Секрет IT-компаний №3. Метрики — разница в целях ресторанов и IT бизнеса

Секрет IT-компаний №3. Метрики — разница в целях ресторанов и IT бизнеса

Ресторанный бизнес — это выручка, средний чек, количество чеков, дальше обычно идёт foodcost, laborcost и прочие косты.

Цифровой бизнес — MRR — месячная регулярная выручка, MAU — месячная активная пользовательская база, Acquisition cost — стоимость привлечения, Churn Rate — потери клиентов и Unit-экономика — экономика одного клиента.

Как видно, обычный бизнес настроен на контроль повседневных данных и ежемесячных показателей. А IT-бизнес больше ориентируется на стратегические показатели, а также на показатели по масштабированию, что позволяет все время держать курс на рост.

Вопросы для рестораторов:

- Вы знаете сколько у вас гостей? Сколько стоит привлечение нового гостя? Откуда они пришли и узнали вас? Сколько в среднем они оставляют денег, пока «живут», как ваш гость? Сколько гостей перестало ходить в этом месяце ? Сколько раз в среднем ваш постоянный гость ходит к вам заведение?

В целом знание или незнание ответов на эти вопросы может помочь. Понять для себя, что тут есть потенциал роста, а также развития бизнеса и увеличения его стоимости, как писалось в первой статье. А также появляется возможность оценивать вложения в маркетинг и в работу с постоянной гостевой базой.

Из всего ресторанного бизнеса, самый IT — это конечно же доставка. Даже сложно до конца его считать ресторанным.

Практичный и математически выверенный, здесь обычно считают всё — от времени на закрутку роллов до расчёта времени доставки по геоданным курьеров.

Накапливается вся статистика и по регистрациям, по заказам, и по всем каналам привлечения, а также все данные по отвалу гостей и увеличению когорт. Этот бизнес потому и масштабируется быстрее всех.

А рестораны, запускающие доставку сфокусированы на других задачах, целях и в том числе метриках. Поэтому и редко когда доставка вырастает в полноценное бизнес направление. Из 20 ресторанов, с кем я общался по их успехам в доставке, ни у кого это направление не заняло выше 20% в общем обороте.

Немного оторвано от темы, но все же, ниже несколько простых практических рекомендаций тем, кто недавно запустил доставку, о том, как можно улучшить свои показатели:

  • Конверсия в заказ на стадии наполнения корзины и перехода в оплату. Тут часто происходит отвал. Но если гость успел дать разрешение на общение с ним и получение информационных сообщений, то есть возможность поднять этот показатель процентов на 10-15%, а также весьма снизить acquisition cost — стоимости его привлечения.
  • Удлинение когорт. В каждой доставке понятен жизненный цикл одного клиента. Рассылки с горячими предложениями в нужное время, в нужном месте — рабочий инструмент, можно поднять показатели процентов на 20-30%
  • Если заказы приходят в ресторан с агрегатора, мало кто любит платить 30-35%. Разместив на чеке QR-код, который не просто переведёт на сайт после получения заказа, но и напомнит через какое-то время, что там лучше сделать следующий заказ, позволит сохранить не один миллион рублей.
6
3 комментария

Кто-нибудь, хоть раз обращал внимание на эти QR-коды на чеках?)

Ответить

. Из 20 ресторанов, с кем я общался по их успехам в доставке, ни у кого это направление не заняло выше 20% в общем обороте.

Тут хотелось бы заметить автору, что успех развития Доставки зависит в первую очень от кухни, которую ресторан представляет, не каждое меню на доставку можно реализовать, это в первую очень касается стейк-хаусов, а так же от оснащенности и комплектации кухни, штата и организации поточности производства. Чтобы Доставка «качала», необходима ещё одна отдельная раздача под неё и прочая инфраструктура

Ответить

Да. Это одна из причин. Поэтому и растут облачные рестораны, концепции адаптированные сразу под доставку. Потому что внутреннее меню часто не доживает в нормальном виде до гостей за время доставки

Ответить