Проект повторяет модель развития «Додо пиццы», которая заключается в том, что это прежде всего цифровой бизнес. Это не о покупателях и не об удовлетворении их потребностей, это именно о бизнесе, о промоушене с точки зрения поиска новых франчайзи.
Когда о таком проекте много и мощно предварительно рассказывается, естественно, создаётся некий ажиотаж и как мотыльки на свет слетаются потенциальные инвесторы.
К сожалению, подобная ситуация произошла с российским Subway. Около десяти лет назад сеть очень активно открывалась, и в Москве было несколько сотен точек. Закончилось всё это печально, потому что весомая доля этих точек была закрыта.
Франчайзинг — жестокая вещь. Тебе дают технологию, но не гарантируют прибыль. Если бы прибыль гарантировали, никто бы не привлекал франчайзинг, ведь нашёлся бы мощный стратегический инвестор, который бы забрал всё это себе.
Франчайзи — это солдаты-самоубийцы, которые идут с открытой грудью на амбразуру. Девять погибает, но эти девять трупов закрывают собой амбразуру и поэтому десятый доходит. В этом смысле модель франчайзинга совершенно нам не близка, и заниматься поиском самоубийц, руками и телами которых делается бизнес, нам не очень интересно.
Занимательно читать "экспертное" мнение основателя amoCRM о перспективах развития кофеен.
Он конечно не эксперт по кофейням, но бизнесмен с опытом.
Поддерживаю! Взять комменты у людей, которые вообще не в рынке франчайзинга еды это "информативно" ))
Про солдат-самоубийц прям в точку.
У Федора непомерные и непрекращающиеся наполеоновские амбиции. Видно, что главная его цель - завоевать всё, получить условно бесконечный финансовый ресурс и быть абсолютно на слуху. Очевидно, что когда он смотрит на презентации Маска, он прикусывает губу и начинает чаще моргать.
С пиццерией на локальном рынке быстрого роста не получается. Все города выкуплены, достаточного притока денег нет, а развиваться вширь очень хочется (откуда это?).
Они придумали сделать цифровую платформу, через которую будет управляться ЛЮБОЙ франчайзинговый бизнес. Любая модель типового общепита. В платформу они закладывают логистику, контроль качества и прочее, что там обычно происходит в ритейле.
Сами по себе точки шаурмы и кофе - это точки самоубийц и рентабельность там будет на уровне самозанятости. Неважно, какой профит даст сама система. Ведь 5, 10, 20% от 100 тысяч рублей прибыли погоды совершенно не делают. Вы все равно не сможете с этой прибыли смасштабироваться в другую точку, будете вынуждены брать кредит и обязательства, чтобы тащить другую. А это будет очень выгодно вашему "оператору". Недовольный солдат с обязательствами, гораздо приятнее в обслуживании, чем без обязательств. Хочешь ты или не хочешь, а лямку тянуть придется.
Поэтому, если предположить, что маркетинговая машина таки убедит локальных предпринимателей переходить на платформу додо, при всей кажущейся win-win, в долгосрочную в этой игре побеждает только Федор.
Не играйте вы в эти игры. Ведите свой бизнес самостоятельно и развивайтесь.
а вообще есть прибыльные франшизы в общепите РФ?
Ну кроме макдональдса ;)
В одном только с вами не согласен. В том, что солдаты берут кредиты. Одна точка дады стоит от 15 до 18 млн руб. В крупных городах они открывают каждый район минимум одной точкой где-то за 2 года. В города с населением более миллиона влезает 6-9 точек. Так вот, я очень сомневаюсь, что их открывают мальчики-зайчики на кредитные деньги. Их открывают, при помощи управляющего, взрослые мужики (или их дети) с мутными деньгами уходящими своими корнями в 90-е годы, когда они смогли получить активы "за спасибо и ящик водки". Какая-нибудь недвига или доли в значимых предприятиях приносят каждый месяц, деньги нужно вкладывать куда-то.... Не в Сбере в клад открывать - логично? И вот тут всплывает дадо с доказанной историей успеха в разных городах. Ну а потом заключают контракт, врубают бабломёт, стороят точки, ломают хребет почти всем кто занимал рынок до них. Почти всем, кроме какого-нибудь Папа Джонс с другим инвестором-бабломётом.
Вести бизнес самостоятельно и развиваться это хороший совет. Но, знаете те ли, когда ваши кокуренты примерно то, что я описал выше (длинные дешёвые деньги + технологии), то в лучшем случае это не развитие, а выживание. Как, образно выражаясь, воевать с саблей на коне против танка.
"Недовольный солдат с обязательствами, гораздо приятнее в обслуживании, чем без обязательств. Хочешь ты или не хочешь, а лямку тянуть придется" - абсолютно не согласен. При таком подходе систему не построишь и репутация франшизы будет ниже плинтуса. Если модель будет нерабочей, то будет разочарование, а там и закрытие точки или отказ от бренда, а также поток негатива в отношении бренда и франчайзера - лишь вопрос времени. Успешные франшизы зарабатывают в долгую на роялти и заинтересованы в успехе всей сети и каждого партнёра. Кроме этого, ценность франшизы далеко не в идее же, а в комплексе всех составляющих: и проверенная рабочая модель бизнеса, и документация по всем процессам, и ИТ, и бренд и синергия в продвижении и закупках и поддержка постоянная и тд. В одиночку ни один предприниматель такого уровня инвестиции в единственную точку не сделает (хотя это не значит, что не сможет построить и другую успешную модель и зарабатывать даже больше). Но это все и отличает настоящие франшизы от инфоцыганских, которые рубят деньги на разовой паушалке, втюхивая голую идею, а дальше хоть трава не расти.