{"id":10556,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0437\u0430\u0449\u0438\u0449\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u043c\u0438 \u0434\u0440\u0435\u0432\u043d\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0434\u0438 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=10556&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=4378c7882a031e776dfd38e6a8e054710d9d42ecd8bac882e0a8f464b1c772cc","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Юлия Бородич

40 тонн пива и 20 тонн лимонада в месяц: основатель пивоварни из Челябинска рассказывает о своём производстве Статьи редакции

Антон Балыклов открыл пивоварню в 2014 году, чтобы обслуживать клиентов одного ресторана. Сегодня напитки его брендов Ostrovica и Lapochka продаются по всей России и ежемесячно приносят прибыль около 3,5 млн рублей.

Команда пивоварни Ostrovica, справа основатель — Антон Балыклов

Запуск пивоваренного бизнеса

Я родился в городе Аша Челябинской области. Мои родители — предприниматели, уже 25 лет они занимаются дистрибьюцией посуды Ашинского металлургического завода по всей России. В 2012 году к их бизнесу подключился я, затем — младший брат.

Также наша семья уже много лет управляет спортивным комплексом и футбольным клубом в Аше, а в 2013 году мы решили построить рядом ресторан и гостиницу. Тогда же спонтанно возникла идея сделать свою небольшую пивоварню, которая бы обслуживала заведения.

Никто в нашей семье не был домашним пивоваром и даже не сталкивался с отраслью. Но все понимали, что для качественного результата нужно европейское оборудование, поэтому нашли в Чехии нескольких пивоваренных компаний и полетели к ним за опытом.

В августе 2013 года подписали договор с чешской Elaren на поставку оборудования на сумму €100 тысяч: варочный порядок на 1000 литров, четыре производственные ёмкости ЦКТ, солододробилка, охлаждающее оборудование, бак для холодной и горячей воды, кегомойка. Там же нам порекомендовали опытного чешского пивовара, который с помощниками приехал на производство, проконтролировал этап монтажа оборудования и научил им пользоваться.

У пивоварни была небольшая команда — почти все обязанности мы доверили сотрудникам компании по дистрибьюции посуды. Дополнительно наняли только два человека: на должность пивовара и его помощника. Обучали их с нуля, так как раньше они занимались совсем другой деятельностью: один, например, был электриком.

Цикл приготовления пива занимает 28-30 дней. Он начинается с подготовки солода, его дробления, затирания. Далее наступает этап варки, в результате которого получается сусло. Оно охлаждается и перекачивается в ёмкости ЦКТ для брожения. Добавляются дрожжи и происходит завершающий процесс охмеления.

В июне 2014 года мы приготовили первое пиво, это был классический чешский пилснер. Производительность составляла 4000 литров в месяц — всё продавали в своём ресторане.

В целом на запуск потратили около 9 млн рублей:

  • 4,5 млн рублей ушло на подготовку производственного помещения.
  • 4,5 млн рублей — на оборудование и обучение пивовара.

Оформление документов

Для производства пива в России нужно иметь ООО на общей системе налогообложения. У нас уже была семейная компания, и мы всё оформили на неё.

Прежде чем начать варить пиво, нужно подать бесплатное заявление в Росалкогольрегулирование. Они приезжают с проверкой на производство, ставят пивоварню на учёт в свой реестр и рассчитывают мощность — если выше 300 тысяч литров в месяц, нужно ставить специальные счётчики. У нас было всего четыре тысячи.

Когда появляется первая продукция, нужно отвезти пиво на анализ и получить декларацию о соответствии от Таможенного союза, а потом запустить его в продажу.

В 2014 году это были все необходимые документы. Но в 2016 году в России появилась электронная система учёта ЕГАИС. Всю алкогольную продукцию теперь нужно регистрировать в ней. Фиксировать необходимо каждый этап: от маркировки на бутылках до имени водителя, который везёт товар.

Из-за этого пришлось купить и внедрить в работу новое оборудование: компьютеры, совмещенный сервер приложения и сервер обмена данными, источники бесперебойного питания и систему резервного копирования баз данных. Потратили на это около 300 тысяч рублей.

Первое время ЕГАИС работала очень нестабильно, а у нас было большое количество документов, которые необходимо было загружать. Чтобы обслуживать систему пришлось дополнительно подключать трёх бухгалтеров и обучить их на специальных курсах.

Крафтовый ребрендинг

Через два месяца после запуска пивоварни мы поняли, что спроса в ресторане не хватает, чтобы реализовать весь объём — восемь тонн в месяц. Я начал работать над продажами, но получилось не сразу: в 2014 году в России было много хороших пивоварен, и наша особо ничем от них не отличалась.

Мы нашли ещё два ресторана для поставки — в Уфе и в Челябинске. Они также подавали его как свой фирменный сорт.

В 2015 году в России началась крафтовая революция. Первыми в этом направлении у нас были пивоварня Jaws из Екатеринбурга и Af Brew из Санкт-Петербурга. Я попробовал несколько их сортов и решил, что тоже хочу варить такое пиво.

Продавать новое пиво только в стаканах было бы невыгодно. Поэтому мы разработали линию розлива на четыре бутылки по американской модели, а также пригласили пивовара из Чехии, который научил команду варить крафтовое пиво. Это другая рецептура — больше хмеля, работа с фруктами.

Летом 2015 года мы запустили продажу нового пива Ostrovica и попали в первую десятку таких пивоварен в стране. А к 2016 году вышли на объём в 16 тонн и далее каждый месяц прирастали в два раза.

Тогда проблем со сбытом крафтового пива не было — было достаточно варить вкусный и качественный продукт, чтобы его покупали. Хватало сделать о новом продукте пост в Instagram, чтобы о нём все узнали и заказали его.

Сейчас ситуация изменилась: индустрия таких напитков стремительно развивается, и нужно постоянно придумывать что-то новое. Есть люди, которые вообще не пробуют одно пиво дважды.

У нас есть регулярная линейка пива из шести сортов, которые варятся постоянно и продаются в торговых сетях. Но также каждый месяц появляются 2-3 новых варианта — экспериментируем с новыми сортами хмеля, фруктами, их сочетаниями. Этого просит потребитель.

Есть пивная социальная сеть Untappd, она ведёт учёт новых сортов пива, формирует рейтинги пивоварен, собирает отзывы. С начала нашей работы мы добавили в неё около 190 сортов пива.

Средняя оптовая цена нашего пива составляет около 140 руб за 0,5 банку, в магазине — 200-230 рублей, в баре —250-280 рублей.

Лимонад Lapochka

В 2019 году у нас возникла идея создать на своём производстве продукт, который бы могли пить и наши дети, — лимонады.

Лимонад Lapochka

У нас уже были поставщики соков и пюре, мы понимали, как с ними работать из опыта варки фруктовых сортов пива. Из дополнительного оборудования для изготовления лимонада нужен был только сатуратор, который газирует воду.

Мы его купили и начали прорабатывать рецептуру. Первые два вкуса появились сразу: грейпфрут-лимон и манго-чили. Третий я придумал позже — гуава и листья кафирского лайма. Я люблю гуаву, поэтому хотел сделать напиток на основе её сока, долго искал, с чем она сочетается, прочитал на кулинарных порталах о листьях кафирского лайма, заказал их в интернете, сделал дома в кастрюле отвар, добавил сок гуавы и минералку. Вкус получился классный.

Лимонад Lapochka: вкус гуава и листья кафирского лайма

Процесс приготовления лимонада прост: смешиваем соки с водой, нагреваем для пастеризации и завариваем добавки, если это нужно для рецепта. Напиток охлаждается до 2-3 градусов и подается в сатуратор для газации, а затем отправляется на линию розлива и этикетировки. Сахар и красители не добавляем.

Производство лимонадов мы запустили летом 2020 года. Первое время планировали делать его только для себя и как сопутствующий товар к нашим основным напиткам.

Первую партию продали за три дня — по три тысячи банок каждого из трёх вкусов. Решили, что его можно продавать как самостоятельный продукт и сразу выпустили вторую. Прирастали на 100% в объёмах в каждом месяце, а к лету 2021-го достигли пика в 20 тонн в месяц.

Ниша натуральных крафтовых лимонадов в России свободна: есть 4-5 подобных брендов, но ценник у них выше, так как производство чаще всего находится в аренде. Импортные лимонады также стоят дороже: только оптовая цена банки может составлять 120 рублей.

Наша продукция стоит 100-120 рублей за 330 мл в магазинах, оптом — 60-70 рублей.

Поставки, продажи

Сначала мы варили пиво только для своего ресторана. Потом начали продавать в другие заведения. В 2015 году подписали контракт с дистрибьюторами крафтового пива в Москве — региональные бары преимущественно закупаются в столице.

Постепенно наладили поставки ещё в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Уфу и Новосибирск. Челябинск обслуживанием полностью сами: поставляем напитки напрямую в бары. В Санкт-Петербурге сейчас уже тоже обходимся своими силами: в 2016 году семейная компания открыла там отделение, им руководит брат.

В 2021 году начали заниматься дистрибьюцией пива в Челябинске и Санкт-Петербурге и для других пивоварен. Ребята обращаются напрямую к нам, потому что знают нас — на рынке много дистрибьюторов, но довериям к ним мало.

Мы не строим больших планов на эту деятельность, скорее это просто дополнительная поддержка основного бизнеса.

Также продаём свою продукцию через маркетплейсы и торговые сети. Лимонады представлены в SPAR в Челябинске, МАВТ, Ozon и Wildberries. Пиво — в «Ленте», сети премиальных алкомаркетов МАВТ в Челябинске и «Магнуме» в Екатеринбурге.

В Челябинске мы реализуем только 10% всего объёма, остальное — в других городах. Общий ежемесячный оборот составляет около 11 млн рублей. Начинали с 400-500 тысяч рублей в месяц.

Траты и прибыль

Ежемесячно пивоваренный бизнес требует около 3,8 млн вложений:

  • Заработная плата сотрудников — 800 тысяч рублей в месяц. Общий штат компании составляет около 30 человек. Многие люди работают на группу наших компаний, не только на пивоварню.
  • Сырьё — 2 млн рублей. Все продукты для варки мы закупаем у русских дистрибьюторов, которые привозят их из-за рубежа. Используем американский, немецкий и чешский хмель, английский, чешский и бельгийский солод, французское фруктовое пюре.
  • Поддержка оборудования (ремонт, перепрограммирование) — 150 тысяч рублей.
  • Маркетинг — 200 тысяч рублей.
  • Банки, кеги, этикетки и прочее — 600 тысяч рублей.

На старте производства мы брали средства из семейного бизнеса дистрибьюции посуды. Сейчас финансируемся из собственных оборотных средств.

Ежемесячная прибыль пивоварни составляет 3,5 млн рублей. Из них около 25% от лимонада, 70% — от пива, 3-5% — от дистрибьюции других пивоварен. Пока прибыль не выводим, а вкладываем в развитие.

Бренд, дизайн и продвижение

Название бренда Ostrovica придумал отец. Мы хотели соединить прочешскую историю с чем-то локальным. Родители вспомнили, что город Аша и наша пивоварня находятся на искусственно созданном острове — об этом знают только старожили города.

В итоге, «остров» на чешский манер — Ostrovica. Первый брендинг был в чешском, замково-рыцарском стиле.

При выходе на крафтовый рынок в 2016 году мы сделали ребрендинг — дизайн стал более минималистичным. А в 2018-м снова изменили стиль. Тренды меняются: что цепляло покупателя год назад, не работает сегодня, нужно идти в ногу.

Название "Lapochka" изначально принадлежал одной из лимитированных линеек нашего крафтового пива. Когда запустили производство лимонада, вспомнили название — оно идеально подошло.

Дизайном занимаются два сторонних специалиста. Они придумывают названия, этикетки, общаются с типографией.

  • Разработка первого бренда Ostrovica в 2014 году стоила 30 тысяч рублей.
  • Разработка Lapochka — 50 тысяч рублей.
  • Ребрендинг в 2016 году — 60 тысяч рублей.
  • Ребрендинг в 2018 году — 80 тысяч рублей.
  • Разработка этикеток для новых линеек — 5-6 тысяч рублей.

Реклама пива в России запрещена, поэтому о бренде Ostrovica люди узнают только через социальные сети и рекомендации тех, кто пьёт наш продукт. Страницу Instagram ведёт отдельный человек в команде: создаёт и публикует контент. На октябрь 2021 года у аккаунта 8,5 тысяч подписчиков.

К продвижению лимонада Lapochka мы подключили стороннюю команду креативных специалистов из Челябинска Sisters. Они создают рекламный контент, привлекают блоггеров, используют таргет.

В октябре заложили на продвижение лимонада 200 тысяч рублей. Однако нужно держать баланс между производительностью и бюджетом на маркетинг — пока нет возможности масштабировать производство, нет смысла вкладывать больше в рекламу.

Масштабирование и новые продукты

Сейчас производим около 40 тонн пива и 20 тонн лимонада в месяц. Работаем на максимуме производительности — возможности помещения не позволяют более масштабироваться.

Мы получаем заказы от новых дистрибьюторов, но приходится отказывать — чтобы далее увеличивать объём, нужно расширять площадку. Планируем построить новую к концу 2022 года: в ней будет отдельное помещение для производства лимонадов.

В 2021-м мы решили запустить новую линейку безалкогольных напитков. Это витаминизированная вода трёх видов: детокс, энерджи и спорт.

Мы не будем добавлять в них сахар, ароматизаторы и красители, также как в другие наши напитки. Только специальные комплексы витаминных добавок, которые мы разработали вместе с нутрициологами, и немного натурального сока. Рецептура, сырьё и этикетки уже готовы. Ждём получения декларации и запускаем.

0
194 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Anton Zakharov

Заработная плата сотрудников — 800 тысяч рублей в месяц. Общий штат компании составляет около 30 человек.
—--—--—--
Не балуете я смотрю вы своих пивоваров, по 26 тыс на харю в среднем

Ответить
46
Развернуть ветку
Денис Демидов

Выезжайте за пределы Москвы, удивитесь, что это нормальная зарплата

Ответить
15
Развернуть ветку
Влад Берг

Нет не нормальная, вы не проживете в глубинке с такой зарплатой. Во многих регионах расходы выше чем в Москве на услуги и товары.(за исключением ограниченного списка) Сейчас в регионе нужно минимум 60к зарабатывать для того чтобы худо/бедно прокормить семью без излишеств. Зарплата в 25/30 - это нищета вакансии может и висят, но на них никто не идёт.

Ответить
5
Развернуть ветку
Денис Демидов

Просыпайтесь, у нас большая часть страны в нищете живет.

Ответить
7
Развернуть ветку
Советский глобус

Плюсанул обоих. С одной стороны нужно проснуться, что и правда - у нас уникальная страна с работающим нищим населением. Зарплата в путо городах как в деревнях какой нибудь Индии. Зато цены на медикаменты, продукты, воду, коммуналку в 10 раз выше. С другой стороны жить с ценами как на Луне даже на неполную штуку баксов - это квест "попробуй проживи".

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Демидов

Этот квест наше население уже привыкло решать, в совке еще хуже было.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Малолин

Никто не спорит, что фактически даже в регионах 80-100К это скромный прожиточный минимум. Вот только медианные 20-25К (и не из росстата, а просто зная сколько средний сосед получает) это грустная реальность. Люди пару лет снова картошку садят как в 90х не от тренда на экологичные продукты.

Ответить
4
Развернуть ветку
Olga Botanova

100к - скромный прожиточный минимум на 1 человека в регионе?
Звучит так, будто вам не приходилось жить на меньшую сумму, потому что я на 80к в Москве долгое время одна снимала квартиру, нормально питалась, одевалась и даже откладывала на отпуск. С учетом того, сколько стоит аренда жилья в Москве - в регионе на такие деньги можно в месяц вдвоем жить. Не роскошно, но и не бедствуя отнюдь.
Есть экстремальные выбросы по стоимости жизни и в регионах, но доля населения там настолько небольшая, что всей картины не меняет.

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Малолин

Смотря что подразумевать под минимумом конечно, я не только про еду и коммуналку. И 80К я тоже получал, но когда доллар был 32, не скажу что жил «бахата» в Москве, скорее наоборот, ну а сейчас эта сумма должна быть выше раза в 2-2.5.

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

Нормальная на всех включая старший персонал и руководителей направлений с зарплатами выше среднего?

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Демидов

Старший персонал, руководители направлений, вы точно про компанию из 30 человек говорите которая занята производством пива, а не софта?

Ответить
9
Развернуть ветку
Советский глобус

Ресторан где даже 10 человек, минимум одного старшего повара требует, администратора зала, бухгалтера с оплатой выше обычных рабочих. А тут с направлением ресторан, алкоголь и безалкогольные напитки еще маркетологи, мерчендайзеры, продажники, юристы наверняка. Ну и всем этим хозяйством рулить нужно пару директоров и руководителей среднего звена.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр

А что за пределами Москвы цены на все сильно ниже.... Наоборот на многие товары ценник выше чем в Москве..

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Демидов

А причем тут цены? Работодатель должен платить выше рынка, чтобы завтра закрыться от давления конкурентов?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Александр

Работодатель должен платить адекватную зарплату для того, что бы сотрудники работали, а не думали в любой момент уйти на другую работу! И как по Вашему человек может жить на 26000 руб!

Ответить
1
Развернуть ветку
wuh-wuh

Сдаем квартиру за 10 тыс рублей женщине с ребенком, которая работает продавцом в магазине канцтоваров и получает 17-20 тысяч в месяц.

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если у работника есть возможность уйти на другую работу, работодатель будет вынужден либо повысить ЗП, либо закрыться.
Если уйти некуда, значит все получают такую ЗП, значит повысить не получится, так как себестоимость слишком вырастит для этого нищего населения и придется закрыться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр

Вы походу даже не читали показатели прибыли указанные в данной статье...
И почему Вы целенаправленно уклоняетесь от вопроса о том как жить на зарплату в 26000 руб?

Ответить
2
Развернуть ветку
Roman Tarasov

До хрена народа, который умудряется жить на 10 тысяч. Вот где чудо. У нас если получаешь 26 тысяч, это уже охрененная зарплата.

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Демидов

В статье прибыль спутана с оборотом, в комментах это уже разобрали, а как прожить на 26 т.р. спрашивайте власти которые чмырят и страну, и бизнес уже который год подряд.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр

В данном случае - Зарплату платит работодатель, а не власти!

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Власти наливают в страну мигрантов, которые обваливают зарплаты, а следовательно покупательскую способность.
Работодательно не может платить выше рынка, иначе закроется с большой вероятностью за редким исключением, когда смог добиться большей производительности чем сосед, но это исключение.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр

Вы походу совсем не соображаете в этой теме...
Хозяева заводов, гипермаркетов, огромных сетей - зарабатывают миллиарды рублей и Вы реально думаете, что они сильно обеднеют прибавив по 10-20 тысяч руб. к зарплате...
Мало того - чем Выше зарплата у сотрудников - тем больше товарооборот компаний...
И мигрантов нанимают не власти, а граждане страны!

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы наглядный пример левака, который совершенно не понимает экономику.
Если вам не нравятся чьи-то миллиарды, то взимайте с них доп. налоги и раздавайте нищим, а не пытайтесь их заставить платить больше рынка.
Если они будут платить больше, значит куча отраслей станет неконкурентоспособными, уступив место импорту.
Чтобы административным способом поднять зарплаты (минимальную, например) нужен доступ бизнеса к длинным и очень дешевым деньгам, чтобы поднять производительность труда через дорогое и производительное оборудование. Иначе проигрыш импорту.
Неважно кто нанимает мигрантов, всегда кто-то найдется, важно, что власть их пускает устраивая зарплатный демпинг.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр

И как под Ваши примеры подходят компании которые продают товар на экспорт... По ценам закупки Европы... Своим сотрудникам они не платят как в Америке и Европе на аналогичных предприятиях...
И что значит средняя зарплата - т. е. жадный олигарх придумал, что будет платить копейки, а 99% прибыли оставлять себе...
И поэто все компании теперь должны платить копейки из-за жадного руководителя!
Или например сети магнит или пятёрочка - Вы хотите сказать, что если будут платить больше сотрудникам - то сразу же закроются, потому что будут не конкурентные....
Вы точно не понимаете о чем рассуждаете, насмотревшись специалистов с гос. каналов.....

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

С экспортом вообще все не просто, так как все страны пытаются защищать свои рынки различными способами, чтобы пробиться, нужно иметь много меньшую себестоимость.
К тому же, если сфера свободна для конкуренции, то туда всегда придет много желающих и увеличит спрос на рабочую силу, который поднимет зарплаты. Вопрос лишь во властях, будут ли они пускать мигрантов, чтобы заблокировать увеличение зарплат и будут ли они огораживать конкретную сферу для своих, чтобы не допустим там конкуренции, как это у нас сплошь и рядом бывает.
Или например сети магнит или пятёрочка - Вы хотите сказать, что если будут платить больше сотрудникам - то сразу же закроются, потому что будут не конкурентные.
Именно так, они проиграют либо местным игрокам, либо конкурентам.
Поймите простую вещь, экономика слишком сложна, чтобы подчиняться тупым командам политиканов как вы хотите, опыт СССР тому подтверждение, как в прочем и опыт всех остальных стран, которые пытались в экономике командовать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр

Вы реально не понимаете о чем пишите.....

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну куда уж мне убогому.
А вы даже русский не понимаете, правильно писать пишЕте... ПишИте нужно использовать, если вы это от меня требуете, например: Пишите уже скорее свой коммент!"

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр

Само собой когда нет аргументов начинают выискивать ошибки в тексте....
Вы как и президент России - ему вопрос и доводы, а он в ответ рассуждения о чем-то другом....
Вы даже походу не вкурсе, что зарплаты сотрудников в Китае уже опередили зарплаты сотрудников в России и что-то по Вашей модели китайские компании не банкротятся, а только растут!
У меня личный пример - двоюродный брат работает на ТЭЦ и ГЭС построенной Китайцами в ярославской области - у него зарплаты минимум в 3 раза больше, чем на аналогичной должности в российских ТЭЦ или ГЭС... И они успешно работают и развиваются...
Больше 20-ти знакомых работают в иностранных компаниях в России и у них зарплаты выше на 50-100% в отличает от компаний принадлежащих русским хозяевам!

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Какие именно аргументы я упустил в:
Вы реально не понимаете о чем пишите.....
Насчет Китай.
1. Зарплаты там ниже чем в РФ, если мерить в часах, а не в месяц, китайцы очень много перерабатывают, страшные трудоголики.
2. Китайская экономическая политика примерно на порядок грамотнее чем российская, взять тот же доступ к дешевым и длинным деньгам, максимально благоприятствование для бизнеса (по сравнению с РФ)

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр

Какое отношение имеет то о чем Вы пишите к зарплатам в России.....
И зарплата в месяц - есть зарплата в месяц!
Сколько перерабатывает сотрудник гипермаркета помимо своей должности - уточните сначала...
Ещё раз убедился, что Вы точно не понимаете о чем пишите....

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Станкевич

Ну и в Аше не очень "дорогой" уровень жизни)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вот с этим не согласен, уровень жизни дорогой уже по всей стране стал, но народ у нас терпеливый, выходит каждое 9 мая с транспарантами лишь бы не было войны.

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

И прям с парада едет воевать в Сирию, служить в войсках "это не они, гробы не оттуда и вообще никто не причем". Казаки с нагайками лупившие детей на Пушкинской площади попадают в ЦАР или в Таджикистан и Афганистан. Или в ад, грешники.

Народ не терпеливый, просто немного слепой. Это ведь всё равно, что гладить обезьяну с гранатой.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Народу кажется, что выбора нет, что те мрази, что эти.

Ответить
0
Развернуть ветку
El Duro

Так еще налоги. По итогу на руки еще меньше выходит. Жадины, че сказать

Ответить
10
Развернуть ветку
Антон Балыклов

В тексте: Многие люди работают на группу наших компаний, не только на пивоварню.

Ответить
9
Развернуть ветку
Борис Васильев

Антон, написал вам на почту (личка вроде не работает).

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Едзиев

Нормальный пивовар за такие деньги работать не будет. Представляю, что там за технологические процессы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Станкевич

Попробуйте съездить и оценить своими глазами. А пивовару вроде на новую Бэху хватило

Ответить
3
Развернуть ветку
tabularasa

То наверное белая

Ответить
1
Развернуть ветку
Влад Берг

Офицалка+конверт что уж вы такой наивный

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Степанов

они имеют доход со сторонних проектов)

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Yankov

Чуть больше козули

Ответить
0
Развернуть ветку
Светлана Лапшина

ну а как иначе

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

По 50 тыс на старшее звено и 20 тыс или меньше на харю.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

население 30к человек. 26к там наверное = шик

Ответить
0
Развернуть ветку
Леонид Бережной

Ну раз сотрудники работают, значит им норм. В чем смысл платить больше? Это капитализм, детка.

Ответить
0
Развернуть ветку
Stanislav Kvassov

Зато пиво всегда свежее!

Ответить
0
Развернуть ветку
Руслан Ніколаєнко

очень интересная история)

Ответить
15
Развернуть ветку
Андрей Николаев

Да ладно вам, он через предложение упоминает заслуги семьи в целом. Радоваться надо, что есть такие семьи. А то время сейчас такое, родители детей выкидывают, дети родителей стараются уничтожить.

Ответить
28
Развернуть ветку
Руслан Ніколаєнко

да, это верно, но верно и то, что ему за деньги взятые на запуск не нужно было продавать жену/почку и влазить в кредитное "рабство" - семья дала деньги, купили оборудование и все, вот и вся история успеха. Хотя на фоне знакомых мажоров, которые уже сторчались на коксе и промотали деньги на Ибице эта не так уж и плоха.

Ответить
13
Развернуть ветку
Andrey Starchenko

Я вам так скажу. Ситуация, что для начала бизнеса нужно «продавать жену/почку и влазить в кредитное "рабство"» вообще не очень здоровая мягко говоря и очень сильно вредит развитию экономики.

Ответить
9
Развернуть ветку
greg chudnoff

Каждый судит в меру своей распущенности.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Ivanov

Если бы вам предложили взять кредит (хату в залог поставить) в 9 лямов и запустить бизнес, вы готовы? Легко ведь.

Да люди воспользовались поддержкой бизнеса родителей, но ведь не пама с мамой за них бегал по барам и искал рынки сбыта, и сорта не папа им придумывает и т.д.

На vc - это тренд, унизить любого. Зарабатываешь 300к - "ну понятно, явно не сам устроися". Вышел на пенсию в 35к - "ну да, с такой-то зарплатой каждый так сможет". Запустил бизнес - "да сказочники они" (версия 1) или "ну да получилв 9 лямов так каждый сможет".

Ответить
11
Развернуть ветку
Stanislav Falco

Это тренд не VC, а России в принципе. Просто надеешься, что хотя бы здесь так не будет, но как уже верно подмечали, VC со своими приемными и т.п. постепенно превращается в Пикабу. Так что, в общем-то, ничего удивительного.

Ответить
5
Развернуть ветку
Igor Kalashnikov

Это не России, а человеческая натура.

Ответить
0
Развернуть ветку
Stanislav Falco

В России принято говорить, что России))

Ответить
2
Развернуть ветку
Igor Kalashnikov

Это не в России принято, а человеческая натура))

Ответить
0
Развернуть ветку
Поджог Сараев

VC со своими приемными и т.п. постепенно превращается в Пикабу

Все успешные господа ушли в клабхаус ещё весной

Ответить
0
Развернуть ветку
Ann Kravchenko

Могу объяснить реакцию на историю. Ценность любой бизнес истории - это ее relatability, то есть, возможность для читателя применить ее на себя и почерпнуть что-то для себя лично. Какая-то интересная идея, которую можно позаимствовать; мысль, которую можно обдумать и применить в своей жизни; предостережение об опасности, которая может быть реальна для читателя; или хотя бы вдохновение "класс, человек похожий на меня, в похожей жизненной ситуации, и вот чего добился, значит я тоже так могу".

А чем полезность данной истории для 99% читателей? Что можно из нее почерпнуть? Чем вдохновиться? Рецепт успеха - родиться в определенных условиях, стать управляющим в компаниях родителей и ... дальше уже никому не интересно, потому что оно вообще не relatable.

Вспоминаю смешную статью в блоге какой-то девушки с названием вроде "Как найти работу в Великобритании". В которой она долго и нудно рассказывала, как надо смотреть вакансии, составлять резюме и проходить собеседования (спойлер - как вы обычно все это и делаете в своей стране). И которая заканчивалась упоминанием о том, что для того, чтобы делать это в UK, нужен муж, которого пригласят туда работать, оплатят переезд и выдадут обоим рабочие визы. Реакция читателей была предсказуемой)) Если статья про "я тут просто похвастаться, а вам все это не грозит", то это лучше указывать в названии)

Ответить
3
Развернуть ветку
Алексей Истомин

Ну тут тоже есть ценность, мы теперь понимаем что так можно пиарить свой продукт, повышать узнаваемость бренда

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Иванов

Продаётся по всей России

Ни разу не встречал в Москве и МО. Ясно.

