{"id":14302,"url":"\/distributions\/14302\/click?bit=1&hash=85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","hash":"85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","title":"\u0411\u0443\u0445\u0442\u0430 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0430 \u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u0444\u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0432 \u041a\u0430\u0437\u0430\u0445\u0441\u0442\u0430\u043d\u0435","buttonText":"","imageUuid":""}

Чего не стоит бояться при открытии ресторана

Собственный ресторан по франшизе — удачный способ зайти в сферу общественного питания. Быстрая окупаемость и здоровая конкуренция привлекают многих предпринимателей, но не все решаются стартовать в незнакомом бизнесе.

Мы проанализировали главные страхи, которые мешают открыть собственный ресторан. В этой статье расскажем, как с ними бороться, — нам поможет Захар Кусков, руководитель отдела продаж франшизы «Шашлыкoff».

Страх № 1. Я не справлюсь без опыта в ресторанном бизнесе

Почему не стоит этого бояться

Главный плюс работы по проверенной франшизе — вы приходите на всё готовое. Команда разобралась в тонкостях, отладила процессы, составила чек-листы и научилась рассчитывать рентабельность ресторана.

Если нет опыта в ресторанном бизнесе, мы поможем на всех этапах. Вместе с партнёром подберём место, посчитаем рентабельность, сроки запуска и окупаемости, обновим меню, дадим советы по рекламе. Наша цель — помочь ресторатору развиваться.

Когда у партнёра есть опыт ресторатора, кураторство нашей команды всё равно понадобится. Обычно предприниматель следует своей отлаженной модели бизнеса, а «Шашлыкoff», как и любая франшиза, создан под конкретный формат работы. И применить к нему иную бизнес-модель будет неверным решением. Поэтому мы помогаем клиенту перенять наш опыт, чтобы он преуспел под брендом «Шашлыкoff».

Мы работаем на взаимовыгодное сотрудничество — эта модель называется win-win. Благодаря ей открыли уже 89 баров «Шашлыкoff» в 48 городах.

Как на практике

Мария и Юрий из Якутска открыли ресторан «Шашлыкoff» в 2017 году вообще без опыта в этом бизнесе. Пара хотела открыть кофейню, но выбранное помещение было слишком большим — так и решили открыть ресторан.

В итоге всё получилось. Как говорит Мария, при подготовке к запуску «франчайзи снимает с себя часть головных болей, которые выпадают на долю самостоятельного ресторатора. <...> …Команда франчайзера давно знает о них и, самое главное, знает, как все эти проблемы решить». За первый год выручка составила около 50 миллионов рублей; часть ее Мария и Юрий вложили в новые рестораны.

Страх № 2. Не смогу правильно подобрать локацию

Почему не стоит этого бояться

У специалистов «Шашлыкoff» есть чек-лист, по которому можно оценить место под ресторан. Например, какой там будет трафик? Не все задаются этим вопросом, а ведь целевой трафик играет ключевую роль в успешности ресторана. Объясню почему.

Представьте метро: условно через одну крупную станцию проходит два миллиона человек каждый месяц. Сколько из них — ваша целевая аудитория? Уж точно не все два миллиона. Поэтому всегда важно оценивать, на какой клиентопоток вы можете рассчитывать по факту, а не гипотетически.

Другой важный фактор — интересы аудитории. По опыту знаю, что открывать свой первый ресторан в спальном районе города — идея, которую стоит несколько раз взвесить. Все стремятся к центру города, чтобы посещать заведения общепита. Соответственно, в спальном районе открываться можно, если бренд узнаваем в городе, а основной трафик приходится на вечера и выходные дни.

Команда франшизы смотрит на всё, от проходимости до потенциальных вложений в ремонт помещения. Подобрать неправильную локацию в такой ситуации будет крайне непросто.

Как на практике

Наш партнёр открывал гриль-бар «Шашлыкoff» в центре Благовещенска на улице Ленина. Локация была незаметной, непопулярной — по расчётам партнёра и специалистов «Шашлыкоff» трафик был около 60 тысяч человек. Но партнёр прогнозировал большую прибыль, опираясь на знание города. И не прогадал: локация оказалась выгодной и принесла выручку больше запланированной в бизнес-плане.

Страх № 3. Не смогу быстро запуститься

Почему не стоит этого бояться

Запуск ресторана может отсрочиться, если на арендованном помещении есть ограничения. Поэтому партнёрам мы советуем привлекать юриста с опытом работы в сфере общественного питания. Если нужно, команда «Шашлыкоff» поделится контактом проверенного специалиста — при необходимости он помогает партнёру проанализировать договор, выбрать выгодные для партнёра и арендодателя условия и оценить риски помещения, а также участвует в переговорах с собственником помещения.

Например, вы решили открыться в здании — объекте культурного наследия. Юрист предупредит, что запуск может занять до года вместо трёх месяцев. Дело в том, что с такими помещениями нужно согласовывать каждую стадию ремонта в нескольких инстанциях. Это занимает больше времени.

Команда франшизы дополнительно поделится опытом: расскажет, сколько времени может потребоваться на запуск ресторана с учётом выбранного помещения. Учтёт всё: подведение канализации, организацию ремонта, установку пожарной сигнализации и прочее, а также поделится советами, как сэкономить. Например, как договориться с арендодателем уменьшить сумму арендной платы за то, что вы ставите пожарную сигнализацию за свой счёт.

Мы поддержим всегда:

  • проконсультируем по всем вопросам;
  • поможем найти подрядчика, который составит дизайн-проект, опираясь на технологический план помещения;
  • предоставим команду из 11 человек для открытия ресторана.

Как на практике

Чтобы запуск прошёл вовремя, менеджер «Шашлыкoff» курирует весь процесс строительства до открытия ресторана. Поначалу он консультирует дистанционно, а за две недели до открытия приезжает на локацию, чтобы проверить соответствие ремонта формату, дать рекомендации по несоответствию и уточнить сроки готовности в соответствии с планом запуска партнёра.

Сроки запуска зависят от подрядчиков:

  • Если партнёр выбрал подрядчиков, которые раньше не занимались открытием ресторанов, открытие может затянуться.
  • Если выбрал стороннюю строительную компанию, с которой работало большинство партнёров «Шашлыкoff», процесс пойдёт быстрее. Опытная компания знает последовательность работ, допускает минимум ошибок и позволяет открыться раньше.

Это важно, если у вас арендные каникулы три месяца, а мастера затягивают работу. Как минимум придётся оплатить аренду за ещё не открывшийся ресторан. Как максимум можно лишиться места, если у арендодателя строгие правила к запуску новых локаций.

Все заинтересованы, чтобы вы открылись быстро и качественно.

Страх № 4. Мне никто не поможет при запуске

Почему не стоит этого бояться

Если работать по франшизе, этого не случится. На момент написания статьи у «Шашлыкoff» уже 89 предприятий, ещё три в процессе запуска. Мы консультируем на каждом этапе: бизнес-плана, локации, стройки, ремонта, подбора персонала, маркетинга, запуска. Все пункты расписаны.

За каждым партнёром закрепляем менеджера проекта — он проследит, чтобы качество работ и помещение соответствовали требованиям для быстрого запуска ресторана. Менеджер консультирует:

  • по обмерочному плану с согласованием мест для установки оборудования;
  • технологическому проекту;
  • дизайн-проекту с последующей корректировкой рассадки, размещения кассы и вывесок;
  • согласованию систем вентиляции, водоснабжения, канализации, пожаротушения и видеонаблюдения;
  • закупке оборудования от видеокамер до холодильников (этот шаг берёт на себя партнёр: он может использовать своих поставщиков или тех, которые поставляли оборудование большинству партнёров «Шашлыкоff». Можно закупить б/у оборудование, но только с пройденным ТО и гарантией);
  • соответствию строительно-монтажных работ плану.

«Шашлыкоff» обновляет меню дважды в год. За этими словами скрывается огромная работа, которая вовлекает много ресурсов с нашей стороны. Франчайзи нужно только впитывать информацию, вникать и контролировать процессы. А мы поддержим на каждом этапе — для этого и разработали подробный брендбук.

Как на практике

Весной 2023 года в Комсомольске-на-Амуре открылся первый ресторан «Шашлыкoff». Наш партнёр выбрал для ресторана здание, которое требовало доработки: не было горячей воды, отопления и вентиляции. Потребовалось установить дополнительное котельное оборудование для обеспечения производства горячей водой и установить вентиляцию. Также были получены дополнительные электромощности.

После уточнения нюансов и выполнения технических требований и нормативов партнёры смогли в штатном режиме подготовить здание к работе.

Страх № 5. Бизнес не окупится или будет окупаться очень долго

Почему не стоит этого бояться

Ключевая причина такой проблемы — неправильный выбор локации. В основе бизнес-плана лежит много факторов: выручка конкурентов, интересы целевой аудитории, трафик клиентов. От этого и зависит, насколько быстро бизнес окупится.

Команда «Шашлыкoff» накопила значительный практический опыт. Поэтому мы вместе с партнёрами франчайзи анализируем бизнес-план и помогаем его скорректировать: получить более реалистичную и приближённую к реальности версию. Если видим, что срок окупаемости слишком большой, дадим рекомендацию не открываться в выбранном месте. Никому не нужно, чтобы бизнес ушёл в минус.

Страх № 6. О моём ресторане никто не узнает

Почему не стоит этого бояться

Этот страх актуален для любого бизнеса, не только ресторанного. Если запуститься без рекламы, клиенты о вас не узнают.

Чем в этом случае хороша франшиза — наша команда вместе с вами составит маркетинговый план. В нём распишем всё, что повлияет на узнаваемость ресторана: листовки, СМС-рассылки, таргетированную рекламу и прочее. Останется только следовать плану, и всё получится.

Как на практике

Мы помогаем каждому партнёру: за два месяца до открытия подключаем штатного маркетолога. Он вместе с партнёром составляет для ресторатора план рекламной кампании, согласно которому:

  • партнёр выбирает, в каких каналах размещать рекламу;
  • с помощью дизайнера помогаем подготовить макеты и проработать контент для соцсетей.

После открытия маркетологи анализируют, откуда гости узнали о ресторане. Эти данные показывают самые эффективные каналы размещения.

С командой «Шашлыкoff» ресторанный бизнес становится не сложнее любого другого. Если у вас нет опыта в сфере общепита, не проблема. Мы поддержим на каждом этапе запуска, а если уже появились вопросы, обращайтесь.

0
5 комментариев
Иван Гуляев

открывать ресторанный бизнес на мой взгляд сложно , но если вовлекаться в это дело , покупая франшизу , здесь конечно многие задачи упрощаются, да и в целом при запуске всегда есть свои сложности и страхи , но все реализуемо и поправимо , если выбирать грамотный подход

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Polyakov

"Чего не стоит бояться при открытии ресторана"- если вы из Китая, то тараканов)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Соболева

как говорится глаза боятся, руки делают, так и с бизнесом

Ответить
Развернуть ветку
Tomoko

А что по рисках?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Середа

страх присущ всем людям,тут уже выбор каждого либо рисковать, либо сожалеть о не сделанном

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда