Что делают с просроченной продукцией в ресторанах и почему

Привет. Расскажу, как поступают с просрочкой разные рестораны. А действия могут быть абсолютно разные и тому есть причины.

Getty Images
Getty Images

Оставляют продаваться дальше

Самое ужасное, что можно сделать. Но многие применяют. И даже оправдывают это тем, что заложенные сроки годности заготовок ресторанные, а ресторанный срок занижен. Дома же еда хранится несколько дней.

Причины:

  • плохие продажи;
  • не корректное составления заказов на продукцию или создание чрезмерного количества заготовок;
  • отсутствие анализа продаж и списаний, не мотивирование сотрудников на продажи нужных позиций;

Выкидывают в мусор

Казалось бы, что это бред и кощунство. Но это делается не просто так.

К примеру, если бы сотрудники знали, что просроченную продукцию они могут съесть или забрать домой, могли бы произойти такие варианты последствий:

  • Сотрудник намеренно не продает позиции, которые хочет поесть. Ресторан несет убытки в сумме себестоимости этой продукции.
  • Повар намеренно списывает себе продукцию. Оставляет ее заранее. Может сказать, что что-то закончилось и забрать себе. Это прокатит, если руководство не мониторит их работу.
  • Недобросовестный менеджер делает заказы или планирует излишне много заготовок
  • Происходит снижение уровня дисциплины в коллективе. Вечером, вместо доведения гостей, подготовки рабочего места к завтрашнему дню, все бегут посмотреть, что осталось поесть, чтобы себе первому урвать что повкуснее.

Все это приводит к дополнительным убыткам ресторана. Вместо того, чтобы озадачиться и продать эти позиции, пока они еще в сроке, происходит списание на порчу. Итого: недополучена выручка, добавлены расходы на порчу...двойной минус.

Отдают благотворителям

Отстранимся от плохих вариантов событий. В данном случае все хорошо, однако, чтобы благотворительные организации получали достаточно еды, нужна общая система. Потому-что в разных кафе в разные дни может быть 0, а может быть гора еды. Пока-что благотворители, с которыми сотрудничают рестораны, перед объездом обзванивают рестораны и уточняют, стоит ли сегодня приезжать.

Отдают сотрудникам

Сотрудники рады. И казалось бы, что это самый нормальный вариант, по человечески.

Однако, это может приводить к последствиям, о которых я писал выше. Чтобы последствий не было, нужно соблюдать определенные правила в работе:

  • Контролировать составление заказов и заготовок
  • Анализировать продажи;
  • Контролировать позиции, близкие к списанию, давать задания; сотрудникам продавать именно их (первые три пункта уже приведут к минимизации порчи);
  • Вести строгий учет продукции;
  • Анализировать списания уже постфактум. Например, у вас пришло утром 10 маффинов. Маффин хранится 2 дня. За день продалось 9 штук. 1 штуку повар списал на порчу. По логике 1 штука должна остаться в продаже на завтра. Вывод: кто-то просто съел его и списал на порчу;
  • Общаться с сотрудниками, правильно их мотивировать (но сейчас не о том теме статья);

Кормят сотрудников после смены

В некоторых кафе, сотрудникам можно есть списанную еду, но только в самом заведении. Это довольно адекватный баланс между выкидыванием в мусорку и просто отдаванием еды любым сотрудникам.

  • Сотрудники счастливы, что им можно есть еду из их же кафе. Это плюс для атмосферы в коллективе.
  • При этом соблюден баланс, сотрудникам не имеет смысла думать о том, чтоб какая-то еда списалась в большом объеме и можно было бы утащить ее домой. Человек возьмет только то, что может съесть в данный момент.

Продают сотрудникам

Тоже не плохой вариант. Продукцию, списанную или даже свежую, продавать сотрудникам по себестоимости.

Сотрудники будут рады, что дома они могут хорошо питаться, тратя гораздо меньше денег на это. И кафе не теряет ничего, ведь себестоимость возвращается в компанию. Это лучше, чем списывать на порчу еду.

Думаю в комментариях будете писать, что в любом случае ограничивай не ограничивай, люди будут выносить колбасу под одеждой из кафе. Имеет место быть для части коллектива, да. Но об этом я уже писал в статье про воровство.

22 показа
5.5K5.5K открытий
42 комментария

Можно ещё стерилизовать, консервировать и продавать по низким ценам. Думаю, что не Богоугодное дело выбрасывать, когда у многих нет возможности нормально поесть.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я не знаю в данный момент такая служба действует или нет, но вы подсказали хорошую идею.👍

Ответить

"Фермерам со свиньями" нужны стабильные поставки корма с определенными характеристиками. Ездить по 100 км за пятью подсохшими маффинами им не с руки.

Ответить

Ну благотворители, представители компаний ездят , собирают еду

Ответить

Слишком дорогая логистика. Машины которые будут собирать пищевые отходы, операторы, сортировщики. Фермеры не потянут, а нуждающиеся могут отравиться просрочкой и потом создать больше проблем, чем выброшенные продукты.

Ответить