Ответить
2
Развернуть ветку
Максим Буранбаев

Я не вижу здесь противоречия :)

Ответить
30
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Ещё одно подтверждение, что Москва, не Россия.

Ответить
13
Развернуть ветку
Григорий Матасов

Ostrovica действительно продается по всей России, в крафтовых барах Москвы в том числе

Ответить
4
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

А Лапочка пока не добралась что-то, но сейчас в целом в крафте тренд у всех пошёл на безалко и многие что-то начинают делать интересное, в том числе какие-то сумасшедшие квасы :)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Anna Lyuft

Лапочка есть в Андердоге, например.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

Кул :) меня больше СПб интересует, правда, но выше уже подсказали где искать

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Станкевич

Попробуйте посетить Share House или Craft Republic для разнообразия)

Ответить
3
Развернуть ветку
Максим Горький

а в Догме они есть ? Просто не все названные бары есть истнные крафт-споты.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Станкевич

Ну в Догме "своя атмосфера") Также как в Методе и Руле) А вообще давно не посещал "заговские" точки)

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Горький

я просто чтобы понять где тру-крафт в Мск, собираюсь таки выбраться из Нижнего на викенд.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Станкевич

Ну еще "Говард любит крафт", "Невада" (сэлфмэйдовский), Эрик Рыжий, ну и какой-нибудь из Беру Выходной

Ответить
1
Развернуть ветку
Serj Koss

Зайди в "Беру выходной" на Рижской (Проспект мира, 79) - самый большой бирмаг Европы

Ответить
1
Развернуть ветку
Советский глобус

В Шерхаус уже только ради 11 номера можно приходить.

Ответить
0
Развернуть ветку
Tim А.

Плохо искали

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Ларин

Среди крафта много где есть, явно не в Пятерочках

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Иванов

Не знаю есть ли в Пятёрочках, спасибо что проверили в любом случае. Я больше про крафт как раз писал.

Ответить
1
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Ни разу не встречал в Москве и МО. Ясно.

Да ничего подобного. Когда я "Беленькой" занимался - мы были везде, кроме Москвы и МО. Ибо сети ну уж очень дикие условия за входной билет ставили.

Ответить
1
Развернуть ветку
Serj Koss

В Пятерочках искал?))

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Иванов

Алексей выше уже ответил, что в Пятерочках нет, он искал, читайте ветку комментариев внимательнее.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Serj Koss

Спасибо за замечание, впредь всегда буду штудировать все комментарии всех участников дискуссии на каждом сраном сайте

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Иванов

Натянуто и по хамски)

Ответить
0
Развернуть ветку
Serj Koss

Неуместно и по-снобски

Ответить
0
Развернуть ветку
Arseniy Kirsanov

Встречал неоднократно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

Сейчас ситуация изменилась: индустрия таких напитков стремительно развивается, и нужно постоянно придумывать что-то новое. Есть люди, которые вообще не пробуют одно пиво дважды.
Из-за этих тварей нормальные сорта не держатся в линейках больше года.

Ответить
8
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Справедливости ради, можно купить одно и тоже пиво трех разных варок - и это будут три разных пива. Нестабильность качества и органолептики, пожалуй, основной бич нашего крафтового пивоварения. И это при немалой цене, сейчас на полках магазинов 400+ уже не редкость, а 300+ вполне себе норма (и речь не про барливайн)

Ответить
2
Развернуть ветку
Советский глобус

Ну вот у Jaws с этим всё в порядке. Хотя они уже и не крафт, наверное.

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitriy Nikitin

Вот тоже про них хотел написать - та жа Атомная прачечная уже просто легендарна. И вкус стабилен.

Ответить
1
Развернуть ветку
Советский глобус

Я именно про Прачку и писал, ага.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

Такой же крафт как и Брюдог ага :))) А вообще не Джоусом единым, у того же АФБрю есть долгоживущие стабильные линейки. Да в целом у всех серьёзных ребят — есть костяк, который они производят постоянно с постоянным качеством на который есть постоянный спрос и есть постоянно меняющийся ассортимент, который делается для души :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Станкевич

Не держатся они из-за "тварей", у которых не хватает денег покупать это пиво на каждый день)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

Другое-то они покупают. Вообще, у крафтового говна очень платёжеспособная публика.

Ответить
3
Развернуть ветку
Сергей Станкевич

Ну кому-то и Балтика--пиво))) главное, чтоб на неё хватало тем, кому не хватает на "крафтовое г-но")))

Ответить
1
Развернуть ветку
Советский глобус

"Другое крафтовое".
Читать начинать не пробовал?

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Станкевич

Аналогичный совет вам: выражайте свои мысли более чётко и полно) Это сведёт недопонимание к минимуму

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

Может, ещё посоветуешь ещё русский язык каждому преподать и теорию логики перед тем, как что-то сказать? Без этого-то, видимо, сложно осознать происходящее вокруг.

Ответить
–5
Развернуть ветку
Артём Никитин

Интересная статья! Отличные результаты! Автору и его команде - успехов!

Ответить
9
Развернуть ветку
Psycho Labs

Алкашка всегда выгодна

Ответить
2
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ну, теперь нет... я перестал поддерживать рублём.

Ответить
6
Развернуть ветку
Sebastian Danilov

Зачем вы так, Сергей? Теперь же весь рынок рухнет.

Ответить
40
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Почти

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikitinz

Это невосполнимая потеря алкогольного рынка)) По словам главы Минздрава РФ Михаила Мурашко: "За последнее десятилетие объем потребления алкоголя снизился где-то с 15 литров до 9,1 в пересчете на этанол".

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я на незамерзайку перешёл. Морозит!

Ответить
2
Развернуть ветку
Nikitinz
Ответить
3
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Имхо, Ostrovica - одна из лучших российских крафтовых пивоварен по соотношению цена/качество (наряду с 4Brewers, Coven, Rewort). Посмотрел сейчас в Untappd: пробовал 50 их сортов, из последнего отлично зашло Ice Cubes (Talus).

В общем, спасибо за хорошее пиво, развивайтесь дальше! 🍻

Ответить
5
Развернуть ветку
Владимир Внуков

A Saldens? Мы в Туле довольны своей пивоварней.

Ответить
2
Развернуть ветку
WhoCares

Жена балдеет с томатного копчёного гёза, я всю их ипу обожаю) Ostrovica тоже молодцы.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Станкевич

)))) в 2021 не отличать гОзе от гЁза)))) Да и много ума томатную пасту в пиво бахнуть не надо)

Ответить
0
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

Ну чо пристали то :)) не все в жанрах кисляка досконально разбираются, я хоть и тоже сноб, но не стал бы уж так сильно наезжать на людей по этому поводу ;)
Что касается томатного Салденса — как по мне, дак это уже некоторый стандарт томатных гозех, так что не стоит так категорично про томатную пасту уж

Ответить
0
Развернуть ветку
Serj Koss

У Салденса зашкаливающее количество мусорных сортов, один только показательный фейл с Триумфом чего стоит (настолько видимо, что Дениска решил остатки свалить в кучу и сварить дабл чтоб не пропадало)

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Внуков

пейте те что не мусорные. Кстати по вашему мнению это какие?

Ответить
0
Развернуть ветку
Serj Koss

ну охренеть, вот я прям сквозь банку пойму шмурдяк там или нет. Как я уже упомянул выше - Триумф - та еще дрянь, как и Юзу. Тирс оф либерти фуфловый, Инсейн сатир бурда бурдой. И это только из того что в чекинах сходу встретилось. Однако не спорю, что есть очень интересные эксперименты и новинки, тот же шардоне шикарен.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Степанов

Ребята, молодцы! Производить в России - очень сложно. Статья - интересная, желаю вам удачи, светлых кадров!

Ответить
5
Развернуть ветку
Yury Vladimirov

Лимонад будет хорошо продаваться только если его можно смешивать с алкоголем. Цена в 120-130 не конкурентоспособна: San Pellegrino по 90 руб. в магазинах.

Ответить
–6
Развернуть ветку
Владислав Букурев

Покупали и дороже. Найти нормальную воду, сок, да что угодно без сахара это целый квест. Когда сахар нельзя, приходится брать что есть. И кола-лайт тут не подойдёт.

Ответить
5
Развернуть ветку
Yury Vladimirov

"Покупали и дороже" - да, бывает, но это не массово и не бизнес. Откуда берете концентрат Гуавы? Если 1кг порошка гуавы 10-15 долл, в зависимости от качества и сироп-концентрат 10 долл за 5 литров. Ценообразование в 120-130 руб. тогда непонятно....

Ответить
2
Развернуть ветку
Советский глобус

А причем тут цена расходников? В стоимость товара включена ЗП сотрудников, аренда помещений и т.д.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр

По зарплате сотрудников они не парятся совсем....

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Станкевич

ДА и в статье указывается, что пюре фруктовое из Франции

Ответить
0
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Интересный кейс. Лайк.

Вот только "Но в 2016 году в России появилась электронная система учёта ЕГАИС" - неправильно. Она с десяток лет раньше появилась и я сильно в свое время с ней наплакался. Ибо Атлас никак не мог свой софт наладить :(

Ответить
2
Развернуть ветку
Виктор Ривин

Но для пива она стала обязательной в 2016

Ответить
4
Развернуть ветку
Советский глобус

В статье об этом не сказано.

Ответить
2
Развернуть ветку
Рома Дмитриев

недавно попалась лапочка в какой-то кафешке где-то в Перми - тогда еще обратил внимание на упаковку и стиль, да и сам напиток кайфный.

Ответить
3
Развернуть ветку
Тарас Рязанцев

Понятно что пиво лучше расходится но квас вкуснее. У нас хлебозавод свой квас делать начал так такой вкус хлебной корки что закачаешься. Жаль только партии небольшие, до наших магазинов (те что ближе) мало доходит.

Ответить
3
Развернуть ветку
Д Хб

Билять. Раньше были только винодрочеры. Теперь поколение пиводрочеров еще, которое два раза одно не пьёт.

Ответить
3
Развернуть ветку
Даниил Абдулин

Алкоголь харам, но лимонад в Челябинске никогда не встречал🤔

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Станкевич

Попробуйте зайти в Spar, а не только в Пятерочку или Магнит)

Ответить
–3
Развернуть ветку
Советский глобус

Попробуйте продавать везде, а не только в одной франшизе в регионе.

Ответить
3
Развернуть ветку
braukraft office

У нас в Петербурге, к сожалению, Spar закрыла свою сеть.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Станкевич

НЕ, это про Ч-ск) В Питере Лапочка всегда есть в баре ДольфинВольф)

Ответить
1
Развернуть ветку
Советский глобус

А чего не в ещё большей залупе в каком-нибудь Купчино? Вы ж в Спаре продаётесь))

Ответить
1
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

О, кул :) стоило мне догадаться там проверить, ибо это не удивительно, ведь как минимум один из основателей дельфиноволка как раз из уральской крафтовой тусовки

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Станкевич

Это про Ростислава или Севу?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

Про Роста ага, Севу не знаю :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

Да там и из-под крана уже сорокапроцентный раствор спирта льётся.

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

Лимонад
20000/0,33= 60000 банок*65= 3,9 млн
Прибыль: 3,5*0,25=0,9 млн
Рентабельность: 23%
Пиво
40000/0,5= 80000*140= 11,2 млн
Прибыль: 3,5*0,7=2,4 млн
Рентабельность: 21%.
Общие
Выручка: 15,1 млн с НДС
Прибыль: 3,5 млн
Прямые затраты: 3,8 млн
Операционные расходы: 7,8 млн

Ответить
2
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Акциз забыли )))

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Беленов

Молодцы. Пил пару раз NEIPA от них, вкусно, достойно.

Ответить
2
Развернуть ветку
xxx xxx

Интересно получается, все компоненты куплены за кордоном, неужели нет никакого местного сырья для производства лимонада?

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Станкевич

А как же вода?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Белинский

Хорошо, когда есть мама и папа...

Ответить
0
Развернуть ветку
Борис Васильев

Хорошо, когда есть мама и папа...
Это вы одобряете двуполый способ размножения на Планете, или что?
Так он почти единственный здесь.
Но не у всех получается продавать пиво (зачеркнуто) стать успешными.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Станкевич

Ну может сирота человек, а вы сразу с нападками, нет бы пожалеть сирого

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Леушин

В СПб часто встречаю вас в интересных мне заведениях. Успехов и развития! Обратите внимание на Pacific Brew, ребята очень интересные и вам бы колабу с ними сделать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Vladimir Frolov

Статья написана интересно, часть недосказанного держит интригу, но в комментах конечно не подкачали, все обсчитали и пару советов как вести бизнес накинули.
Вопрос: почему хмель иностранный только закупаете?

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Станкевич

Потому что чувашский то еще гуано и не стабилен по альфа-кислотам?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladimir Frolov

Так я и спросил, потому-то интересно. Почитал вчера пару отчетов про рынок хмеля - очень интересно, но ничего непонятно:-)

Ответить
0
Развернуть ветку
Serj Koss

потому что вырастить хмель - это не картофан по ямкам раскидать, тем более что речь не про хмель, как растение,а сотни конкретных сортов хмеля, которые не будут расти абы где и абы как. Банально чтобы вырастить поле нужно года три, и то не факт что все будет ок. Я уж молчу насчет лицензий на сорта. Мало кто таким у нас займется, даже на просторах юга РФ

Ответить
0
Развернуть ветку
Serj Koss

Островица делает шикарные сорта, не взвинчивая ценник как какой-нибудь zagovor

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Фомин

никогда не куплю за 250 руб бутылку российского пива, немецкого - без проблем, а отечественного не в жизнь, рожи у производителей треснут, вижу зарплату нормальную платить не хотят, но цену выставили как-будто они это гинесс, бизнесмены хреновы.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Serj Koss

я смотрю вы "хорошо" разбираетесь в пиве, ггг

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Шишкунов

Надеюсь, что и квас делают и медовуху

Ответить
0
Развернуть ветку
Ренат Зайдуллин

побеседовали с директором «Лаборатории живого пива» Ильей Ройтенбергом и узнали, какие подводные камни скрывает совместное производство этих двух, казалось бы, похожих, напитков.
– Я знаю, что в советское время указание варить квас крупным предприятиям, которые строили пивобезалкогольные заводы, фактически было спущено сверху – так сказала партия. Дело в том, что пиво и квас – два совершенно несовместимых продукта. Готовить их на одних мощностях – это испортить пиво и не сварить хороший квас.
– А на тех комбинатах, где эти два продукта выпускались одновременно, персоналу было строго запрещено заходить на территории, где производился квас. Даже канализации квасная и пивная не могли сойтись. Пивные и квасные дрожжи несовместимы, и могут переноситься даже по воздуху.
– Некоторые люди заблуждаются, решая производить совместно пиво и квас, потому что он очень востребован летом. Это влечет за собой очень большие риски.
– Лично я очень люблю этот напиток и пью, но не могу позволить себе его готовить, да и главный пивовар нашего предприятия выступает категорически против, если поступают такие предложения.

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Станкевич

ни того, ни другого Островица не выпускает, имхо. Но зато у них классные коллабы со Степь и Ветер из Оренбурга

Ответить
1
Развернуть ветку
Советский глобус

Я збитень нормальный не могу найти в рознице. Раньше был пиздатый Першинъ, щас закрылись и вообще ни хуя нет :(

Ответить
0
Развернуть ветку
greg chudnoff

Потому что в продаже, да и в производстве, нет такого: "збитень".

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус
Ответить
0
Развернуть ветку
greg chudnoff

Вот чорт.

Ответить
1
Развернуть ветку
Demaster

О да Першенъ был вещь !!!

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

Недавно узнал, что его совладельцем был Луговой

Ответить
0
Развернуть ветку
Soviet Pooh

Лучшая медовуха из крафтовиков у Чащи. Да и вообще они сложные вещи делают.
Неплохая у Selfmade.
Ну и есть монстры, которые исключительно мёдом барыжат, Степь и Ветер, Ta-Ta

Ответить
0
Развернуть ветку
Abnatop Sky

>> 40 тонн пива и 20 тонн лимонада в месяц
>> ежемесячно приносят прибыль около 3,5 млн рублей.
НАПИСАН БРЕД.

даже если взять усредненно 60 тонн (60000 литров) напитка, то в среднем для получения ежемесячной прибыли с 3,5м:
3,5м / 60000 = 60 рублей на литре это тупо наценка в грязь без учёта всего.
Для зарабатывания 60 рублей на литре - его наценка должна быть 150 рублей на литр МИНИМУМ, и то у органов возникнут вопросы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

Может, они снова прибыль с выручкой путают.

Ответить
2
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Доход ещё есть.

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Если брать нормальное производство, то СС одной банки 0,33 где-то 14-18 рублей, где основная часть это банка и услуги боттлера, а только потом сироп и на последнем месте водоподготовка.
Если говорить о партиях, то линию запускают минимум на час, а это от 12 до 40 тыс. штук / час одного вкуса.
Причем подготовка и промывка линии это 4-6 часов. Все в цене конечно же.
Услуги можно оценить как 300-600к пуск одной партии + за ед.

Ответить