«Мы и до сделки уже всех обогнали»: основатель сервиса «Партия еды» о сделке с «Яндексом»

Михаил Перегудов — о планах на будущее, конкуренции и перспективах российского фудтеха.

Михаил Перегудов и команда «Партии еды»
Михаил Перегудов и команда «Партии еды»

18 октября 2018 года «Яндекс» объявил о покупке сервиса доставки продуктов по рецептам «Партия еды» за неназванную сумму.

По условиям соглашения «Яндекс.Такси» получит в компании долю 83,3%, а остальная часть будет у трёх совладельцев «Партии Еды». При этом компания останется самостоятельной, управлять ей продолжит основатель Михаил Перегудов.

В интервью vc.ru он поделился планами на будущее после сделки, рассказал о состоянии российского фудтех-рынка и объявил о намерении запустить новые продукты и сервисы в ближайшие несколько лет.

Что изменится для компании и для вас лично после сделки?

Давайте начну с компании. Помимо того, что «Яндекс» купил долю в «Партии Еды», компания ещё инвестирует средства в развитие сервиса, причём довольно существенные — больше, чем мы могли инвестировать до этого.

Соответственно, для компании это возможность сделать несколько важных вещей: усовершенствовать производственные мощности, расширить их и снабдить новым оборудованием. Как мы считаем, это позитивно повлияет на качество.

Дальше будем инвестировать в продукт и сервис: мы сможем нанять больше разработчиков, пользоваться технологиями «Яндекса», больше вкладывать в продвижение — но последнее нас сейчас меньше всего интересует, с продвижением у нас всё в порядке.

Вкратце: сделка даст нам возможность больше инвестировать в производство и в продукт. При этом есть очевидная синергия с другими сервисами «Яндекса» — с «Яндекс.Едой» и «Яндекс.Такси», а также с другими направлениями компании.

Представьте, только по запросу «рецепты» Яндекс обрабатывает десятки миллионов запросов в месяц, это большой потенциал для нас.

А в каких продуктах «Яндекса» вы появитесь?

Об этом рано говорить. Насколько я знаю, «Яндекс» никогда не анонсирует новые вещи, пока они не готовы. Поэтому я оставлю вопрос без комментария.

Кого вы считаете конкурентом и как сделка повлияет на ваши позиции на рынке?

Здесь можно посмотреть более узко и более широко. Более узко: у нас есть сегмент доставки продуктовых наборов. В России на нём работают три крупных игрока: «Партия еды», «Шефмаркет» и Elementaree.

Мы и до сделки уже всех обогнали и стали лидером. Хотя мы стартовали на два года позже основных конкурентов и привлекли меньше всего инвестиций.

Сделка с «Яндексом» важна для нас потому, что мы смотрим шире и не ограничиваемся этим сегментом. Мы понимаем, что есть рынок доставки продуктов, готовой еды, полуготовой еды, и весь этот рынок — огромный, он только зарождается.

В мире рынок продуктов питания — самый крупный. Но в России его доля проникновения в интернет не превышает 1-2%.

По оценкам аналитиков, он станет самым быстрорастущим рынком в России в следующие пять лет. И здесь понятно, что нам было бы сложно конкурировать в долгосрочной перспективе без стратегического партнёра.

Таким инвестором стал «Яндекс», мы очень рады, потому что это лучшее, что могло случиться, если выбирать. Поэтому для нас эта сделка прошла очень комфортно.

Если говорить о конкуренции более широко, то рано или поздно мы бы начали конкурировать со всеми, кто занимается доставкой продуктов и еды. А на этом рынке тебе уже в любом случае нужен стратегический партнёр.

Вы говорите, что видите себя конкурентом всем, кто доставляет еду. Но вам не кажется, что у вас разная целевая аудитория? Кто-то заказывает полуфабрикаты, кто-то — готовые блюда.

Естественно. Но никто не говорит, что мы до конца жизни будем заниматься тем, чем занимаемся сейчас. Мы можем запускать новые продукты, новые сервисы и так далее — они будут интегрироваться друг с другом. У «Яндекса» уже есть активы, связанные с едой.

Сложно предсказать, но очевидно, что постепенно все эти разные сервисы, нацеленные на разную аудиторию и разные модели потребления еды, будут перемешиваться.

Сейчас мы конкурируем с двумя компаниями, а через пять лет будем конкурировать с совершенно другими игроками.

