{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Модель Кано» как способ разобраться с отзывом гостя

Вчера пришёл такой отзыв:

Я очень ценю мнение Гостей и, считаю, подобные отзывы очень полезными для разбора и дальнейших управленческих решений. Я вспомнил, что на одном из модулей Eхecutive MBA мы разбирали «Модель Кано» и решил рассмотреть эту ситуацию через этот инструмент.

«Модель Кано» - это метод оценки удовлетворенности эмоциональной реакции потребителей на отдельные атрибуты или характеристики продукта/услуги. Он помогает понять, какие функции продукта являются наиболее ценными для Клиента, а на какие не стоит тратить время и деньги.

Все характеристики услуг (продукта) можно разделить на 5 категорий:

✅Базовые – наличие этих характеристик Клиент воспринимает как должное, но в случае их отсутствия будет недоволен. Например, оплата картой в ресторане или безопасная для здоровья еда;

✅Конкурентные – качества, привлекающие клиента тем больше, чем лучше они представлены, и наоборот, отталкивающие, если они реализованы плохо. Еда, аналогичная для восприятия Клиента или одинаковый сервис, но по более выгодной цене. Схема работы простая – смотришь, что делает конкурент и делаешь лучше.

✅Привлекательные – особенности продукта, наличие которых вызывает у Клиента радость и восторг, а отсутствие – не замечается!

Например, вкусный кофе, который вам предложили на автомойке. Или дорогой крем в туалетной комнате в ресторане не претендующем на статус дорого.

ВЕРНЁМСЯ К НАШЕМУ ОТЗЫВУ:

Гость обратил внимание НЕ на то, что крема в туалете нет (а это базовая характеристика), а на то, что в ресторане якобы подменили дорогой крем дешевым.

Вывод: Привлекательные характеристики со временем переходят в категорию базовых.

✅Нейтральные свойства — характеристики услуги, которые не вызывают никакой реакции Гостя или Гость к ним безразличен. Например, на какой операционной системе работает ресторан;

✅Нежелательные – качества, наличие которых отталкивает клиента! Например, если ресторан продает Стейки, то иметь в меню суши это нежелательная характеристика. Иногда нужно убрать лишнее!

P.S. Крем у нас, конечно, настоящий и с этим Гостем мы обязательно свяжемся и решим это недопонимание!😉

0
1 комментарий
Антон Смуров

Вы пишете, что описываемая модель помогает понять, что важно, а на что можно не тратить время. После применения модели на конкретную ситуацию вывода в том же ключе вы не делаете. Итого… а что вы хотели этим текстом сказать-то?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда