{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Бум на растительное мясо в США сходит на нет — что с этим делают производители Статьи редакции

Чтобы справиться с кризисом, веганские фирмы расширяют ассортимент и пытаются привлечь мясоедов и флекситарианцев. Об этом и причинах, по которым им выгодней поставлять свою продукцию другим брендам, — в пересказе Bloomberg.

Альтернативное мясо от бренда Beyond Meat. Источник: Livekindly

Товары Beyond Meat и других специализирующихся на искусственных заменителях компаний привлекли внимание как СМИ, так и потребителей, отмечает издание. Однако спрос на такого рода еду оказался неустойчивым.

По данным аналитической организации IRI Worldwide, в 2020 году продажи растительного мяса в США выросли на 53% до $473 млн, а к 2021 году рост составил всего 1%. Причины такого спада могут быть разными, пишет Bloomberg: возможно, люди попробовали веганские продукты и потеряли к ним интерес или снова стали ходить в рестораны.

Специалист IRI Джонна Паркер считает, что бум 2020 года — результат совпадения тенденций. Фирмы и так планировали увеличить количество своей продукции, поэтому вызванный пандемией дефицит не нанёс им большого вреда. Более того — он даже побудил потребителей попробовать заменители на растительной основе.

Падение спроса в 2021 году Паркер связывает с большим количеством людей, которые проявили интерес к новинкам, но покупать их ещё раз не захотели. Только половина из них купила искусственное мясо снова — отчасти потому, что вариантов было много, но не все они были одинаково хорошими.

Поэтому веганские компании ищут новые способы использования своих разработок и расширяют ассортимент:

  • Impossible Foods стала сотрудничать с итальянским производителем полуфабрикатов Buitoni — совместно они выпускают равиоли с заменителем говядины.
  • Продукцию Beyond Meat начала использовать специализирующаяся на замороженной пицце фирма Banza.
  • Field Roast и Eat Just объединили свои усилия для запуска готовых веганских сэндвичей для завтрака. Первая предоставляет растительные колбасу и сыр, а вторая — яйца.
  • Nestle производит искусственное мясо Sweet Earth — и использует его не только в полуфабрикатах под собственной маркой, но и в продуктах своих субрендов DiGiorno и Pizza Kitchen.

По словам аналитика Дж. П. Фроссара, в США большое разнообразие удобной в приготовлении замороженной еды — поэтому эта категория победила в пандемию. И именно по этой причине на неё нацелились все «растительные» организации.

Президент Impossible Foods Деннис Вудсайд утверждает, что видит много возможностей для сотрудничества с Buitoni: помимо веганского мяса компания планирует производить для неё соусы, готовые блюда и другие виды «заморозки».

Он также добавил, что Impossible экспериментирует в своих разработках и пытается имитировать цельную куриную грудку. А вот альтернативный фарш делать просто — именно на него планирует сделать акцент Вудсайд.

По мнению соучредителя экологического стартапа Green Monday Дэвида Юнга, в Азии произведённые совместно с известными партнёрами полуфабрикаты продаются лучше. Его веганская марка OmniPork сотрудничает с брендом замороженных продуктов Amoy для продажи пельменей из искусственной свинины в Китае и Гонконге.

Так для OmniPork надеются привлечь новую аудиторию, в том числе людей, которые даже не думали о том, чтобы попробовать растительное мясо.

Онлайн-продавец органической еды Thrive Market доволен результатами использования в своих замороженных блюдах мяса Beyond Meat.

«Оно привлекает флекситарианцев — людей, которые сводят к минимуму потребление мяса, а также просто мясоедов, которые хотят есть больше растительной пищи», — делится Джереми МакЭлви, директор по мерчандайзингу Thrive.

Хотя американцы проводят больше времени дома во время пандемии, не все из них готовы на эксперименты с готовкой, пишет издание. Новые ингредиенты вместо привычных, например, гороховый белок, могут показаться слишком сложными в использовании. Поэтому веганские фирмы поставляют свои продукты другим брендам, которые уже знакомы покупателям.

Консультантка и основательница ассоциации растительных продуктов Мишель Саймон считает, что альтернативная пища вошла в моду. Но, по её мнению, это не гарантирует успех для всех подобных стартапов.

У некоторых крупных мясных компаний теперь есть растительные подразделения, и они, предполагает Bloomberg, будут демпинговать.

0
180 комментариев
Написать комментарий...
Знатный Тролль

Понятия "мясоед", как и "гомофоб", не существует. Их придумали больные фанатики. Есть нормальные люди.

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Ни одно, ни другое понятие не является чем-то негативным, просто описание характера и взглядов человека, я к примеру мясоед, но не гомофоб. Вы удивитесь сколько геев вокруг вас, просто в нашем обществе не принято об этом распространяться, сам до последнего не знал что мой лучший друг гей, а как он признался - ну принял к сведению факт, но отношение никак не изменилось, обычный мужик как и тысячи других вокруг, с чего мне его унижать или избегать из-за того, что он предпочитает трахаться не так как я?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Пономаренко

В принципе согласен, но есть совершенно скорбные на голову люди которые на каждом углу кричат что они веганы, делают наколки, даже на лице и постоянно об этом говорят. И вот именно это и раздражает...
Что касается геев все то же самое, в отношении к этому народу я полностью согласен с писателем Пелевиным и то что он писал в своем СНАФЕ, это прям пять баллов, приводить не буду ибо 18+, но смысл в том что не нужно выставлять свои постельные предпочтения на показ, к чему вообще устраивать шествия и прочие дела совершенно не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
177 комментариев
Раскрывать всегда