Давайте проясним: по данным сервиса «Контур.Фокус», вам принадлежало 17,1% «Партии еды». Остальное — Эдуарду Тиктинскому, Владимиру Черкашину и Сергею Алёшину. Как изменилась структура собственников компании после сделки?

Среди собственников было ещё два человека — Александр Родионов и Филипп Башьян, мой партнёр и операционный директор. После сделки все инвесторы вышли, а те, кто занимался операционным управлением, — остались.

Подробнее?

Вышли Эдуард Тиктинский, Сергей Алёшин, Александр Родионов. Владимир Черкашин, Филипп Башьян и я — остаёмся.

Точный размер долей я раскрыть не могу. Но эта информация скоро будет доступна в выписках ЕГРЮЛ.

Когда планируете стать прибыльными?

Сервис уже временами показывает прибыль. Но это управленческий вопрос, его мы будем обсуждать вместе с «Яндекс.Такси», нашим новым партнёром. Мы хотим получать прибыль или реинвестировать её.

Сейчас сервис достаточно рентабелен, мы развиваемся на небольших инвестициях. Повторюсь, среди всех игроков рынка мы привлекли меньше всего средств.

Сколько?

Без учёта сделки с «Яндексом» — около $2,5 млн. («Шефмаркет» привлёк в общей сложности до $10 млн, а Elementaree — минимум от $2,8 млн — vc.ru).

Вы сказали, что потратите деньги «Яндекса» на улучшение производственных мощностей. Где находятся ваши производства и какова их площадь?

Располагаются в Москве и Санкт-Петербурге. В сумме — 1500 м².

Как именно вы планируете их улучшить?

Пока рано называть конкретные числа. Могу только сказать, что есть планы по развитию.

У вас есть ещё два проекта — «Партия икры» и «Партия вина». Как у них дела?

«Партия икры» — это вообще не проект. Это был новогодний продукт. А «Партию вина» мы решили заморозить — приостановили ещё в июле 2018 года.

А по какой причине? Не пользовался спросом?

По совокупности причин. Начиная с изменения законодательной базы и заканчивая спросом. Мы решили пока не расфокусировываться. Посмотрим, что дальше будет.

Мнения конкурентов

В целом я воспринимаю это [сделку] как очень позитивный сигнал для нашего сегмента. Он поможет быстрее формировать рынок доставки продуктов с рецептами в России.

С точки зрения конкуренции мы этого совсем не боимся. В нашем бизнесе очень большую роль занимает операционка. То, какие клиент получает рецепты, какое качество продуктов, какой уровень сервиса — решающий фактор для конечного потребителя. У нас тут традиционно очень сильные позиции.

Сергей Ашин, основатель компании «Шефмаркет»

Во-первых, мы очень рады за коллег по рынку и их инвесторов и поздравляем их со сделкой с технологическим гигантом.

Во-вторых, мы считаем, что для рынка в целом — это важная веха, так как это признание того, что рынок наборов для приготовления — массовый и экономически выгодный.

В-третьих, мы сами в Elementaree позитивно смотрим на эту новость, так как считаем, что это рынок прежде всего про качество самого продукта и удержание клиента, а в этих областях у нас есть весомые аргументы.

Так что с нетерпением ждём увеличения бюджетов «Партии» на маркетинг.

Ольга Зиновьева, основатель Elementaree
2424
43 комментария

"-Когда планируете стать прибыльными?

-Сервис уже временами показывает прибыль"

временно беременна

14

Мне всегда интересна другая история. Откуда дровишки, на что и самое главное как люди столько времени тянут заведомо убыточный проект ??? Судя по их рассказу они работают более 2х лет и при этом никогда не видели прибыли.

1

Вы удивитесь какая масса крупных проектов не видит чистую прибыль в том понимании, в котором её все воспринимают. Для крупных инвесторов - главное рынок. Они готовы инвестировать в захват рынка, который может окупаться десятилетиями.

1

Заказывать на неделю придется на субботу, чтобы не платить в двойне в понедельник из-за "повышенного спроса"?

11

вот вам ещё идей для "стартапов", не благодарите:
- партия носков
- партия прокладок
- партия презервативов
- партия туалетной бумаги

каждый из проектов имеет потенциал, главное, чтобы рынок к нему был готов. Партия еды - одно из подтверждений.

4

Партия нар-котиков :)

1

А партия носков это тема. Здоровую коробку, на год