На картинках, может, обратили внимание — сотрудницы «плотно одеты»? Это не с проста! Все помещения, где идет фасовка, маркировка и дальнейшее хранение — это большие холодильники с температурой 4–6 градусов. И это важная история, «как, зачем и почему», достойная отдельной статьи.
Супер! Ещё статьи будут? Интересует, как идёт разработка блюда, и как это внедряется на поток.
Жалко, что таких цехов в 2011 году не было.
Разработка новых блюд это вообще про отдельный пост - задумаюсь.
Если кратко:
1. Есть бренд кухня и специальные люди которые придумывают что можно приготовить
2. Спец группа людей (бренд менеджеры) которые мониторят и анализируют тенденции и вкусовые предпочтения
3. Готовят и тестируют внутри компании на персонале
4. Считают экономику и уточняют сырьё и поставщиков
5. Прорабатывают готовку на объём
6. Запуск в массовое производство
7. Мониторинг отзывов и коррекция
Восхищаюсь GrowFood со стороны бизнеса и сервиса, но не могу понять, почему сам продукт не зашел(первые дня 4 могу есть, потом, к сожалению нет, становится не вкусно).
Насколько сам менеджмент пользуется своим продуктом?
Я когда работал - кушал постоянно. Упомянутый тут в коментах CEO - вообще главный хейтер и критик на кухне в офисе.
Выскажу свое мнение про вкус: с одной стороны это вкусовщина (кто что любит и привычки). А с другой, объективной, и снова про привычки:
есть линейки fit и супер_fit - они же реально без сахара, без обычной пшеничной муки, маложирное. Продукт для "похудейки". Я годами не привык такое есть, я чай пью с тремя ложками сахара! и карбонару пожирнее обожаю!
Всякие продуктовые линейки "для обычных людей" или для "качков" для меня вкуснее
Спасибо, стараемся!
Бывает, что не всем может такой формат сервиса и самого питания подойти, вкусовые предпочтения никто не отменял, хотя иногда дело может быть и в привычке.
Многие сотрудники заказывают питание для себя, а основатели вообще на постоянной основе питаются. 😉
Поясни, пожалуйста. Почему решил сделать акцент на маржинальном анализе, а не на модной юнит экономике и в чём это проявлялось? Просто считал всё вместе?
Т.к. для производства доходная часть "где-то далеко" и возможность влиять на нее косвенно (влияние через продукт и качество), то в первую очередь смотрим в затраты.
А в затратах на производстве стремимся к капексу и размазываем этих затрат на объем производства. Как это выглядит?
Можно приготовить блинчик на сковородке добрыми руками повара - и по сути за время работы этого повара иметь постоянные затраты на единицу продукции. А можно купить станок за пару миллионов и готовить на нем месяц/год размазывая его стоимость на каждый блинчик - а блинчиков уже сотни тысяч и миллионы штук.
С другой стороны описанный чудо станок за много денег имеет риск выйти из строя, и в модель надо закладывать дублирование, частичный простой и затраты на ремонт и обслуживание.
Циклы производства - это часы.
Циклы продаж - это дни
Циклы рисков и капитальных затрат - это месяцы и годы.