{"id":9454,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0442\u043e\u043b\u044f\u0440\u044b \u0438\u0437 \u0420\u044f\u0437\u0430\u043d\u0438 \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u0440\u0435\u0432\u044f\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0438\u043d\u043e\u0437\u0430\u0432\u0440\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=9454&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/328045-kak-stolyarnaya-masterskaya-iz-ryazani-nachala-prodavat-tovary-po-vsemu-miru&placeBit=1&hash=2a5fe1185750debf6eff79c9510d5a82ba810f16be799f12f89083789a4f685f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Продвижение компании по доставке суши. Рабочий кейс

Около 2-ух лет назад в Rocket Solution обратилась молодая компания по доставке Суши и роллов. Население города. где располагалась фирма Заказчика, было около 400 000 человек. Компания на момент старта работ, существовала уже около 3-4 месяцев, но дела шли плохо, так как не «выходила даже в ноль».

Анализ текущего положения дел.

Отсутствие круглосуточной доставки еды.

Первое с чего решили начать, проанализировать время работы всех доставок суши в городе. Оказалось, что компании перестают принимать заказы в 11 вечера, а доставляют максимум до 00-00, так работали не только суши и роллы, а абсолютно все предприятия общепита. Мы сразу же предложили увеличить время работы компании до 2 часов ночи, так как спрос на ночную доставку присутствовал (определили по опросу рандомных людей в популярном ТРЦ).

Полное отсутствие качественного контента.

Фото на сайте выглядели некрасиво, сделаны они были на телефон. Роллы выложены не аккуратно, Заказчик спешил перед запуском.

Отсутствие контроля качества.

Так как шеф-повар и владелец бизнеса это один и тот же человек, то контроль качества не отслеживался должным образом. Было принято решение, ввести ступенчатую систему проверки заказов. Теперь помощник администратора должен был наклеить наклейку на бокс, которая подтверждала, что заказ проверен и соответствует требованиям и нормам компании.

3 этапа развития компании по доставке суши и роллов.

  1. Определение целевой аудитории. Составьте портрет вашего идеального клиента, напишите список гипотез, касающихся целевой аудитории. Например, роллы едят девушки, которые занимаются фитнесом. Опросите 20 спортсменок и подтвердите или опровергните это утверждение. Таких гипотез необходимо составить не менее 15-20. В итоге вы сможете создать портрет вашего идеального клиента.

    Для более глубоко изучения аудитории используйте метод Customer Development. Могу порекомендовать книгу, которая поможет вникнуть в данную методологию. Роб Фицпатрик «Спроси маму. Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?».

  2. Завоюйте доверие клиента. Зарабатывайте репутацию и улучшайте лояльность вашей целевой аудитории. Проводите акции, кладите в заказ купон со скидкой на второй заказ, подарите людям бесплатный ролл в обмен на отзыв о вашей фирме и т.д.

  3. Заработок денег. Этот этап должен идти по нарастающей, каждый месяц как снежный ком. Основная цель, это увеличение первичных заказов и удержание повторных.

История успеха.

Главное правило бизнеса, не спешите скинуть цену! При желании вы всегда успеете обесценить свой товар, потому от обвала цен мы сразу отказались. Старт работы зафиксировали на отметке в 82 заказа в месяц, клиент раздавал печатную продукции самостоятельно в местах скопления людей – это дало ему первых покупателей.

Первый этап мы начали с опроса людей разного достатка в центральном ТРЦ города. Использовали 3 локации:

  • · Гипермаркет Лента, тут весь поток людей участвовал в опросе.

  • · Торговая точка по продаже роллов на фуд-корте в том же ТРЦ (в данном регионе только 1 большой ТРЦ, для чистоты эксперимента можно использовать разные ТРЦ).

  • · Третья точка была около магазина премиум класса (Emporio Armani).

Участники опроса, должны были ответить на 20 вопросов и в качестве благодарности за потраченное время мы давали купон на бесплатную классическую Филадельфию.

Результаты:

  • 80% опрошенных заказывают суши и роллы, в качестве ужина, чтобы не готовить. Только 20% покупают роллы ради гастрономического удовольствия.
  • 83% участников опроса, назвали решающим фактором в выборе компании по доставке роллов, стоимость продукции и только 17% выделили качество и сервис.

После обработки всех полученных данных в ходе опроса, мы разработали стратегию по развитию компании Заказчика.

Начало работы.

  • Создание качественного контента. Провели фотосессию, сделали профессиональные фото каждой позиции на сайте.
Пример фотографии сделанной для сайта Rocket Solution
  • Создание и продвижение страниц в социальных сетях. Зарегистрировали VK и Instagram, создали единый стиль для постов. Первые подписчики в «инсте» пошли благодаря масслайкингу. Затем запустили SFS с призом 3000 рублей. Данный конкурс мы повторяли 1 раз в месяц, каждый раз он приводил по 200+ подписчиков на аккаунт. Параллельно с SFS, запустили акцию “Совет друзей”. Условия были очень простые, нужно разместить фотографию заказа у себя на странице в Instagram и отметить продвигаемую компанию. В знак благодарности клиент получал купон на бесплатный ролл при следующем заказе и скидку постоянного покупателя 5% (стильные черные карты с логотипом Заказчика).

Еще несколько Акций:

  • На заказы ,сделанные до 17-00 (в данное время фирма начинала работать), действовала скидка 15%.

  • На каждую крупную кинопремьеру мы выпускали новый ролл и давали на него акцию. Например, в декабре выходили Звездные Войны, к релизу этой картины Заказчик добавлял в меню черные роллы (рис красился чернилами каракатицы). Мы создавали опрос в ВК, кто с нами на Темную сторону? Согласившимся, рассылали в личные сообщения купон на черный ролл за 99 рублей. Продукт был черно-красным (копченый лосось, японский омлет с добавлением чернил каракатицы, японский майонез, черный кунжут, рис, нори). Ролл выглядел, как Дарт Вейдер.

Это всего одна из акций, реализованных в том проекте, кому интересно, пишите нам в WhatsApp.

  • Поисковая оптимизация сайта. Как же без SEO. На сайт залили полностью уникальный контент, сделали возможность заказа в один-два клика, провели поисковую оптимизацию сайта и через 3-4 месяца, занимали лидирующие позиции по региону.
Позиции сайта, спустя 3-4 месяца продвижения. Скриншот из программы Topvisor.

Какие же каналы сработали в тематике доставка еды?

  • Реклама в локальных группах в социальных сетях.
  • Рассылка предложений для старых клиентов.
  • Запуск таргетированной рекламы в социальных сетях.
  • Создание искусственного спроса. Крауд-маркетинг.
  • Активная работа с лидерами мнений в Инстаграм.
  • Трафик с поискового продвижения.
  • Раздача печатной продукции.
  • Конкурсы в социальных сетях.
  • Партнерство с другими заведениями типа кальянных. Например, всем клиентам заведения партнера, скидка 10-15% на все меню. Старайтесь искать близлежащие компании, чтобы сократить скорость доставки до минимума.
  • Ловите тренды, делайте акции, приуроченные к большому массовому событию, очень хорошо заходят кинопремьеры и крупные мероприятия типа ЧМ по футбол. Например, во время ЧМ по футболу, в социальных сетях создавали опрос, какая команда выиграет. Подписчики, угадавшие победителя, получали ролл Чемпион в подарок.

Сервис, сервис, и еще раз сервис.

Наша компания против скриптов и роботонизированных ответов, они только раздражают людей. С клиентами должен общаться живой человек. Сейчас данную методику отлично реализует Yota. Конечно, присутствовали и негативные отзывы о работе компании, все мы иногда ошибаемся. Каждый отзыв о работе доставки или о качестве продукции был обработан и не остался без ответа, конфликты пытались уладить в рамках диалога в социальных сетях. Это помогло улучшить лояльность клиентов и запустить сарафанное радио. Как мы это поняли? Служба поддержки в конце диалога, дарила определенный код на бесплатный ролл для клиента и его друга. Этот ход помог увеличить количество первичных заказов на 31%.

Горький опыт.

  • Реклама доставки роллов в инстаграм, в регионах ведет себя по-разному. У нас не сработала. Хотя реклама ресторана японской кухни в том же городе отлично себя показала.
  • Ролл за репост в бесплатных сообществах. Не работает, подписчики данных групп репостят себе на стену миллионы сообщений и ждут, когда им улыбнется удача. Ваш рекламный пост просто затеряется среди всей этой массы халявы.
  • Акции для студентов. Неплатежеспособный сегмент аудитории, решающий фактор для заказа будет низкая цена. Исключениями являются университеты типа МГУ, МГИМО и т.п.

Итог работы:

Спустя 3 месяца работы. Количество заказов в месяц увеличено до 987. Более чем в 10 раз вырос оборот компании. Налажена работа службы поддержки клиентов. Настроены каналы привлечения клиентов. Итоговая стоимость заявки составила 57,7 рублей.

Остались вопросы? Пишите нам в WhatsApp, обсудим

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.

«Если клиенты видят халяльный логотип, это придаёт им уверенности в продукте»: как устроен исламский банкинг в Индонезии Статьи редакции

Местные финтех-стартапы могут развиваться только после одобрения представителей исламского духовенства. Какие сложности преодолевают предприниматели, чтобы создать приложение по законам шариата, — в пересказе Rest of World.

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

Роскомнадзор потребовал от Tor удалить «запрещённую информацию» — в случае отказа сеть заблокируют Статьи редакции

«Запрещённые» данные находятся на странице, где рассказывается о проекте.

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

Весь кофе подорожает, капучино за 250 рублей будет нормой: почему рынок штормит не первый месяц и чего ждать в 2022 году Статьи редакции

Основные причины — проблемы у ключевых стран-экспортёров и подорожание морских перевозок.

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

Как слабоумие и отвага, доширак и донорство крови помогли нам сделать платформу для ИИ-роботов и поднять раунд 50 млн

Tomoru.ru — платформа для создания умных голосовых роботов для бизнеса. Мы начинали как AR/VR-студия, а теперь создаем цифровых помощников для СберМаркета, Skillbox и других клиентов. Бизнес может собрать себе робота сам или заказать готового у сертифицированных партнеров Tomoru.

null