Как ИТ могут помочь победить коронавирус?

Коронавирус ворвался в наш умный и прогрессивный мир, более чем когда-либо готовый для борьбы с ним, но, как оказалось, в недостаточной степени для предотвращения его глобального распространения. Мы в Infinidat видим, что хотя многие медицинские учреждения по всему миру сотрудничают друг с другом, большинство из них по-прежнему используются ИТ-инфраструктуру, которая не предназначена для поддержки внезапных и срочных проектов высокого уровня.

В наши дни только те больницы, которые управляют инфраструктурой с помощью гибридного облака, могут лучше реализовывать оперативные исследования и достигать значительных результатов.

Медицина 3.0: проблема, которую COVID-19 выдвинул на первый план

Пандемия COVID-19 вспыхнула во всем мире очень неожиданно. Медицинские учреждения не смогли своевременно подготовиться к этому с помощью технологической инфраструктуры, и именно сейчас перед ними встала новая задача: содействовать инновациям и достижениям с помощью исследований, основанных на собранной информации.

Мы знаем, что в наши дни медицина перешла к совершенно новому этапу развития — она начиналась с растительных лекарственных средств, затем перешла к химически и биологически проверенным лекарствам и в настоящее время переживает резкий переход к медицине, использующей накопленные данные, в качестве диагностического инструмента.

Будь то исследование, которое включает в себя информацию широкого профиля или данные персональных исследований, оно состоит из экспоненциальных объемов информации, что требует переосмысления ИТ-инфраструктуры. Возьмем, к примеру, тесты обработки изображений, которые обычно выполняются с использованием МРТ — каждый раз, когда технологический прорыв увеличивает мощность устройств, увеличивается разрешение, а также способность программного обеспечения распознавать шаблоны и, соответственно, возрастает потребность в вычислительной инфраструктуре.

Теперь добавьте к этому все другие инструменты визуализации, которые развивались в последние годы, к примеру, изображения и отчеты, которые улучшаются с каждым годом и собираются ежедневно о каждом пациенте, и вы получите огромный объем информации.

Медицинское учреждение, которое хочет продвигать направление исследований на основе накопленных им данных, должно понимать, что если оно не обеспечит оперативного доступа к информации, то быстро отстанет от прогресса. Оно должно иметь возможность предоставлять биотехнологическим компаниям, как стартапам, так и крупным предприятиям, быстрый и безопасный доступ к информации с целью проведения первоначального технико-экономического обоснования их исследований, разумеется, в соответствии с ограничениями и правилами конфиденциальности.

То есть это медицинское учреждение должно стать «облачным поставщиком» медицинской информации и предоставлять доступ к данным, накопленным для отрасли, которая создает инновации посредством машинного зрения, машинного обучения, искусственного интеллекта и других технологий.

Медицинские центры, заинтересованные в сотрудничестве в направлении исследований, должны учитывать, что компания, которая занимается медицинскими исследованиями и исследованиями инновационных методов лечения и визуализации, будет хотеть получить доступ к большим объемам данных. Однако медленный доступ к этой информации может иметь разрушительные последствия в рамках существующей рыночной конкуренции.

Компании предпочтут работать с больницей, которая предоставит меньший объем информации, но быстрее. Оперативный доступ сократит время, необходимое для начала самого исследования, и позволит компаниям первыми выйти на рынок и получить патент. Вот почему компании ищут в качестве партнера те медицинские организации, в которых не только достаточно информации, но которые еще, что более важно, могут сотрудничать на уровне информационной инфраструктуры и организовать быстрый доступ к данным.

Требуется изменение доступа к информационной инфраструктуре

Любой, кто знаком с системами закупок в медицинском мире, знает, что это сложные и длительные процессы, которые не подходят для управления облаком. Каждая закупка — это тендер, каждая закупка, как правило, должна быть сделана «еще вчера», но начинается с нуля. Существует несоответствие между моделью приобретения медицинскими организациями во всем мире и требованиями облачной инфраструктуры, способной поддерживать необходимый масштаб инноваций.

Медицинские научно-исследовательские институты, которые понимают это и начинают корректировать процессы закупок, могут работать быстрее в любых проектах: начинать исследования оперативнее именно тогда, когда необходим немедленный старт, а также требуется большое количество операций по расчету или анализу, и акцент делается на доступности ресурсов и способности расти и уменьшаться динамически в ходе исследований.

Бонусы от сотрудничества в области исследований для медучреждений огромны — это и внедрение жизненно важных методов лечения, возможности для привлечения лучших врачей и ученых, а также доступ к новейшим технологиям. С другой стороны, больницы, и особенно государственные больницы, должны спросить себя, где взять финансирование.

Первый вариант — это самостоятельное финансирование и принятие на себя всех инфраструктурных рисков, что нелегко. Другим вариантом является выбор технологических партнеров, которые берут риски на себя. Партнеры, которые понимают объем требований, знают, как создавать гибкие решения для закупок, которые подходят для наших реалий, не требуют от больниц авансовых платежей и позволяют ей переносить расходы на компании, которые ищут доступ к информации.

Такие модели с оплатой по мере использования, которые существовали в облачном мире в течение многих лет, должны сформировать экономическую основу для такого сотрудничества, чтобы дать возможность медицине выйти на новый уровень развития.

Телемедицина

Еще одно важное направление, которое развивается государством и становится особенно актуально во время событий, подобных пандемии коронавируса – это телемедицина. Количество вызовов медицинских сотрудников становится настолько большим, что с ними становится тяжело, а порой и невозможно справиться.

Именно в такие моменты на помощь приходит дистанционная поддержка, которая, в свою очередь, вызывает дополнительную нагрузку на ИТ-системы медицинских учреждений. К примеру, Сбербанк организовал бесплатные консультации по коронавирусу через онлайн-сервис DocDoc. За первую неделю работы на горячую линию поступили десятки тысяч звонков. Треть позвонивших подозревали у себя симптомы коронавируса, и им немедленно была предоставлена онлайн-консультация профессионального врача.

Учитывая огромные расстояния в России и сложность сложившейся ситуации, именно телемедицина может помочь внести вклад в решение глобальной проблемы. Однако, такие всплески активности опять же вносят дополнительную нагрузку на ИТ-инфраструктуру медучреждений, которые должны быть к этому готовы.

Мы должны понимать, что в наше время технологии настолько сильно проникли в нашу жизнь, что даже могут помочь нам справиться с внезапными вспышками болезней. И это могут сделать именно медицинские учреждения с такой облачной инфраструктурой, которая обеспечит возможность оперативно исследовать вирусы и может ускорять исследовательские процессы, а также регулярно, 365 дней в году, использовать эту инфраструктуру для усовершенствования медицины следующего поколения.

22
1 комментарий

Не поможет. Осенью вакцинация и в конце января конец пандемии https://karantin.press/будет-ли-принудительная-вакцинация-о/

Ответить