Тройной критерий, или Оценка эффективности проекта на примере фестиваля «Импульс добра»

Модно быть полезным. Модно быть целесообразным. Расскажем о новом подходе к организации всероссийского мероприятия, или, как это сейчас принято говорить, ивента. 

Тройной критерий, или Оценка эффективности проекта на примере фестиваля «Импульс добра»

Вы когда-нибудь пытались просчитать, насколько эффективен и полезен ваш бизнес? А оценить его реальную пользу? Сегодня всё больше компаний выбирают комплексный подход к оценке эффективности своих отдельных мероприятий и бизнеса в целом. Одна из самых популярных метрик — концепция тройного критерия, предполагающая наравне с учетом финансовых показателей оценку социального и экологического воздействия. В 2024 году в России прошло первое мероприятие, организованное в соответствии с принципом тройного критерия. Им стал Всероссийский фестиваль социальных предпринимателей «Импульс добра»

Что такое тройной критерий?

Концепция тройного критерия (англ. Triple Bottom Line) была разработана для комплексной оценки эффективности компаний и мероприятий. Она основана на идее, что успех и устойчивость любого проекта зависят от трех ключевых аспектов:

  • Люди (социальный аспект)
  • Прибыль (экономический аспект)
  • Планета (экологический аспект)

Этот подход часто называют «триединством» или «3P» (People, Profit, Planet). Он тесно связан с принципами устойчивого развития и концепцией ESG (Environmental, Social, Governance), которые становятся всё более актуальными для современного бизнеса и общества в целом.

Применение тройного критерия на примере «Импульса добра»

Тройной критерий, или Оценка эффективности проекта на примере фестиваля «Импульс добра»

В 2024 году Фонд «Наше будущее» организовал в логике «тройного критерия» свой ежегодный Фестиваль «Импульс добра». На практике это выглядело так:

1. Социальный аспект (Люди)

Основной фокус фестиваля — социальное предпринимательство, и это само по себе является весомым вкладом в развитие общества. Мероприятие стало платформой для обмена опытом, знаниями и идеями между основателями и участниками самых разных социальных проектов.

Мероприятие собрало более 600 человек из 55 регионов России и стало масштабным событием отечественного социального бизнеса в целом.

В программу вошли:

  • образовательные блоки с участием известных экспертов-практиков;
  • лектории, мастер-классы и бизнес-игры;
  • дискуссии по актуальным темам в сфере социального бизнеса.

Участники получили возможность познакомиться с трендами социального бизнеса, найти полезные контакты и поделиться собственным опытом. В числе прочего темами выступлений и дискуссий стали новые технологии бизнеса (автоматизация, искусственный интеллект и др.). Благодаря присутствию прессы о фестивале узнали люди из самых разных уголков страны.

2. Экономический аспект (Прибыль)

«Импульс добра» не является коммерческим мероприятием. Тем не менее, экономический аспект «тройного критерия» был реализован через:

  • создание условий для развития социального бизнеса;
  • стимулирование экономической активности в сфере социального предпринимательства;
  • привлечение внимания инвесторов и партнеров к проектам социальных предпринимателей.

3. Экологический аспект (Планета)

Организаторы уделили особое внимание минимизации негативного воздействия на окружающую среду. Были предприняты следующие меры:

  • выбрано помещение с высоким классом энергоэффективности (класс «А»). Такие локации характеризуются минимальными затратами на энергоресурсы и высоким уровнем комфорта для участников;
  • для кейтеринга была использована многоразовая посуда. Это решение способствует снижению количества отходов и уменьшению негативного воздействия на окружающую среду;
  • отказались от производства полиграфической продукции (листовок, флаеров и т.п.). Выбор в пользу цифровых коммуникаций позволил значительно сократить расход используемых ресурсов и уменьшить экологический след.
Тройной критерий, или Оценка эффективности проекта на примере фестиваля «Импульс добра»

Особое внимание уделили переработке использованных рекламных материалов. Баннеры при помощи технологий искусственного интеллекта были преобразованы в декоративные картины, воздушные шары — в модные универсальные шопперы. Это стало возможным благодаря партнерству с компанией, специализирующейся на изготовлении сувенирной продукции из вторичных отходов. В итоге на мероприятии получилось реализовать принципы циркулярной экономики и апсайклинга.

Такой подход к организации фестиваля вдохновил участников и показал, что даже небольшие изменения привычного порядка вещей могут уменьшить вред для окружающей среды. Одновременно он открывает новые пути для творчества и свежих идей, а также привлекает клиентов необычными сувенирами. Забота о природе полезна не только планете, но и самому бизнесу.

Значение тройного критерия для развития мероприятий и бизнеса

Концепция тройного критерия имеет ряд преимуществ, среди которых:

  • Комплексный подход к оценке эффективности
  • Повышение социальной ответственности организаторов и участников
  • Минимизация негативного воздействия на окружающую среду
  • Создание дополнительной ценности для всех заинтересованных сторон
  • Стимулирование инноваций и творческого подхода к решению проблем
  • Улучшение репутации и имиджа организаторов

В сухом остатке внедрение принципов тройного критерия ведет не только к упрощению оценки социального эффекта, но и к увеличению КПД мероприятия или компании. Мы получаем возможность на старте запланировать «тройные» показатели и отследить их выполнение, а также структурировано и системно отчитаться о полученных результатах. Кроме того, такой подход способствует повышению статуса события и стимулирует развитие более ответственного и устойчивого отношения к ведению бизнеса в целом.

22
Начать дискуссию