Курьеры Delivery Club в Москве жалуются на снижение оплаты и устраивают забастовки, а у лидера профсоюза прошли обыски Статьи редакции

Протестующие курьеры говорят, что заработок за день упал с трёх до двух тысяч рублей. В компании отрицают забастовки, а изменения в схеме оплаты объясняют приостановкой работы сетей фастфуда.

Первые сообщения о забастовках в Москве появились 22 апреля — на следующий день после изменений условий оплаты, из-за чего курьеры жаловались на падение доходов на 20%. Сотрудники говорили об «обилии свободных слотов» в расписаниях, а курьеры столичного района Царицыно записали видеообращение к руководству Delivery Club с требованием вернуть старый тариф.

25 апреля на забастовку к офису Delivery Club вышло 30 курьеров, сообщили в группе профсоюза «Курьер» во «ВКонтакте». По данным администраторов сообщества, вышедших на акцию начали задерживать.

Представитель пресс-службы Delivery Club в разговоре с TJ отметил, что никаких массовых забастовок в компании не заметили.

Информация о забастовке не соответствует действительности. Мы ежедневно работаем в штатном режиме, количество курьеров на слотах соответствует плановому. Все выходящие на слоты курьеры доступны и доставляют заказы как обычно.

пресс-служба Delivery Club

Курьеры жалуются на падение доходов, в компании говорят, что они наоборот смогут зарабатывать больше

До изменений пеший курьер получал 120 рублей за заказ и доплату в 40 рублей за расстояние в два и более км до ресторана, а также по 20 рублей за каждый км до клиента. Сейчас же плата за заказ сократилась до 90 рублей. Как отметили в профсоюзе «Курьер», в некоторых, «крайне редких случаях» новая схема позволяет заработать больше, но наиболее важная и надёжная часть заработка сократилась, что и возмутило курьеров.

Раньше за 2 км платили 40 рублей + 120 за заказ + 40 рублей за 2 км, итого [получалось] 200 рублей. А теперь за то же расстояние заплатят 170 рублей, и это по их [Delivery Club] примеру якобы выгодней. Я уж молчу если курьер будет рядом с кафе или рестораном.

курьер Delivery Club

В пресс-службе Delivery Club TJ сообщили, что тариф для курьеров не уменьшался, но была изменена его структура. Прежний состоял из двух частей: оплата за доставку заказа и за пройденное расстояние до клиента. Новый тариф включает в себя три части: оплата за пройденное расстояние до ресторана, оплата за доставку заказа и за пройденное расстояние до клиента.

Это связано с мерами, которые мы предпринимаем для минимизации негативного эффекта приостановки работы сетей быстрого питания на курьеров. Мы развиваем направление доставки продуктов питания и B2B логистику, также мы расширили зоны доставки вокруг части ресторанов, чтобы они были доступны большему количеству пользователей — все это позволит увеличить количество заказов, доступных курьерам.

пресс-служба Delivery Club

По словам представителя компании, изменение тарифа требовалась для того, чтобы оплата труда курьеров учитывала оба плеча доставки и была более справедливой в новых реалиях. Подразумевается, что курьеры будут больше зарабатывать при доставке на большие расстояния, которые теперь «будут доминировать в общей массе заказов».

Однако курьеры жалуются, что это не первая попытка агрегатора сократить выплаты: до этого автокурьеров якобы начали «принудительно» переводить в статус велокурьеров, снимая с них доплату за километраж. В Москве это привело к резкому падению дохода — в среднем на тысячу рублей в день.

У лидера профсоюза «Курьер» Кирилла Украинцева прошли обыски и его задержали. В профсоюзе считают, что причина в его поддержке забастовки курьеров

25 апреля, параллельно с сообщениями о забастовках курьеров, стало известно об обысках в квартире лидера независимого профсоюза «Курьер» Кирилла Украинцева в рамках уголовного дела по статье 212.1 УК РФ о неоднократном нарушении правил проведения митингов. У него изъяли технику, а после обыска задержали и доставили в Следственный комитет для допроса.

В профсоюзе считают, что поводом для задержания Украинцева послужила его поддержка забастовки курьеров Delivery Club в Москве. Как сообщает ТАСС со ссылкой на окружение активиста, формальным поводом для задержания Украинцева стала организация проведения незаконного митинга таксистов в подмосковном Сергиево-Посаде в конце 2021 года.

Кирилл Украинцев ранее несколько раз привлекался за административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ («Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия»). Московские суды назначали ему административные штрафы в размере от 20 до 30 тысяч рублей и административные аресты от 5 до 10 суток.

Сейчас Украинцева привлекают по статье, которую неформально называют «дадинской» — по фамилии активиста Ильдара Дадина, которого задержали на митинге в поддержку Алексея и Олега Навальных в 2015 году. Суд отправил его под административный арест на 15 суток, а затем Басманный суд переквалифицировал дело по уголовной статье 212.1. Дадин был приговорен к трём годам колонии общего режима, после обжалования срок сократили до двух с половиной лет. В 2017 году приговор активисту отменил Президиум Верховного суда.

Дозвониться до адвоката Украинцева TJ не удалось.

0
194 комментария
Написать комментарий...
Boris Bize

Закрыть эти «рабские» сервисы! Рассадник обезьяньей работы…

Ответить
Развернуть ветку
Роман?

Вам бы лишь бы закрыть. Вы лучше сами откройте что-нибудь и дайте людям работу.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Bize

Хорошее замечание про "дать людям работу", но это уже прерогатива государства регулировать занятость! Вы еще посоветуйте мне Африку трудоустроить, я своим делом занимаюсь. Ценность для общества этих "деливери клаб" сервисов - никакой. Есть курьерские сервисы для доставки документов, такси, доставка из ресторанов своя. А эти "рабы" только портят окружающий вид и создают опасность для москвичей своими передвижениями.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман?

Закрыть — это самое простое, там думать не надо. А вот что касается опасности для москвичей (с чем я полностью согласен), как раз таки этот момент и должно регулировать государство. Например, обязать их ездить по велодорожкам (где есть) или спешиваться на тротуарах. Но ему (государству) не интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сокольских

Так пусть город регулирует...

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Podosenov

Если это прерогатива государства - ты зачем сюда лезешь со своим очень важным мнением. Занимайся своим делом, государство же разберётся.
Кстати рад, что ты собой улучшаешь окружающий вид. Побольше бы таких!

Ответить
Развернуть ветку
Boris Bize

Тебе ответ - «отлезь, гнида». Знаешь откуда цитата? Вот-вот, иди поучись.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Podosenov

Ахаха, ты сначала запятые расставлять научись, а потом людей отправляй учиться. Тоже с TJ припёрся что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Boris Bize

О, не всё потеряно для тебя, вероятно. Действительно, не поставил после «знаешь». Так цитату-то слышал когда-либо, неуч?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Николаев
ценности до общества никакой.

Буквально спасли целую индустрию в локдаун и трудоустроили десятки тысяч человек.

Никакой пользы, действительно.
Откуда вы только берётесь…

Ответить
Развернуть ветку
Егор Орлов

Не пиши о том, в чём ты не разбираешься. Какую они индустрию спасли? Тем что своими ебучими купонами воруют клиентов из собственых доставок заведений? Они в эту индустрию добавили посредника в лице себя и теперь индустрия эта в жопе и никто не может заработать включая их самих. Спасатели, ёбт!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

В монополизации и захвате рынка. Приводит к сворачиванию и высушиванию локальных бизнесов и "высвобождению" массы "дешевых" рабочих мест.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Егор Орлов

А если запретить заведомо убыточные сделки (не ради прибыли, а с другими целями), то Delivery ничего не сможет продать 😁

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

Предлагаю ровно обратное: держать мелким ИП сервис на уровне больших компаний :)
В чем глобальный экономический смысл консолидации значительной части ресурсов в руках менее 1% населения?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Орлов

Какой сервис? Ты просто плохо представляешь как этот рынок работает. DC это хронически убыточный проект, убыток которого приверно равен обороту компании. Они годами жгут инвестиции пока нормальные игроки загибаются. Единственная "ценность" это купоны на -20,-30,-40 процентов которые используются чтобы переломить об колено кафе и службы доставки. Это практика вызженной земли. Те, кто до этого прекрасно работал и давал хорошее качество по приемлемым ценам, либо сильно теряют в кол-ве клиентов, либо вынуждены присоединиться с платить по 20-30% от заказов своих вчерашних клиентов.
Если про ценность для общества говорить, то она не нулевая, а отрицательная.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Егор Орлов

Потому что деньгами mail.ru оплачивается дисконт покупок этих "рядовых потребителей" для увеличения клиентской базы и занятия доли рынка. Но в долгосрочной перспективе это невыгодно всем. Если не нравится про запретить, то подумай вот о чём: в теории, можно сделать на больших капиталах посредника между работодателями и сотрудниками организаций. Для сотрудника это будет заканчиваться тем, что работник будет работать 5 дней, а получать з/п как за 1. Это ровно то, что делает с доставками DC. Рядовым работодателям будет удобнее работать с сервисом чем на всяких хенхантерах искать людей. И что-то мне подсказывает, что в данном случае такие люди как ты сразу же перестанут быть некими адептами "невидимой руки рынка" и скажут, мягко говоря, что так не должно быть.
На сегодняшний день заказывая через DC ты не позволяешь зарабатывать заведению которое тебе нравится. Если пустить весь оборот заведение через DC, то они банкроты с огромной вероятностью.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Boris Bize

Это не верное утверждение. Вы бы сами могли дойти до магазина и до takeout. Не было ограничений до такой степени. Хотя, со смехом вспоминаю, подумывал купить куртку доставщика, чтобы передвигаться по улице свободно.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Николаев
вы бы сами могли

Кабы да кабы, да во рту росли бы грибы. Люди 2 месяца никуда не выходили. Заведения пол года жили практически только на доставках.
Многие заведения преднамеренно расположены в офисных районах, где нет крупных жилых кварталов.
У большинства заведений не оптимизировано под доставку было ничего, и уж темболее ни у кого не было штата своих курьеров, которые могли за тридевять земель отвезти еду.
Не говоря о том что огромное количество заведений вообще не предоставляло до пандемии Никаких доставок

не было ограничений до такой степени

С добрым утром, именно до такой степени ограничения и были. И я и жена побывали в суде, спасибо этим ограничениям.

Ответить
Развернуть ветку
Тима Косихин

Государство вообще не обязано прям _регулировать занятость_, пока это не является массовой безработицей - тем более на уровне сервиса курьеров.

Ценность для общества - это появление большого числа рабочих мест и большого выбора для доставки еды на большой области. Теперь вместо двух кафе со своими курьерами и доставкой есть сорок. Таксист - это сначала "заплати соразмерно цене еды" за доставку, а потом получи свой остывший(потому что вряд ли таксисты ходят с термосумкой) обед за время на час больше.

Не незаменимые, конечно, но...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Post...

Да ну никакой, скажете тоже. Ими же кто-то пользуется. Если бы не было ценности то и этих сервисов бы не было!

Ответить
Развернуть ветку
Artur Kuramshin

Доставщик еды и продуктов - святая профессия.
С оплатой разберутся, главное чтобы здесь государство никакую занятость не регулировало, в том числе путем искоренения редких профсоюзов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
191 комментарий
Раскрывать всегда