Профсоюз «Курьер» упрекнул «Яндекс Еду» в монополизации рынка и призвал курьеров не выходить на смены Статьи редакции

Организация объявила о пятидневной забастовке в Москве и Санкт-Петербурге.

  • Забастовка начнётся 20 декабря и продлится до 25-го, объявил профсоюз «Курьер». Он предложил работающим с «Яндекс Едой» партнёрам саботировать работу ресторанов-партнёров сервиса, блокируя кассы, а также не выходить на смены.
  • Профсоюз требует ввести «практику заключения трудовых договоров», вернуть оплату в 110 рублей за заказ, пересмотреть «жёсткую систему штрафов», добавлять мультизаказы только по согласованию с курьером. Также он просит уменьшить зону доставки до 2 км для пеших курьеров и до 3,5 км для автомобильных и ввести дополнительную оплату при ожидании в ресторане более 20 минут.
  • В оргкомитете уточнили «Ъ», что в Москве в акции могут поучаствовать свыше 600 курьеров. Там недовольны «монополизацией отрасли» и тем, что после поглощения «Яндексом» в августе 2022 года Delivery Club курьеры стали получать меньше. Активисты признают периодические допвыплаты от агрегатора, но «устали от нескончаемых подачек в виде бонусов».
  • В «Яндекс Еде» сообщили, что сервис работает как обычно, жалоб от курьеров не поступало. Кроме того, у сервиса нет подтверждений, что «высказывающиеся люди, недовольные условиями, сотрудничают с “Яндекс Едой”». В компании отметили, что заработки партнёров сервиса выросли в среднем на 30% за год: доход в Москве и Санкт-Петербурге в среднем составляет 350-450 рублей в час.

  • Профсоюз «Курьер» появился в 2020 году после забастовки курьеров Delivery Club в Москве из-за невыплат зарплат. Весной 2022 года главу профсоюза Кирилла Украинцева арестовали за неоднократные нарушения порядка проведения митинга.
Обновлено в 11:30 мск. В «Яндекс Еде» сообщили vc.ru, что посмотрели статистику по выходам курьеров на смену: утром 20 декабря на линию в Москве вышло на 12% больше курьеров, чем неделей раньше, а в Санкт-Петербурге эта цифра составила 24%.
0
358 комментариев
Написать комментарий...
Константин Суворов

Хех. Как человек который пользовался несколько раз в неделю Delivery Club на протяжении 2-3 лет, платил за подписку Delivery PRO - сейчас постоянно смеюсь, что после покупки Яндексом ВНЕЗАПНО каждый день повышенный спрос и наценка за доставку. Это особенно смешно выглядит в регионах.

Это при том, что на поверку оказывается, что курьер свободен, недалеко и принёс еду даже быстрее.

Я люблю многие сервисы Яндекса за некоторого рода инновации, типа Алисы, перевода, но вот то, что они постоянно держат за идиотов своих клиентов "Плюса" это уже прямо на грани красной черты.

Delivery Club в итоге действительно не развивается независимо. А подписку убили. Хотя я бы платил за неё даже в случаи подорожания. Потому что когда заказываешь часто - это всё равно выгодно. И мне и сервису. А сейчас всё больше предпочитаю заказывать напрямую у ресторанов и кафе.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Вчера через деливери заказал еду у вкуссвила. Был кстати высокий спрос, но бесплатная от суммы.
В итоге вижу как курьер на авто покатался по району, проезжая мимо меня, вернулся в магаз и поехал вообще в другую сторону.

Получаю звонок - «а у вас курьер был? вам доставили?»
Говорю информацию и тд. Обещают связаться, хотя говор типичный нерусский. То есть звонил курьер и закосил под техподдержку 😂

В итоге через еще 40 минут звонит курьер и говорит, что магазин не смог собрать мой заказ, поэтому говорит, что подьедет к дому и уедет, не против ли я?
Не осознал в чем фишка манипуляции и согласился. Через пару минут статус заказа меняется на «отменен», с оправданием в виде, что курьер прождал 10 минут и не смог связаться.

ТП вернула деньги и сунула промокод, но я возмущался такой херне. Заказал напрямую с вкуссвила этот же заказ, 1в1, но уже выбрал в течение 2х часов.
Через 15 минут заказ у меня…

Вот вам и занятые курьеры с повышенным спросом

Ответить
Развернуть ветку
Peachylol

ВкусВилл выгоднее напрямую заказывать , да ) никогда не подводили

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Сейчас, как ни странно, выгоднее заказывать через Тинькофф с кэшбэком, хотя у них в приложении и менее удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Peachylol

Кстати этот вариант вообще вылетел из головы) можно глянуть

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

У них, кстати, меньше выбора чем через заказ напрямую, к сожалению. Поэтому всё равно приходится заказывать через Вкусвилл.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Да, замечал такое. Но были и странности, например, в приложении «ВВ» не было салата (был только в одном магазине рядом), а в Тинькофф писалось «осталось 3 шт». Но заказывать не стал на всякий.

Вообще «ВВ» выбирает магазин, когда начинаешь добавлять товары. Это видно, когда после добавления некоторых товаров не становится. А если всё убрать и добавить их, то не становится других. При заказе пишет из какого магазина доставка (у меня чаще всего из даркстора, там больше товара). Как с этим в «Тинькофф» — интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Один раз привезли после 22 часов, еще отзвонились из магазина и попросили дождаться. Снегом город завалило, везде транспорт стоял.
ВкусВилл хоть и дороже в целом, но доставка - топ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
355 комментариев
Раскрывать всегда