Будущее
Natasha Ikonnikova
1136

Цифровизация сознания: как технологии меняют коммуникации, бизнес-процессы и обучение

Развитие технологий трансформирует облик не только отдельных отраслей: под их влиянием меняются принципы коммуникации, обучения, построения бизнес-процессов и взаимодействия брендов с потребителем. Мы поговорили с представителями рынка о том, что изменилось в их деятельности с экспансией «цифры».

В закладки
Источник: Blue canyon writers

Коммуникации: Мария Лапук, сооснователь Vinci Agency

Смещение нашей жизни в онлайн в первую очередь сказалось на общении между людьми и способе восприятия информации. Если раньше основным каналом коммуникации были масс-медиа, сегодня на их место пришли алгоритмы соцсетей. Источником новостей для нас вместо утренней газеты стала лента в Facebook — поэтому публикация в СМИ с широким охватом уже не гарантия быть услышанным. Сейчас, чтобы «достучаться» до потребителя, нужно суметь пробиться в его новостную ленту.

Вторая важная тенденция нового времени — переизбыток контента, форматов подачи которого становится все больше: от ставших почти классическими видео и подкастов до коубов и публикаций в TikTok. В этом непрерывном информационном потоке человек ориентируется уже не сам: им руководят алгоритмы поисковиков и социальных медиа. Брендам становится все сложнее обращать на себя внимание, поскольку их потенциальный клиент получает лишь ту информацию, которую «подсовывают» ему Google или Facebook, основываясь на его пользовательском поведении. Поисковая выдача показывает нам те результаты, которые система считает релевантными именно для нас, и по такому же принципу формируется лента в соцсетях. В результате каждый из нас наблюдает мир из своего собственного информационного пузыря — даже не весь мир, а лишь отдельный кусок картины, адаптированный под наши интересы.

Еще один продукт обилия информации и развития клипового мышления — приоритет заголовка над содержанием. В условиях дефицита времени и перенасыщенности контентом люди перестают читать материал целиком, цепляясь лишь за заголовки, что закономерно приводит к распространению фейковых новостей. Акценты сместились: если прежде главной задачей было максимально распространить информацию среди аудитории, то сейчас важнее добиться, чтобы люди прочитали в поисковиках нужный месседж.

Все эти факторы вынуждают использовать новые методы коммуникации в соответствии с нынешними реалиями. Развиваются инструменты, которые автоматизируют поставку информации потребителю: от сервисов рассылок до таких агрегаторов журналистских запросов, как Pressfeed. В конкуренции за внимание пользователя бренды обращаются к различным методам продвижения контента и формирования репутации — SEO, SERM, таргет в соцсетях и многим другим. Но за создание самого контента и генерацию креатива отвечает все еще человек — на этом поле машины пока не способны его заменить.

AV.coubs

Бизнес-процессы: Светлана Анисимова, генеральный директор UiPath в России и СНГ

Бизнес-процессы сегодня меняются на всех уровнях и во всех отраслях, и мы как разработчики soft-роботов имеем непосредственное отношение к этому тренду. Нынешний уровень развития технологий RPA, AI и ML, Big Data позволяет создавать комплексные ИТ-решения для оптимизации бизнес-процессов и повышения конкурентоспособности не только на уровне крупных корпораций, но и в сегменте малого и среднего бизнеса.

Гиперавтоматизация – технологических тренд текущего года №1 по версии Gartner – приводит к появлению "цифрового двойника" компании. Бизнес получает доступ к большим объемам информации о собственных операциях в режиме реального времени, что открывает новые возможности для аналитики, роста и выстраивания более тесных взаимоотношений с клиентами. К 2024 году в результате автоматизации и перестройки операционных процессов ожидается снижение издержек в среднем на 30% в различных отраслях. Это будет достигнуто благодаря резкому уменьшения количества ошибок, повышению прозрачности всех процессов, экономии времени и трудозатрат, принятия на основе больших данных более взвешенных управленческих решений.

Технологии имеют огромное влияние не только на микросреду, но и на макро: так, искусственный интеллект может внести вклад в мировую экономику в размере $15,7 трлн к 2030 году, согласно PwC. Произойдет это в том числе и благодаря росту занятости. По подсчетам Gartner, ИИ создаст 2 млн чистых (net) новых рабочих мест в ближайшую пятилетку. Уже сейчас мы наблюдаем мощное движение на рынке труда, связанное с переквалификацией и распространением инновационных профессий, основным заказчиком которых выступает бизнес.

К возможностям автоматизации операционной деятельности проявляет интерес и государство. Софтовые роботы, в частности, способны качественно поднять уровень сервиса для конечного потребителя не только в коммерческой сфере, но и в сфере госуслуг. Во многих странах (например, в Британии) уже созданы автоматизированные платформы для взаимодействия с населением, Россия тоже планирует внедрить цифровые профили граждан. А в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ назрела инициатива, в результате которой общение с людьми возьмут на себя роботы.

Edtech: Илья Паршин, генеральный директор образовательной онлайн-платформы Учи.ру

Пожалуй, будет неправильно говорить о том, что технологии повлияли на Edtech, скорее, они сделали возможным появление этой отрасли. Прежде всего, речь идет об AI и ML, больших данных, визуальных решениях. Технологии позволяют создавать индивидуальные траектории обучения и интерактивные интерфейсы, автоматизировать оценку результатов и отражать динамику знаний пользователя, создавать вовлекающий контент с элементами геймификации.

Если сосредоточиться на самом главном, то, конечно, основная польза современных технологий в Edtech заключается в том, что на их основе реализуется индивидуальный подход к каждому человеку, будь то ребенок или взрослый. Персональная образовательная траектория позволяет учиться в комфортном для себя темпе, с нужным количеством повторений, что в конечном итоге влияет на уровень освоения знаний и общий прогресс. Так, наша платформа Учи.ру анализирует поведение ученика, количество ошибок и скорость изучения каждого материала, чтобы на основании этих данных подобрать для него персональные задания и свой уровень сложности.

Сегодня все больше классических учебных заведений используют различные Edtech-проекты, дополняя с их помощью образовательный процесс. Уже давно в школах используются электронные дневники и учебники. Образовательные онлайн-платформы и сервисы также набирают популярность и меняют подход к обучению: учителя используют их в классе, делая урок интереснее, разнообразнее и эффективнее. Кроме того, школьники с помощью цифровых сервисов все чаще занимаются самостоятельно, наверстывая материал, которые они не смогли освоить во время уроков.

Edtech – это образование без границ. Цифровое обучение доступно везде, где есть интернет, и получить его может каждый, кто способен пользоваться компьютером. Это означает новые возможности для тех, кто живет в удаленных районах с недостатком учебных заведений, а также для людей с ограниченными возможностями. Кроме того, это реальный шанс получить международное образование. Многие знаменитые вузы запускают свои онлайн-курсы. Edtech-проекты могут стать отличной базой для проведения международных соревнований. Например, в прошлом году на Учи.ру уже в третий раз прошла международная олимпиада BRICSMATH.COM для детей из стран БРИКС. Игровой интерактивный формат олимпиады и возможность проявить себя на международном уровне год от года привлекают все больше участников.

Маркетинг: Александр Горник, CEO платформы автоматизации маркетинга Mindbox

За 14 лет все значимые изменения в маркетинге произошли прежде всего благодаря увеличению скорости работы дисков, а также многократному развитию мощностей серверов.

Это привело к появлению невиданных ранее инструментов таргетинга, возможности работать персонально с каждым клиентом и даже индивидуально с каждым cookie в реальном времени. В индустрии появились и активно развиваются маркетинговые инструменты с API (application programming interface), позволяющие интегрировать данные о клиентах и использовать их для целевого маркетинга во всех каналах. Такие решения дают возможность учитывать и хранить большой массив данных: от рекламных аукционов в реальном времени, до аналитики и персонализации каждого письма. И сегодня это приводит к полной цифровизации маркетинговых процессов.

Начиная с XIX века примерно половина бюджета, выделяемого бизнесом на маркетинг, тратилось нецелесообразно. Однако, оцифровав маркетинг, крупный и средний бизнесы получают возможность существенно сократить расходы, повысить эффективность работы, а также увеличить объем выручки на 10-20%, то есть в некоторых случаях увеличить прибыль в разы.

Из значимых изменений в индустрии стоит отметить, что все виды звонков уходят в прошлое - их вытесняет e-mail для b2c маркетинга, а также мессенджеры и социальные сети в b2b сегменте. Технологии ИИ только начинают использоваться, а VR и AR используются лишь в единичных случаях на начальных этапах и без положительного ROI. В эпоху цифровизации развитие маркетинговой среды будет проходить эволюционно, однако ожидается развитие трех наиболее важных трендов в ближайшие 5 лет:

  • Персонализация медийной рекламы
  • Автоматизация коммуникации в мессенджерах
  • Использование машинного обучения для углубленной автоматизации

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Natasha Ikonnikova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 111013, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 10 Mar 2020 15:07:15 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир