Еда Никита Евдокимов
7 266

«Мы и до сделки уже всех обогнали»: основатель сервиса «Партия еды» о сделке с «Яндексом»

Михаил Перегудов — о планах на будущее, конкуренции и перспективах российского фудтеха.

В закладки
Михаил Перегудов и команда «Партии еды»

18 октября 2018 года «Яндекс» объявил о покупке сервиса доставки продуктов по рецептам «Партия еды» за неназванную сумму.

По условиям соглашения «Яндекс.Такси» получит в компании долю 83,3%, а остальная часть будет у трёх совладельцев «Партии Еды». При этом компания останется самостоятельной, управлять ей продолжит основатель Михаил Перегудов.

В интервью vc.ru он поделился планами на будущее после сделки, рассказал о состоянии российского фудтех-рынка и объявил о намерении запустить новые продукты и сервисы в ближайшие несколько лет.

Что изменится для компании и для вас лично после сделки?

Давайте начну с компании. Помимо того, что «Яндекс» купил долю в «Партии Еды», компания ещё инвестирует средства в развитие сервиса, причём довольно существенные — больше, чем мы могли инвестировать до этого.

Соответственно, для компании это возможность сделать несколько важных вещей: усовершенствовать производственные мощности, расширить их и снабдить новым оборудованием. Как мы считаем, это позитивно повлияет на качество.

Дальше будем инвестировать в продукт и сервис: мы сможем нанять больше разработчиков, пользоваться технологиями «Яндекса», больше вкладывать в продвижение — но последнее нас сейчас меньше всего интересует, с продвижением у нас всё в порядке.

Вкратце: сделка даст нам возможность больше инвестировать в производство и в продукт. При этом есть очевидная синергия с другими сервисами «Яндекса» — с «Яндекс.Едой» и «Яндекс.Такси», а также с другими направлениями компании.

Представьте, только по запросу «рецепты» Яндекс обрабатывает десятки миллионов запросов в месяц, это большой потенциал для нас.

А в каких продуктах «Яндекса» вы появитесь?

Об этом рано говорить. Насколько я знаю, «Яндекс» никогда не анонсирует новые вещи, пока они не готовы. Поэтому я оставлю вопрос без комментария.

Кого вы считаете конкурентом и как сделка повлияет на ваши позиции на рынке?

Здесь можно посмотреть более узко и более широко. Более узко: у нас есть сегмент доставки продуктовых наборов. В России на нём работают три крупных игрока: «Партия еды», «Шефмаркет» и Elementaree.

Мы и до сделки уже всех обогнали и стали лидером. Хотя мы стартовали на два года позже основных конкурентов и привлекли меньше всего инвестиций.

Сделка с «Яндексом» важна для нас потому, что мы смотрим шире и не ограничиваемся этим сегментом. Мы понимаем, что есть рынок доставки продуктов, готовой еды, полуготовой еды, и весь этот рынок — огромный, он только зарождается.

В мире рынок продуктов питания — самый крупный. Но в России его доля проникновения в интернет не превышает 1-2%.

По оценкам аналитиков, он станет самым быстрорастущим рынком в России в следующие пять лет. И здесь понятно, что нам было бы сложно конкурировать в долгосрочной перспективе без стратегического партнёра.

Таким инвестором стал «Яндекс», мы очень рады, потому что это лучшее, что могло случиться, если выбирать. Поэтому для нас эта сделка прошла очень комфортно.

Если говорить о конкуренции более широко, то рано или поздно мы бы начали конкурировать со всеми, кто занимается доставкой продуктов и еды. А на этом рынке тебе уже в любом случае нужен стратегический партнёр.

Вы говорите, что видите себя конкурентом всем, кто доставляет еду. Но вам не кажется, что у вас разная целевая аудитория? Кто-то заказывает полуфабрикаты, кто-то — готовые блюда.

Естественно. Но никто не говорит, что мы до конца жизни будем заниматься тем, чем занимаемся сейчас. Мы можем запускать новые продукты, новые сервисы и так далее — они будут интегрироваться друг с другом. У «Яндекса» уже есть активы, связанные с едой.

Сложно предсказать, но очевидно, что постепенно все эти разные сервисы, нацеленные на разную аудиторию и разные модели потребления еды, будут перемешиваться.

Сейчас мы конкурируем с двумя компаниями, а через пять лет будем конкурировать с совершенно другими игроками.

Давайте проясним: по данным сервиса «Контур.Фокус», вам принадлежало 17,1% «Партии еды». Остальное — Эдуарду Тиктинскому, Владимиру Черкашину и Сергею Алёшину. Как изменилась структура собственников компании после сделки?

Среди собственников было ещё два человека — Александр Родионов и Филипп Башьян, мой партнёр и операционный директор. После сделки все инвесторы вышли, а те, кто занимался операционным управлением, — остались.

Подробнее?

Вышли Эдуард Тиктинский, Сергей Алёшин, Александр Родионов. Владимир Черкашин, Филипп Башьян и я — остаёмся.

Точный размер долей я раскрыть не могу. Но эта информация скоро будет доступна в выписках ЕГРЮЛ.

Когда планируете стать прибыльными?

Сервис уже временами показывает прибыль. Но это управленческий вопрос, его мы будем обсуждать вместе с «Яндекс.Такси», нашим новым партнёром. Мы хотим получать прибыль или реинвестировать её.

Сейчас сервис достаточно рентабелен, мы развиваемся на небольших инвестициях. Повторюсь, среди всех игроков рынка мы привлекли меньше всего средств.

Сколько?

Без учёта сделки с «Яндексом» — около $2,5 млн. («Шефмаркет» привлёк в общей сложности до $10 млн, а Elementaree — минимум от $2,8 млн — vc.ru).

Вы сказали, что потратите деньги «Яндекса» на улучшение производственных мощностей. Где находятся ваши производства и какова их площадь?

Располагаются в Москве и Санкт-Петербурге. В сумме — 1500 м².

Как именно вы планируете их улучшить?

Пока рано называть конкретные числа. Могу только сказать, что есть планы по развитию.

У вас есть ещё два проекта — «Партия икры» и «Партия вина». Как у них дела?

«Партия икры» — это вообще не проект. Это был новогодний продукт. А «Партию вина» мы решили заморозить — приостановили ещё в июле 2018 года.

А по какой причине? Не пользовался спросом?

По совокупности причин. Начиная с изменения законодательной базы и заканчивая спросом. Мы решили пока не расфокусировываться. Посмотрим, что дальше будет.

Мнения конкурентов

В целом я воспринимаю это [сделку] как очень позитивный сигнал для нашего сегмента. Он поможет быстрее формировать рынок доставки продуктов с рецептами в России.

С точки зрения конкуренции мы этого совсем не боимся. В нашем бизнесе очень большую роль занимает операционка. То, какие клиент получает рецепты, какое качество продуктов, какой уровень сервиса — решающий фактор для конечного потребителя. У нас тут традиционно очень сильные позиции.

Сергей Ашин
основатель компании «Шефмаркет»

Во-первых, мы очень рады за коллег по рынку и их инвесторов и поздравляем их со сделкой с технологическим гигантом.

Во-вторых, мы считаем, что для рынка в целом — это важная веха, так как это признание того, что рынок наборов для приготовления — массовый и экономически выгодный.

В-третьих, мы сами в Elementaree позитивно смотрим на эту новость, так как считаем, что это рынок прежде всего про качество самого продукта и удержание клиента, а в этих областях у нас есть весомые аргументы.

Так что с нетерпением ждём увеличения бюджетов «Партии» на маркетинг.

Ольга Зиновьева
основатель Elementaree

#интервью #партияеды #инвестиции

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u0438\u044f\u0435\u0434\u044b","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438"], "comments": 44, "likes": 37, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 48439, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 18 Oct 2018 13:50:37 +0300" }
{ "id": 48439, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48439\/get","add":"\/comments\/48439\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48439"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128 }

44 комментария 44 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Заказывать на неделю придется на субботу, чтобы не платить в двойне в понедельник из-за "повышенного спроса"?

Ответить
11

"-Когда планируете стать прибыльными?

-Сервис уже временами показывает прибыль"

временно беременна

Ответить
3

вот вам ещё идей для "стартапов", не благодарите:
- партия носков
- партия прокладок
- партия презервативов
- партия туалетной бумаги

каждый из проектов имеет потенциал, главное, чтобы рынок к нему был готов. Партия еды - одно из подтверждений.

Ответить
1

Партия нар-котиков :)

Ответить
0

Котовской беспредел.

Ответить
1

Если надо, то есть у меня их. Целая комната муррррчащих в приюте. :)

Ответить
0

А партия носков это тема. Здоровую коробку, на год

Ответить
–1

Партия станков для бритья. А стоп...это уже занято.

Ответить
0

такой уже был, он сдох.

Ответить
1

кто-то пользуется? поделитесь мнением

Ответить
7

Постоянно заказываю Шеф Маркет, доволен. В качестве альтернативы заказал один раз Партию Еды, достаточно скудный набор с т.з. ингредиентов привезли. Но это было года полтора назад, возможно что-то поменялось. Элементари заказывал готовый набор на неделю, отравился, больше не экспериментировал.

Ответить
1

Спасибо за рекламу. Делаю заказ в шефе, потому что в партии еды нет опции заказа на 1го

Ответить
0

Я пользуюсь уже года 1,5. Пару раз была попытка соскочить на обычную еду. Но каждый раз возвращался к Партии еды :)

Дешевле и вкуснее, чем покупать самому. Да и время экономится.

Ответить
1

не совсем ясно как оно может быть дешевле и с чего вкуснее? со временем согласен частично)

Ответить
0

Скоро бедные курьеры яндекс еды помимо бургера из мака еще пару партий еды будут нести. С точки зрения яндекса - все логично. Удешевление затрат на доставку и конкуренция с супермаркетами.

Ответить
3

Интересно, как вы вообще себе представляете подобное? Курьеры Яндекс Еды ходят пешком или ездят на великах, а одна коробка Партии Еды весит порядка 4 килограмм. Никто не будет отказываться от традиционной доставки в пользу удешевления затрат, если пострадает срок хранения продуктов и уменьшится возможная загрузка курьера.

Ответить
0

Рацпредложение? )

Ответить
0

Мы и до сделки уже всех обогнали

От скромности не умрут...

Ответить
1

А что разве это не так? Он сказал что что есть. На самом деле они лидеры.

Ответить
1

Только наоборот — мы все ждем увеличения расходов на маркетинг (в яндексе) Elementaree & Шефмаркета, а Партия еды за трафик из яндекса платить уже не будет, так что тут даже оптимизация рекламного бюджета на лицо)))))

Ответить
1

Как не будет. Будет, но меньше, если бы платила как сторонний клиент.

Ответить
1

Партия Вина больше не работает?? Вот это очень грустная новость.

Ответить
0

Пиво тоже не возят :(

Ответить
0

А что, тоже хотели выкупить?)

Ответить
1

Монополизируют рынок помаленьку. Следующий этап - ценовая война с целью задавить конкурентов, потом - скупка оставшихся в живых "незадорого", затем - поднятие цен и диктат своей воли рынку.

Ответить
0

Ага, а также будут скидывать заказы, так как невыгодно им ))

Ответить
–2

Это круто, что у нас есть такая большая и технологичная компания как Яндекс. Это очень круто! Россия одна из немногих стран где собственная соц сеть, поисковик и почта популярней иностранных. НО! Яндекс начинает скупать ВСЁ и это не хорошо. Ало, ФАС, вы где вообще?

Ответить
1

поговаривают, что яндекс это уже давно не частная компания

Ответить
0

Почитайте про монополии, это не всегда плохо. В зависимости от структуры рынка монополия может значительно опускать цены для потребителя.

Ответить
0

Спасибо, почитаю

Ответить
0

Там схема хитрее...

Ответить
0

Ждём ответочки от Mail.ru.

Ответить
1

Это будет не скоро. Они пока будут анализировать рынок и пытаться понять зачем яндекс приобрёл этот сервис =]

Ответить
0

на что живет основатель, если компания не получает прибыль и в дальнейшем планирует активное реинвестирование? у него зарплата, которая вынимается из оборота? или что?

Ответить
1

За еду))

Ответить
0

Мне всегда интересна другая история. Откуда дровишки, на что и самое главное как люди столько времени тянут заведомо убыточный проект ??? Судя по их рассказу они работают более 2х лет и при этом никогда не видели прибыли.

Ответить
0

Вы удивитесь какая масса крупных проектов не видит чистую прибыль в том понимании, в котором её все воспринимают. Для крупных инвесторов - главное рынок. Они готовы инвестировать в захват рынка, который может окупаться десятилетиями.

Ответить
0

Это крайне наивное понимание мира. Вы хотите сказать, что по среди Москвы стоит белая башня с инвесторами, которая доверху забита баблом а внизу располагается приемная с турникетами в которую стоит очередь стартаперов со своим мега проектами которые меняют мир. Эти веселые стартаперы отрывают талончики электронной очереди как в Сбербанке и доброму дяденьке инвестору рассказывают о том какая у них крутая идея и она взорвет мир. Добрый дяденька инвестор, внимательно смотрит презентацию мега-пректа и тут же переводит на счёт весёлым стартаперам 1млн$ и в придачу даёт ведро смузи и пуфик.

Ответить
2

Вы посмотрите на отрицательный показатель EBITDA той же ламоды, который у них из года в год. И не надо передергивать, никто не говорил про какие-то маня-мирки с добрыми инвесторами и халявными деньгами. Просто есть проекты в которых даже после старта несколько лет инвесторы согласны просто выжигать остальной рынок не создавая себе конкурентов и вкладываясь в складские мощности, айти и в кучу всего. Так что они чуть ли не десятилетие в минус работают.

Ответить
0

Тут концептуальный момент, почему им дают деньги! По большому счету, это уже не бизнес, а фактически капитал просто назначает менеджера, по какому то своему критерию и говорит, Вот тебе мешок денег иди делай свою компанию. Это тоже самое что если бы ли бы олимпийские игры и на них выступали не лучшие саортсменны, а те на кого укажет председатель комиссии. Т.е. такой советский принцип, вот это малый мне нравится, на тебе деньги. Это убивает реальный бизнес, так как те кто кровью и потом пытается сам что то сделать, ему денег не дадут, а какой нибудь "актер" может получить серьезный капитал! Это как в нулевых назначенные олигархи. Вот ты хороший парень, на тебе завод. Тут нет каких то правил, вот в чем проблема, это как блондинка которой папик олигарх даёт деньги на крутой салон в центре города, лишь бы ей не было скучно.

Ответить
0

Интересно чем именно они смогут отличаться от других доставок еды,и какую именно продукцию они будут доставлять?
Если они будет доставлять,что то подобное https://foodandhealth.ru/yayca/strausinoe-yayco ,то я бы заказал доставку у них :)

Ответить
–1

Да пусть скупают.. пузырь должен быть раздут.

Ответить
–3

Яндекс.такси? Не понимаю. Оно-то тут при чем?

Ответить
0

Читайте анонс сделки в новостях. Поймёте.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }