МЫ САМИ КЛИЕНТЫ СВОИХ ПРОДУКТОВ» Интервью с создателем онлайн-площадки «Lite Body» Вазгеном Заргаряном

Когда на рынок выходит новый продукт – будь то онлайн-магазин, информационная площадка или товар – к нему всегда возникает много вопросов. Безопасно ли это? Как будет развиваться дальше? Будет ли он качественным? В первом интервью с Вазгеном Арайиковичем - создателем «Lite Body» постараемся ответить на все эти вопросы.

- Как пришла идея создать «Lite Body»?

- А вы знаете, что означает «Lite Body»? «Lite Body» – это сленговое название из Лондона, можно сказать. «Lite Body» - это состояние парящего тела, гармония с духовным и физическим телом. С этим смыслом, в принципе, связано наше название. На самом деле мы занимаемся разными проектами из самых разных сфер и хотели бы запустить сразу все. Потому мы открыли «Lite Body». Название придумали, а дальше никто ничего не делал. И я начал потихоньку готовить сайт, прорабатывал идею, занимался кроссфитом, спортом. Понимал, что со спортом нам по пути. И задавался вопросом, а что я люблю на самом деле? И чего я хочу?

Мы работаем в самых разных направлениях – от дронов и программирования до курьерской службы. Соответственно, отвечая на свой вопрос «чего я хочу?», я понял, что хотел бы заниматься таким бизнесом, который не делался для дальнейшей продажи. Так и получается, что мне нравится спортивная тематика и… инновации.

В нашей Компании инновации носят системный характер. То есть у нас всегда есть человек, который разбирается в чем-то лучше остальных, он же развивает и внедряет инновации. Только благодаря такому подходу появился ряд проектов.

-Какие инновации в ваших проектах вы считаете уникальными?

- У нас есть искусственный интеллект, который сможет регулировать ваши тренировки. К примеру, он сможет заметить, что вы делаете вредные для себя упражнения, и вовремя остановить вас. В базе у этого ИИ – опыт множества тренеров из тренажерных залов, с которыми мы сотрудничаем. Это сделано для людей – даже если вы ходите в зал, занимаетесь самостоятельно. Никто не следит там за вашей техникой, а ИИ подскажет, как сделать все правильно и полезно для тела. Разумеется, эта опция будет дорабатываться.

Таких «фишек» у «Lite Body» очень много. Мы создаем платформу, куда люди смогут зайти, зарегистрироваться, предложить свой товар. А все идеи идут именно от справедливости.

Я как-то увидел, как фасуют спортивное питание на одном из рынков Москвы и продают его на известном маркетплейсе, и продают его весьма успешно. Мне показалось, что это немножко несправедливо по отношению к клиентам. Доверие предполагает, что покупающий знает о недостатках продающего. Здесь, в данном случае, это определение, можно сказать, экономического доверия. И здесь меня это задело. Ведь я хотел всего лишь сделать сайт, вначале просто обычный сайт. Но в ходе размышлений понял, чего не хватает рынку.

- Какие перспективы развития у вашего бренда?

- Вначале «Lite Body» был просто брендом спортивного инвентаря. А сейчас наша торговая марка охватывает практически все классы. Мы собираемся делать многое: от напитков до мероприятий и спортзалов. Разбег был долгий – почти два года. Пробовали, писали программы. На этом этапе и стало понятно, что нам нужен именно маркетплейс. Такая сильная база от сайтов мировых лидеров в спортивной индустрии.

«Lite Body» – это не московский проект. Изначально он должен был быть международным. Мне как-то сказали, что с нашими амбициями, мы отлично заменим iHerb. Да, заменим. У нас сейчас нет мобильного приложения. Есть сайт, мобильная версия. Все современное, удобное. Пока необходимо пробовать так, а дальше уже выбирать вектор для развития.

- Может показаться, что вы торопитесь занять свою нишу?

- На нашем складе уже есть товары. Есть и собственные БАДы, есть команда – затраты большие. Мы тщательно отбираем поставщиков, пробуем и тестируем продукцию. Наши клиенты ценят качество.

- Есть ли у вас страх перед конкурентами? Все понимают, что те же Ozon и Wildberries могут и не оставить шансов

- Вы понимаете, в чем смысл нашего сайта? Есть люди, которым нравится только Wildberries, есть те, кому нравится Ozon, а «Lite Body» нравится всем. Пока мы хотим занять нишу красоты и здоровья. То есть смысл проекта – маркетплейс для красоты и здоровья: от спортивного питания и тренажеров до гигиены и уходу за собой. Это именно тот сегмент, в котором мы заметили большую несправедливость в адрес людей. А дальше начнем развивать свои аксессуары и так далее.

«Lite Body» будет развивать тренировки. Но и это ещё не все. В следующем году мы планируем создать свой благотворительный фонд, который будет спонсировать обычные занятия спортом в тех же парках. Так можно охватить и борцов, и интеллектуалов. Активно работать с разными группами населения – вот наша цель. В планах даже заключить договоры о сотрудничестве со спортивными колледжами и институтами. Мы хотим весьма глубоко интегрироваться в сознание людей и быстро начать работать.

- Как будет реализован проект в других регионах?

Прежний опыт показывает, что нельзя перепрыгивать сразу. Тестируем в Москве, но у нас уже имеются инструменты для запуска в Беларуси, Казахстане, Армении. Логистика, ответственные лица – все подготовлено, но делать такой запуск сразу – большой риск, потому что есть много нюансов, из-за которых может пострадать репутация.

- Вы говорили, что у вас есть собственные БАДы. Какие они?

Весной приняли решение открыть торговую марку JustUP. В разработке этого БАДа приняли участие лучшие изобретатели, медицинские сотрудники и главврачи Москвы, а ещё тренеры и другие узконаправленные специалисты. JustUP – это отклик от жизни. Это безопасный негормональный препарат для выработки собственного тестостерона у мужчин, он необходим. Меня радует каждый отзыв в адрес JustUP. JustUP - для тебя!

- Разработка в команде с такими специалистами – это здорово. Но как устроено производство? Все ли там безопасно?

- Наша миссия в направлении БАДов – безопасность для потребителей. Сюда мы закладываем и современную разработку, и управление качеством на предприятиях, и само производство. Заказы на наши БАДы передаются в фармацевтические компании с очень серьезными лицензиями. Такие компании не делают БАДы, как таковые, они делают вакцины и прочие серьезные лекарства. Мы сами даже не можем зайти на предприятия, где изготавливается наша продукция. То есть, скорее всего, мы – одни из немногих, кто производят БАДы на предприятиях с уровнем доступа. Потому что, в первую очередь, понимаем, что это очень важно для здоровья. Мы сами клиенты своих продуктов.

Есть и предложения от других компаний. Кто-то уже хочет продаваться на нашей площадке, но пускаем мы не всех. Отказываем многим. Потому что большинство БАДов на рынке просто не работают так, как должны. Прежде всего мы тестируем то, что хотим продавать. А когда фокус-группа говорит, что даже и не понял, как работает тот или иной продукт. Пустышка, другими словами. И такие компании успешно продаются на других площадках. Но наша политика проста. Мы отказываем, потому что 10 из 10 отказали. Можно сказать, что человеку трудно угодить, но, когда эксперт говорит, что продукт не работает, тут уже добавить больше нечего.

Стоит сказать, что у нас будет линейка товаров для подготовки к соревнованиям. К примеру, ферментированные отруби – с куркумой, прочими экологичными добавками. Это известный всей индийский детокс. Действенный продукт, для производства которого нужно лишь высококачественное сырье – как с короткими пептидами, да даже одеждой и шампунями. Чтобы не было аллергических реакций. Наше преимущество в том, что наш специалист будет контролировать и проверять качество продукции в Индии прежде, чем отправить его дальше.

Обратите внимание на раздел «Lite Body Merch». Там дизайнеры смогут выставлять свои лимитированные коллекции, которые будут продаваться только в этом разделе. Кроме того, «Lite Body» сам планирует участвовать и лидировать среди всех российских дизайнеров со своей продукцией из естественных и качественных материалов.

- С такими масштабами производства возникает вопрос: большая ли у вас сейчас команда?

- Если говорить про офис, то у нас его, как такового ещё нет. У нас есть большой склад, который уже сегодня стремится стать высокотехнологичным. Коронавирус отправил всех нас на удаленную работу, а сейчас это стало удобным инструментом работы наших специалистов. В ближайшем будущем в центре Москвы откроем свой шоу-рум. Он и станет наши центральным офисом. А пока – только два склада на разных концах Москвы и удаленная работа.

Над «Lie Body» работает небольшая команда, каждому из команды я благодарен за вклад и веру в наш продукт. Среди них IT-специалисты, категорийные менеджеры, директор по развитию Анна Беслановна и консультанты.

- Вы планируете расширяться дальше?

- Однозначно да. На примете у нас города-миллионники: Казань, Екатеринбург, Ростов, Питер.

- Не боитесь конкуренции в подобной тематике от региональных брендов?

- Мы любим здоровую конкуренцию. Допустим, они уже заняли свою нишу, но у нас есть, скажем, CrossFit. То есть нам нравится этот спорт самим, он поставил у нас и некоторых наших друзей на ноги. К тому же, на «Lite Body», будут продаваться Adidas, Nike, а из предложений региональных брендов – только их собственная продукция. Наши товары будут отшиваться в Италии, Турции. Региональный бренды – это очень хорошая история для сотрудничества. Идея «Lite Body» в доступности: к примеру, увидел ты что-то в спортзале, зашел на сайт, заказал. А завтра товар уже ждет тебя в том же зале. Нет этих лишних временных затрат на пункты выдачи, тебе не нужно договориться с курьером, потом ждать его целый день. Так выглядит наша основа, которая будет менять менталитет, менять людей.

При этом всем мы не фанатичны. Есть ряд примеров, когда крупные мировые компании уходят в фанатичность, а фанатичность всегда вредоносна.

Поэтому здесь у нас будет бесплатная горячая линия с возможностью консультироваться хотя бы с людьми – теми, кто сам пробовал наш продукт. Это не будут профильные врачи, врачи общей практики или нутрициологи. Это будут наши сотрудники, которые могут обратиться по вашим вопросам куда-то, и помощником выступит бот в Telegram. Так мы хотим развивать сервис, связанный с консалтингом, чтобы люди не кушали все БАДы подряд и так далее.

- При таком большом объеме работ, хватает ли у вас времени на личную жизнь, увлечения и отдых?

- Могу сказать, что часть моей работы – мои увлечения. К примеру, мы собрали с друзьями суперкрутой дрон. Когда твоя работа и есть твое хобби, и у тебя лучшая работа на Земле, то ты устаешь гораздо меньше

Времени всегда не хватает. Потому я начал изучать себя, свою деятельность – все ли я делаю действительно правильно и эффективно? Время – самый ценный ресурс. Деньги всегда можно найти ещё, а вот время – нет.

До мая этого года ещё никто не знал, что будет с проектом в целом. Даже инвесторы интересовались, когда запуск. А я не знал сам. И к ним добавлялись новые, которым приходилось отказывать, потому что я не знал, что смогу им дать сейчас. Наверное, честное взаимоотношение с партнерами делает работу грамотной, эффективной и комфортной.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию