Сервис доставки «Яндекс.Еда» открыл собственные кухни в Москве

Такой же проект ранее развивал Delivery Club, но в итоге свернул его.

Сервис доставки еды из ресторанов «Яндекс.Еда» открыл в трёх спальных районах Москвы собственные кухни, на которых рестораны-партнёры готовят исключительно под доставку. Такой формат называется dark kitchens, рассказали vc.ru в компании.

«Яндекс.Еда» арендовала кухни в районах Зябликово, Тушино и в районе станции метро «Бабушкинская». Эти площади сервис предлагает в субаренду ресторанам-партнёрам, на территории каждой кухни могут работать в среднем три ресторана. Условия такого сотрудничества и объём инвестиций в проект представитель «Яндекс.Еды» назвать отказался.

Доставкой приготовленных на кухнях заказов будут заниматься собственные курьеры сервиса. Для пользователей механика заказа не изменилась — ни в приложении, ни на сайте «Яндекс.Еды» нет специальных значков, которые говорили бы, что заказ приготовлен на отдельной кухне, добавил представитель сервиса.

В декабре 2017 года собственные кухни в спальных районах Москвы открыл сервис Delivery Club. До конца 2018 года компания планировала запустить до 15 кухонь, но весной 2018 года проект было решено свернуть. Менеджмент решил перестроить работу сервиса, сосредоточившись на повышении операционной эффективности и развитии основных направлений — классической доставке и маркетплейса для ресторанов, говорил vc.ru представитель Delivery Club в апреле.

Delivery Club не отказывается от экспериментальных проектов и рассматривает возможность их запуска в будущем, отметил представитель сервиса в разговоре с vc.ru 20 июля.

Пока перспективы открытия собственных кухонь выглядят туманно, говорит источник, знакомый с развитием рынка доставки еды. По его словам, формат dark kitchens популярен за рубежом, где рынок онлайн-заказов примерно в 17 раз больше российского. В частности, подобную бизнес-модель развивает британский сервис Deliveroo.

Заказов на окраинах города объективно меньше, а расстояния больше, то есть необходимо наличие автомобиля. Всё будет сильно зависеть от желания клиентов заказывать в конкретных ресторанах и от выбора партнёров.

собеседник, знакомый с развитием рынка доставки еды

«Яндекс.Еда» видит очень перспективным проект dark kitchens, говорит представитель сервиса, но планы по его развитию не раскрывает. «Пока мы тестируем формат на Москве. По итогам будем принимать решение о масштабировании в другие регионы», — сказал он, не уточнив сроки тестирования.

Крупные рестораны редко представлены в спальных районах из-за больших вложений в открытие заведений, низкой проходимости и прибыли. Поэтому формат dark kitchens выгоден для ресторана-партнёра, так как покрывает все издержки на организацию кухни и не несёт финансовые риски.

пресс-служба «Яндекс.Еды»

Сейчас «Яндекс.Еда» работает в восьми городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Саратов, Воронеж, Краснодар и Сочи.

1919
56 комментариев

"приготовлен на кухни" oh boy

9
Ответить

Увы, пока не понял "фишки" Яндекс.Еды. У меня было ошибочное мнение, что они доставляют еду чутли не из любой палатки. Оказалось это какой то недо-delivery club, который к примеру не может привезти бургер с соседней станции метро (я видите ли, не попадаю в зону доставки, хотя на одной ветке метро все) Плюс из местного burger king, до которого идти 5 минут, тоже доставки нет. У DC к слову есть.

5
Ответить

Отл., нафантазировал себе, как именно должна работать Яндекс-еда, а потом расстроился и обиделся, что Яндекс придерживается другой стратегии и не хочет соответствовать его фантазиям)

23
Ответить

С момента появления Фудфокса (который затем стал Яндекс.Едой) – перестал пользоваться Delivery Club, ибо Деливери это абсолютно рандомное время доставки (нету курьера на карте), а качество доставки варьируется от нормальной термосумки, до полиетиленового пакетика. В Яндексе все четко и всегда знаешь чего ожидать.

2
Ответить

Фудфокс всегда был сервисом доставки хорошей еды, а не всякого говна из палаток, за это я его и полюбил. + отработка всех негативных кейсов (за опоздание на 5 минут промокод), и тп.
ДК это огромный комбайн, где можно заказать всё, но не понятно когда привезут и насколько это будет вкусно.
У фудфокс я каждому среднему заказу писал отзыв, если где то что-то недоработали, рестораны извинялись десертиками или переделанными блюдами.
Очень надеюсь, что Яндекс не убьет эту модель в пользу расширения. Пока полет нормальный.

Ответить

если ктото еще не приобщился к прекрасному сервису вот еще промиков 30% скидки при заказе от 700 на первый заказ, действуют пока активна промопрограмма без ограничений на месяц, без ограничения по верхней сумме, можно заказать хоть на 10000 фуршет, а скидка будет аж 3000 соотвественно)

BGDDHO
AHSEJB

выгоду считать в зависимости от ресторанов, после первого заказа по промикам получаешь свои промики для приглашений, приз 500/500 выходит из затрат 210/700, грубо говоря за 490руб получаешь два заказа из разных рестов, а блюд на 1200, скидка около 60% тех же самых, как 710/1200 но за два заказа

2
Ответить