Еда Alexander Gornyi
5 564

Стартап дня: Karma — приложение для продажи остатков скоропортящейся еды

Залежавшиеся в магазине продукты в сервисе можно купить за полцены.

В закладки

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Магазин готовит свежие салаты каждое утро, днём продаёт за полную цену, поздним вечером с существенной скидкой, а глубокой ночью выкидывает. Эту привычную модель шведский стартап Karma переносит в онлайн.

Рестораны, супермаркеты, кондитерские подключаются к системе и загружают в неё нераспроданные остатки свежих блюд. Пользователь в приложении выбирает хлеб или пирожные, платит половину обычной цены и заезжает за покупкой по дороге домой.

Кроме прямой выручки заведения получают ещё и бесплатную рекламу, Karma работает как дистрибьютор пробников. Сегодня Вася купил одно блюдо за полцены, а завтра, если кухня понравилась, он вернётся полноценным гостем. Для сетевых супермаркетов такая модель привлечения вряд ли сработает, но для авторских ресторанов — почему бы и нет.

Дополнительный бонус для потребителя — чувство сопричастности к прекрасному. Karma не зря выбрала такое название, стартап позиционирует себя как экологичный: как плохо выкидывать еду, как хорошо спасти её от мусорной корзины, вот через нас уже столько порций купили, это значит, CO2 в воздух меньше вылетело. Покупатель уже не просто ест вкусненькое, он спасает человечество — бесценное ощущение.

Зарабатывает Karma в лоб, на комиссии, забирает 25% чека. В родной Швеции стартап популярен, заявляет о 350 тысячах загрузок — это каждый тридцатый швед, включая младенцев. С другой стороны, большинство пользователей заказывает один раз.

На промосайте Karma пишет, что компания спасла от 450 тысяч блюд, даже если число в два раза устарело — всё равно мало. Для сравнения, Delivery Club десятки тысяч заказов в день развозит. Тем не менее инвесторам красивое будущее стартап нарисовал, в августе получил большой раунд в $12 млн на международную экспансию. В Лондоне Karma уже работает.

#стартапдня

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Gornyi", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0434\u043d\u044f"], "comments": 38, "likes": 22, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 46042, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 19 Sep 2018 10:30:56 +0300" }
{ "id": 46042, "author_id": 121721, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46042\/get","add":"\/comments\/46042\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46042"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128 }

38 комментариев 38 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

В России не парятся, добавляют майонез и продают просроченный салат.

Ответить
2

Можжно ли повторить в России?
Нет! Магазины цены не снижают и ничего не выкидывают, даже если уже стухло.

Ответить
9

Пекарни и кофейни в России успешно продают выпечку со скидкой 30-50% после 20:00

Ответить
–4

Во всем мире я видел, что хлеб, овощи, мясо перед закрытием продают с большими скидками. В Москве я такого никогда не видел. На рынках только есть пакеты с некондицией.

Ответить
1

во "всем мире" есть разделение на гетто и приличные районы
у нас такое разделение еще не произошло

Ответить
–1

В Петрозаводске в кофейнях вечером скидки на выпечку 15%-30%, на готовые продукты в больших магазинах скидка каждый вечер 20-30%, на другие продукты скидка 30% за три дня до истечения срока годности

Ответить
1

Вообще-то такое есть в азбуке вкуса. Каждый вечер на ужин покупаю что-нибудь готовое со скидкой 40%.

Ответить
0

Снижают точно - в пятерочке видел сниженные цены на куриное филе, срок которого истекал через день

Ответить
0

Простите.. через день... если условия хранения соблюдаются
На Кипре нам просто так в магазине давали чипсы, которым до конца срока еще 2-3 месяца.

Ответить
7

Ну киприоты всегда были больными на голову, как впрочем и те, кто пишет "просто так в магазине давали чипсы, которым до конца срока еще 2-3 месяца."

Ответить
0

думаю можно, это шанс для мелких магазинов

Ответить
3

Купили просроченную еду - Карма не дремлет

Ответить
2

Карма???

Ответить
6

Логичнее было бы Корма :-)

Ответить
3

Комбикарма. =)

Ответить
1

Вместо того чтобы выкидывать, продавайте за 30% и никакая карма будет ненужна

Ответить
1

Моя будущая пенсия, которую я заслужила

Ответить
1

У нас в кафе в бизнес-центре после 18:00 действует скидка 40% на всё. В 18:10 уже ничего не остаётся.

Сомнительное приложение, т.к. эта схема легко воплощается в жизнь самостоятельно, без всяких посредников. И вживую ты хоть можешь визуально оценить степень съедобности этого продукта, а судить по картинке - хз что там тебе подсунут в реальности. В общем, карма у приложения не очень, попахивает гнильцой:)

Ответить
1

В наших реалиях не актуально. Просроченные продукты можно и так купить практически в любом супермаркете за полную стоимость ))))

Ответить
1

3 жизни колбасы - батоном, в нарезке, в салате кулинарии

Ответить

Комментарий удален

0

Универсам Народный в онлайне?)

Ответить
0

Ура, просрочка с сенной площади, теперь и в интернетах!

Ответить
0

Давно есть подобный вариант: московские рестораны "Грабли" - после 20.00 -50% на все меню.

Ответить
0

В общепите давно практика делать вечером скидку 20-50% на остатки

Ответить
0

В Куллинариуме есть внутренняя акция скидка в вечернее время. В Граблях тоже.
Вчера был в Пятерочке в служебном помещении(не спрашивайте почему) и там стояли просроченные продукты на стеллажах.
В сравнение с диливири Продажи меньше, но ведь и кейсы разные. Если Карма научится быстро доставлять, возможно и увеличит продажи, быстро и недорого доставлять подозреваю в России гораздо проще, чем в Швеции.

Ответить
0

Почему «Карма»? Название ни о чём. На Лукоморье есть статья про «просрочку».

Ответить
0

Все сетевые устраивают акции ( те же скидки ) на товар с малым сроком годности.

Буквально вчера в магните была реальная скидка 70% на молотый кофе, у которого срок через неделю ( а обычно срок у подобного товара на полке 6-12 месяцев ).

Ну и стоит заметить, что просрочка это чей-то косяк и ее быть не должно.

Ответить
0

В России проблема просрочки - это проблема поставщиков и производителей, но никак не сетевых супермаркетов. Прорабатывали эту модель как-то. Слишком много геморроя.

Ответить
0

В Лондоне такое приложение тоже есть. Не знаю эта же компания или другая

Ответить
0

Следующая стадия развития: приложение для поиска выброшенной просрочки из пятёрочки и дикси, определение мусорных баков и отображение количества бабок уже ждущих выброс еды онлайн.

Ответить
0

Еще есть проблема товаров с мелким браком или помятой упаковкой - многие крупные бренды это утилизируют, а рынок не кислый. Есть какие-то решения?

Ответить
0

Бизнес, основанный на ошибках другого бизнеса, не имеет будущего.

Ответить
0

Блин, и это в Европе с их параноидальным отношениям ко всяким там гигиенам и срокам годности :)?

Ответить
–1

В Европе параноидальное отношение к гигиене? Не заметил)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления