Еда
Виктория Рипа
10 029

Рестораны заработают на лишней еде, а люди станут сознательнее: что думает о своём проекте основатель eatme Рудольф Ан Материал редакции

Монолог предпринимателя об идее, бизнес-модели, окупаемости и миссии сервиса скидок на готовые блюда.

В закладки
Аудио

Eatme — приложение, которое позволяет кафе, пекарням и ресторанам распродавать остатки еды, вместо того чтобы их выбрасывать.

Для этого заведению необходимо выбрать блюдо, указать размер скидки (от 15 до 70%) и время, в которое пользователь может его забрать.

Рестораны, участвующие в акции, появляются на карте, и пользователь находит ближайшую точку. Пока что сервис работает в Санкт-Петербурге и Москве и сотрудничает со 161 заведением.

Основатель eatme Рудольф Ан рассказал об идее, а также первых результатах работы проекта.

Истоки

Мне было семь, когда я впервые увидел, как сортируют мусор. Это было в 1991 году, мы всей семьёй переехали в Германию, потому что родителям предложили там работу.

В один из первых дней в новой стране я увидел, что люди подходят к мусорным бакам с парой небольших пакетов, а не с одним огромным. Оказалось, так сортировали стекло: цветное зелёное отделяли от белого прозрачного, выкидывать их вместе было нельзя. Тогда родители дали мне мешок со стеклом и велели его рассортировать.

Я жил в Германии, учился там в школе, но закончил её в Швейцарии. Потом уехал учиться в Лондон, в Европейскую школу бизнеса, а затем приехал в Россию, но не остался здесь: уезжал из страны, работал за рубежом, жил там, но в конечном счёте всё равно вернулся в Санкт-Петербург.

Во время разъездов продолжал сортировать мусор, купил себе экокружку, термос, старался минимизировать количество пластика в своей жизни.

РБК недавно опубликовал статистику: в мире ежегодно выбрасывается более 1,6 млрд тонн продуктов. При этом посчитали только развитые регионы: Северную Америку, Европу, часть Азии. Но есть ещё Африка, другая часть Азии, Россия, Южная Америка, поэтому на самом деле количество выброшенной пищи близится к 2 млрд тонн в год.

Самое страшное в этой статистике: 40% выброшенной еды абсолютно пригодно к употреблению, их более чем достаточно, чтобы накормить всю планету.

Идея создать сервис, который спасал бы еду от выбрасывания, появилась у меня в 2017 году. Причин тому две: во-первых, я считаю, что беречь природу и экологию — важно. Неправильно выкидывать мусор где попало, не сортировать и перерабатывать его, закапывать: мы все живём на этой планете, нам в ближайшем будущем некуда с неё улететь.

Во-вторых, я очень люблю поесть, но при этом понимаю, что количество произведённых продуктов зачастую больше количества тех, которые всё же употребили. Из-за этого портится их качество, везде ГМО, ароматизаторы.

Производителям просто невыгодно делать натуральные продукты: у них короткий срок годности. Я понял: чтобы они выкидывали меньше еды, нужно что-то сделать. Так появилась идея eatme.

В чём суть eatme

В конце 2017 года я начал изучать рынок: приходил в рестораны и спрашивал, будет ли им интересно пользоваться сервисом, который поможет продавать оставшуюся в конце дня еду, публиковал опросы в социальных сетях, где интересовался у потенциальных клиентов, хотят ли они «спасать еду», если она немного полежала, но зато получать скидку.

Отзывы от потенциальных клиентов о затее были положительные, но главным для меня было, что соглашались на это и рестораны, потому что проект должен быть полезен им, еда-то у них.

Строить бизнес-гипотезы было очень сложно, а опираться на аналогичные западные проекты, например на Too Good To Go (скандинавский сервис по сбыту непроданной еды в ресторанах— vc.ru) — невозможно.

Во-первых, нельзя уравнивать Россию и Европу из-за разной специфики, аудитории и её покупательной способности, а во-вторых, потому что Too Good To Go продают в конце дня мешочек с оставшейся в ресторане едой, но при этом покупатель не знает, что в нём.

С одной стороны, они делают так, потому что это логично: ресторан не знает, что у него останется к вечеру, но с другой — это обман покупателей, потому что они не знают, за что платят. Например, вегетарианец может случайно купить мясное блюдо.

Я подумал, можно сделать так, чтобы рестораны заполняли всё меню, а к вечеру, если что-то осталось, заходили в панель управления сервисом и выставляли на эти блюда акцию, устанавливали размер скидки — на это потребовалось бы меньше минуты, — а затем продавали остатки.

При этом одна из особенностей задумки заключалась в том, что приложение должно было работать в течение всего дня. Например, если в каком-нибудь кафе подавали завтрак в формате шведского стола и после что-то осталось, кафе могло бы запустить акцию утром. Если бизнес-ланч, то в обед. Система и время скидок должны были определяться самим заведением.

Разработка сервиса

По профессии я предприниматель. Опыта разработки у меня нет, поэтому, когда решил делать eatme, вообще не знал, с чего начать. Самый простой способ, который я придумал, — нанять разработчиков, но в итоге это обернулось большой ошибкой, продукт получился не очень хороший.

Я искал разработчиков в Санкт-Петербурге, чтобы к ним можно было в любой момент прийти и поговорить. Цены пугали: просили от 1,5 до 35 млн рублей за сайт и приложение для iOS и Android.

Я не понимал, кого и по каким критериям выбрать, и нашёл компанию, которая сделала сайт и приложение eatme для iOS за 1 млн рублей и несколько месяцев, но которая до сих пор не может сделать приложение для Android.

Здесь есть и моя, и их вина. Моя заключается в том, что, выбирая подрядчика, я не изучил вопрос разработки сам. Мне не хватило знаний: какие бывают языки программирования, какие преимущества у приложения на React Native и у обычного.

Например, разработка приложения на React Native позволяет написать версию сервиса для одной ОС, которая автоматически подстроится под другую. При обычной разработке надо писать два отдельных приложения.

Я выбрал фирму, которая согласилась делать eatme и для iOS, и для Android, но передала работу над вторым приложением субподрядчику. Поэтому приложения до сих пор нет.

В конечном счёте я набрал команду собственных разработчиков, с которыми сейчас с нуля пишем новые сайт и приложение. Там будут улучшенные интерфейс и дизайн, будут встроенная система предпочтений для каждого пользователя и автоматические push-уведомления.

Сейчас их рассылают вручную, но в новой версии eatme, которая выйдет в ноябре, будут «умные» push-уведомления: программа будет высылать пользователям новости о скидках в их любимых категориях.

Если клиент — вегетарианец, ему не будут приходить новости про мясные блюда. Если сладкоежка, eatme будет напоминать ему о предложениях на сладости. Таким образом мы планируем улучшить выкупаемость блюд в заведениях.

Запуск

Я запустил eatme в начале марта 2019 года в Санкт-Петербурге. Сначала работал в одиночку: завершал этап разработки, лично договаривался с каждым партнёром, выбирал заведения, с которыми можно сотрудничать.

На старте было очень сложно, работать с eatme согласились три–четыре ресторана. Я говорил с крупными сетевыми кафе, пекарнями, но они предлагали мне «вернуться через полгодика с результатами», а затем разговаривать заново.

В основном я пытался договориться с заведениями, где гарантированно остаётся много еды: с пекарнями, столовыми. Там, в отличие от ресторанов, готовят заранее и в больших количествах.

Первое кафе, которое мы подключили, — Panda Coffee на Литейном проспекте. В первые пару недель работы eatme покупок практически не было. Максимум две-три в неделю, но я понимал, что о сервисе, во-первых, не знают, а во-вторых, он только начал работать — и отсутствие пользователей нормально.

Следующие несколько заведений мы подключили в течение недели, и к лету 2019 года с eatme работало уже около 70 кафе, пекарен, ресторанов и даже отелей. Например, мы уже работаем с Novotel в Санкт-Петербурге и сейчас подключаем эту сеть в Москве.

Сейчас в столице есть три заведения, которые уже внесены на карту eatme и работают с сервисом, а также семь, которые находятся в стадии загрузки меню и фотографий блюд в приложение. При этом со стартапом уже согласились работать более 30 заведений в Москве, мы рассматриваем их, отсылаем договоры.

К концу ноября 2019 года на карте eatme в Москве появится 30–50 точек, где можно будет купить еду со скидкой. В Санкт-Петербурге таких мест уже более 130, их количество постоянно растёт.

Кому и зачем нужен eatme

С позиции партнёра, сотрудничество с eatme выглядит следующим образом: он заключает с нами договор, учится пользоваться приложением, заполняет меню, загружает фотографии блюд и, когда у него появляется еда, которую он хочет продать со скидкой, выбирает блюдо, устанавливает скидку и указывает время, когда пользователь может забрать еду.

При этом ему необязательно забирать блюдо с собой: мы предлагаем клиентам поесть в заведении. Во-первых, так комфортнее. Во-вторых, так выгоднее для наших партнёров: находясь в ресторане, клиент может заказать что-то ещё.

Кроме этого, eatme полезен и для пользователя. Представим, что он хочет попробовать новое блюдо, но не уверен, понравится ли оно ему. С помощью сервиса пользователь сможет заказать это блюдо со скидкой и, если оно придётся по вкусу, будет заказывать его без скидки. Возможно, даже начнёт посещать кафе, где заказал еду.

Так уже было в Санкт-Петербурге. В центре есть кафе с корейской едой Mr. Che. Оно находится в окружении офисных зданий, и после того, как мы их подключили, к ним стало ходить больше людей из этих офисов. Сначала они брали еду по акции через eatme, а потом стали приходить в заведение и покупать напрямую.

То есть тут сервис сработал как дополнительная реклама: клиенты не только «спасают» еду, но и узнают о гастрономических новинках.

Экономика сервиса

Мы зарабатываем на комиссии: она рассчитывается как часть от стоимости проданного товара. К примеру, булочная делает скидку 50% на десерт, который стоит 200 рублей. Клиент заказывает это блюдо по цене 100 рублей.

Ресторан получает 75% от этой суммы, 75 рублей, а 25%, или 25 рублей, идут нам. В эти 25% включены все расходы: трёхпроцентный эквайринг, банковский перевод, разработка, реклама, сотрудники, аренда, прибыль.

Обычная наценка в ресторанах — больше 100%, но чаще всего от 150 до 200%. На напитки она может доходить до 500%. Получается, что при скидке 50% на блюдо ресторан получает прибыль.

Пока бизнес-модель не окупила себя. По моим подсчётам, на самоокупаемость eatme выйдет через год. У сервиса почти 20 тысяч загрузок в App Store и около 2000 активных пользователей, в день регистрируется от 20 до 40 новых.

У нас нет статистики или плана продаж, всё зависит от партнёров и их акций. Если есть акции, есть продажи, нет акций — нет продаж.

Это прямая зависимость, поэтому чем больше заведений мы подключим, тем больше еды «спасём» и денег заработаем. Сейчас всё уходит на разработку нового сайта и приложений, но в дальнейшем этот пункт расходов уменьшится. Кроме того, как только мы выйдем на оборот больше 5 млн в месяц, эквайринг уменьшится с 3% до 2%.

Сейчас eatme зарабатывает меньше 1 млн рублей в месяц. В день сервис обрабатывает около 18–20 заказов, а средний чек — 270 рублей.

Мы работаем на собственных средствах и пока не планируем привлекать инвесторов: это испортит суть проекта. Но уже есть желающие, мне предлагали инвестировать в eatme от 5 млн рублей в год до 10 млн рублей. Такие суммы мне сейчас не помогут, они есть у меня самого, я могу их вкладывать.

Я считаю: если приходит крупный инвестор, он начинает адаптировать всё под себя, чтобы как можно быстрее отбить свои вложения, как можно больше зарабатывать. Денежная тема часто всё портит, а мне этого не хочется. Пока у меня есть возможность развивать все за счёт своих средств, буду это делать. Когда понадобятся инвестиции, буду искать.

Наша миссия не только в том, чтобы «спасти» еду и заработать на этом. Мы не публикуем по десять раз в день новости о том, что где-то появилась скидка на еду. Мы обучаем людей осознанному потреблению: пишем про эколайфхаки в своих соцсетях, рассказываем, что такое food waste.

Например, каждый может купить термокружку. Если пить из неё кофе хотя бы два раза в день, на планете будет использовано на два пластиковых стаканчика меньше. Если так будет делать 100 тысяч человек, это будет уже на 200 тысяч стаканчиков в день меньше, колоссальное количество.

О трудностях

Главная проблема, с которой мы столкнулись при запуске eatme, — подключение заведений к системе. Многим ресторанам просто лень заниматься настройкой приложения, загрузкой меню, фотографий, добавлением акций. Они считают, что еду лучше выбросить: это проще.

В приложении пользователи обычно жалуются, что что-то не работает. С последним обновлением iOS у нас перестала работать оплата: банк, с которым мы сотрудничаем, не обновил свои системы. Вроде и наш косяк, а вроде и банка.

Кроме того, у нас оценка 3,2 в App Store. Люди пишут, что мы обещаем скидку до 75%, а они видят максимум 15%, говорят, что не работают точки.

Во-первых, мы не обещаем 75%. Мы говорим, что у нас бывают скидки от 15% до 80%, но их устанавливаем не мы, этим занимаются рестораны. Во-вторых, отзывы, что точек мало или их совсем нет на карте, приходят из Москвы. Там мы только открылись и уже скоро решим эту проблему.

Планы на будущее

До конца 2019 года мы запустим eatme в Нижнем Новгороде и Казани, а в начале 2020 года — в Екатеринбурге. Наша цель — охватить всю Россию и сотрудничать с как можно большим количеством точек обещепита.

Нам не важно, как часто у них остаётся еда: даже если это кусочек торта раз в месяц, всё равно его можно спасти и продать, потому что на приготовление торта заведение потратило деньги, силы и время.

Был случай, когда мне позвонила хозяйка одной из петербургских грузинских пекарен и сказала, что у неё только что отказались от заказа на 40 хачапури, которые к тому моменту уже были готовы.

Я рассказал ей, как лучше выставить акцию, и мы продали всё за полтора дня. Аналогичная ситуация была, когда заказчик отказался от четырёхкилограммового торта. Мы выставили его со скидкой и продали за 15 минут.

Также прорабатываем модели сотрудничества с крупными производителями еды, молочными, мясными производствами, но общение с их ритейлерами идёт сложно. Они считают, у них нет проблем с утилизацией продуктов.

Крупные сети просто вскрывают упаковку и выкидывают еду в ближайшую мусорку. Незаконно, но никому не мешает. Пока в России законы не такие, как на Западе, где утилизация мусора очень дорогая, локальные заведения и магазины не будут ничего делать.

Сейчас у нас есть несколько заявок именно от производителей, зачастую страдают именно они. Если раньше ритейлеры возвращали продукты производителям, то в конце 2018 года начал действовать закон, запрещающий это делать.

Из-за этого они стали закупать меньше продуктов, а у производителя стало оставаться много еды, которая лежит на складе, потому что в магазине её достаточно. Сейчас мы ведём переговоры с некоторыми федеральными сетями, думаем, как лучше продавать продукцию.

Я думал подключить к системе и домашних мастеров, например кондитеров, но пока непонятно, будет ли это законно. Я изучу этот вопрос, и, если получится, они смогут сотрудничать с eatme.

Конечная миссия проекта — решить проблему food waste. Я считаю, если мы подключим хотя бы 10% российского пищевого рынка, то сможем уменьшить количество пищевых отходов и увидеть положительный результат.

{ "author_name": "Виктория Рипа", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0435\u0440\u0435\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430","\u0435\u0434\u0430"], "comments": 51, "likes": 77, "favorites": 108, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 90569, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 01 Nov 2019 09:31:50 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 90569, "author_id": 281483, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90569\/get","add":"\/comments\/90569\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90569"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }
51 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
35

"меньше миллиона рублей"

20 заказов * 300 средний чек * 25% комиссия * 30 дней = 45 000 ₽

Я называю это CEO-округление 👌🏻

Ответить
3

Похвастаться обороткой пока не можем. Но прирост каждый месяц хороший)

Ответить
9

желаю удачи, идея очень светлая

Ответить
0

Мож, конечно, под средним чеком товарищ имел в виду именно их 25%, хотя из сказанного им же выше это не вытекает. 
Вообще, плакать хочется с такого подхода к экономике. 

Ответить
0

А расскажите, как стоит делать по уму? Может даже в формате колонки 

Ответить
0

Вы это точно мне? Что делать по уму? Знать хотя бы примерно месячную выручку? 

Ответить
17

Очень правильная идея и суть в ней хорошая! Интересно будет попробовать приложение. Но подозреваю, что как обычно бывает, скидки будут либо 15%, либо 75% от наценки 200%.
Успехов в реализации!

Ответить
1

Спасибо!)

Ответить
7

Я таким приложением пользовался в Нидерландах - "Too Good To Go" называется. Великолепная возможность приобретать продуктовую корзину стоимостью 50 евро всего за 15. Если вы реализуете такое же осознанное отношение к формированию продуктовой корзины в России со стороны организаций, то вам цены не будет. 

Удачи! 

Ответить
6

Строить бизнес-гипотезы было очень сложно, а опираться на аналогичные западные проекты, например на Too Good To Go (скандинавский сервис по сбыту непроданной еды в ресторанах— vc.ru) — невозможно.

Во-первых, нельзя уравнивать Россию и Европу из-за разной специфики, аудитории и её покупательной способности, а во-вторых, потому что Too Good To Go продают в конце дня мешочек с оставшейся в ресторане едой, но при этом покупатель не знает, что в нём.

стать не читай @ сразу каменты пиши

Ответить
0

Это ко мне))

Ответить
1

Спасибо! Будем стараться)

Ответить
3

Чем больше будет партнеров, тем больше будет конкуренция по скидкам между ними, значит, будут пытаться выставлять наиболее приемлемую скидку для клиента. Я думаю у этого проекта огромное будущее, а пока, заказывать за 15% скидку еду в ресторане, сомнительная идея, невидно очевидной выгоды, все прекрасно понимают наценки заведений.

Ответить
1

Вы прямо в точку попали)

Ответить
2

Идея очень хорошая, с благородной миссией. Надо прозондировать почву у нас в Казахстане, на жизнеспособность.

Ответить
0

Уже есть партнер в Казахстане. В следующем году  запускаем.

Ответить
0

На базе вашего приложения?

Ответить
2

Какая классная идея! В Голландии пользовалась "TGTG" - там такой же принцип. Правда, в большинстве стран Европы у кафе и ресторанов есть большой конкурент - супермаркет, в котором представлен ассортимент доступных продуктов "только подогрей"/"добавь соус", которые хороши по качеству.
Ребятам успехов!

Ответить
1

Интересно будет посмотреть к чему это приведёт лет через пять. 

Ответить
1

Здорово! Удачи вам. Мне кажется, идея огонь, какие бы скидки там ни были. 

Ответить
0

Спасибо!)

Ответить
1

Недавно начал пользоваться Too good to go в Германии. Рядом с работой есть отличное заведение, где в обед порция еды стоит 9 евро. Я прихожу к ним к концу рабочего дня и забираю такую же порцию себе на ужин за 4.5 евро. Идея огонь! Желаю успехов :)

Ответить
0

 всем заведениям побольше таких клиентов как вы!

Ответить
0

Рудольф, отличная идея. 

Вы пишите:
 "До конца 2019 года мы запустим eatme в Нижнем Новгороде и Казани, а в начале 2020 года — в Екатеринбурге. Наша цель — охватить всю Россию и сотрудничать с как можно большим количеством точек обещепита." 

Почему не сфокусируетесь на одном городе, даже районе? 
Где добьётесь понятной экономики с заказа. А дальше уже в рост.

PS. Из коммента понял что в городах сервис развивают партнеры.  Но ваше время то тратится.

Ответить
1

Спасибо)
У нас много заявок из этих городов и федеральные сети с которыми общаемся так же там есть. Получается что есть спрос и мы хотим его закрыть как можно скорее. Например долго откладывали Москву, а как зашли то получили аудиторию как в Питере за 4 дня, более 40 входящих и вообще только положительные отзывы.
Партнеров используем только в других странах. По России сами.

Ответить
0

Как только кто-то траванется так и прелитит привет за ГОСТы и НАССР 

Ответить
0

Вся еда соответствует всем нормам и законам. Срок годности нормальны и не тронутая. Можно смело спасать)

Ответить
0

.Например, когда мне пришлось столкнуться с пекарней, то там, например, некоторые брали руками и фасовали начинку. Я спрашиваю «зачем ты это делаешь? Ты же собрала в одной микробов и понесла их смешивать в другую!». Она мне говорит «не переживай, просто посмотри на потолок». Поднимаю глаза, а на потолке 3,3 метра начинка т.е. такой вентилятор который разбрасывает бактерии по всему цеху и уже не важно брать или не брать руками. Они будут везде. Начинку делали дрелью со специальной насадкой, от которой все летело в разные стороны. Пончики готовили с применением пальмового масла. Беру чисто ради интереса кусок теста, а в нем торчит вверх ногами таракан... Повар забирает у меня из рук и кидает в автомат для приготовления заготовок. Видит мой взгляд и понимающее отвечает, что температурная обработка убьет всех.
Аптечек нет, медицинских книжек нет, трудовых нет.
Когда повар не успевает, он начинает так нервничать, что это надо выкладывать в ютуб. Выходят они на перекур и я спрашиваю «а как это еще крыс нет?!». «Ты чеее? Они есть. Ты просто еще их не видел».
В туалете так воняет что тянет не посрать, а побливать....

Вот тогда я понял что ГОСТ и НАССР это реально то что нужно знать каждому

Ответить
1

Если вы так этого боитесь то да стоит избегать общепит и магазины. Лучше всего домик в деревне.
Дома к стати многие тоже не всегда аккуратно готовят.

Ответить
0

Нет, я лучше приду в нормальный ресторан и куплю нормальную еду (не Нома), а не буду брать какой-то продукт где есть риск получить вызов скорой помощи

Ответить
0

Рудольф, вы хоть раз в кухнях ресторанов были? 

Ответить
0

Если подходит срок годности и на продукт стоит скидка 15%, то какая-то сомнительная привлекательность.

Ответить
0

Ну а что? купил - сьел. риск - дело благородное)

Ответить
0

Рестораны могут выставить скидки от 15% до 80%. Чем ближе к концу срока годности тем больше скидка.

Ответить
0

У вас на сайте город не меняется. По умолчанию Питер, хочу посмотреть Москву.

Ошибка типа "..has been blocked by CORS policy: No 'Access-Control-Allow-Origin' header is present on the requested resource."

Ответить
0

Спасибо проверим.

Ответить
0

Проблем с читерством нету? Когда что-то заказывают в ресторане, потом отказываются и ждут когда появится в приложении со скидкой)

Ответить
0

Все возможно, но пока не замечали. Наоборот клиенты узнают о заведениях и начинают туда потом ходить. Не известно когда и что появится. Так что если сидеть и ждать не факт что появится то, что хочется со скидкой.

Ответить
0

Спасибо за статью, идея замечательная. Что скажете про Doggybag - это ваши конкуренты или нет?

Ответить
0

Мы не считаем их конкурентами так как есть значительные отличия. Так же продавать пакет в котором не понятно что находится мне кажется не очень честно по отношению к пользователю.

Ответить
0

Да, вы упоминали об этом в статье. С другой стороны, так можно добиться еще большей скидки.

Ответить
0

Возможно. Мы подумаем)

Ответить
0

все хорошо, только абсолютно нет интересных предложений. Чем заморачиваться со сложной процедурой получения не первой свежести еды со «скидкой» - проще найти еды традиционным способом, не хуже и не дороже. Вывод - не надо быть жлобами и пытаться накрутить цену на «экоосознанных»

Ответить
0

Мы не накручиваем цену из-за того, что мы эко проект. Eatme в первую очередь для осознанных потребителей. Зачастую вы заказываете доставку и ждете час, а то и больше и вам привозят такое же полежавшее блюдо, но за полную цену.

Ответить
0

К сожалению, не удалось по СПб найти ни одной знаменитой сети и не удалось найти ни одной значимой скидки. То есть, для первого теста сервиса нет повода.

Думаю, что для хорошего старта вам нужен лид-партнер. Сеть типа ТОКИО (Взята как пример), которая и знаменита и готова будет дать приличную и реальную скидку. Вы будете брать у них большие объемы, значит 20+3% скидки уже можно просить (Это их скидка по максимальной карте клиента) и + 20-30% скидку на вечерние блюда. Также можно с лид-партнера не брать комиссию сервиса и переложить ее клиентам в бонус. Вам же сейчас важна не комиссия, а привлечение клиентов и раскрутка маховика. Чем больше клиентов -> тем больше вы интересны сетям -> тем больше сетей и точек на карте -> тем больше клиентов -> тем больше вы интересны сетям -> тем больше сетей и точек на карте -> ...

Живу на Парнасе, там просто не выделено ни одного кафе, а логично было бы зайти вечером по пути домой и забрать.

Ответить
0

Не хочу выглядеть как прожженный скептик, но на мой взгляд несколько моментов основатель проекта упустил (либо предпочёл не говорить).

 
Почему-то нет ни слова о том, что экономика ресторанов, кафе и пекарен предусматривает продажи именно по нормальной наценке, а не с -20-50%. Да, заведения могут давать скидки либо незначительные, либо от отъёма.  Когда, например, заказ на 5000р при среднем чеке заведения в 1000р. Смысл иначе теряется за исключением случаев наценки в 500-1000%, но таких наценок нет на рынке.  То есть, Александр считает, что продавая какую-нибудь булочку за 100р (минус комиссия) вместо 200р пекарня зарабатывает, но на самом деле нет. К тому же, как и было сказано, кто-то этим ещё должен заниматься, а управляющему есть чем заняться обычно.  Да, есть косвенный рекламный эффект, что кто-то откроет для себя новое место, но как показывает опыт с купонными сайтами и всякими скидочными группами-каналами, в приложении будут сидеть именно любители халявы которые не готовы покупать без скидки даже если им всё понравится.  

Вероятнее всего, приложение будет интересно бизнесу, если приложение будет закрывать глаза на фейк-скидки, когда булочке из примера выше будет дана изначальная цена в 400р(перечёркнуто) и торжественно предоставлена скидка в 52%. А счастливый любитель больших скидок будет очень рад что сэкономил хотя булочка и не тянет на 400р.

И ещё одна проблема (на мой взгляд) это то, что при масштабировании приложения на всю страну возникает в определённом смысле кривая экономика. То есть, в приложении будет куча бизнеса, который не может продать по комфортной для этого бизнеса цене (тех, кто будет противиться при масштабировании на больших деньгах в определённый момент всё равно затянут как в случае в DC) и будут миллионы пользователей, которые будут покупать исключительно там где сейчас дают скидосы. Что по итогу? Бизнесы, которые будут обманывать клиентов фейк-скидками (400р - 52% скидки) будут видеть канал продаж и, вероятно, будут в выигрыше. Те, кто будет производить всякий низкосортный шлак для говноедов с низкой ценой при низкой себестоимости (200р при себестоимости в 15-20р - 50-60% скидки) тоже будут в выигрыше. В прогрыше будет ВНЕЗАПНО! нормальный бизнес, который просто хочет нормально работать, продавать и зарабатывать. 

И ещё, простите мне мой цинизм, быть может я не прав, но я не очень верю в светлые порывы конкретно этого стартапа. Скорее просто легенда, чтобы все прониклись, прослезились и начали скорее скачивать приложение. Нет, я не в восторге от того, сколько выбрасывается на помойку, просто пока выгоднее производить и выбрасывать остатки, бизнес будет производить и выбрасывать остатки. Это что-то вроде страховки от того, когда что-то закончилось, клиент шлёт бизнес в известное место и идёт в конкуренту. 

Ответить
0

просто пока выгоднее производить и выбрасывать остатки, бизнес будет производить и выбрасывать остатки. 

Уже сейчас множество мест, в основном пекарни, предлагают свою продукцию со скидкой под конец дня на постоянной основе, и если все они (хотя бы только даже они) будут собраны в одном приложении  - это будет выгодно для всех. Другой вопрос, насколько удобно все будет реализовано - тут нужно будет хорошо постараться команде.

Ответить
0

Идея хорошая. Но.

Любой купонный сайт дает сходу скидку 50% и не на просрочку.
15% это просто жалкое подобие скидки. 
Работайте с партнерами. Делайте фиксированную скидку 75%. И взлетит.
Можете обратиться ко мне за помощью с ресторанами в Мск.

Ответить
–1

Кто знает есть ли подобные сервисы в США ?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }