Еда
Maria Anisimova
17 496

Девять перспективных фудтех-направлений с точки зрения инвесторов

Среди них — сервисы рекомендаций с собственными онлайн-супермаркетами и роботизированные рестораны.

В закладки
Слушать
фото Zume Pizza 

Согласно докладу Five Season Venture и dealroom.co за последние 4 года объем венчурных инвестиций в foodtech в мире вырос практически в 5 раз: с €3,08 млд в 2014 году до €14,3 млд в 2018.

Часто под foodtech подразумевают онлайн-сервисы доставки еды из магазинов и ресторанов. Они занимают более половины объема рынка «фудтех» в мире и основную долю в России.

На самом деле понятие foodtech (food technology) гораздо шире — это интеграция цифровых технологий во всю пищевую цепочку: от фермерских хозяйств и пищевых производств до упаковки, хранения, приготовления и утилизации еды.

Вот некоторые фудтех направления, которые привлекли внимание инвесторов в 2018 году, от «первого поколения» - традиционных сервисов, прочно утвердившихся на рынке, до высокотехнологичных проектов «второго поколения».

1. Доставка из магазинов и ресторанов

Около 60 процентов объема инвестиций в мировой фудтех приходится на онлайн-доставку еды из магазинов и ресторанов. На этом рынке развиваются американские DoorDash, Instacat, Uber Eats, европейские Deliveroo, Delivery Hero, Just Eat, Takeaway.com.

В России в сфере онлайн-доставки конкурируют Yandex и Mail.Ru Group, которой принадлежат сервисы DeliveryClub, Zakazaka и Instamart.

2. Meal kits или конструкторы еды

Эволюция традиционной доставки — доставка набора ингредиентов для приготовления блюд по рецептам дома. Западные конструкторы двигаются в сторону разработки предложения для определенных групп потребителей: веганов, людей с непереносимостью глютена, сторонников органического питания.

Крупнейший мировой сервис доставки meal kits — немецкий HelloFresh, оцениваемый в €2,6 млд — приобрел конструктор органической и безглютеновой еды Grean Chef.

Объемы российских Chefmarket, Elementary и Партия Еды пока далеки от зарубежных конкурентов - на 2018 год общий объем привлеченных средств оценивался примерно в $15,3 мнл. Конкурировать с традиционными магазинами конструкторы могут за счет прямых закупок у производителей, таким образом сокращая стоимость продуктов до 30%.

3. Сервисы рекомендаций с собственными онлайн - супермаркетами

Среди успешных примеров - датский сервис Vivino, самое загружаемое в мире винное приложение и крупнейший винный онлайн-супермаркет. D 2018 году компания привлекла инвестиции в объеме $20 млн, а к 2020 году планирует заработать миллиард долларов только на продаже вин.

В России конкуренцию сервису планирует составить 5 Retail Group с приложением-помощником по подбору вина.

4. Фермерский фудтех

Фудтех в сельском хозяйстве охватывает огромный спектр инноваций: генная инженерия, производство насекомых, роботы, вертикальные фермы, сельскохозяйственные дроны и блокчейн.

Перспективное направление в области вертикальных ферм – компактные фермы, которые позволяют выращивать овощи и зелень в супермаркетах и других ограниченных пространствах. В 2018 году разработчик подобных ферм, берлинский стартап Infarm, привлек инвестиций на €25 млн и начал расширяться за пределы Германии.

5. Роботизированные рестораны и кафе

Компания Zume Pizza из Кремниевой долины, с 2015 года использующая роботов для приготовления пиццы, в конце 2018 года получила $375 млн от японской SoftBank Group на развитие проекта роботизированных фудтраков.

Во Франции стартап EKIM в 2018 привлек $2,6 млн для проекта пиццерии с роботами, которые, кроме пицц, умеют делать десерты, салаты и напитки. В 2019 году компания планирует продавать франшизы

Брюссельская компания Alberts robot SmoothieStations уже установила 5 роботов по имени «Альберт», которые делают смузи из ингредиентов на ваш выбор, взаимодействуя с мобильным приложением. Компания планирует дальнейшее расширение на европейском рынке.

6. Сокращение пищевых отходов

Шведская foodtech компания Karma в 2018 году привлекла $12 млн на разработку приложения, которое помогает супермаркетам распродать остатки продуктов с истекающим сроком годности со скидкой не менее 50 процентов. Karma позиционирует себя как экологичный сервис, цель которого — сокращение объема выброшенной еды.

7. Цифровые системы для розничных сетей

Французский стартап Wynd привлек $72 млн в 2018 году. Это программа для комплексного управления супермаркетов и ресторанов: для контроля складских запасов, онлайн и офлайн-продаж, работы персонала и создания отчетов из единого приложения. Платформа интегрирована с CRM сервисом и позволяет видеть профиль клиента в момент покупки, таким образом показывая и обновляя информацию о его предпочтениях. Платформу уже используют сети Carrefour, Total, MK2

8. 3D-рестораны

Только зарождающееся направление foodtech, которое, по словам основателя британского стартапа FOODNIK Антона Добрженски, в будущем станет драйвером пищевой промышленности.

В первом в мире 3D ресторане проекта FOODNIK Food Ink в Лондоне на принтерах распечатана мебель, столовые приборы и сами блюда.

Пока в мире немного ресторанов, которые используют 3D-печать для приготовления отдельных блюд из меню – это Melisse в Санта-Монике, США, La Enoteca at Hotel Arts в Барселоне, La Boscana в Лейде, Испания, Smith в голландской Вольвеге.

9. «Умная» техника для кухни

Смарт кухонные технологии становятся более доступными. В 2018 году компания June выпустила «умную» печь второго поколения по цене 600$, тогда как первые печи June стоили 3000$.

«Умная» печь управляется из приложения смартфона, оснащена встроенной камерой, которая автоматически распознает 50 продуктов, предлагает подходящие рецепты, контролирует температуру и передает изображения на смартфон.

В 2018 году компания Amazon инвестировала в June и интегрировала в печь приложение собственной сети органической еды Whole Foods. Теперь печь может автоматически готовить все продукты из магазинов Whole Foods.

Технологии в сфере еды привлекают все большее внимание инвесторов. Крупные компании — Pepsi, Coca Cola, Kraft Heinz, греческий производитель йогуртов Chobani, Deloitte Italia — создают инкубаторы для развития foodtech-стартапов.

В России Mail.Ru Group в 2018 году создала подразделение Mail.Ru Foodtech Ventures. Компании интересны вложения в сервисы онлайн-бронирования столов, доставку, вендинговые автоматы. Объем инвестиций и потенциальная заинтересованность компании в других направлениях фудтеха пока неизвестны.

{ "author_name": "Maria Anisimova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 41, "favorites": 133, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 60964, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 16 Mar 2019 09:25:51 +0300", "is_special": false }
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

«Умная» соковыжималка со спецпакетиками уже была, а нам из всех технологий пока остаются желтые и зеленые терморюкзаки.

Ответить
1

все вышеперечисленные тренды фигня,
весь прогресс в аграрной области идет, там и роботизация и ИТ во весь рост

Ответить
1

Компании интересны вложения в сервисы онлайн-бронирования столов, доставку, вендинговые автоматы.

Фудтех который мы заслужили.

Ответить
1

да уж, оригинальностью не блещут, зато вкладываются только в надежные проекты:)

Ответить
1

К 2021г на прилавках магазинов появится искусственное мясо-целая плеяда профинансированных стартапов создаёт массово доступную альтернативу животному белку,выращивая мясо из клеток животных в пробирках.А на десерт-3D таблеточку из смиксованного состава витаминов под ваши биометрические показатели...Есть над чем подумать....

Ответить
0

.

Ответить
0

Нужен отсек с человеческими волосами в подобных роботах, иначе «изюминка» многих блюд пропадёт и мы больше не сможем наслаждаться вытаскиванием волос изо рта в момент трапезы.

Ответить
0

А есть кто из June Знакомый? )

Ответить
0

В фудтех привлечь инвестиции не можем. У нас вендинговый аппарат который жарит пончики не разогревает, а жарит их из теста. Есть работающий прототип, патенты, а все равно ни кому не интересно.

Ответить
0

Когда тренд на здоровое питание, хотите чтобы автомат удачно продавал пончики?

Ответить
0

Пока здоровое питание стоит как самолет, тренды бессильны... Low end до здорового питания не доберется никогда. И мне хватит этих 70% населения.

Ответить
0

В 6 пункте ссылка неправильная.

Ответить

Блоги компаний

Комментарии