Десятки ресторанов снова оказались «закрыты» из-за сбоя на Яндекс Картах

Каждый год у нас с друзьями есть традиция — мы наблюдаем, как еще накосячит Яндекс. В этот раз нас тоже не оставили без «подарков» и незадолго перед праздниками зарелизили новый интерфейс.

А что случилось?

В новогодние праздники многие рестораны меняют график работы — кто-то берёт выходные, кто-то открывается раньше и закрывается позже. Все они заботятся о том, чтобы их гости получали актуальную информацию, в том числе обновляют график работы в геосервисах.

Наши сотрудники тоже всё заранее подготовили, но сегодня начали поступать тревожные звоночки из ресторанов и я полез разбираться в чём же дело.

В нашей ресторанной группе несколько проектов, поэтому мы отхватили сполна. Один из ресторанов был якобы закрыт, хотя на самом деле работал до часу ночи. Другой ждал гостей с 13:00, но они видели что мы откроемся только в 17:00.

Анна К., PR-директор

открываем Яндекс Карты, а там «закрыто до завтра»

Анастасия, PR-менеджер ресторана на ул. Рубинштейна

Расскажу по шагам про это новогоднее чудо:

1. Идём в интерфейс, добавляем там график работы на конкретные даты:

Десятки ресторанов снова оказались «закрыты» из-за сбоя на Яндекс Картах

2. Сохраняем изменения, они уходят на модерацию.

Десятки ресторанов снова оказались «закрыты» из-за сбоя на Яндекс Картах

Почему такие изменения вообще модерируются — отдельный вопрос. Неужели модератор знает лучше подтвержденного владельца или представителя организации график её работы, или имеет возможность оперативно его проверить? Нифига.

Впрочем об этом я уже писал, всего-то пару лет назад: Яндекс Карты не успевают обновлять время работы заведений

3. Вроде всё корректно, да?

Десятки ресторанов снова оказались «закрыты» из-за сбоя на Яндекс Картах

4. Просто обновляем страницу и.. профит!
График работы меняется ровно наоборот:

Десятки ресторанов снова оказались «закрыты» из-за сбоя на Яндекс Картах

При этом, он по разному отображается в десктоп-версии — там ни следа от измененного графика работа, и на мобилке — там он отображается неверный.

Веб-версия Яндекс Карт
Веб-версия Яндекс Карт
Приложение Яндекс Карты
Приложение Яндекс Карты

Нас тоже затронуло?

По нашим наблюдениям, проблема коснулась всех заведений которые работали на праздниках после 00:00.

Даже если этот график был только в первые числа января, самый простой способ проверить была ли у вас такая проблема — это зайти в личный кабинет Яндекс Бизнеса и проверить как временный график работы отображается в блоке «Праздники и нерабочие дни» раздела «Данные».

Апдейт: пострадали и те, у кого был просто измененный график работы, но не после полуночи — даже сейчас он отображается на Картах через раз, что чуть менее критично, но всё равно неприятно.

Десятки ресторанов снова оказались «закрыты» из-за сбоя на Яндекс Картах

Что делать?

Поддержка разводит руками, поэтому, пока замечательные разработчики не выйдут на работу, единственный вариант — это убрать временный график работы. Пусть он будет не самый актуальный, но хоть не «закрыто». И, конечно, требовать компенсацию если у вас подключены платные услуги.

11
11 комментариев

Ну просто Яндекс карта выпила немного больше, чем предполагалось!

1

Евгений, здравствуйте. Я работаю в поддержке Бизнеса и рекламных сервисов Яндекса. Поймала ваш пост и хочу во всём разобраться детальнее.​ Отправьте мне в сообщения ссылку на карточку организации или номера обращений в поддержку. Проверим всё с командой.

[Ticket#24010412141542849]

Пока ваши коллеги советуют очистить кэш.

Видимо это нужно сделать всем пользователям Яндекса?

К сожалению, пример не единичный. Правда где-то в веб-версии график всё таки обновился.. на неверный.

И даже там где график не выходил за нули.. измененный график работы отображается неверно (не отображается вовсе).

какая убыточная ошибка в сервере , надо же такому случиться

казалось бы, есть святое правило «не релизь перед праздниками»