Марк Цукерберг отказался от целей на год, перешёл на долгосрочное планирование и спрогнозировал тренды до 2030 года

Глава Facebook ждёт появления прорывных очков дополненной реальности, больше миллениалов на руководящих должностях и возвращения небольших сообществ.

Глава Facebook Марк Цукерберг на своей странице в соцсети рассказал, что на протяжении предыдущих десяти лет ставил личные цели на каждый год. Теперь он решил отказаться от традиции и спрогнозировал тренды до 2030 года, на которых планирует сфокусироваться.

Страница Марка Цукерберга в Facebook
Страница Марка Цукерберга в Facebook

Смена поколений

По словам Цукерберга, во время работы над Facebook он чувствовал, что его поколение должно было сказать важные вещи, но молодых людей не слушали. В результате Facebook дал возможность выговориться множеству различных групп в обществе, но это ещё не привело к смене поколений в решении важных вопросов.

Цукерберг предположил, что это случится в этом десятилетии, и миллениалы займут больше руководящих должностей для решения проблем, с которыми сталкиваются молодые поколения. Он пообещал, что с помощью своего благотворительного фонда будет инвестировать в персонализированное начальное образование, медицину, молодых предпринимателей, учёных и так далее.

Новая частная социальная платформа

По мнению главы Facebook, интернет расширил сообщества до миллиардов людей, что создало другую проблему — жажду близости.

В ближайшие пять лет цифровая социальная среда будет уделять особое внимание частному общению и небольшим сообществам, спрогнозировал Цукерберг.

Когда я рос в маленьком городе, было легко найти свою нишу и цель, но среди миллиардов людей всё труднее найти свою уникальную роль в обществе. В течение следующего десятилетия, некоторые из наиболее важных социальных инфраструктур помогут нам реконструировать все виды небольших сообществ, чтобы вернуть нам ощущение близости.

Марк Цукерберг, глава Facebook

Децентрализация возможностей

Он отметил, что в последнее десятилетие самый быстрый рост экономики наблюдался в технологической отрасли. В будущем технологии продолжат создавать возможности, но больше за счёт того, что остальные отрасли экономики начнут лучше использовать технологии и расти ещё быстрее, считает Цукерберг.

Facebook нацелен на поддержку малого бизнеса: платформа уже помогает более чем 140 миллионам предприятий работать с клиентами, пишет глава компании. В новом десятилетии компания будет создавать коммерческие и платёжные инструменты, предоставляющие малому бизнесу доступ к тем же технологиям, что и у крупных предприятий, рассказал Цукерберг.

Если мы сможем сделать так, чтобы любой желающий мог продавать товары через витрину магазина на Instagram, отправлять сообщения и поддерживать своих клиентов через Messenger, или отправлять деньги домой в другую страну мгновенно и по низкой цене через WhatsApp — это будет иметь большое значение для создания возможностей по всему миру.

В конце концов, сильную и стабильную экономику создают люди, преуспевающие в целом. Лучший способ добиться этого — сделать так, чтобы малый бизнес мог превратиться в технологическую компанию.

Марк Цукерберг, глава Facebook

Новая технологическая платформа

Цукерберг считает, что смартфон останется основным устройством на протяжении большей части десятилетия, но в какой-то момент появятся прорывные очки дополненной реальности, которые «заново определят наши отношения с технологиями».

Виртуальная реальность — это ощущение присутствия. Следующая технологическая платформа поможет нам быть ближе друг к другу. Несмотря на то, что некоторые из ранних устройств кажутся неуклюжими, я думаю, что это будут самые человечные и социальные технологические платформы, которые кто-либо создавал.

Способность «присутствовать» где угодно поможет решить некоторые из самых больших социальных проблем нашего времени — высокая стоимость жилья из-за переездов в большие города и неравенство возможностей по географическому положению.

Марк Цукерберг, глава Facebook

Новые формы управления

«Одним из главных вопросов следующего десятилетия заключается в следующем: как управлять новыми крупными цифровыми сообществами, созданными с помощью интернета?», — пишет Цукерберг. Большим сообществам наподобие Facebook постоянно приходится искать компромиссы: между возможностью самовыражения и безопасностью, законом и приватностью, созданием открытых систем и сокрытии данных, говорит глава компании.

По мнению Цукерберга, на этот вопрос нет правильного ответа. Он считает, что во многих случаях надо ориентироваться на мнение общества. Решением проблемы могут стать новые инструменты саморегулирования для сообществ, отметил глава Facebook.

35K35K открытий
116 комментариев

"миллениалы займут больше руководящих должностей"

Ещё бы, они же стареют!

Ответить

Я тоже на это обратил внимание:)

он хотел, чтобы на мнения молодых людей обратили внимание, но в итоге они постарели и эти мнения стали мнениями взрослых людей 😁

Ответить

Скорее всего, не только в этом дело. Склад ума и ценностей миллениалов, наряду с технологической продвинутостью, делает их хорошими руководителями для поколения Z.

Ответить

Извиняюсь за пессимизм, но 
Мне кажется, что порох уже погас у него. Он сидит на этой должности и в этой роли должен выдавать контент, который от него ждут. А выдавать особо нечего. Ничего прорывного и нового он не сказал. Равно как ничего прорывного они не создали как минимум за этот год, ни в Фб, ни в инсте, ни в ватсаппе. 

А с учетом того, что фб себя сильно дискредитирует в последнее время из-за утечек личных данных, я уже не говорю про удобство и интерфейс как самого фб, так и инсты и ватсаппа - тут как бы люди не стали разбегаться из того же фб, оставляя это лишь как мессенджер для связи со старыми знакомыми (как случилось с Одноклассниками).

у меня это уже так: ленту в фб читать бессмысленно - она не для меня, а сильно перемудрённая и показывает не то, за чем я пришел...  создавать там какое-то сообщество жутко неудобно (разве что если нет альтернатив). Я в фб лишь потому что есть иностранные или старые друзья.

Ответить

Есть такое заблуждение, что главы компаний умеют выдавать некие прорывы. На самом деле они находятся в тех же циклах, что и все остальные люди, только эти циклы приобретают куда большие масштабы.


Понять, почему он не выдаёт прорывы очень просто: попробуйте понять, почему вы сами не выдаёте никаких прорывов и следуете по одним и тем же кругам жизни из года в год :)

Ответить

Вы не учитываете инерционность продуктов. Попробуйте поменять цвет какой-нибудь иконки в FB и на вас обрушится лютый поток говна. Ничего прорывного в рамках FB увы не сделать.

Так же стоит учитывать, что саккумулировав огромные денежные средства, FB невыгодно предлагать инновационные решения самостоятельно, гораздо выгоднее выкупать интересные проекты на рынке. В первую очередь потому, что штат ФБ нацелен в первую очередь на поддержку своих продуктов. Во-вторых, имя большого бренда давит, и пользователи скорее всего негативно отнесутся к "продукту А от Facebook".

Вообще, у каждого продукта есть жизненный цикл, и оживлять мертвую лошадь с FB - это тратить капитал попусту. По-моему, активной жизни ему осталось лет 5, не больше.

Ответить

Полностью с вами согласен.

Я вообще не понимаю, как можно имея такие финансовые возможности и доступ к самым высококлассным специалистам иметь в Фэйсбук самые ублюдские пользовательские интерфейсы в мире. Просто ужас. Фэйсбук похож на какой-то древний кривой форум допиленный на коленке. От рекламного кабинета ФБ вообще вытекают глаза и хочется разбить монитор.
Зато Цукер думает о будущем, о каких-то там технологиях и трендах. Клоун. Просто крыша у парня поехала от ЧСВ...

Ответить