Рубрика развивается при поддержке
Будущее
Texts Ninja
6628

«Папа, я хочу полететь на Марс» — это уже не шутки

Пока вы читаете эту статью, ваши дети могут планировать свою жизнь на Марсе. И они не шутят.

В закладки

В прошлом веке одному из авторов Texts.ninja в руки попал фантастический роман Роберта Хайнлайна, в котором мальчик мечтал о полете на Луну. Диалог из произведения прочно засел в голове, приведем его в сокращенном виде.

Однажды я сказал отцу:

— Папа, я хочу на Луну.

— Пожалуйста, — ответил он и снова уткнулся в книгу.

— Слушай, папа, я же не шучу.

— Я тебе разрешаю, поезжай.

— Да… Но как?

— Как? — Во взгляде его проскользнуло легкое удивление. — Ну, это уж твоя забота, Клиффорд.

Тогда, в 199х году, автор статьи прочитал эти строки и улыбнулся, после чего проглотил книгу целиком. Но он никогда не мог подумать, что почти дословно проведет этот диалог со своим ребенком в январе 2020 года, после того, как он внимательно выслушает заявления Илона Маска про массовую колонизацию Марса до 2050 года.

Кто полетит на Марс?

Шутки в сторону, космическая эпоха Возрождения уже наступает на пятки, пара-тройка десятков лет, и на Марсе будет столько же народу, сколько собирается на Новый Год на главных площадях мировых столиц. Понятное дело, что сначала туда отправят профессиональных космонавтов, потом специалистов: инженеров, строителей, биологов и так далее, но рано или поздно дело дойдет и до простых людей.

Кто-то будет идти работать по контракту водителем в Ирак, а кто-то — водителем на марсианский Cybertruck, и разница лишь в том, что дорога до Ближнего Востока покороче, да в любой момент можно вытереть пот со лба, не уткнувшись рукой в стекло шлема скафандра.

Кто будет этим контрактником?

Поколение Z, не знающее мира без «Окей, Google!», живущее в эпоху глобализации, абсолютно не планирующее работать как вол, чтобы потом «на пенсии отдохнем». То самое поколение, которое сейчас сидит возле вас, уткнувшись в планшет, или гоняет на улице квадрокоптер, воспринимая слова Маска совсем не так, как мы с вами.

Ведь для большинства из нас полеты в космос и на другие планеты — события на экране монитора или страницах книг. Мы слишком взрослые для того, чтобы реально рассчитывать попасть куда-то дальше Турции, Европы или, если повезет, Северной Америки. Бизнес или служба, дача или отпуск на берегу теплого моря — план действий до конца жизни, корректировки в нем не сильно сбивают с основного вектора.

А такие ли планы у ваших детей? Особенно тех, которые уже перевалили границу в 10-12 лет и очень серьезно воспринимают окружающий мир. Готовы ли вы помочь им, если услышите: «Папа, я хочу полететь на Марс», как это сделали родители Alyssa Carson из США? Которая в свои 17 лет получила разрешение на выход в космос и проходит полную подготовку астронавтов NASA?

Как стать колонистом на Марсе?

Что точно не будет лишним для юного колониста? Не будем писать о здоровье, это подразумевается. Правильное питание, регулярная, но не зашкаливающая, физическая подготовка с малых лет, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры для тренировки реакции — азы.

Остановимся на двух оставшихся китах: умственном развитии и образовании, которое можете пригодится в дальнейшем. Кстати, эти советы могут принести пользу и в том случае, если на Марс ребенок полететь передумает.

Мозги есть у всех, просто не все разобрались с инструкцией

Мозг нужно тренировать всегда. Одной из ключевых проблем поколения Z, исходя из исследований, является «клиповое мышление» — неспособность к длительному восприятию информации и ее последующему анализу. Девиз Олимпийский Игр — «Fortius faster higher», резко сократился до «Быстрее» и это реально влияет на очень многое: современный человек не только думает, но и действует быстрее, зачастую принимая спонтанные решения после получения первой доступной информации.

Может быть, лет через 15-20 проблемой это не будет, и фраза из фильмов братьев Вачовски: «Танк, загрузи программу прыжков» станет реальностью. Но пока этого нет, явно стоит помочь вашему ребенку с более фундаментальным подходом к работе с информацией. Попробуйте задать ему вопросы, на которые он может найти ответы сам, логическим путем, а после этого ошарашьте, попросив не пользоваться смартфоном для получения ответа.

С помощью простых приемов научите его больше думать, а вопросы поисковым системам задавать лишь тогда, когда у него уже есть свои собственные заключения. Ну или в том случае, когда он вообще не понимает о чем речь. Если вы сможете вложить эту мысль в детскую голову, то есть все шансы немного разрушить «клиповое мышление».

Поможет ли такой подход ему в будущем? Точно не помешает, независимо от выбранной профессии.

Профессии будущего: на кого учиться, чтобы на Марсе пригодиться

Перед тем, как ответить на этот вопрос, вспомните, какие профессии появились за последние 30 лет вокруг вас? Блогеры, получающие больше квалифицированных инженеров на заводах. Пилоты квадрокоптеров, которые в 20 лет могут управлять устройством ценой в несколько тысяч долларов, не имея при этом личной летной подготовки. Генетические консультанты и архитекторы медицинского оборудования — список «молодых» профессий может занять не одну страницу.

А технологии?

Помните пищащие звуки dial-up подключения и 28800 бод (если повезет)? Но в ваш-то смартфон этот текст сейчас влетел со скоростью болида F1, если сравнивать со «старичками». Да сама возможность получать доступ почти где угодно, а через годик-два с помощью Starlink от того же Маска — вообще где угодно, сильно отличается от древней физической привязки к телефонной сети.

К чему этот экскурс, спросите вы?

К простой мысли — мы понятия не имеем, какие именно профессии появятся за следующие пару десятков лет и что из современных технологий точно понадобится на Марсе, а не морально устареет ввиду появления новых, более удачных технических решений.

Поваров и фермеров (как элементы основ для человека — производства продуктов и организации питания), легко могут заменить автоматизированные системы, врачей — кибердиагносты и роботы-хирурги, ну а водителем в вашем Uber-Mars может стать знакомая по старым фильмам о Марсе говорящая голова.

И хотя «узкий» профи почти всегда востребован, не факт, что конкретное направление, популярное сейчас, будет таким же через 30 лет. Это утверждение косвенно подтверждает и текущая ситуация в мире: врачи становятся программистами и запускают медицинские стартапы, фермеры учатся управлять беспилотниками для контроля своих посевов и так далее.

Так все же, к чему готовить ребенка?

Программист, геолог, инженер, ботаник, журналист, врач, пилот квадрокоптера — неважно, чем именно займется ваш ребенок, важно чтобы он умел переключаться на другие, смежные и не очень, профессии, не замыкаясь в узкой специализации.

Не довольствоваться устаревшей системой школьного и высшего образования, а искать дополнительные возможности: например, дистанционное образование позволит вашему ребенку параллельно с учебой осваивать первую «рабочую» специальность и уже с юных лет получать знания вместе с деньгами.

Помогать становится более самостоятельным и уметь развиваться самому, а не ждать, пока преподаватели, зачастую имеющие лишь теоретический опыт, будут готовить его к профессии, которая устареет еще до конца учебы.

Иными словами — научить адаптироваться под текущую ситуацию, анализировать информацию, видеть возможности и не упускать их. И именно этому, на взгляд автора статьи, стоит уделить максимальное внимание родителям поколения тех, кому на Земле «тесно» уже сейчас.

И, кто знает, возможно тогда у вас будут все шансы успеть поиграть со своими внуками под тенью цветущих марсианских яблонь.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Texts Ninja", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 121, "likes": 18, "favorites": 49, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 101980, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 20 Jan 2020 03:31:19 +0300", "is_special": false }
Самый сильный бренд
страны*
*Третий год подряд по версии Brand Finance
0
{ "id": 101980, "author_id": 417634, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/101980\/get","add":"\/comments\/101980\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/101980"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118, "last_count_and_date": null }
121 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

Оглядываясь на уровень прогресса последних 20-30 лет в пилотируемой космонавтике, можно сделать прогноз, что:

а) Большим успехом будет отправка пилотируемой экспедиции на Марс до 2040 г.
б) Фантастическим успехом будет организация обитаемой станции (по прототипу МКС) на орбите Марса к 2050 г.
в) Уже из разряда ненаучной фантастики - создание исследовательской станции на поверхности Марса в течение 40-50 лет.

Ни о какой колонизации речь не может идти в принципе - колонизировать нечего. На планете нет условий для жизни, их синтетическая "генерация" для обеспечения колонии хотя бы на сотню человек бессмысленна. С таким же успехом можно можно колонизировать Луну. Чего, к удивлению, пока никто не делает, хотя лучше "тренировки" придумать нельзя.

Ответить
2

При текущем уровне развития технологий - живым на Марс доставить никого не получится. Без искусственной гравитации орбитальная станция у Марса даже с учетом успешной доставки невозможна. Возвращение космонавтов через 4-5 лет - это возвращение глубоко больных инвалидов.

Что конкретно нужно для освоения Марса (а не поездки на пару дней, которая по своей сути - бред): анабиоз, искуственная гравитация, ракета(-ы) на урановом топливе (в случае объединения всех земных ресурсов), защита от радиации, мед. капсула, автономный интернет (самое легкое), десятки тонн оборудования и еды, постоянная транспортная система между Марсом и Землей.

Без внедрения этих технологий - безопасные полеты на Марс маловероятны. Сможем ли до 2040 или 2050 это реализовать? Вопрос творческий. Думаю что с текущей системой - нет.

Ответить
0

команда еще до прилета друг друга перегрызет в прямом и переносном смысле в очень замкнутом пространстве ракеты, поэтому проблемы гравитации и радиации незначительны

Ответить
1

Тесты по психологической совместимости придумали не дураки )

Ответить
0

тесты то точно не дураки придумали, но в замкнутом пространстве даже лучшие друзья друг друга перережут рано или поздно

Ответить
0

Нет, если не постоянно в одном помещении. Их ещё тренируют, ну и когда сильно занят работой, не до разборок

Ответить
0

в космических кораблях особо помещений нет, это не МКС. Если не анабиоз, как говорят выше, то перережут.

Ответить
1

Анабиоз тоже выход неплохой, как в фильме "Пассажиры". Главное, чтоб без сбоев))) 

Ответить
0

В тюрьмах сидят и режут не так уж и часто. И даже не друзья )))

Ответить
0

Каждый сидящий в тюрьме хочет выйти на свободу, поэтому усугублять своё положение смысла нет. Путешествие в один конец на другую планету высвобождает совершенно иные пласты человеческого естества. Во-первых, каждого будет заботить вопрос только собственной выживаемости. Во-вторых, изменится система ценностей. В третьих, в отсутствие закона каждый может захотеть считать себя законом. В четвёртых, в условиях вседозволенности, безнаказанности и понимания того, что выживет только сильнейший, люди будут делать то же самое, что делают в таких условиях дикие звери: убивать конкурентов и подчинять слабых.  

Ответить
0

Спасибо, улыбнулся. Комментировать не буду, у вас другие жизненные ценности. Каждому - свое.

Ответить
0

Читаешь между строк? Написано же черным по белому - анабиоз.

Ответить
0

считайте, что я автору поста ответил, нервный комментатор)

Ответить
1

И согласен, и нет. Об этом немного больше напишем с коллегами в двух следующих материалах: о том, как и какие страны продвинулись вперед в космической тематике в 2019 году, и о том, что вы верно называете "прогрессом" в космонавтике, в более широком отрезке времени.

Ответить
0

В отличие от Луны на Марсе есть и кислород и вода. На земле жидкий кислород и азот получают фракционной перегонкой жидкого воздуха, так что технология уж отработана, поэтому перспективность Марса гораздо выше - на Луне этого ничего нет.

Ответить
9

 - Папа, я хочу полететь на Марс

 - Ок

Ответить
6

Посыл в статье правильный, но насчет профессий не соглашусь: забыли указать депутатов, без них никуда. 

Ответить
4

На депутатов не учатся 😂 ими рождаются или из спорта переходят 

Ответить
1

Вангую, скоро будут переходить из блоггеров.

Ответить
1

Вполне. Дудь от министерства науки😂

Ответить
1

Угу. И Хованский от министерства культуры.

Ответить
1

Ну это сомо сабой розумеется.

Депутатский корпус разместим в главном здании и пока они будут запрещать на марсе полеты квадрокоптеров, вводить налоги на посылки с Земли, уменьшать норму потребления кислорода, ухудшать стандарты подготовки инженеров... - полететь покорять что-нибудь другое

Ответить
2

Здорово хотеть полететь на Марс и не знать, что:

- межпланетная радиация приведёт к тому, что до Марса долетят только трупы
- отсутствие магнитного поля на Марсе загонит всех под землю навсегда
- грунт на Марсе содержит жуткую отраву, по-этому никакой картошки никакой Мэтт Деймон сажать там не сможет
А так - почему бы и не слетать в один конец.

Ответить
5

Читал мнение, аналогичное вашему, у многих комментаторов. Хотелось бы напомнить, что проблемы решаются, если над ними работают целеустремленные люди, а когда этих людей поддерживают финансово - решения приходят еще быстрее. 

Автор ниже отлично ответил вам с приведением примеров.

Ответить
3

Вот это да, вот это новости!!! Срочно отправь эту информацию в NASA, они то и не знали! Блин, какой же ты грамотный и эрудированный человек! Всё, космическую программу можно сворачивать к черту, ничего не получится! Это очевидно, учитывая открывшиеся факты!

А если серьезно, то над решением проблем с колонизацией работают серьезные эксперты. Они смогли бы назвать ещё десяток причин, на основании которых неграмотные обыватели сразу сделают вывод, что это "невозможно". В свое время и над полетом на Луну посмеивались - ну и посмеялись в итоге американцы, а не СССР. Всё тоже самое - радиация поджарит всех астронавтов ещё на пути туда, ага.

Раздражает этот вездесущий пиздеж из каждого угла, о том что ничего не получится и нехуй начинать! Если бы в первобытное время все были такими пиздунами, то человечество никогда бы из пещер не выбралось бы! Домов то нет, укрытия нет, значит и жить вне пещер невозможно, че!

Ответить
2

Ну да, а еще как вы вообще от земли оторветесь и полетите, если вы не умеете... Ой, эту проблему уже решили. Остальные тоже принципиально решаемы

Ответить
2

Советую на инст NASA подписаться

Ответить
1

- Не все так печально с радиацией, как кажется обывателям (https://www.nasa.gov/feature/goddard/real-martians-how-to-protect-astronauts-from-space-radiation-on-mars)

- Не навсегда, а до возведения наземных конструкций с толстыми стенами или из новых материалов. 
- Над проблемой токсичности тоже работают (https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/23673920-effects-of-perchlorate-on-growth-of-four-wetland-plants-and-its-accumulation-in-plant-tissues/)

Ответить
0

Кстати вот не помню был ли хоть один тест доставки живого существа туда ... Для того чтобы проверить сможет ли оно в дороге выжить ...

Ответить
0

На орбиту сначала тоже животных отправляли, и выживали не все, пока не нашли решения. Думаю, все впереди.

Ответить
1

ну часто они на старте гибли или по вине оборудования ... это уже другой момент как бы. Нам нужно знать долетит ли черепаха к примеру до марса.

Ответить
0

Ну отчего же, там не только оборудование было, на 30 космических обезьян и около 50 собак (точные цифры не помню, но в сети есть масса источников адекватных) погибали часто от анестезии (когда вживленные датчики снять пытались), это точно помню. 

По всяким свинкам и крысам информацию не изучал, надо будет посмотреть. 

Что касается "вины оборудования" в целом - если человек не долетит до Марса здоровым - это ведь тоже в какой-то мере вина оборудования, которое не подходит для его защиты. 

Ответить
0

Стационарное магнитное поле и можно жить не под землей. Вопрос только когда мы сможем такое сделать, поэтому формулировка «навсегда» - некорректна.

С остальным в целом согласен. Вызовов перед первооткрывателями очень много. Самые страшные, как по мне, отсутсвие гравитации и долгий перелет. Если их не решить, то сил на освоение Марса просто не останется.

А вот радиация - вполне решаемая задача. Правда в случае выключения полей на n минут можно получить пару трупов колонистов...

Ответить
0

А что не так с магнитным полем? Поясните для не местных.

Ответить
1

Его нет у Марса, поэтому велик риск быстро погибнуть от радиации.

Ответить
0

У Марса его нет и любой залетевший солнечный ветер из заряженных частиц устроит настоящую бомбардировку. От которой спасет только сотня метров камня. А на поверхности будет хороший такой уровень радиации. Так же и атмосфера гораздо тоньше и слабее защищает от всяких быстролетящих частиц.

Ответить
1

Сотня метров? Откуда такие цифры?

Ответить
0

Вывезти всю отраву и завести нормальной земли с Земли, делов-то.

Ответить
0

Да, за миллиарды долларов привезти пару тонн.

Ответить
3

"Правильное питание, регулярная, но не зашкаливающая, физическая подготовка с малых лет, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры для тренировки реакции — азы".

А вы уверены, что нужно именно это, а не совсем обратное? Например, навыки многолетнего нахождения в закрытых помещениях в условиях пониженной гравитации. Почему вы думаете, что человек, с детства приученный к физической активности на свежем воздухе, через 10 лет марсианских бункеров и регенерированной дыхательной смеси не поедет кукухой? Ну и да: если проблема разового полета еще может быть решена в обозримом будущем, то колонизация Марса за 30 лет - это лишь твиттерные фантазии Маска.
UPD: я от всего сердца приветствую любые подвижки в направлении освоения других планет. Просто к этой задаче нужно подходить с научной точки зрения, а не с точки зрения влажных фантазий и укуренных твитов.

Ответить
1

Знакомьтесь, на фото Nokia 3310. 

- Есть возможность отсылать СМС в 3 раза длинее стандартных;
- Калькулятор;
- Секундомер;
- 4 игры.

Телефон выпустили в 2000 году, он был одним из передовых. 
Прошло всего 20 лет, современные смартфоны стали на несколько порядков функциональнее. 
За 30 лет наши технологии могут не просто заметно улучшиться, а тотально измениться. 

Ответить
7

Что такое "тотально измениться",  телфон 20 лет назад как и сейчас решают самую главную для основной массы людей,  функцию голосовой и текстовой передачи. Да сейчас через телефон можно отправлять больше объем информации, серфить в сети итд,  но я бы не сказал что изменения "тотальные". Вот когда появилась мобильная связь в конце 80-х начале 90-х это был тотальный прорыв, так же как и прорыв с появлением персоналок и появление интернета. А сейчас скорее эволюция , да быстрая, много изменений но они последовательные и не взрывные.

Ответить
1

Я бы не стал называть "невзрывными" изменения, когда в кармане у почти любого человека находится доступ к огромному объему знаний почти всего цивилизованного мира. И достать их оттуда можно, просто спросив про нужное вслух. 

К слову, о поколении Z ) 

Ответить
1

Принципиально это не меняет  ситуацию,  20 лет назад все тоже самое можно было извлечь из ноутбука,  а пока смартфон не станет полноценным рабочим инструментом ( а пока все таки нужен ПК или ноут) это не меняет ситуацию кардинально.

Ответить
0

Вы действительно считаете возможность БЫСТРО и практически ГДЕ УГОДНО получить нужную вам информацию (читай, решить текущую проблему на основании полученных данных, сэкономив нереальное количество человеко-часов в масштабах всех людей) не принципиальным на фоне "пойти домой/офис и открыть ноутбук (который есть не у всех, на фоне кол-ва телефонов), найти информацию"?

Ответить
0

Конечно нет, потому что как правило это информация людьми используется бестолково и для развлечения. Размер экрана смартфона и интерфейс не позволяет использовать это за редким исключением в бизнесе .  Не зря в 2019 году был зафиксирован рост продаж ПК и ноутов впервые с 2011 года.

Ответить
1

это уже проблемы людей 

Ответить
1

Тоже самое можно было сделать 20 лет назад. Просто целых 20 лет понадобилось, чтобы распространить будущее на всех!

Ответить
1

Лайв видеосвязь?

4-5G?
Мощность устройств для запуска требовательных игр и приложений?
Объемы аккумуляторов?
Face/Touch ID?
Лайв переводы надписей через камеру?
Синхронизация с другими устройствами?
Качественные камеры?

Это только то, что первое приходит в голову. 

P.S. Про взрывные, к слову, я не говорю. Тем не менее, за 20 лет изменения тотальны. 

Ответить
0

Motorola DynaTAC 8000X - первый карманный мобильный телефон 13 марта 1984 – 35 лет назад.

Ответить
2

Тем не менее между выходом nokia 3310 и iPhone прошло меньше времени, чем между выходом iPhone 11 и iPhone 5.

Apple произвели революцию сразу в технологиях, производстве, продажах и бог знает в чем еще. Но такой темп развития – аномалия. И с каждым годом он замедляется.

Ответить
3

Это как раз тот взрыв, о котором комментатор писал выше. Такое случается, но этот процесс непредсказуем. 

Сейчас очень активно работают с нейронками. Кто знает, может через 20 лет нейронная сеть сама найдет решение проблеме и ряду других. А может и нет. 
Но планомерное развитие идет и достаточно быстро, на самом деле. 

Ответить
1

Я не успеваю отвечать Виталию, вы меня постоянно опережаете ) 

Ответить
1

Пардон, я не хотел :)

Ответить
1

Могут улучшиться. А могут и не улучшиться. Первый токамак был создан в 1954 году. А добиться положительного EROI удалось лишь недавно. О промышленном применении никто пока даже не заикается. Хотя, казалось бы, управляемый термоядерный синтез изменит нашу жизнь сильнее, чем самолеты, автомобили и интернет, причем вместе взятые.

Ответить
1

Может и нет. А может и да.

Далеко не всегда индустрия стабильно продолжает расти на протяжении всего времени. 
Но сейчас космическое направление развивается очень активно и пока нет никаких предпосылок, что исследования вдруг сильно затормозят или прекратятся. Напротив, к развитию космических технологий очень активно подключились Китай, Индия, Япония, ряд других стран. 

Ответить
1

Да особых изменений не заметил. Все и тогда было. И тот же стандарт связи, и интернет, и даже тач панели. ЗА годы просто все развилось и стало доступно.  

Ответить
0

Интернет летает. Я помню вап. это же удавиться

Ответить
0

А тогда люди не были интернет зомби... и им не нужно было каждый пять минут туда заходить. 

Ответить
1

Знакомьтесь, на фото Palm III,

1997 года выпуска (черт, он сделан в прошлом тысячелетии!)

И по сути 23 года(на самом деле больше) мы занимаемся полировкой одной идеи. Кому-то, кто сталкивается с готовым результатом кажется, что произошел прорыв технологий. А вообще всё очень медленно!

Эти разговоры про колонизацию Марса идут с 70х годов и пока туда даже хомячка не послали, потому что знают, что он сдохнет по пути, и их посадят за жестокое обращение с животными.

Ответить
0

Давайте обсудим технические возможности и реалии. 

Есть ли техническая возможность (уберем в сторону моральную составляющую) у современных детей "многолетне" находиться в закрытых помещениях в условиях пониженной гравитации? 

"Едут ли кукухой" астронавты, которые более чем приучены к физической активности (пример https://the-challenger.ru/vyzov/sport/v-kosmose-chelovek-rastet-kak-byt-geroem-na-zemle-i-za-ee-predelami/)? 

А ведь они составят авангард колонизации, и уж при их отборе точно не используют "влажные фантазии", о которых вы пишите. 

Автор статьи сугубо "за" научный подход к вопросу, но только в том случае, когда есть пруфы, а в вашем посте их нет. Только явный негатив по отношению к Маску, чей SpaceX за короткое, в рамках ракетной истории, время открывает человечеству новые горизонты. 

Ответить
3

"Есть ли техническая возможность..." - нет, и в этом проблема. И мы понятия не имеем, как готовить человека на Земле к жизни в Марсианских условиях. И это тоже проблема.

"Едут ли кукухой астронавты..." - рекорд длительности полета космонавта составляет 437 суток и 18 часов. После чего его ждала привычная планета со свежим воздухом, зеленой травкой и программой реабилитации. Вы в самом деле не видите разницы с пожизненным пребыванием в совершенно чуждых человеку условиях?

"А ведь они составят авангард колонизации, и уж при их отборе точно не используют "влажные фантазии", о которых вы пишите" - я твердо уверен, что некоторое количество мегаподготовленных людей с железным здоровьем, несгибаемой волей и уникальной психикой рано или поздно долетят на Марс и проживут там некоторое время. Я не верю, что в ближайшие 30 лет будут созданы условия для подготовки миллиона таких уникумов.

"Автор статьи сугубо "за" научный подход к вопросу, но только в том случае, когда есть пруфы, а в вашем посте их нет" - если вы за научный подход, то должны знать, что доказательство требует утверждение наличия, а не отсутствия. Так вот на данный момент нет опыта построения инфраструктуры, нет и не может быть научных исследований изменений в человеческом организме и психике при жизни на Марсе. Массовое заселение возможно только после появления таких исследований. Такие исследования могут строиться только на основании десятилетий наблюдений. Еще раз, отправка миллиона (!!!) живых человек на другую планету без понимания того, что произойдет с ними хотя бы лет через 10-20, без понимания того, что будет происходить с их детьми - это прям штука в духе нацистских врачей, если не покруче.

И плевать мне на Маска и SpaxeX. Если бы подобный бред нес Роскосмос, то моя позиция и аргументация была бы такой же.

Ответить
2

для Астронавтов это работа. Причём непостоянная.

Ответить
0

Верно. Но совсем недавно облететь вокруг Земли или выйти на пару часов в открытый космос считалось великим достижением. А сейчас люди месяцами живут в Космосе. Дайте время на изменения, и все получится. )

Ответить
1

При всем уважении к идеи покорения космоса, а также необходимости этого, ради выживания человечества в будущем, я убей не могу найти хоть одну разумную причину , чтобы отправиться на Марс на ПМЖ. Ну те я допускаю,  там колонию исследователей и ученых , работающих там временно, но жить там на ПМЖ?  Зачем?   Возьмем пример колонизации Америки, туда отправлялись потому что там были ресурсы, которых не было в Европе, это прежде всего свободная земля для сельского хозяйства и ресурсы которые можно было с выгодой продать в туже Европу.

 Вопрос, что из известных ценных материалов, ресурсов итп, есть на Марсе, что ценится на Земле?  Я не знаю таких ресурсов, те остается мотивация только исследования, а таких много не будет.

Ответить
2

На Марсе у людей будет ресурс, которого не осталось на Земле - новая земля, новый фронтир, новые вершины для покорения.

Это же такой шанс вписать своё имя в историю!
Первый учёный, который вырастил растение в марсианской почве. Первый марсианский геолог (марсолог). Первый хирург, осуществивший хирургическую операцию на другой планете, и т.д., и т.п.
Источник новых достижений просто неисчерпаемый. Я уже не говорю о том, что первые колонисты будут "новыми космонавтами" по уровню внимания ко всему, что с ними происходит. Поэтому будет не только наука. Как только в колонии появятся хоть какое-то свободное время у людей, там будет источник самого крутого медиа-контента.
Первый баскетбольный матч в условиях пониженной гравитации (площадка 5 на 5 на 5 метров), первое инстаграм-селфи на фоне Долины Маринер. Лимитированная коллекция H&M совместно с Марсианской колониальной компанией - одежда, вдохновлённая мотивами униформы колонистов и бла-бла-бла.

К тому же, жизнь в колонии будет дисциплинированная, наполненная работой по жизнеобеспечению, по крайней мере долгие первые годы - уж точно. И это тоже многим может быть по душе, тем кто устал от бессмысленности существования в обществе, где всё есть. Многим военным трудно адаптироваться на гражданке после службы, например, им тоже может быть интересно.

Как-то так будет, я уверен. Найдется немало людей, которые готовы будут отправиться туда ради того, чтобы не жить обычной жизнью на Земле. В конце концов, миллион человек - это меньше десятой процента населения.

Ответить
–1

А потом начинается метеоритный дождь, похожий на шрапнель. Песчаная буря со скоростью 500 км/час. Выйдут из строя системы регенерации воздуха. 

тем кто устал от бессмысленности существования в обществе, где всё есть

нужно пойти поработать на завод - и всю дурь из головы выбьет.

Ответить
1

Да, нужно предусмотреть существование колонии в таких условиях, это просто техническая задача, только и всего.

Ответить
0

Ага, сущая ерунда.

Ответить
3

Не ерунда, а техническая задача, которую можно решить.

Впрочем, если у человека нет внутреннего стремления чего-то достичь, то можно и просто на завод конечно пойти, с такой позиции это вполне логичное решение.

Ответить
0

Нужно понимать, какие задачи по силам, а какие - неосуществимы даже в отдалённой перспективе. Если вы бросите лом в воду, он не будет плавать, сколько бы технарей и учёных не заставить работать над проблемой. Марс - это не красивая планета с картинки, а враждебная человеку среда. Многие ли захотят жить и работать в Заполярье? А на Марс отчего-то рвутся, хотя условия там в тысячу раз хуже. 

Ответить
1

На Заполярье находятся свои энтузиасты, найдутся и на Марс, хотя бы потому, что это интереснее и космос.

Аналогия с ломом не очень удачная. Лом плавать не будет, но его можно положить в лодку и он не утонет. Правильно построенная база в пещере будет защищать от радиации и снизит риск попадания метеорита. Песчаные бури на Марсе не такие, как показано в фильме "Марсианин" - из-за разряженной атмосферы это скорее не давление, а опасность полировки пылью.

Вы так это описываете, будто Марс - это какая-нибудь Венера по неблагоприятности среды. Оппортьюнити провел на его поверхности почти 15 лет, прежде чем окончательно вышел из строя, без какого-либо ремонта и обслуживания.

Ответить
0

Довольно аргументированно (насчёт 15 лет аппарата оппортьюнити).

Ответить
1

Предположительно, там могут найтись редкие металлы. А вообще, освоение другой планеты - наша страховка. Конец света от астероидов и комет - вечная тема. Даже если это все притянуто за уши, думаю, какой-то процент вероятности все же есть. И тогда нужен резерв. Куда переселиться, хоть даже и в бункеры

Ответить
1

Дудь был в гостях у известного астрофизика. Так вот он заявил, что самая удобная и классная планета в известной Вселенной по сравнению с землей - адский концлагерь, не стремитесь туда переехать.

Ответить
0

Бесспорно там не сахар. Но если выбора не будет. Катаклизмы, например. Выжить приоритетнее комфорта

Ответить
0

вывод таков, что надо делать ставку на умение спасти Землю от катаклизма, а не на умение сдрыснуть на другую планету

Ответить
1

Одно другому абсолютно не мешает

Ответить
0

мешает. каждая из затей требует огромного кол-ва ресурсов, миллиарды, если не триллионы долларов. тут необходимо расставить приоритет.

Ответить
0

Мешало бы, если был бы некий "общий" бюджет. Но его нет

Ответить
0

Человечество не сможет выжить на Марсе, это - утопия. Всё сведётся к тому, что люди будут драться за важнейшие ресурсы - воздух и воду - и истребят друг дружку. Попутно ещё и съедят.

Почвы там стерильны, мощность светового потока недостаточна для произрастания растений. Разводить хотя бы кур - несбыточная мечта. Холод, голод и смерть от удушья - вот что, в итоге, ожидает всех "марсиан". 

Ответить
0

Я думаю, что если бы не было потенциальной возможности колонизации, этим бы не занимались сразу 3 государства 

Ответить
1

Вопросами колонизации никто всерьёз не занимается. Речи ведутся на уровне осуществления эксперимента с обитаемым модулем. Исследования в марсианских условиях помогут понять, как человек может выживать на поверхности других планет. Создание на Марсе небольшой колонии с автономным обеспечением - это пока что утопия, и останется таковой ещё лет сто. 

Ответить
2

Ну как же... Ведь Маск же... В Твиттере!.. Что может быть серьёзней?..

Ответить
0

я больше про программы космические разных стран говорила. Китай, например. 

Ответить
1

Насколько я знаю, ни у одного из государств нет программы колонизации Марса. Есть крайне интересные исследования, разработки и эксперименты, но не более. С ходу вспоминается российско-европейско-китайский Марс-500 и последовавший за ним Гавайский эксперимент НАСА. Но просто ознакомьтесь с кратким резюме этих и саттелитных исследований и сравните с обкуренными твитами а-ля "через 30 лет я отправлю миллион человек на Марс".

Ответить
0

Колонизация других планет нам необходима, это резерв для выживания людей. Другой вопрос, как заставить детей делать хоть что-то кроме втыкания в гаджеты??

Ответить
2

Если вы хотите построить корабль, не призывайте людей собирать лес, разделять труд и отдавать приказы. Просто научите их тосковать по огромному и бесконечному морю. (Антуан де Сент-Экзюпери)

Возможно, стоит посмотреть в эту сторону? :) 

Ответить
7

Марс - это совершенно не романтическое место. И нет ни одной причины, чтобы стремиться туда и хотеть там жить. Холодный, стерильный кусок камня, лишённый пригодной для дыхания атмосферы, терзаемый пылевыми бурями, метеоритными дождями и жёсткой радиацией. И говорить нужно именно об этом, а не развлекать людей розовыми фантазиями. 

Ответить
1

*мысленно заменил Марс на Россию и добавил образы Норильска, Челябинского метеорита, и ядерные взрывы под Северодвинском.

Ответить
0

Просто представьте, что за границами вашей квартиры - космос, и даже в микроскопическую дырку может выйти весь воздух. А взять другой - неоткуда. 

Ответить
0

😅😅😅🇷🇺

Ответить
0

Точно нет? Вопрос романтики тут не стоит.

Целесообразно ли хранить все свои сбережения в одном месте или все же лучше разложить их в разные кубышки? На случай, если банк лопнет или квартира с "заначкой" сгорит? 

С человечеством примерно тоже самое. Мы старательно портим окружающий в мир в погоне за прогрессом, рискуем огромным количеством жизней из-за ресурсов (Карибский кризис, как пример),  но вся наша "заначка" собрана в одной кубышке. 

Ответить
0

Слова "на Марсе нет пригодной для жизни атмосферы и воды" вас ничуть не смущают? Только не нужно говорить о том, что атмосферу можно создать - такой проект человечество сможет осуществить лет через 300, не раньше. 

Да, и что бы там ни говорили - воды на Марсе нет. На полярных шапках есть лёд, возможно состоящий из воды (вероятнее всего - из углекислоты), но в жидком состоянии вода на поверхности Марса находиться просто не может. Но температура окружающей среды возле полюсов приближается к минус 180 градусов, в при такой температуре трудно выживать даже роботам, не говоря уже про людей. 

Ответить
0

там есть подледные озера, почитайте про открытие 2018 года 

Ответить
0

Вообще-то, я в курсе. Озеро пока только одно, и ещё неизвестно, вода там или просто влажный грунт. Химический состав "воды" тоже неясен - это может быть насыщенная солями влага, непригодная для употребления. И самое главное - озеро расположено на глубине в 1,5 километра. Наличие этого озера не отменяет того факта, что в свободном состоянии воды на Марсе нет. 

Ответить
0

Заинтересовать их чем-то ещё. Смотрю в нашем городе: очень много таких клубов, как историческая реконструкция, авиамоделирование. Детей там много, и им нравится. Не все так плохо. 

Ответить
1

до того времени, когда надо выбирать будущую профессию, а потом с ней - место работы и страну, в которой будут работать

Ответить
1

А вот зачем Марс нужен... Добывать полезные ископаемые, так их и не нашли еще там + это могут и автоматы же делать. 

Если некуда человечеству расти, так есть океан, его можно осваивать же ....

Ответить
1

С мнением о освоении океана автор категорически согласен, в планах ближе к весне черкнуть об этом пару строк, подписывайтесь, если интересно ) 

Что касается Марса, и того, зачем он нужен... У человека есть такая себе странная привычка - идти куда-то в новые степи, хотя вроде бы натурной потребности в этом и нет. Вся история нашего вида говорит об этом довольно настойчиво :) 

Ну и опять же, резервная база на случай глобального "написатьнужноеназвание" - отчего же нет? 

Ответить
2

Вот тут соглашусь. Вести работы в направлении колонизации других планет нужно, причем уже сейчас. Мы расходимся лишь в возможных сроках фактической реализации.

Ответить
0

Про океан интересно... Кстати странно что в 70-е так резко побросали все наработки по этой теме. Что там ученные нашли тайна. 

Насчет Марса как запасной вариант ... так без земли там народ долго не протянет. Проще не доводить землю до такого состояния, что бежать с нее нужно будет.

Ответить
1

Осваивать океан гораздо сложнее из-за сумасшедшего давления. И просто дорого - строительство подземной лодки более затратное мероприятие, чем космического корабля. Хотя может чего-то и напугались... Ктулху ещё никто не опроверг ))

Ответить
1

Написала, потом у вас увидела про Ктулху

Ответить
1

Ктулху) Если серьёзно, там действительно есть не самые миролюбивые морские обитатели. Может, не захотели менять баланс, уничтожая фауну? 

Ответить
1

К вопросу зачем нужен Марс. Мы живем в капитализме.

Он неплох при растущей экономике. И адски смердит при падающей.
Население земли больше 20-30 миллиардов уже не вырастет. И в целом рост потребления и производства уже сейчас ограничивается серьезно внешними факторами. Есть конечно некапиталистические методы решения этих проблем. Но в целом крупный затратный космический проект кучу выгоды принесет.
+ Технологии жизни людей независимо от среды обитания на земле тоже уже очень нужны. А с 30 миллиардами по зарез нужны, если хотим, чтобы эти люди жили не сильно хуже чем мы сейчас.

Ответить
1

Влажные фантезеры лепят из людей роботов, которые всю жизнь должны только и делать что исполнять колонизаторскую функцию. Пол жизни готовишься, пол жизни исполняешь, где тут место для человеческого...

Ответить
1

Если бы люди не воевали и не грызлись ради всякой мелочи, мы бы уже давно колонизировали Марс и уже наверное планировали колонизацию планет за пределами нашей солнечной системы!

Ответить
0

на то природа людская

Ответить
1

Стоит на Марсе обнаружить что то ОЧЕНЬ ценное - мы колонизируем Марс за 20 лет

Ответить
1

Колонизация Марса как национальная идея - отличный вариант для мирового лидера. Китай делает ставку на Луну, тоже не плохо. А на что делает ставку Россия? На дворцы и яхты?  Почитал комментарии, многие пишут о невозможности колонизации из-за радиации и тд...а кто сказал что люди будут колонизировать? Колонизировать будут роботы, искусственный интеллект и гибриды людей. Маск не зря разрабатывает нейроинтерфейсы подключения к спинному мозгу в одном из своих проектов. Подумайте об этом. На Марсе объединятся все его проекты, в том числе и гиперлупы с подземными тунеллями. Подытожу: Земля для человека, Космос для улучшенного человека. Если Тихоходка приспособилась к радиации, значит и более сложное существо сможет.  10 лет и технологии изменятся на столько, что мы пока не сможем себе представить как....главное при этом, не войти в сингулярность, а успеть отправить часть цивилизации на Марс, пусть и в виде разумных роботов или гибридов. Наши дети будут жить в интересное и не предсказуемое время. Надеюсь увидеть это будущее. 

Ответить
0

Ах вы ж малолетние пиздюки!

Ответить
0

На графике развития, мы как-то засиделись на ровном плато, ступенька уже близко. Реактивное движение себя потихоньку изживает. Бомба под жопой уже не смешно. Напридумывали столько всего, что осталось это все по умному соединить и будет у нас и гравицапа и ещё чтоньть полезное. Маск конечно перец авторитетный, но может реали землёй заняться, пока. Пластиковый остров в мореокияне разгрести, учителей в педагогической генетике поднатаскать... мировую программу "Меррит" запустить. В общем вся эта история с Марсом сыровата...

Ответить
0

Напомнило😂

Ответить
0

Журнашлюхи зачем? Какой от них толк?

Ответить
0

Ну на vc.ru много статей от журналистов, вы же их почему-то читаете? )

Ответить
0

Статья для TJ на VC

Ответить
0

Что вы имеет ввиду? Думаете, не по адресу разместили?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }