Хотелось бы немного поговорить о процессах, которые находятся между пользователем и зарядной станцией.2017 год - чтобы зарядиться, вам необходимо было получить RFID карточку в МЭС (Мосэнергосбыт)/МОЭСК. С этой карточкой вы катались между зарядками и она помогала идентифицировать вас на самой зарядной станции, чтобы началась сессия.2024 год - для зарядки вам необходимо скачать мобильное приложение оператора (например, ev2go), к которому подключена зарядная станция, добавить некое количество информации о себе, прикрепить карту и будем вам сессия.Пока нам не удалось встретить в России методов "гостевой" зарядки. Это когда вы едете мимо станции, хотите зарядиться без скачивания мобильного приложения и регистрации в системе оператора.На наш взгляд есть несколько вариантов такой реализации:Чат-бот в мессенджере🟢 Быстрый доступ с идентификацией клиента🟢 Не требует скачивания приложения🟢 Текстово-кнопочный интерфейс, который не требует хорошего соединения🔴 Telegram используют не все, а для Whatsapp не сильно развит API для реализации хорошей интерфейсной части бота🔴 Сложность (скорее не оч удобный интерфейс) поиска станций (если вы находитесь не рядом)🔴 Если использовать web-app, то не очень удобно обновлять данные в момент сессии (пользователь может его закрыть, а для открытия опять надо нажимать кнопку).Web-интерфейс гостевой зарядки без регистрации пользователя🟢 Удобный понятный доступ - отсканировал код на станции, получил веб-форму с карточкой станции🟢 Можно навести красоты и удобства в интерфейсе🟢 Ссылку можно отправить напрямую пользователю для зарядки (редко требуется, но все-же это плюс)🔴 Перед началом зарядной сессии необходимо верифицировать карту пользователя (списать или заморозить денег)🔴 Теряем клиента. Все что можем сохранить - так это "куку" на определенный период жизни с дальнейшим предложением зарегистрироваться в системе и получить бенефиты🔴 Не всегда получиться обновлять данные в live-режиме🔴 Пользователь может "потерять" ссылку на зарядную сессию. И придется ему еще раз объяснять где и как ее найти (еще раз сканировать код).Платежный терминал на самой станции🟢 Вам вообще не нужен мобильный телефон🔴 Как отобразить тарифы пользователю? А если они динамческие? Не каждая станция может дать возможность показать тарифы на экране. А печатать отдельно картинку с тарифами - так себе идея🔴 Полностью обезличенный клиент🔴 Придется заблокировать значительную сумму на карте, который хватит на гипотетически-полную зарядную сессию🔴 Сложность диагностики самого процесса, учитывая, что есть +1 устройствоВыводы.Сложность организации бизнес процесса гостевой зарядки заставляет операторов и владельцев станций "придерживать" реализацию такой функциональности;Для "Гостей" придется предварительно замораживать часть денег на карте. Дальнейший процесс разморозки и возврата уже не находится на стороне оператора, что заставит нервничать клиента в ожидании своих денег назад;Если будут проблемы при старте зарядной сессии и придется повторить старт зарядки - придется пройти процесс заново с дополнительным холдированием денег (что явно не будет по душе пользователю);Мы опросили наших клиентов, на предмет "нужна ли вам функция гостевой зарядки?":Да, это было бы удобно! Задолбали ваши 100500 приложений - 10%А что это вообще такое? - 90%Пока рынок не готов к тому, что зарядка может быть без приложения и регистрации. Терминалов оплаты на зарядных станциях мы встретили только несколько, и то в дорогих отелях, где есть персонал, готовый помогать.Стоит ли делать сейчас вклад в "Гостевую зарядку" - не ясно.🥹🥹Но, есть и еще более интересная технология #Plug &Charge (и да, это не зарядка по VIN номеру в реализации OCPP 1.6j, а именно полноценный Plug&Charge по MacID). Скоро напишем в отдельной статье как мы это практикуем =)Надеемся, что информация полезна и ждем вопросов.💁♀💁♀