Web 3.0 – интернет будущего

Web 3.0 – это концепция развития интернета нового поколения. Она следует после Web 1.0 и Web 2.0.

Основные характеристики Web 3.0

1. Децентрализация:

  • данные распределяются между пользователями, а не хранятся на единых серверах;
  • люди владеют и управляют своим контентом;
  • все участники децентрализованной системы на равных.

2. Упор на ИИ, машинное обучение и технологию блокчейн.

3. Программное обеспечение с открытым кодом.

4. Интернет повсюду.

5. Демократизированный и полезный контент.

6. Сосредоточение на защите прав собственности на контент.

7. Виртуальная среда 3D, AR, VR.

8. Таргетированная реклама на основе действий пользователя.

9. Отсутствие центральной точки контроля пользовательских данных.

Фото из личного архива 
Фото из личного архива 

Чем плох Web 2.0?

Главным недостатком Web 2.0 считают избыточную централизацию. Пользователи сегодня активно создают контент, но по факту им владеют крупные корпорации и социальные сети, на которых он размещен. Они накладывают свои ограничения, могут передавать контент третьим лицам, дублировать его, «заставлять» пользоваться таргетированной рекламой и потреблять ее. Децентрализация принесена в жертву. Web 3.0 призвана решить эти проблемы.

Согласно новой концепции каждый пользователь станет полноценным владельцем собственного контента, сможет его монетизировать и обмениваться информацией с помощью технологии блокчейна.

Упрощенная формула Web 3.0 выглядит так:

«Читай – Создавай – Владей» или «Read – Write – Own»

В теории, она позволит решить проблему авторских прав, так как именно создатель получает право на свой контент. Торговать им можно будет без посредников.

Что говорят критики?

Конечно, критики не обошли новую концепцию стороной. Они считают, что технологии Web 3.0 далеки от совершенства, обычным людям будет сложно их понять, а безопасность и сохранность данных будет ниже, чем в предыдущей версии.

Еще одним минусом Web 3.0 называют ориентацию модели исключительно на товарно-денежные отношения, что приведет к трансформации интернета в один огромный маркетплейс.

Сторонники возражают, что новый интернет – это новый мир. Главный ориентир в нем – это человек и межличностные отношения, на базе которых будут развиваться технологии и бизнес, независимо от его масштабов.

Учитывая минусы и плюсы Web 3. 0 большинство экспертов сходится во мнении, что в чистом виде такая модель существовать не будет.

Скорей всего, в ближайшем будущем нам предстоит работа с гибридной версией, в которую будут включены децентрализованные элементы новой модели.

22
2 комментария

Смотрю в эти прекрасные глаза и верю каждому написанному слову.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить