Профсоюз «Курьер» упрекнул «Яндекс Еду» в монополизации рынка и призвал курьеров не выходить на смены Статьи редакции
Организация объявила о пятидневной забастовке в Москве и Санкт-Петербурге.
- Забастовка начнётся 20 декабря и продлится до 25-го, объявил профсоюз «Курьер». Он предложил работающим с «Яндекс Едой» партнёрам саботировать работу ресторанов-партнёров сервиса, блокируя кассы, а также не выходить на смены.
- Профсоюз требует ввести «практику заключения трудовых договоров», вернуть оплату в 110 рублей за заказ, пересмотреть «жёсткую систему штрафов», добавлять мультизаказы только по согласованию с курьером. Также он просит уменьшить зону доставки до 2 км для пеших курьеров и до 3,5 км для автомобильных и ввести дополнительную оплату при ожидании в ресторане более 20 минут.
- В оргкомитете уточнили «Ъ», что в Москве в акции могут поучаствовать свыше 600 курьеров. Там недовольны «монополизацией отрасли» и тем, что после поглощения «Яндексом» в августе 2022 года Delivery Club курьеры стали получать меньше. Активисты признают периодические допвыплаты от агрегатора, но «устали от нескончаемых подачек в виде бонусов».
В «Яндекс Еде» сообщили, что сервис работает как обычно, жалоб от курьеров не поступало. Кроме того, у сервиса нет подтверждений, что «высказывающиеся люди, недовольные условиями, сотрудничают с “Яндекс Едой”». В компании отметили, что заработки партнёров сервиса выросли в среднем на 30% за год: доход в Москве и Санкт-Петербурге в среднем составляет 350-450 рублей в час.
- Профсоюз «Курьер» появился в 2020 году после забастовки курьеров Delivery Club в Москве из-за невыплат зарплат. Весной 2022 года главу профсоюза Кирилла Украинцева арестовали за неоднократные нарушения порядка проведения митинга.
32
показа
16K
открытий
3
репоста
Хех. Как человек который пользовался несколько раз в неделю Delivery Club на протяжении 2-3 лет, платил за подписку Delivery PRO - сейчас постоянно смеюсь, что после покупки Яндексом ВНЕЗАПНО каждый день повышенный спрос и наценка за доставку. Это особенно смешно выглядит в регионах.
Это при том, что на поверку оказывается, что курьер свободен, недалеко и принёс еду даже быстрее.
Я люблю многие сервисы Яндекса за некоторого рода инновации, типа Алисы, перевода, но вот то, что они постоянно держат за идиотов своих клиентов "Плюса" это уже прямо на грани красной черты.
Delivery Club в итоге действительно не развивается независимо. А подписку убили. Хотя я бы платил за неё даже в случаи подорожания. Потому что когда заказываешь часто - это всё равно выгодно. И мне и сервису. А сейчас всё больше предпочитаю заказывать напрямую у ресторанов и кафе.
Вчера через деливери заказал еду у вкуссвила. Был кстати высокий спрос, но бесплатная от суммы.
В итоге вижу как курьер на авто покатался по району, проезжая мимо меня, вернулся в магаз и поехал вообще в другую сторону.
Получаю звонок - «а у вас курьер был? вам доставили?»
Говорю информацию и тд. Обещают связаться, хотя говор типичный нерусский. То есть звонил курьер и закосил под техподдержку 😂
В итоге через еще 40 минут звонит курьер и говорит, что магазин не смог собрать мой заказ, поэтому говорит, что подьедет к дому и уедет, не против ли я?
Не осознал в чем фишка манипуляции и согласился. Через пару минут статус заказа меняется на «отменен», с оправданием в виде, что курьер прождал 10 минут и не смог связаться.
ТП вернула деньги и сунула промокод, но я возмущался такой херне. Заказал напрямую с вкуссвила этот же заказ, 1в1, но уже выбрал в течение 2х часов.
Через 15 минут заказ у меня…
Вот вам и занятые курьеры с повышенным спросом
Ты знаешь, что тебя наебывает Яндекс, но продолжаешь пользоваться. Вывод - Яндекс прав. Жри и не возникай.
Комментарий недоступен
Я тоже заметила ухудшение сервиса после выкупа Яндексом ( а я так любила Деливери клаб+ там убрали самокат и спихнули свою Яндекс лавку!!! А я как раз самокат любила , да у них есть отдельное приложение , но там почему-то написано , что не доставляют по моему адресу, а в Деливери норм было. Нашла самокат в сбермаркете, но чет хз…это самое последнее приложение из доставок куда обращаюсь ..
Есть такая практика. Маркетинг для идиотов. Вместо работы над продуктом/услугой ты работаешь над рекламой 99 процентов времени, а потом забиваешь рекламой всевозможное пространство вокруг аудитории "маркетинга для идиотов" в целях получения прибыли. Так как работа над услугой и ее развитие обходится дороже, мы вкладываем в рекламу, отнимающая гораздо меньше средств. И когда стартуют негативные отзывы, дешевле создать повышенный спрос и продолжать усердно работать над рекламой, чтобы на место ушедшего пользователя пришли два, три, десять. Когда продукт/услуга начинает тонуть в тонне говна, получаемого от недовольного потребителя, покупаем и предлагаем потребителю новый продукт/услугу и повторяем все снова по кругу.
Свободу Украинцеву! Долой рабовладельцев Яндекса
вы сначала убили рынок нативной доставки своими заказами в яде и дк, а теперь одумались когда почти все уже подсели на эти говноагрегаторы
Я как курьер скажу вам правды. Для вас цена 800 рублей, для курьера 400 из которых Яндекс еще 30% забирает комиссию
Ну, ПОКА ЧТО условно стоимость доставки возвращается плюсом, что позволяет их тратить на следующий заказ. Но это всё не очень надолго. Раньше заказывал из местного кафе завтрак с бесплатной доставкой из-за подписки, теперь всегда добавляется 139-250 рублей, смех.
Да Деливери клаба уже по факту нет. Сразу после объявления о сделке девам, например, сказали выбирать, в Яндекс они устроятся или будут увольняться. А неделю или две назад у них был последний день работы в Деливери.
Мы раскусили это в Яндекс такси, когда у них постоянно надуманный повышенный спрос и доплата за детское кресло при выборе детской поездки, в которой и так включено детское кресло.
И потом еще когда с Плюсом поездки были дороже, чем без него. Это самая жесть.
Все всем довольны
А те что были, уволились две недели назад
Нет курьеров - нет жалоб.
Все довольны, все смеются и все пряники жуют, ага.
Мозг, увидев в начале поста слово "яндекс", в дальнейшем слово "жалоб" автоматически прочитал как "жлоб" )
им не разрешают быть недовольными
довольны не то слово ,так они скажут что недовольны
Так там же как самозанятые все устроены, тут думаешь или штраф схватить за невыход в график или стерпеть, штрафы конские.
Напоминает забастовки таксистов, которые тоже никто не заметил.
Так как Яндекс монополист, то единственное, что он может сделать - это просто хуем по губам поводить и сказать, что всё норм. Собственно, так и произошло.
ага, особенно печальная тема с такси в лохматых годах (лет 10 назад) поездка стоила 200 р, а 350 в дебри, но пришел яндекс и обрушил все цены, а сейчас имеем недовольных водителей и цены с хорошим ценником...
кода объявили о покупке Деливери, первая мысль которая была в голове - чем вообще у нас ФАС занято?
Естественно) Они стали таким же монополистом в такси и всем водят по губам повышенным спросом
Ну яндекс то точно выйдет из этого положения, а вот все ли бастующие курьеры останутся на своей работе - вопрос.
конечно, ведь ФАС опять спит
Читаю комментарии и офигеваю от толпы недовольных нытиков, которым лень жопу оторвать от дивана, растрясти свой жир и дойти 100 м до ближайшей пятерочки/магнита купить пожрать. Пиздец до чего стали все ленивые и зажравшиеся
Так это же удобно, плюс экономия времени, а к этом увсему быстро привыкаешь.
Комментарий недоступен
Я не пользуюсь такими сервисами, но один раз я заболел и заказал через Сбермаркет. Заказ в результате так и не привезли. Так что, да. Лучше сходить самому.
Читаю комментарии и офигеваю от толпы недовольных нытиков, которым лень жопу лопухом вытирать, а потом подождать как подсохнет и баребухи отколупать. Им видите-ли трехслойная туалетная бумага нужна и гигиенический душ. Пиздец до чего стали все ленивые и зажравшиеся.
Комментарий недоступен
Глянул аву. Вы же Дуэйн Джонсон, вам легко говорить.
Там нормальное купить пожрать ничего нельзя.
а тоесть у вас в комментарии негатива нет?
Уже просто не хотят выйти вечером прогулятся, а не то что пойти в магазин за едой или еще чем-то - это ведь нужно нести еще самому.
К хорошему быстро привыкаешь.
Прям предпосылки для общества будущего из мульта Валл-И
там говно продается или просрочка или скю номарльных нет/мало
Один раз заказывал доставку продуктов в Перекрестке, когда болел ковидом. Но в целом чем регулярно заказывать и ждать, проще было в магнит у дома спуститься, хоть прогуляться. Другое дело доставка из ресторанов итд, если хочется чего-то оригинального, а это что-то далеко - тогда смысл есть. Деливери использовал обычно, ну это раз в месяц-два может.
Комментарий удален модератором
вот именно. Иногда, конечно, можно себе что-то заказать, но не постоянно..
фасу как всегда поебать
ну так не монополия, мы всегда можем выбрать другой способ доставки
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
хачапури с яйцом нужно есть вот только как приготовили, а не ждать, что тебе его в коробке привезут
Комментарий недоступен
Кто жалуется на курьеров в комментариях - так это следствие маргинализации профессии. Нормальные люди за такие деньги работать не пойдут, вот и остаются такие.
350-450 рублей в час - это 60-80к при работе 5/2 по 8 часов
Я врачом меньше зарабатываю
Так а кто им этии людям не дает пойти работать туда, что вы называете работа для нормальных людей. Кто-то должен и курьерами работать.
ошибка невыжившего
Хм...
Требования и защита работников – хорошо, на то профсоюзы и нужны.
Но забастовкой они что решат? Оставят курьеров без денег?
В конце концов это работа, не требующая квалификации.
Будут сидеть как ты, обижаться на минусы и постить оценочную хуйню в комментариях.
Ты читать текст пробуешь? Или сразу рандомную херню пишешь?
Профсоюз требует ввести «практику заключения трудовых договоров», вернуть оплату в 110 рублей за заказ, пересмотреть «жёсткую систему штрафов», добавлять мультизаказы только по согласованию с курьером. Также он просит уменьшить зону доставку до 2 км для пеших курьеров и до 3,5 км для автомобильных и ввести дополнительную оплату при ожидании в ресторане более 20 минут.курьеры сами себе насрут этими забастовками) Если включить логику, то ситуация будет такая: курьерам улучшат условия, но за счет клиентов, т.е. повысят цены. Часть клиентов отпадет, соответственно, часть курьеров будет простаивать и недополучать. Выходит, что чем больше будет положительных решений ради курьеров, тем меньше в итоге курьеров останется и тем менее выгодна для них будет работа)
Когда-то был сервис "достависта" (кажется именно так), вот там закончилось все тем, что у курьеров за день мог быть всего 1-2 заказа. Соответственно и зп за полный день всего 300 рублей))
тож не понял профсоюз курьер будет оплачивать им смены, если курьеры как они призывают не выйдут на смену
Комментарий недоступен
Смотрю, до некоторых вдруг стало доходить очевидное.
Естественно, нет никакого повышенного спроса. Все объясняется просто.
Лет 5-6 назад Яндекс активно демпинговал, доплачивая водителям по 50, 100 иногда 200 рублей за заказ, потратив на это кучу денег. Демпингом разогнал часть конкурентов. Тех кто не ушел, просто купил, тоже серьезно потратившись.
Вся эта "благотворительность" делалась исключительно ради монополии. Теперь, получив монополию, Яндекс компенсирует потери, имитируя "спрос". Грубо говоря, это не "повышенный спрос", это отложенная оплата за те дешевые поездки, которые вы делали несколько лет назад.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
но «устали от нескончаемых подачек в виде бонусов»
Живут же люди
Ну вообще, это как раз понятно: любому человеку удобнее и практичнее точно знать, сколько он заработает за месяц вместо того, чтобы уповать на бонусы, которые никто не гарантирует.
Так там система стала, что за сам заказ тебе платят меньше, но приходят квесты типа "накинем пары тыщ если сегодня сделаешь 20 заказов". А потом появляются "мультизаказы", то есть читай 2 в одном почти за те же деньги, и в статистике это считается как один.
Комментарий недоступен
Я очень часто пользуюсь доставкой, но только у Яндекса бывают ошибки, накладки, опоздания и т.д. Если проблема с доставкой из стороннего магазина, служба поддержки реагирует сразу, начинают разбираться в проблеме ( не тот заказ/потеряли часть заказа и т.п.)
Если доставка из Яндекс.Маркета или из Яндекс.Лавки, там не дозвониться и концы в воду. В лучшем случае предложат промокод.
Я так понимаю тут каждый второй комментатор как свои пять пальцев знает внутреннюю кухню курьерской службы и думают, что курьеры сидят жируют. На самом деле они - одни из самых незащищенных работников, на уровне строителей-чернорабочих и вообще любых работников, чьи права никак не регламентированы. Пушто уровень з/п на самом деле ниже 60-80-100500К, чтоб хотя бы приблизиться к таким показателям надо впахивать как китаец на сменах по 12 часов 5-6 дней в неделю. И штрафы у яндекса не просто жёсткие, а вообще рандомные - не будут платить тебе даже по выдуманным причинам, и некоторые проблемы чисто технически оспорить невозможно, а чаще всего куров просто игнорируют. За опоздание даже на 5 минут весь слот работаешь бесплатно, даже если слот на 12 часов, отбить минималку находясь не в Москве/Питере не так-то просто, да и послать могут в такое Хуево-Кукуево, что на один заказ потратишь час-полтора. И еще мегатонны и мегатонны проблемсов с этой яндекс.бедой, о которых простой люд ничего не знает, пушто курьеры действительно... ну как-то не борются со всем этим и готовы работать на любых условиях, хоть за еду. Так что я рад, что хоть кто-то наконец решил действовать и показать, что внутри на самом деле далеко не все так гладко
Ну теперь главу профсоюза за дискредитацию армии посадят значит
Это не сарказм? Потому что уже посадили по дадинской статье.
Призвал на работу не выходить, а не пояснил кто этим не вышедшим курьерам платить будет и на что им жить.
Похоже ты не в курсе, что такое забастовка. Это знаешь ли такое мероприятие, когда люди не работают, сознательно отказываясь от сиюминутных выгод, чтобы коллективно отстоять улучшение условий в будущем. Между прочим, один из основных факторов экономического развития в странах, где они происходили
Куда вообще смотрит ФАС и чем занимается?
И миграционная служба
Про уровень зарплат линейного низкопроффесионального персонала Яндекса
https://hh.ru/vacancy/69897048?from=vacancy_search_list&query=%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81
Частичная занятость с работой по скриптам …
Ещё неплохо
Когда российский завод Форд выпускал ещё первую свою модель, в смысле второй Фокус, там завёлся профсоюз. И давай каждый день бастовать. Дескать мы тут вам не дадим нещадно эксплуатировать русских рабочих. И вот нету этого завода. Ушёл с рынка, ещё до войны. И ГДЕ ЭТОТ ПРОФСОЮЗ?
в икеи
Не понял, мне уже самому идти за едой?
Ну да, а то потом придется еще на спортзал тратить деньги.
Уже давно назад бы пришел и поел, а ты все раздумываешь )))
Незабываем скачивать достойные комментарии, они потом вам пригодятся.
Может нам тоже забастовку сделать? Есть ли профсоюз читателей вц интересно 🤔
Комментарий недоступен
открою секрет - они получают с этих 300-500 меньше/чуть больше сотни в данный момент.
если так посмотреть на ситуацию - мнение меняется?
Респект
Обожаю бунтарей! Слава анархии , Слава! Гори в аду капитализм!!! Ленин, жги! Забирай у американцев доллар и пусть они горят в аду!!! Чтобы им пусто было!
Комментарий недоступен
А про зарплату - 120 тысяч( максимум что можно заработать если 14 часов каждый день максимально эффективно доставлять ) для Ахматбек Уулу Узбекбек и для айтишника живущего с мамой это очень разные деньги и уровень жизни.
Я не говорю что они неправильно поступают, просто констатировала факт длительного скандала.
Курьеры - рабы. Идти некуда. Яндекс пользуется. Отжимает людей до лоскутов.
Профсоюз курьеров, призвал не выходить на заказы монополиста 😅 тогда на чьи заказы они будут выходить? Тогда зачем существует профсоюз «курьеров»?)
Вы, кажется, не всекаете суть профсоюзов
Как вы думаете, зачем?
В целом то , человечков особо нет на улице. В основном только самокат вижу 🤷
К сожалению, 600 курьеров из миллиона не изменят ситуации.
Если учесть, что одновременно на смене далеко не все курьеры, то скорость сервиса в эти дни пострадает
Комментарий недоступен
Да ну здрасьте,у курьеров фреша озона на авто радиус 6 км от даркстора к примеру и там всегда несколько заказов падает.Никаких трудовых договоров не будет,они ,самозанятые все(курьеры)Еда на такое наврятли пойдет.
Естественно. Если пойдёт, то стоимость доставки увеличится на сумму всех налоговых и неналоговых отчислений, которые нужно выплачивать по трудовому договору и которых нет в договорах ГПХ.
Ага, теперь все курьеры на забастовку и мы все без заказов. А кто-то подумал о том, если этих курьеров попрту с работы. Как не крути, а свято место пусто не бывает.
Если все откажутся работать курьерами на таких условиях
Защищать курьеров это конечно хорошо и правильно, но пока кажется что профсоюз курьеров это чисто пиарная история.
Это чисто политическая акция, достаточно посмотреть ресурсы этих "профсоюзов", соседними постами политические акции с понятно какой повесткой
Или один из видов организованного этнического сообщества
Их борьба
Давно пора, крутые ребята. Держу кулачки.
Доставка жрачки не самая необходимая услуга. Сами себе сделают хуже
Комментарий недоступен
Нисколько никого не упрекаю, но почему курьеры на забастовку, а врачи, пожарные, учителя молчат? Есть ощущение, что у вторых как-то понапряжней работа. Всё понятно, труд должен быть ценен, но блин, сколько должен получать человек за ходьбу от одного места до другого? по 500 рублей? Тогда сколько будет стоить доставка?
Потому, что бюджетники-безинициативные рабы в большинстве своем.
Комментарий недоступен
врачи, что в ковид не смогли договориться о нужности или ненужности непроверенных прививок
учителя, что участвуют в карнавале вбросов на выборах всех уровней?
кого будут колыхать их забастовки? их же собственные коллеги сожрут с говном и надбавками
Там рабские условия труда у них.
Например в Яндексе что-то заглючило а курьера штрафуют и дальше общайся с роботом
И если это работник то должен быть соцпакет, не так ли? Если человек заболеет, и т.д.
Вы не в теме
Ну сравнил конечно курьеров с врачами и пожарными, лол. Логичнее сравнить их к примеру со строителями, потому что это больше физический труд, но труд этот порой адский, особенно если число заказов в час исчисляется большими числами. В Еде могут послать буквально в другой конец города, потом в другой, потом в третий и т.д., велокурьерам вообще не завидую, а в Лавке кол-во заказов легко и часто тупо превышает "пропускную способность", то бишь куров даже если много на складе - их не хватает, и им приходится нон-стоп гонять туда-сюда на (очень короткое) время часами, за всю смену, какой бы долгой она ни была, можно и не присесть вовсе, а паузы лишь по 20 минут за весь слот (в еде тоже по 20). Текучка курьеров высокая, многие просто выгорают. Зимой работать еще труднее, для работы зимой вообще ничего нет. Распределение по районам на самом деле не работает, отчего и такие долгие ожидания и скорее всего такая высокая цена
так им давно сказали в бизнес идти если че не нравится
Открыл ресурсы "профсоюзов" - соседними постами призывы политические к дестабилизации ситуации в стране, с "забастовкой" сразу все понятно
Не удивлюсь если управляется все людьми, которые от курьеров далеки
Сколько помню, столько и идёт эта борьба за курьеров. Нет начала, нет конца этой истории.
Небольшой, но интересный факт про профсоюз Курьер: он не существует.
Может слово курьер на тюркском и/или фарси надо гуглить?
Как действующий курьер, поясняю, в чем дело, кто бастует и зачем.
Бастуют некоторые из тех, кто перешел из Деливери. В Деливери был приоритет отправной точки ( то есть заказы делал по району). Мало того, многие из бастующих работают на электро велосипеде и нужно возвращаться домой,менять аккумулятор.
После объединения стало кидать и в родной район можно не вернуться.
В общем, большая часть тех, кто бастует зарабатывала много 3-4 тысячи в день, а теперь зимой это стало сложнее, так как Яндекс кидает по Москве и ты доставляешь медленнее и в итоге зарабатываешь меньше.
3-4 тысячи в день это немного, ведь надо снимать жилье, платить за патент и отправлять деньги семье. И работать 12-14 часов каждый день.
От 100+ тысяч на себя остается тысяч 25 как раз покушать и одеться.
А теперь давай в арифметику. Чтобы заработать эти деньги, надо отработать в день 12 часов. То есть восьмичасовой рабочий день стоит 4/12*8=2,6 тысячи. Много? Нет.
Если работать 5/8 = 2,7 * 21 = 56,7 тысяч. Из которых 6% налог (53.3). Плюс учитывать, что не каждый день заказы одинаковые. Если вычесть всё, то получится, как вы писали - 25-30. Поэтому многие работают на износ по 30 дней в месяц.
Курьеры так и сделали-не вышли на смену
Банально похож на обычный ход таких себе конкурентов
Я вот даже не сомневалась, что из этой затеи с забастовкой ничего не получится. Скорее всего, рост выхода курьеров на работу связан с тем, что многие из них не хотели, чтобы на них подумали, будто они поддерживают акцию. Народ привык держаться за то, что есть, а не то, что может быть.
яндекс доставку тоже на мыло, стоимость заказов для курьера упала со 120 рублей до 79.
Как минимум, мы узнали, что у курьеров тоже есть профсоюз. Интересно, знают ли о нем сами курьеры? Или это тоже часть экосистемы - "Яндекс.Профсоюз"?
Я что-то не очень понимаю - если тебя как курьера перестали устраивать условия работы, почему бы просто не перестать там работать? У нас рыночная экономика, тебя никто к работе цепью не привязал.
А то сейчас они хотят трудовой договор, а потом что? Каждому курьеру по яхте, Ишь!
И правда, почему бы просто не поменять правительство, если оно нас не устраивает, да?
Как бы они написали про монополизм рынка.
Да еще и фамилия такая раздражающая, как тут не арестовать
Человек сидит в следственном изоляторе полгода, а вам только поржать. Тфу на таких
Заварушка начинается, чтобы в новый год не работать.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Сейчас где-то посмеялся один Кудрин 😁
Инфляцию прячут за Счет курьеров.
Ну всё, ещё один иноагент.
Яндекс.Едой не пользуюсь уже очень давно, просто потому что всегда(!!) повышенный спрос в любое время дня и ночи. Поэтому пользовался Delivery Club, там хотя бы были нормальные цены (были). После покупки Яндексом стало 1 в 1 как в Яндекс.Еде. Перестал пользоваться и тем, и тем))
Ни разу не заказывал ничего. Пошел и купил, ног нет что-ли.
Нашёлся всё-таки трудяга ))
Ну такую же тему делали с такси в Питере, чтобы Яндекс уменьшил комиссию, парк в котором я тогда подрабатывал, большой парк в Питере, просто сказал что в этот день не будет выдавать машины для смены., в итоге люди повалили кто давно не работал, чтобы срубить бабла.
Проблема в том, что люди не думают в будущем, а живут горизонтом планирования «неделя»; пофиг, что будет завтра, главное сегодня больше заказов срублю, по коэффициенту (пример такси).
Такое ощущение, что они и такси монополизировали. Вы цены видели на такси? Уму непостижимо
Так Яндекс купил ситимобил и убер
Как говорят курьеры: не дали чаевых, плюнули в заказ.
Яндекс уже достал на всех сайтах приглашать к себе работать курьером. Через приложение может любой рандомный пользователь начать доставлять, достаточно лишь короба и фотки паспорта. А за жалобами не уследить из-за постоянной текучки
Сначала Uber и ситимобил, потом Delivery и еще куча компаний. А можно уже просто Яндекс город сделать?
...упрекнул в монополизации рынка... смешные они! добро пожаловать в россию :)
Надо проверить документы каждого бастующего и аннулировать разрешения на работу всем гражданам не РФ
Граждане РФ тоже там и в иных агрегаторах работали, только недолго, ехать из Ясенево в Химки за 50р. чистыми деб*ов нет.