Как оптимизировать налоговые расходы и усилить HR-бренд при помощи корпоративного питания?

В последние годы российский бизнес уделяет значительное внимание развитию HR-бренда. И речь не просто о красивых словах, но и о целом наборе преимуществ, которое формируется в упорядоченную стратегию, направленную на привлечение, и, что еще важнее, удержание толковых сотрудников.

Компании испытывают дефицит грамотных кадров и дорожат каждым из них. Не секрет, что девяностые годы оказались "провальными" с точки зрения демографии. Это привело к вполне конкретным последствиям. Если еще 10 лет назад на одно место в среднем претендовало 3-5 человек, то сейчас – 1-2. Некоторые вакансии не закрываются месяцами.

Но дело не просто в кадровом голоде. Зумеры оказались гораздо более требовательными к условиям работы. Это касается и корпоративной культуры, и ценностей, которые транслирует бренд компаний, и различных материальных бенефитов от сотрудничества – начиная с комфортного рабочего места, кикера, кофемашины и до оплаты тренажерного зала, обучения софт скиллам и – качественного питания.

Мировые тренды питания – важный козырь HR

Кейтеринг остается важным вопросом не только для сотрудников. Большинство работодателей, стремящихся построить выгодный образ в глазах соискателей, формируют собственный пул подрядчиков в области кейтеринга. Google и другие лидеры мирового IT-рынка очень высоко подняли планку, предлагая своим сотрудникам первоклассное меню из блюд, основанных на рационе жителей Окинавы. Такой подход, уверены диетологи, существенного влияет на работоспособность и общий настрой сотрудников, и, как следствие, ведет к росту производительности.

Глобальные тренды, направленные на формирование качественного и здорового рациона, не обходят стороной и нас. Однако вопрос о том, какая практика компенсации расходов на питание наиболее перспективна, остается открытым. Особенно это важно для компаний, которые находятся на пике цифровых индустрий, где, с одной стороны, особо горячая конкуренция за умы, а с другой – свободный график, не предполагающий единого для всех "обеденного окна".

К счастью, фудтех-индустрия очень серьезно продвинулась за последние годы. По ряду параметров московские стартапы в области питания не только не отстают, но и опережают свои зарубежные аналоги из таких городов, как Лондон, Берлин, Париж, Стамбул или Дубай. Использование цифровых решений, таких как подписка на готовые рационы или сервисы по выбору и доставке готовых блюд, стало для жителей столицы общим местом. Но чем сегмент "темных кухонь" может быть полезен для бизнеса?

Корпоративное питание – выгода для всех

Дело в том, что затраты на дотацию питания сотрудников проходят в качестве расходов налогоплательщика на оплату труда, предусмотренных трудовым законодательством (ст. 255 НК РФ). И тут преимущество у подрядчиков, чей кейтеринг "оцифрован".

Приведем пример. Работодатель осуществляет частичную дотацию, проводя оплату по выставленному организации счету и прикладывает реестр начислений, по которому компания-подрядчик переводит дополнительные баллы/рубли на счета сотрудников внутри приложения соответствующего фудтех-сервиса. Таким образом, организация может претендовать на уменьшение налогооблагаемой прибыли. Единственное требование – наличие соответствующих условий в заключенных трудовых договорах либо отдельных соглашениях к ним.

Если описать это на языке цифр, то мы получим следующую картину. Компания предоставляет сотруднику дотации на питание, например, 50 рублей в день на человека. Эти дотации проходят как затраты и могут быть компенсированы компании за счет входящего НДС и снижения налогооблагаемой базы. Сотрудник при этом тратит на питание 150 рублей, и 50 из них – обеспечивает (дотирует) ему работодатель.

Важно сказать, что бизнесу не приходится заниматься вопросами организации питания – всю сервисную часть обеспечивает компания-подрядчик. Такой подход принято называть win-win – то есть гарантированный выигрыш для каждой из сторон, ведь сотрудник получает дополнительную компенсацию питания за счет компании, а сама организация оптимизирует расходы и налоговую нагрузку, как говорится, "по смарту". Что может быть лучше для развития HR-бренда, чем качественная, полезная еда – тогда, когда это необходимо, да еще и по доступной цене?

Подобной программой может воспользоваться любая компания, которая работает по "белой" схеме и заботится о своих сотрудниках.

Автор – Сергей Халдеев, сооснователь и генеральный директор компании "Смартбуфет"

22
Начать дискуссию