

Ну, классическая история франшизной фуд-сетки, которая разрослась до крупных размеров. У МакДональдса даже сейчас спустя десятки лет в некоторых заведениях и в РФ, и в США/ЕС куча косяков и в туалете срач, извините, чего уж о Додо говорить с их 5-летней историей.

Но Овчинникову лайк за старания и формирование корпоративной культуры. Хоть популизм, хоть нет, главное, чтобы на пользу.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Морозов

ЗП тоже весомый фактор

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Не разделяю мнение в стиле "За такие деньги скажите спасибо, что в тарелку не плюют".

Зарплата, как я понимаю, не ниже остальных заведений подобного типа. И, мне кажется, это не повод давать плохой сервис. Тем более, конкретный пример из статьи - это не проёб работника с обычной зарплатой, а проёб менеджеров и владельцев заведения.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Касаткин

После этих слов в чате франчайзи начался сущий кошмар

Ответить
Развернуть ветку
Иван Поварёшкин

Плакала половина маршрутки

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolay Kenig

Кадры решают все.
Как когда-то говорил мой начальник.
Без меня вы никто! Без вас я никто!

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Ебал и плакал, как говорится.

Ответить
Развернуть ветку
Посторонний кот
Ответить
Развернуть ветку
Sketch Turner

Федор опять доказал, что он едва ли не лучший сейчас управленец в России в фудбизнесе.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Да, но нет. Данные посты - это немного популизм.

Но, конечно, местами Додо Пицце респект за обратную связь. Я пожаловался недавно на то, что в туалете одного из заведений сломаны крючки, проблемы с мылом и стульчаком. И были ещё пара жалоб. Большинство из них исправили довольно быстро, но не все, конечно.

Но расстраивает, что пришлось жаловаться, а не владелец исправил всё это до жалобы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анон Плиз

А Жириновский - лучший политик

Ответить
Развернуть ветку
Дорогой украинец

Хвала Фёдору

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Burlakov

Все так

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Федулов

После посещения додо-пиццерий людям очень хочется не только плакать но и какать!!! :-)))

Ответить
Развернуть ветку
Ильдар Низаметдинов

По мне так пицца у него на 4. Согласен в туалетах бывает полный треш. На одной из пиццерий на Сходненской, у меня принимал заказ человек у которого по жизни все х..., ни настроение, ни желания принимать заказ, а такой настрой передается как цепная реакция, желание дальше нах-ся в этой пиццерии не было. Все однотипное, закуски, десерты, морсы и тд. Кофе во всех пиццериях полный ОТСТОЙ! Стоят дорогие суперавтоматы которые готовят полное д..мо! По мне если бы Федор провел некий эксперимент, и установил рожковые кофемашины, двухгруппные, желательно мультибойлерные, то вкус кофе будет значительно лучше. Так как около в 80% именно кофе приносит выручку. Научить ребят правильно варить, ухаживать за оборудованием и тд. Не думаю что Федору будет сложно это сделать. Ведь кофейня Дринкит в Омега Плаза приносит прибыль. И я считаю что сотрудникам чтобы были мотивированы, проводить конкурсы среди пиццерий, повысить оклад, сделать так, чтобы сотрудник сдавал экзамены по всем ингредиентам, через каждые 6 мес, повышая этим квалификацию, и з.п заодно. Чем интересен Starbucks? Кофе ? Нет, кофе там полный отстой! Он интересен атмосферой, во всей кофейнях Starbucks чувствуются некий уют, тепло, можно поработать за ноутом. А в пиццериях Do Do Pizza такое чувство что ты пришел либо к тёще на обед, или в студенческую столовку. Нужно создать прежде все для самих посетителей некую атмосферу, что они пришли именно в то место, где они будут чувствовать себя как дома.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Кофе кал, так еще и пенка в "капучино" из пенопласта сделана.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Пришкин

Чёт надоел этот Фёдор. Пускай молча уже настроит процессы. А пока до меня не дойдёт сарафанное радио, что пицца норм их воспринимать не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Соломоник

3 поста про додо за последнее время. Проплачено? Но не указано, что промо.
Или действительно проблема с Франчайзи у додо - эта настолько важная тема в технологиях?

Ответить
Развернуть ветку
Пабы старой Руси

Правда, начинать напоминать маркетинговую компанию

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Ни недели без инфоповода жи

Ответить
Развернуть ветку
Podkuiko Vladislav

Редкое фото Фёдора в цвете где ему хочется плакать
1488 год до додо эры

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Позовите когда Фёдор начнёт сжигать пиццерии, в которых не соблюдаются стандарты качества. Вместе с сотрудниками и посетителями. А то скучно уже.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Ну если он даже пиццерию с посетителями не смог равномерно приготовить и сжёг...

Ответить
Развернуть ветку
dmitri timerizazev

Это все конечно любопытно, но в последний раз Додо привезли пиццу просто отвратного качества (какая-то кривая и не ровно порезана).
Москва, в пределах третьего транспортного.
Больше брать там пиццу желания особо нет.

Ответить
Развернуть ветку
Karlo Nadaraya

Все правильно Федор делает, красава!
Не понимаю в чём хейт, пицца обычная как и бургеры в макдаке
И это нормально

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Долгов

Нет, боюсь проблема в том числе и от качества продукта. В Мак меня дети потащат ещё далеко не один раз. И главное - я буду не против. А вот в Додо ни меня ни детей - не тянет. Пицца - отвратная. Цена - отвратительная за такую отвратную пиццу. И что пенять на франчайзи, которые остыли к неудачному проекту, к которому остыли разочаровавшиеся клиенты?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Rene Korda

У нас на районе ДОДО продавал пиццу по кусочкам, стоял таймер на час, пицца свежая. Первые 45 минут кусочек стоил 70 рублей, а последние 15 минут - 30 рублей. Круто, интересно было зайти "на удачу". Кусочки были разные - с курицей, с помидорами, с пеперони. Я думал, что это везде в ДОДО, но оказалось, что в некоторых ДОДОшках этой фишки "по кусочкам" нет и не было в помине.
Потом спустя какое-то время пропал таймер, стало всегда по 70 рублей. Потом я обнаружил, что оставшуюся после часа пиццу не выбрасывают, как положено, а запускают таймер на второй круг и продают заветренную пиццу. Потом пропали все виды, осталась только пеперони, которая заветренная особенно говёная. Потом пропала акция "кусочек пиццы+кофе" за 100р.
Так я перестал туда ходить и покупать пиццу. Но виноваты же скучающие сотрудники и грязь, правда? Это же они от скуки решают, что как и за сколько рублей продавать?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васин

Я могу вам сказать, что у меня точно такие же наблюдения. Когда у нас в городе Додо только открылась, было прикольно туда ходить - пицца по кусочкам, куча акций, бонусные баллы, да и обстановка была приятная. До этого у нас сетевых пиццерий не было, только местные, а тут что-то новенькое, поэтому хоть пицца в Додо и не шедевр, но заказывал частенько.
Спустя какое-то время, очевидно, решили, что пора рубить бабло и понеслось... Пицца по кусочкам превратилась в только пепперони по кусочкам, затем убрали скидку на нее, бонусные баллы постепенно отменили (сейчас запустили какую-то новую программу додо-рублей, но я так и не понял, как их потратить), нормальные акции исчезли, осталось вида "закажи на 5 тыщ и мы тебе маленькую пиццу добавим". Что уж говорить про мелочи - например, полгода после старта к большой пицце давали бесплатно соус на выбор. Потом тихо убрали эту фишку. И не то чтобы денег на соус жалко, но обидно как-то...
Словом, переход к доению аудитории был очень заметен, и в итоге перестал там бывать и заказывать вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Дрымов Загранью

Чем годится? Ну узбеки могут гордится, что делают пиццу в каких-то кухнях, если это такой уж повод для гордости

Ответить
Развернуть ветку
Идеологический череп

Очередная серия #страданиябалоболафёдора

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
 Anatoly Bereznyak

Я же говорил 😅

Ответить
Развернуть ветку
 Anatoly Bereznyak

Осмелюсь предположить (и спрогнозировать), что у Фёдора в ближайшее время планируется инвестиционный раунд. Нужно работать.

История с трициклами и качеством обслуживания — подводка для упоминаний. Похвастаться особо нечем, вот высасывают из того, что есть.
Так вижу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Падажжи

В начале 2019 года приходил на собеседование в офис додо на позицию бизнес-девелопера (это такой чувак, который от имени главного офиса бегает по франчайзи и помогает/контролирует их работу, чтобы было всё в соответствии с правилами компании).
Мне тогда сказали, что мы хоть и главный офис (УК называется), но гайки мы не закручиваем, типа мы всё стараемся решать полюбовно, договариваемся с нашими партнерами, а не заставляем их и т.д.
На мое возражение, что в малом бизнесе в регионах такое (разговоры), мягко говоря, не всегда работает, мне сказали типа что я не шарю и просто не умею работать как работают все остальные в их компании. Штош. Советую, Федор, проехаться по остальным пиццериям. Думаю, это будет не последняя закрытая пиццерия.
Зы. Я один из тех, кто был и остается лояльным к бренду Додо.

Ответить
Развернуть ветку
Strawberry Domestos

Хоспидя, как-то можно забанить новости про этого Фёдора?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лихачев

К сожалению, когда франшизный бизнес таких историй не избежать. Чтобы потом вот так не печалиться публично, надо отслеживать все.

Ответить
Развернуть ветку
Felix Matveev

Прямо как у классика: "кто виноват?" и "Что делать?". Вот только додо всегда была такой.
Вообще интересный момент, сейчас в заведении а-ля "у Ашота" можно вкусно и дешево поесть (а можно и диарею получить :)) - очень высокая диспепсия. А в сетевом заведении будет одинаково серое нечто, ни вашим, ни нашим. Зато с экономией на всем.

Ответить
Развернуть ветку
Дюша Метёлкин

Овчинников реально какой-то сектант. Даже Apple гадит на голову клиенту без показушных истерик, с вежливой холодной улыбкой.

А этот...

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Нестерова

Федь, Додо скатилось. Пепперони невкусная, додстеры были лучше - сейчас стали экономить и нафига продавать пиццу в квадратиках?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ol Kva

70 рублей за заказ и 100 рублей в час курьер получает. Машина его и бензин тоже. 60 000 можно заработать, если вкалывать без выходных. А потом из 60 000 надо вычесть бензин, ремонт, запчасти, амортизацию. И получится 40 000. И кому оно надо???

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никитин

У ярославских франчайзи совсем другая версия закрытия ресторанов, почитайте.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

где?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никитин
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никитин
Ответить
Развернуть ветку
Елена Степанова

Всегда нравилась додо пицца и не вижу причин для хейта её. В конце концов какой ценовой сегмент, такой и продукт, а если они готовы работать над ошибками, то это только к лучшему!

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Vorontcov

На Мосфильме Гого закрылась 3-6 месяцев назад теперь мы без их доставки, Федя даже и не вспомнил

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 86 комментариев
null