{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

И вершки, и корешки. Безотходное производство и другие тренды рынка FMCG

Агентство PRT Edelman Affiliate опубликовало результаты ежегодного международного исследования Global Food&Beverage Trends, определившего главные тренды продуктового рынка на 2018 - 2019 гг.

Еда как принадлежность к группе

К 2018 году питание окончательно перестало быть просто средством для выживания. Оно превратилось в стиль жизни, самостоятельное высказывание о собственных ценностях и социальную принадлежность. Стать вегетарианцем, отказаться от глютена или выбрать палеодиету - значит стать частью группы, разделяющей твои взгляды на жизнь. На смену поговорке «мы - то, что мы едим» приходит новая: «мы - те, с кем мы едим». Специалисты по антропологии объясняют: чувство принадлежности к тому или иному “племени” вселяет в человека уверенность, спокойствие и чувство защищенности.

О чем стоит задуматься?

Маркетологи будут использовать в своих исследованиях такие “племена”, соотносить их со своей целевой аудиторией и пытаться завоевать их внимание и доверие.

Инновации как способ остаться на плаву

Современным потребителям нужны не просто товары: их интересуют впечатления, возможность познакомиться с новой культурой, и выразить себя через покупку. Производителям уже сейчас бывает нелегко угнаться за амбициозными стартапами, свежими идеями и передовыми технологиями. Дальше будет еще сложнее, но другого выхода нет: либо сдаться, либо внедрять инновации. Всемирно известные компании в ближайшее время начнут менять привычные ассортимент товаров и услуг, расширять линейки экологически чистых, полезных продуктов и уделять больше внимания инвестициям, процессам слияния и бизнес-инкубациям.

О чем стоит задуматься?

Будьте готовы к ужесточению конкуренции в грядущем году. Производители еды и напитков продолжат заниматься инновациями, а также будут копировать маркетинговые стратегии самых бойких конкурентов.

“Красная книга” продуктов

Климатические изменения и стихийные бедствия последних лет поставили множество продуктов под угрозу полного уничтожения. Так, из-за тайфунов в Японии сократилось число молочных ферм, прошлогодние оползни сократили урожай грибов в Китае, а ураганы ударили по рынку цитрусовых во Флориде. В списке продуктов, над которыми нависла угроза исчезновения, оказались вишня, авокадо, какао, кофе, тропические виды рыб, омары, кленовый сироп, бобы и вино. Но самое страшное, что в опасности оказались и злаковые культуры, которые составляют 60 % рациона всего человечества. Межправительственный экспертный совет утверждает, что к 2050 году урожай зерновых может сократиться на 25 %.

О чем стоит задуматься?

Сложившаяся ситуация приведёт к значительному росту цен на множество продуктов. Стоит ожидать настоящих дебатов, посвященных применению современных технологий в сельском хозяйстве.

Вкус еды - больше не главное

Экзотический внешний вид, нетривиальность красок и текстур, эстетическое наслаждение и фотогеничность в 2018 году стали такими же важными критериями выбора продуктов, как и вкус. Еда должна вызывать удивление и становиться поводом для публикаций в социальных сетях. Кроме того, рестораторы из разных уголков мира экспериментируют с технологиями виртуальной реальности, чтобы вместе с блюдом преподносить клиентам интерактивный, развлекательный контент.

О чем стоит задуматься?

Производители будут внедрять в продукты больше разнообразных текстур, красок и украшений. Кроме того, участники рынка будут сотрудничать и объединяться, чтобы привлекать больше клиентов.

Желудок - “второй мозг”

Здоровое пищеварение - больше не та тема, которую избегают в обществе. Потребители озабочены правильным питанием и заботой о микрофлоре кишечника, который контролирует выброс гормонов, и воздействует на наше физическое, эмоциональное и психологическое состояние. Поэтому йогурты, чайный гриб, рассолы и маринады, овощи кимчи, квашеная капуста и другие полезные продукты, обладающие противовоспалительным свойством, будут пользоваться еще большим спросом.

О чем стоит задуматься?

В ближайшее время стоит ожидать большого количества инновационных проектов по здоровому питанию и даже дискуссий на законодательном уровне.

Растительная жизнь

Внимание потребителей приковано к блюдам и напиткам, изготовленным из растительных продуктов: вегетарианские отбивные, протеиновые ассорти, пицца с основой из цветной капусты, гамбургеры, мясо для которых совмещено с растительным белком. В тренде - разнообразные съедобные грибы, например, грифола курчавая, которая регулирует уровень сахара в крови, и чага, снижающая кислотность желудка. Также производители активно используют цветы: повара добавляют съедобные соцветия в напитки, украшают и приправляют ими закуски. Латте с лавандой, чай с гибискусом и розой, пирожные с лепестками фиалки, игристые вина из бузины и съедобные соцветия лука уже в следующем году станут обыденными блюдами.

О чем стоит задуматься?

Скорее всего, в будущем FMCG-производители начнут говорить о растительной продукции как о дополнительном преимуществе с точки зрения деловой репутации и продвижения бренда. Огромный ассортимент растений, грибов и цветов будет входить в состав первых блюд, напитков, закусок и десертов.

Полезные коктейли (моктейли)

Молодая аудитория баров и ресторанов думает о здоровье и пользе не меньше, чем о веселье. Подстраиваясь под их вкусы, бармены создают больше слабоалкогольных и безалкогольных коктейлей, с минимальным количеством сахара и других подсластителей, а также без глютена. В регионах, где не запрещено выращивание конопли, альтернативой алкоголю становится употребление напитков и закусок с добавлением марихуаны.

О чем стоит задуматься?

Покупательский интерес будет направлен в сторону безалкогольных и слабоалкогольных напитков, поэтому производители будут расширять их производство и внедрять в него инновации.

В пищу пойдет всё!

Потребители экспериментируют, употребляя в пищу все части животных и растений. С точки зрения экологии безотходное использование фруктов, овощей, свинины, говядины и рыбы снижает объемы бытовых отходов. Однако эта тенденция важна и для кулинарии, ведь она открывает возможности для приготовления новых блюд и использования новых ингредиентов. Теперь мы можем попробовать новые виды мяса, оценить необычный вкус корней и листьев растений.

О чем стоит задуматься?

Бренды и потребители будущего против бесполезной траты ресурсов, поэтому производство с минимальными отходами - залог успешного развития бизнеса и ключ к новым возможностям.

Информационное поле

Клиенты требуют от производителей еды и напитков полной и безоговорочной прозрачности. Бренды становятся более открытыми и демократичными, выстраивают с потребителями доверительные отношения, публично рассказывают о производстве, поставщиках, качестве ингредиентов и нормах безопасности. В то же время интернет-технологии помогают производителям узнать больше о своих покупателях. Ритейлерам больше не нужно “бить” рекламой наугад: они ищут свои целевую аудиторию в зависимости от образа жизни и предпочтений в реальном и виртуальном мире.

О чем стоит задуматься?

Если продуктовые ретейлеры захотят удержать покупателей, им придется бросить все силы на формирование актуальных, выгодных и доступных предложений, а также на создание репутации ответственной и открытой компании.

Слияние рынков и торговых центров

Все чаще фермерские продукты продаются в крытых пространствах торговых центров. Такие места популярны у гурманов, которые не боятся экспериментировать, предпочитают отстраниться от обезличенной электронной коммерции и вновь насладиться живым общением. Продавцы находят применение пустому пространству между магазинами и прилавками, превращая его в необычные гастрономические рестораны.

О чем стоит задуматься?

Каждый прием пищи может превратиться в приключение. Клиентам нравится, когда им предлагают то, что нельзя получить онлайн – возможность оценить процесс приготовления, аромат и вкус блюд. В гастрономических центрах и ресторанах люди открывают для себя новую еду, которую удобно взять с собой и при случае вернуться за добавкой.

Умная упаковка

В погоне за благосклонностью покупателей, бренды используют все возможные способы, в том числе упаковку. Оригинальный дизайн привлекает внимание, развлекает, несет информацию, вовлекает в общение и игру. Например, компания Nissin, производитель лапши быстрого приготовления, недавно реализовала совместный проект с создателями культового японского анимационного фильма «Твое имя». Бренд выпустил мисочки для лапши, на которых при добавлении горячей воды появлялось тайное послание, подобно тем, которыми обменивались герои. Не менее важно удобство пачки: во многих странах мира завоевывает популярность формат мини-упаковки для людей, которые живут одни.

О чем стоит задуматься?

Ожидайте появления на рынке еще больше товаров в интересной упаковке, которая рассказывает о полезных свойствах продукта и миссии бренда, воздействует на настроение потребителя. Она будет рассчитана на разные группы покупателей, в том числе на “одиночек”.

0
1 комментарий
Vitaly Gorchakov

Очень интересный материал с качественной подачей!!! Спасибо автору за статью.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда