Когда речь заходит о том, стоит ли писать отзыв о кафе, где вам подали холодный кофе и десерт с мошками, мнение окружающих разделяется.Одни говорят, что надо подробно рассказать о ситуации в Сети, чтобы наказать обидчиков. Другие уверены, что от очередного опуса не будет никакого толку: в кафе, как подавали сладости “с приправами”, так и будут это делать.Рассмотрим подробнее обе позиции, чтобы понять, когда от отзыва будет польза, а когда - нет. Наметили цель - получили результат Перед тем, как написать отзыв о развлекательном заведении, больнице, кафе или ресторане, нужно четко понимать, зачем вы делитесь информацией с другими пользователя: Чтобы выплеснуть свой гнев и негодование;Чтобы предупредить о том, что их ожидает.В первом случае отзыв не принесет никакой пользы, поскольку будет выглядеть, как тирада обиженного человека. Такие петиции, как правило, люди даже не читают.Другое дело - жалоба, в которой вы рассказываете, что произошло: в чем причина претензий, как заведение отреагировало в конфликтной ситуации. В этом случае вы даете людям пищу для размышлений и возможность решить, кто прав, а кто виноват без лишних эмоций и давления. Делайте ставку на конкретику Еще одна ошибка, которую совершают при написании отзыва - отсутствие конкретных деталей.Можно сколько угодно рассказывать, как кассир-негодяй нагрубил вам “в том магазине на углу”. Но без упоминания названия магазина, имени кассира и времени визита в заведение, отзыв превращается в набор слов.Теперь поставьте себя на место директора магазина. Как он узнает после прочтения отзыва, какой кассир некорректно общался с вами, чтобы сделать выговор.Или как узнать покупателям, где работает персонал, который допускает подобные вольности.Чем больше конкретики в отзыве, тем больше доверие к нему читателей и тем весомее эффект. Предоставляйте фото- и видеодоказательства Если подкрепить словесную оценку ресторана, кинотеатра или стоматологии фотографией или видео, то его ценность увеличивается во стократ.Не бойтесь использовать смартфон, чтобы собрать визуальные доказательства того, как с вами грубо общались на кассе в супермаркете или обсчитали в поликлинике. Так вы сумеете отстоять свои права и обрисовать реальное положение вещей. Публикуйте отзывы в корпоративных пабликах Насколько эффективным будет отзыв зависит не только от его текста и прикрепленных фотографий, но и от того, где вы его разместите.Можно опубликовать сообщение на форуме, который читают 15-20 человек, а можно на странице “обидчика” в социальных сетях, где количество подписчиков перевалило за пару тысяч.Также в этом случае вы можете рассчитывать на быструю реакцию со стороны заведения или авторов проекта. Они не оставляют подобные комментарии без внимания. Как видим, основной вопрос не в том, стоит ли писать жалобу, а в том, как ее написать, чтобы ее заметила “противоположная сторона” и виртуальное сообщество.
Комментарий недоступен