{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как открыть ресторан в другом городе и привлечь в 2 раза больше гостей, чем планировали

21 марта в Комсомольске-на-Амуре открылся первый ресторан «Шашлыкоff». Его запустил партнёр, живущий в соседнем регионе, где он уже занимается ресторанным бизнесом.

На путь от первого посещения города до открытия ресторана у партнёра ушёл год, а в первые дни заведение получило приток гостей почти в 2 раза больше, чем было в планах. Рассказываем, через какие сложности прошёл ресторатор, что сделал, чтобы их решить и что из этого получилось.

С какими сложностями столкнулся франчайзи и как их решили

Партнёр выделил три основных сложности:

— найти подходящий город,

— выбрать подходящих подрядчиков в незнакомом городе,

— открыть заведение в неэксплуатируемом здании.

Выбор города: доверились аналитике

Ресторатор решил попробовать новый для себя опыт и открыть заведение не в своем регионе. Он остановился на франшизе «Шашлыкоff» и вместе со специалистами начал выбирать подходящий город.

Выбирали между Владивостоком, Магаданом и Комсомольском-на-Амуре. Во Владивостоке не получилось снять нужное здание, а между Магаданом и родным городом франчайзи сложно организовать транспортную логистику. Так выбор пал на Комсомольск-на-Амуре.

В первый приезд в марте 2021 года ресторатор скептично отнёсся к городу: он показался хмурым и серым. Но мнение изменилось, когда партнёр приехал летом. «Я увидел, как много людей гуляет и хорошо проводит время на улице, и понял — это то что нужно», — вспоминает франчайзи.

«Шашлыкоff» после открытия

Эксперты франшизы сравнили средний доход в выбираемых городах и количество точек общепита, изучили конкурентов и пешеходный трафик около локации. А также на основе собранных данных спрогнозировали выручку.

Данные по Комсомольску-на-Амуре оказались похожи информацию по Кургану, где уже есть ресторан «Шашлыкоff».

Статистика по Дальнему Востоку и Кургану

Комсомольск-на-Амуре оказался более перспективным для развития ресторанного бизнеса среди других городов Дальнего Востока.

Поиск подрядчиков: перевезли сотрудников из родного города

Как говорит ресторатор, одна из главных проблем, которые ждут при запуске в новом для себя городе, в том, что не знаешь местных подрядчиков. «Дома всех знаешь и уверен во всех, легко договариваться с людьми, а в незнакомом месте с этим есть проблемы», — говорит предприниматель.

Интерьер «Шашлыкоff»

Партнёр предложил некоторым сотрудникам своей компании в родном регионе переехать в Комсомольск-на-Амуре. Из этой команды собрали менеджерский состав, а из местных жителей — сервисную и производственную группу, в том числе, официантов, барменов и поваров.

Нестандартное здание: следовали инструкции от «Шашлыкоff»

В Комсомольске-на-Амуре франчайзи выбрал помещение, которое долго не эксплуатировалось. Из-за этого многие вопросы приходилось решать в процессе — а если учесть, что партнёр находился в другом регионе, становилось ещё сложнее.

Ресторатор рассказывает, что, например, котёл в здании не подходил для общепита, не было горячей воды, а электрический кабель не подходил по сечению. Помещение было отремонтировано, но не подходило для запуска ресторана.

Коммуникации исправили и провели ремонт, чтобы помещение соответствовало требованиям «Шашлыкоff». Партнёру не пришлось самостоятельно думать, как сделать из неэксплуатируемого здания зону для общепита — нужно было следовать инструкции, которую предоставляет франшиза.

Заботы о помещении также были связаны с нетипичной формой здания. Но это стало больше плюсом, чем минусом: двухэтажный ресторан привлекает внимание, есть возможность открыть летнюю веранду, а рядом находится большая парковка.

Схема здания, в котором находится «Шашлыкоff»

Как привлекли посетителей

Франчайзи рассказывает, что когда он открывал ресторанный бизнес в родном городе, не задумывался о продвижении, а с «Шашлыкоff» в Комсомольске-на-Амуре пошли другим путём.

За месяц до открытия запустили рекламную кампанию по городу, и в день перед открытием люди начали бронировать столы с самого утра.

Как уже писали выше, посетителей также привлекло само здание, в котором раньше ничего не было, и расположение — ресторан находится рядом с самыми посещаемыми местами города.

Что получилось: итоги спустя 17 дней после открытия

По прогнозу «Шашлыкоff» гриль-бар планировал принимать в среднем 218 человек в день. Однако в день открытия ресторан принял 381 человека, а в выходные — в среднем 456 человек.

Поделитесь в комментариях, какой ресторан вы хотели бы открыть.

0
4 комментария
Кирилл Артюхов

привлечь посетителей на открытие не проблема скажем, а вот зарекомендовать себя и иметь постоянный поток клиентов ,другой вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Маджид Гаджиев

Брат, собак давно уже не используют.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ковтун

ну если так думать ,тогда вообще никуда ходить не надо

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда