Растрачивание продуктов питания во время кризиса стоимости жизни - черная метка на нашей розничной торговле

Источник: Olio. Уже существуют программы, позволяющие ритейлерам легко перераспределять излишки продукции
Источник: Olio. Уже существуют программы, позволяющие ритейлерам легко перераспределять излишки продукции

Ежегодно предприятия розничной торговли, общественного питания и гостиничного бизнеса выбрасывают 1,1 миллиона тонн продуктов питания, что эквивалентно 2,4 миллиардам порций.

Учитывая, что более двух миллионов взрослых жителей Великобритании недавно признались, что целый день обходились без еды, потому что не могли позволить себе поесть, такой уровень пищевых отходов воспринимается особенно тяжело.

Кризис стоимости жизни продолжает усугубляться, и цены на продукты питания в Великобритании сейчас на 7% выше, чем в это время в прошлом году. Если в разгар британского лета люди с трудом находят себе пропитание, то через несколько месяцев, когда в домах снова включат отопление, ситуация почти наверняка ухудшится. Если цены на энергоносители вырастут, как ожидается, бедность может достичь уровня, невиданного в Великобритании в течение десятилетий. Не будет преуменьшением сказать, что люди могут умереть, поскольку им придется выбирать между едой и отоплением.

Растрачивание продуктов питания во время кризиса стоимости жизни - черная метка на нашей розничной торговле

Хотя ритейлеры не несут ответственности за текущий кризис, они, тем не менее, обязаны поддерживать сообщества, в которых работают их магазины. Предприятия должны прилагать целенаправленные усилия для перераспределения своих излишков, а не продолжать выбрасывать миллиарды порций съедобных продуктов, которые могли бы накормить местные семьи. Уже существуют программы, позволяющие ритейлерам легко это сделать: например, британская сеть FareShare, состоящая из 10 000 благотворительных организаций, быстро расширяется, чтобы поглощать все больше непроданных продуктов питания, а решение Olio по перераспределению продуктов питания на базе общин для предприятий может быть запущено в течение нескольких недель, так что оправданий действительно нет.

Это не только правильный поступок, но и то, что клиенты все чаще требуют этого. Этого же требуют и сотрудники, многие из которых сами могут испытывать финансовые трудности. Получение денег за выброс совершенно хороших продуктов только усугубляет ситуацию.

Поступать правильно важно. В конце концов, мы выйдем из этого кризиса, и когда это произойдет, люди будут помнить те предприятия, которые сделали все возможное в трудную минуту.

Но если кому-то из предприятий розничной торговли, общественного питания или гостиничного бизнеса нужен дополнительный стимул для того, чтобы это произошло, им стоит помнить, что новое регулирование не за горами. Правительство, наконец, опубликовало свои затянувшиеся консультации, в которых говорится, что к концу 2024/25 финансового года предприятия будут обязаны измерять и публично сообщать данные о пищевых отходах.

Как только вопрос о пищевых отходах выйдет из-за закрытых дверей на всеобщее обозрение, предприятия захотят быть уверенными в том, что они могут с уверенностью заявить, что делают все возможное для предотвращения выбрасывания хороших продуктов питания.

Источник:

33
Начать дискуссию